Line vs Base Maintenance

Ученый

Ученый

Старожил
Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;)
Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО):
Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS),
Base maintenance – это работы по формам C и D.
Вместе с тем, в российской практике есть:
Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета)
Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д.
Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок.
Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;) как тут можно выкрутиться ?
 
Реклама
F

FW

.
Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS),
Base maintenance – это работы по формам C и D.
Ученый, несколько поправок с моей стороны:

ведущий инженер самолёта в а/к, пишит прoгамму ТО на основе MPD (MP) изготовителя АТ. Эту программу, после рассмотрения, одабривают Авиавласти страны рег. ВС. При написании программы, мы пользуемся рекомендациями EASA. В принципе. на сколько глубоко будет проводится Line Maintenance (Check A, B, C) определяет опять же инженер типа А/К. Вопрос очень тонкий, так как завязан на финансовую сторону. Неудачное размещение слова "Base" может сдорово ударить по карману A/K.

Pre- Postflight inspections не являются составными частями чеков.
 
Ученый

Ученый

Старожил
В принципе. на сколько глубоко будет проводится Line Maintenance (Check A, B, C) определяет опять же инженер типа А/К. Вопрос очень тонкий, так как завязан на финансовую сторону. Неудачное размещение слова "Base" может сдорово ударить по карману A/K
Спасибо. Это очень важное замечание, подтверждающее из практики мои теоретические догадки :)

Pre- Postflight inspections не являются составными частями чеков
Это вне всякого сомнения, просто я неудачно упомянул в связи с тем, что у нас по отечественным правилам preflight это тоже пока ТО

НО, вопрос о том как "переложить" эту классификацию на русскую почву все равно остается. Проблема в том, что НТЭРАТ ГА и стандарты связывают виды оперативного ТО с типом ВС, а не с системой ТО у конкретного эксплуатанта:
"........
Глава 6. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
6.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.1.1. Оперативное ТО представляет собой систему
подготовительных работ, осмотров и проверок тех-
нического состояния АТ, обеспечивающих исправ-
ность, готовность и использование ВС в интервалах
между формами его периодического технического
обсуживания.
Состав видов оперативного ТО, их содержание,
порядок назначения и выполнения определяется ЭД
для ВС конкретного типа.
6.1.2. При оперативном ТО выполняют плановые,
задаваемые РО перечни работ, и дополнительные
работы, не предусмотренные регламентом (замена
изделий, разовые осмотры и другие)......."

Аналогично по периодическому ТО:
"........
Глава 7.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ....
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
7.1.1. Периодическое обслуживаниеВС выполняют
через установленные ЭД значения наработки (нале-
та, числа циклов, посадок) или интервалы времени
(календарные сроки службы) в соответствии с задан-
ным режимом обслуживания. Работы
по периодическому ТО сведены в формы. Перио-
дичность и объем работ каждой формы устанавлива-
ется регламентом ТО, а технология выполнения
операций, применяемые средства контроля, инстру-
мент, приспособления и материалы — технологиче-
скими указаниями.
Отсчет наработки и календарного срока ведут с на-
чала эксплуатации или от последнего ремонта ВС.
Допуск на наработку (срок службы), использован-
ный при предыдущем обслуживании в дальнейшем
не учитывают.
7.1.2. Порядок назначения периодического ТО по
наработке, календарным срокам, посадкам, циклам
и т. д. — определяется ЭД на ВС конкретного типа.
..............."

В принципе вырисовывается подход все же такой: Line - оперативное ТО, Base - периодическое ТО, а состав форм в каждом случае определять для конкретного эксплуатанта. Но это сильно непривычно для российской практики...
 
MsKos

MsKos

Местный
Это вне всякого сомнения, просто я неудачно упомянул в связи с тем, что у нас по отечественным правилам preflight это тоже пока ТО

В принципе вырисовывается подход все же такой: Line - оперативное ТО, Base - периодическое ТО, а состав форм в каждом случае определять для конкретного эксплуатанта. Но это сильно непривычно для российской практики...
Собсно, у нас не тока preflight, но и ground handling остаются пока ТО...
А для вертолетов зарубежом preflight это даже и не работа техника/механика, а летного экипажа (пилота).

