LHR-DME, BA 874, 01 мая 2009

AndreiB

Местный
Летел вчера LHR-DME Бритишами, впечатлений масса.
Началось все с того, что рейс задержали. Уже после посадки в самолет и приветствия КВС, было объявлено что в двери багажного отсека обнаружили трещину (G-BZHA, "crack in the cargo door"), так что этот самолет лететь не может и нам предлагается пройти в зону вылета и подождать подменного борта.
Почти сразу пассажирам раздали пятифунтовые ваучеры (это пара чашек кофе в ценах LHR) и на табло появилась информация что рейс задержан до 15:15 (должно было быть 13:00). В этот момент выяснилось, что из зоны вылета никуда выходить нельзя, т.к. обратно попасть не получится -- в Хитроу T5 пройти security check можно не позднее 35 минут до вылета, и в случае задержки рейса это время не "двигается". Это особенно забавно, если учесть что курить в Англии можно только на улице (в зданиях, в т.ч. и в аэропортах нет курительных комнат). Сам-то я не курю, но это, наверное, первый раз в жизни когда мне курильщиков стало по-человечески жалко.

Где-то через час сотрудники BA увидели у меня в руках фотоаппарат с телеобъективом и, ничего не говоря, вызвали полицию. Летели мы с коллегами втроем, так что полицейских пришло пять. У меня начали смотреть фотоаппарат, у коллег сотовые телефоны (на предмет фото/видео), огорчились что аккумулятор в фотоаппарате сел, и я просто через объектив пытаюсь рассмотреть регистрационный номер самолета. Один из полицейских, правда, оказался вполне нормальным парнем, мы разговорились и расстались вполне по-доброму, к явному недовольству сотрудников BA, у них аж лица перекосило :) Остальные 100+ пассажиров, на глазах которых весь этот спектакль происходил тоже в большинстве отнеслись с пониманием, тем более что с некоторыми из них мы успели пообщаться до этого (на рейсе было много американцев, летевших из Бостона в Москву через Лондон; их вылет из Бостона задержали на 6 часов из-за неполадок реверса, так что отношение к BA у них тоже было соответствующее). На просьбу назвать имя женщина (сотрудница BA), вызвавшая полицию, закрыла рукой свой бедж и ничего не сказала.

В общем, около 16:00 началась повторная посадка (борт G-BNWV), почти час подождали пока сменится экипаж, взлетели. В воздухе выяснилось что из "старого" самолета забыли перегрузить наушники и питание. Т.е. и в Хитроу пассажиров не покормили, и в самолете еды не оказалось, только какие-то чипсы и напитки... В DME приземлились за 5 минут до полуночи. У трех пассажиров (в т.ч. у моей коллеги) потерялся багаж. При всем этом я был удивлен отличной работой бортпроводников. В условиях когда наземники так накосячили, эти ребята из кожи вон лезли чтобы сгладить негатив.

Вот такие впечатления, может кому-нибудь поможет не ошибиться с выбором авиакомпании.
 
Реклама
Почти сразу пассажирам раздали пятифунтовые ваучеры (это пара чашек кофе в ценах LHR)

Я не знаю,принимают-ли эти ваучеры в киосках Boots,но то,что они есть в чистой зоне-это точно.У них есть хорошая штука-комплект.

Туда входит маленькая пачка чипсов,почти любой из безалкогольных напитков в таре 0.5 литра и любые сэндвичи.Рядом с товарами,входящими в комплект,есть соответствующие бирки,но всё это как правило лежит на отдельном стенде.Стоимость всего по отдельности превышает 5.50 GBP,одни сэндвичи стоят,бывает,3.40 GBP.Но если взять даже такие сэндвичи,напиток и чипсы,то за всё нужно будет заплатить 3.49 GBP.И ещё полтора фунта на шоколадку граммов на 150-200 останется.:D

Это так на будущее,ежели кто захочет перекусить,находясь в Хитроу,Стэнстэде или Гэтвике,но но не захочет тратиться.;)
 
Где-то через час сотрудники BA увидели у меня в руках фотоаппарат с телеобъективом и, ничего не говоря, вызвали полицию. Летели мы с коллегами втроем, так что полицейских пришло пять. У меня начали смотреть фотоаппарат, у коллег сотовые телефоны (на предмет фото/видео), огорчились что аккумулятор в фотоаппарате сел, и я просто через объектив пытаюсь рассмотреть регистрационный номер самолета.

