Лидерство АК РФ в разных сферах

    avro

    Модератор
    Давайте сделаем список, кто в чем был первый (после распада МГА и в период распада).

    "Аэрофлот" (ЦУ МВС) - первые иномарки (А310).

    S7 Airlines - первые чистые онлайн-продажи билетов (по картам). Самой большой бизнес-зал в аэропортах РФ (ДМЕ).

    "Волга-Днепр" - первые Boeing 747 в РФ.

    "Трансаэро" - первый полностью иномарочный флот (после сдачи Ил-86 где-то после кризиса) 8-)

    "Сахалинские авиатрассы" - первая иномарка в РФ за пределами Москвы (В737 в 1994 году, начало полетов в 1995-м).

    "Владавиа" - первый эксплуатант Ту-204-300.


    Вопросы по ходу - у кого было СЭ №1?

    Кто на деле был первым эксплуатантом Ту-204 - "ВАЛ" или ГТК?

    Продолжаем список? :pivo:
     

    Саня

    Местный
    СЭ №1 вроде у ОАО "Аэрофлот"
    СЭ №1 АОН был у ОАО "ОКБ Сухого"-анулирован в августе 2004 года.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    avro сказал(а):
    "Трансаэро" - первый полностью иномарочный флот (после сдачи Ил-86 где-то после кризиса) 8-)
    интересно кто будет второй такой компанией ? ? ?
     

    avro

    Модератор
    Саня, когда было СЭ №1 "Аэрофлот" еще не был ОАО. И мне почему-то сдается, что не он был первым.
     

    Topper

    Старожил
    Первый пассажирский рейс в СССР - Москва - Нижний Новгород - а как тогда называлась организация ГА? Т.е. - уже тогда был Аэрофлот, или по-другому звалось? :rolleyes:
     

    Саня

    Местный
    avro,
    попалось под руку, на август 2002 года, номер СЭ вроде при продлении не меняется.

    009_812.jpg
     

    Lukas

    Старожил
    АВС была и будет первой а.к. только с иномарками во флоте. Получение собственного СЭ стоит в планах на август-сентябрь.
     

    Rig

    Местный
    avro сказал(а):
    Саня, когда было СЭ №1 "Аэрофлот" еще не был ОАО. И мне почему-то сдается, что не он был первым.

    Глеб, мне тоже кажется, что первым был не Аэрофлот. Это уже в процессе прошла коррекция чиновниками по ранжиру.

    Вот версия:
    А/К "Меридиан"- VIP-перевозчик.
    Для меня интересна история брэнда этой авиакомпании.
    Основал ее в начале 90-х, если не раньше, Михаил Марков в прошлом летчик-испытатель ЛИИ и первопроходец коммерческой авиации в России. Если не ошибаюсь, в свое время он получил свидетельство эксплуатанта №1, чем очень заслуженно гордился.
    Сейчас поговорил с ним и он подтвердил, что у Меридиана было св.экспл. № 1.
    Тогда еще параллельно существовало МГА и ДВТ, а когда они слились и еще из-за того, что тогда св.экспл-та продлевалось через каждые 6
    месяцев и пошли расстановки по ранжиру или по другим причинам и ему уже выдали свидетельство с другим номером.

    Оснований не верить Маркову М.М. у меня нет.

    Также он сказал, что в первых рядах был и Карпов, который основал а/к Полет, они вместе бегали по кабинетам пробивая свидетельства.
     

    Rig

    Местный
    avro сказал(а):
    Давайте сделаем список, кто в чем был первый (после распада МГА и в период распада).

    "Аэрофлот" (ЦУ МВС) - первые иномарки (А310).

    S7 Airlines - первые чистые онлайн-продажи билетов (по картам). Самой большой бизнес-зал в аэропортах РФ (ДМЕ).

    "Волга-Днепр" - первые Boeing 747 в РФ.

    "Трансаэро" - первый полностью иномарочный флот (после сдачи Ил-86 где-то после кризиса) 8-)

    "Сахалинские авиатрассы" - первая иномарка в РФ за пределами Москвы (В737 в 1994 году, начало полетов в 1995-м).

    "Владавиа" - первый эксплуатант Ту-204-300.


    Вопросы по ходу - у кого было СЭ №1?

    Кто на деле был первым эксплуатантом Ту-204 - "ВАЛ" или ГТК?

    Продолжаем список? :pivo:


    Марков М.М. - а/к "Меридиан" - пригнали первую иномарку бизнес-джет Вае-125
     

    Rig

    Местный
    Категория "Первые иномарки за пределами Москвы"

    Глеб писал о САТ, но возможно уточнение, нужно проверять по датам.

    94-95-96 - КрасЭйр начал первым эксплуатировать ДС-10. Генеральным у них тогда был Медведев.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Саня, "свидетельство..."

    Topper, единой с-мы не было. Стыдно, но толком не помню: первые рейсы выполняла "Авиакультура" (ЕМНИП, нерегулярные в интересах Ярмарки); возобновилось сообщение под эгидой "Добролёта". Вроде, так.
    До "АЭРОФЛОТА" (настоящего, не нынешнего), сушествовало несколько авиатрестов, авиаобществ, и т.п.: "Укрвоздухопуть", например.

    "Вторая иномарочная". А "Джет-2000" (код JJT) кроме "хокеров" и "фальконов" что то ещё имеет?
     

    avro

    Модератор
    Просьба про давние времена сюда не писать. Топик ограничен периодом с 1989 года. См. первый пост. Мы говорим о современном периоде.

    Очень может быть что у "Полета" тоже СЭ №1. Где-то слышал. Они вроде как заявляются первой частной АК в РФ. До 1990 года еще. У них на сайте номера я не нашел.

    Вот что нашел: "Авиакомпания "Полет" - единственный эксплуатант Ан-124-100, получивший лицензию на перевозки спутников и ракет запуска спутников от Федерального космического агентства РФ".

    "Сибирь" кстати возила полный Ту-154 СМИ на Байконур на запуск первого блока МКС.

    Когда FFP в УН появилась?

    ДС у Красов был не ранее 1995 года.

    Кстати, 757 в "Байкале" пришел в июне 1994го. САТ всяко снимается. Он получил 737 в августе 1994.

    Зато САТ первый экс-т Даш-8 :D И до сих пор единственный иномарочник на ДВ.
     

    avro

    Модератор
    AJT - единственный БЕСПОСАДОЧНЫЙ полет Ил-86 СПб - Владивосток :pivo: Или они только до Хабары долетели?
     

    NAV

    Старожил
    Rig,
    Насколько я знаю, первое СЭ из условно говоря АК бизнес-авиации (или "деловые перевозки") было у Бахтинского "Авкома".
     

    Rig

    Местный
    Люди!

    А кто знает, какая авиакомпания первой в России сделала веб-сайт?