Сам лично слышал обмен мнениями между двумя корифеями ГА:
"Зачем нам программа ТО, у нас есть регламент!"
и это где-то на генетическом уровне прошито, и ничего не поделаешь...
Система ТО в ГА РФ была и есть ВС-ориентированная, причем на всей территории РФ одинаковая, от Калининграда до Анадыря!
 
Последнее редактирование:
Ученый

Ученый

Старожил
А делать то все равно придется...
 
MsKos

MsKos

Местный
Вопрос тока: кому придется?
На Ленинградке это никому не надо...
АК похоже всерьез собираются перейти полностью на западную авиатехнику, приписанную на Бермудах.
 
Последнее редактирование:
Ученый

Ученый

Старожил
Даже в бермудянском варианте придется оперировать соответствующими понятиями на русском. Государство эксплуатанта никто не отменит.
 
MsKos

MsKos

Местный
И так, попробуем рассуждать логически.
Имеем набор чеков: A, B, C и D.
Какие из них Line, а какие Base??
А собсно все зависит от требований к технико-технологической оснащенности места действия.
Если для выполнения потребного чека надо гнать борт на соответствующим образом оборудованную базу, то вот и Base. А ежели гнать не требуется, и все можно сделать на месте посадки/стоянки, то вот и Line.
 
MsKos

MsKos

Местный
Жаль, что активность к данной проблематике проявляется только на авиа.ру :)
Может есть смысл завлечь к дискуссии здешних завсегдатаев, перенеся "отдельные места из переписки"?
 
Реклама
Ученый

Ученый

Старожил
Да я вроде уже набрал "критическую массу" информации. В основном ситуация понятна, используем термины оперативное и периодическое ТО, но с оговорками про право местной авиационной власти переносить виды работ (формы) между этими 2 категориями
 
MsKos

MsKos

Местный
...используем термины оперативное и периодическое ТО, но с оговорками про право местной авиационной власти переносить виды работ (формы) между этими 2 категориями
с оговорками, что только, если это будет распространяться на A,B,C,D-чеки.
 
Ученый

Ученый

Старожил
Да можно и на все. Но тогда надо будет уточнить правила, чтобы снять жесткую связку разных форм ТО с категориями ОТО и ПТО. В НТЭРАТе это сделать нетрудно (там уже довольно общо написано), надо посмотреть где еще надо....
 
F

FW

.
требований к технико-технологической оснащенности места действия.
... и персонала

Если для выполнения потребного чека надо гнать борт на соответствующим образом оборудованную базу, то вот и Base. А ежели гнать не требуется, и все можно сделать на месте посадки/стоянки, то вот и Line.
к сожалению :confused: неверное суждение. "Посадки" и "стоянки" бывают разные.
 
MsKos

MsKos

Местный
Согласен, если это речь идет о наземном персонале, а не о летающем.

к сожалению :confused: неверное суждение. "Посадки" и "стоянки" бывают разные.
Спасибо за критику. Однако следует очевидно учитывать разницу самолетной и вертолетной техники :)
Для вертолета где посадка, там и стоянка. И это все может быть на опушке леса...
 
F

FW

.
Согласен, если это речь идет о наземном персонале, а не о летающем.
М.С., конечно же наземники.

Спасибо за критику. Однако следует очевидно учитывать разницу самолетной и вертолетной техники
дело не в этом :wink: , "Base" можно сделать и без перегона на другую базу. Если у базы есть Part-145, то можно творить чудеса, главное правильное планирование и денюжки.
 
MsKos

MsKos

Местный
М.С., конечно же наземники.
Петрушка в том, что "наземники" для вертолетов на них и летают в составе летного экипажа :)
Будь то борттехники на пару с пилотами для нашей родной ГА, или пилоты зарубежом.
Они то и делают Line...
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
в смысле Pre- Postflight?
Йесс...
Не будет же бортач снимать лопасти для инспекции втулки?
Это уже конечно не Line...
Съем ЛНВ для инспекции начинается с формы эквивалентной В-чеку.
Впрочем, на легких вертолетах ЛНВ могут снять 2 человека и без стремянок, а ЛРВ так и вовсе по силам одному.