Это _ОЧЕНЬ_ странно. Снимать там везде разрешено, надо было вежливо поинтересоваться основанием для интереса.
 
Кстати, British Airport Administration (или Authority, как их там), которая управляет рядом аэропортов, причем не только в Британии, была замечена в враждебном отношении к споттерам.
 
Это _ОЧЕНЬ_ странно. Снимать там везде разрешено, надо было вежливо поинтересоваться основанием для интереса.
Я тоже сильно удивился, никаких запрещающих фотографирование знаков там не было. Когда я поинтересовался "основанием для интереса" один из полисменов начал на сильно повышенных тонах говорить, чтобы я не учил его что и как делать в Англии. Более того, фотоаппарат вобще заставили убрать, угрожая что с иначе с рейса снимут.
Другой полисмен, правда, оказался нормальным и объяснил что запрещено фотографировать не самолеты, а именно здание аэропорта, т.е. они таким образом защищаются от террористов. Тоже весьма странно, но в этом объяснении хоть какая-то минимальная логика есть.

Кстати, а ситуации когда на борт еду забывают загрузить часто бывают? :) Я кк-то вообще не очень представляю как такое может произойти...
 
один из полисменов начал на сильно повышенных тонах говорить, чтобы я не учил его что и как делать в Англии

Вполне можно и нужно поучить и попросить предьявить основание запрета сьемки. Если нигде не написано - значит можно. Любые другие вещи (это не Россия) - пофиг.

А за повышение тона сказать, что будешь орать - биржа труда сейчас очень популярное место, и что сейчас же звоню знакомым журналистам и своему адвокату, пусть приезжают и берут интервью, а адвокат пишет бумагу для подачи в суд на оскорбление и унижение человеческого достоинства.

Это и правда не Россия. Но последнее время в хитром стали происходить донельзя странные вещи..... это уже не первый подобный звоночек на тему.....
 
Последнее редактирование:
Но последнее время в хитром стали происходить донельзя странные вещи..... это уже не первый подобный звоночек на тему.....
сорри за офф, но в последнее время во всем мире происходят какие-то странные и неприятные вещи, идиотизм на марше...
читал тут в Australian Pilot про Австралию и их секьюрити в портах, распространяющуюся в т.ч. и на частных пилотов, ну очень удивлялся - думал, их не затронуло, но они, оказывается, вместе с остальными своими англосаксонскими братьями вступили на порочный путь паранойи, да еще и впереди паровоза прут.

как поют в одной из моих любимых песенок (Mr.Explosion, привет :)):
It's not a good time to be sober now that the idiots are taking over...
 
Реклама
А за повышение тона сказать, что будешь орать - биржа труда сейчас очень популярное место, и что сейчас же звоню знакомым журналистам и своему адвокату, пусть приезжают и берут интервью, а адвокат пишет бумагу для подачи в суд на оскорбление и унижение человеческого достоинства.

Журналистов нам звать пришлось раньше, на второй день пребывания в UK (это офф, но если интересно, то вот; если захочется пообсуждать то прошу в ЛС или в Офф). Звать журналистов два раза за пять дней пребывания в стране -- это слишком; я в тот момент даже подумал а может мы и правда где-нибудь сильно неправы и перегибаем палку? но вот сейчас снова вспоминаю -- и не нахожу ничего, что могло бы вызвать такой неадекватный посыл со стороны BA и местной полиции.
Посмотрим, как BA отвечает на жалобы -- я свою уже отправил, отреагировать они обязаны, хотя бы из-за отсутствия питания на борту.
Ну и в протокольчиках (со словом terrorism крупным шрифтом!!!), которые полицейский на нас составили, тоже есть координаты "жалобного" органа -- Independent Police Complaints Commission (www.ipcc.gov.uk). Туда планируем коллективно написать на неделе.
 
