Лицензия частного пилота

    jonathan

    Новичок
    А подскажите пожалуйста, какие "категории" есть у пилотов? Ну типа как abcde для автомобилистов?

    И на какой тип допуска можно доучиться в частом порядке?
     

    su27

    Director of Flight Operations
    В России, в гражданской авиации, на сегодняшний день так:
    Пилот-любитель,
    Пилот коммерческой авиации 3 класса,
    Пилот коммерческой авиации 2 класса,
    Пилот коммерческой авиации 1 класса,
    Линейный пилот 3 класса,
    Линейный пилот 2 класса,
    Линейный пилот 1 класса.

    На любой уровень можно учиться в частном порядке, лишь бы денег хватило.
     

    mErLin

    RA-1103G
    Mechanic, разновидностей как таковых - нет. Прописываемые в свидетельство тип, минимум - вот и вся разновидность. Другое дело, что выдачей собственных корочек занимаются разные ведомства. Что в нынешних условиях делает все российские ППЛ филькиной грамотой
     

    su27

    Director of Flight Operations
    mErLin сказал(а):
    Mechanic, разновидностей как таковых - нет. Прописываемые в свидетельство тип, минимум - вот и вся разновидность. Другое дело, что выдачей собственных корочек занимаются разные ведомства. Что в нынешних условиях делает все российские ППЛ филькиной грамотой



    Разновидностей для пилота-любителя (или как он теперь будет называться частный пилот) действительно нет.
    Помимо типа и минимума есть еще и другие допуски, у меня например есть допуск к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха.
    Теоретически пилот-любитель может получить квалификацию пилота-инструктора.

    А вот касатеся выдачи и филькиной грамоты неправда Ваша.
    Свидетельство пилота выдает уполномочный орган, ныне Росавиация, как головное управления, так и через свои территориальные органы.
    Других легитимных пилотских в ГА нет!

    Есть еще свидетельство пилота гос.авиации (РОСТО и пр.) но это совсем другая история, к ГА отношения не имеющая.
     

    jonathan

    Новичок
    хм.. вроде здесь на форуме проскакивала информация, что на линейного пилота можно доучиться только после училища.. или это я не правильно что то понял?
    просто у меня чет сложилось впечатление что в частном порядке можно максимум получить лицензию на управление маленькими двухместными самолетиками:) Но потом порылся в инете - вроде не так. можно и побольше. но насколько больше так и не понял:(
    а можно приблизительный порядок цен:)
    ну там - пилот любитель - 7-8 тыс дол (вроде в Украине так)
    пилот ком авиации - сколько то...

    врядли им когда либо стану.. но для всеобщего равзития интересно знать чем отличается программа и стоимость подготовки
     

    su27

    Director of Flight Operations
    Ну даже если через училище, то мешает в частном порядке его закончить?
    Вариантов получения линейного несколько и все они для частника очень дорогие.
    Училище, самый понятный, вменяемый и зачатую дешевый (если не бесплатный) путь.

    В России - cв-во частного пилота обойдется примерно в 300 000 руб.
    коммерческого примерно 1,5 миллиона руб.

    Вообще вопрос очень расплывчатый и объемный, даже не указана конкретная страна.
     

    jonathan

    Новичок
    Сори:) Украина. Сказывается автомобильная привычка - где категории в водительском удостоверении совпадают. Но думаю, в России порядок цифр не сильно отличается.
     

    newbie

    Наглый котяра
    jonathan,
    В Украине все немного лучше - потому как Украина движется в JAA/EASA и это накладывает отпечаток. Классов (по-моему) уже нет. И с PPL что-то куда-то летать можно уже.
     

    jonathan

    Новичок
    newbie,
    Спасибо. А где об этих отличиях можно поподробнее почитать?
     

    newbie

    Наглый котяра
    В аналоге JAR-FCL документе для Украины. Я его как-то даже видел.
    в РФ это называется - классификация летного состава или приказ 44/И.
     

    mErLin

    RA-1103G
    su27, по поводу филькиной грамоты я выразился в том смысле, что ГАшное и РОСТОшное свидетельства "несовместимы" между собой. Много-ли частных пилотов, имеющих св-во ГА могут пользоваться им в полном объёме - количество перерегистрированных ЛА оставляет желать лучшего. А с РОСТОшным св-вом обычному любителю сейчас и вовсе трудно. Помимо это есть ещё "красненькое" ОФ СЛА. Может лучше сразу нацеливаться на более высокую планку - CPL. А "партизанить" на арендованном борте можно просто как вечный курсант с лётной книжкой - естественно, речь идет про среднего любителя, который раз в неделю "поддерживает штаны" и на большее не замахивается.