Я тоже сильно удивился, никаких запрещающих фотографирование знаков там не было.
В Т1 2 года назад на каждом шагу возле окон, были надписи что фотографировать запрещено и номер постановления. Хотя в Т5 без проблем снял терминал внутри и пару фото с галереи B.
 
Если не затруднит не могли бы по-подробнее...спасибо
Коллег из экипажа (с пропусками и всеми документами) отказались пропустить в duty free, мотивируя это отсутствием визы. Если изучить внимательно правила UK, то в стране можно находиться 24 часа при наличии доказательств того, что через 24 часа вы оттуда умотаете. А уж полетное задание куда как серьезное доказательство..... уже не говоря про пропуска, которые дают сами по себе право пребывания при наличии записи в том-же полетном задании на территории любой страны, ратифицировавшей Чикагскую и (по-моему) Монреальскую конвенцию.

Мне попытались устроить "разборки" на аналогичную тему, но были посланы в особо грубой форме. С советом идти подальше, пока не позвонил, куда следует.
 
Последнее редактирование:
Если изучить внимательно правила UK, то в стране можно находиться 24 часа при наличии доказательств того, что через 24 часа вы оттуда умотаете
А если еще внимательней прочитать то там четко записано что окончательное решение принимает иммиграционный оффицер, при чем без обьяснения причин. И никакие полетные итд не имеют при этом значения
 
И никакие полетные итд не имеют при этом значения
Поаккуратнее с такими утверждениями, ибо Вы утверждаете, что иммиграционный офицер определяет применимость или неприменимость ратифицированных правительством законов и международных договоренностей. И может отказать самолету в посадке без объяснения причин
Так можно договориться до того, что тот-же офицер может вытащить шпалер и прострелить лобешник человеку просто потому, что ему так захотелось
 
может я чего то не понимаю, но простому смертному туристу лучше так сказать особо не выеживаться на территории другого государства, особенно таких слегка повернутых как Великобритания . . . если конечно он желает продолжить свою карьеру путешественника, а не просидеть 3 года дома в раздумиях над своими поступками . . . уж лучше планку амбиций немного снизить и разрешить конфликт каким то другим способом нежели качанием прав . . . это ИМХО конечно, но по интернету гуляет куча историй, где большие амбиции людям стоили многого . . .
 
Наблюдательный,
что, они у меня айдишку или пилотское отберут ?

Не советую пробовать. Плохо кончится.
При этом, надо сказать, что за свою жизнь в крупные скандалы с властями я не влезал ни разу. Но попытку мелких чиновников превысить свои полномочия пресекал (и буду пресекать) частенько, не дав конфликту разгореться. Так оно безопаснее (для всех)
 
blck, речь идет про простого смертного туриста . . .
про пилотов не готов обслуждать . . .
 
Но на самом деле, Европейские страны сами "доигрались", впуская бедных и обдоленных выходцев с ближнего востока да северной африки. Что резко повысило криминогенную напряженность, что в свою очередь ведет к ужесточению мер контроля и безопасности. И мы это наблюдаем. Правда, к сожалению, именно UK выглядит на этом фоне как-то наиболее неадекватно.
А сии выходцы работать ясно дело не хоят - зачем напрягаться, посему только держись за кошелек и документы......
 
Реклама
что касается бритишей в целом и Хитроу (как коннект поинт) тоже в целом, то уж не знаю от какой такой безысходности стоит пользоваться этой связкой . . . уж каких только косяков не было и у бритишей и у хитроу, чего только один пятый терминал стоит, но люди с упрямством берут на них тикеты . . . сколько всего слышу и уж не знаю, чего еще они должны сделать чтобы полностью отпугнуть от себя . . .

а уж кто летить в Лондон в упор не понимаю зачем покупать билет именно на БА, когда 3 других компании из коживонлезут чтобы угодить клиенту как по качеству так и поцене . . .

а уж если ты летишь коннектом, то надо ваще какой то аццкой любовью жить к БА . . . уж проще поставить в тотализаторе, чем устроить рулетку прилетит мой багаж, не прилетит мой багаж, в какие сроки прилетит мой багаж . . . хотя не знаю, может азартные люди и летают в основном ) ) ) прилетит/неприлетит . . . наверное уже букмекеры ставки принимают на багаж ) ) )
 
Назад