Line vs Base Maintenance

    Ученый

    Старожил
    Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;)
    Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО):
    Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS),
    Base maintenance – это работы по формам C и D.
    Вместе с тем, в российской практике есть:
    Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета)
    Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д.
    Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок.
    Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;) как тут можно выкрутиться ?
     

    FW

    .
    Ученый сказал(а):
    Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS),
    Base maintenance – это работы по формам C и D.

    Ученый, несколько поправок с моей стороны:

    ведущий инженер самолёта в а/к, пишит прoгамму ТО на основе MPD (MP) изготовителя АТ. Эту программу, после рассмотрения, одабривают Авиавласти страны рег. ВС. При написании программы, мы пользуемся рекомендациями EASA. В принципе. на сколько глубоко будет проводится Line Maintenance (Check A, B, C) определяет опять же инженер типа А/К. Вопрос очень тонкий, так как завязан на финансовую сторону. Неудачное размещение слова "Base" может сдорово ударить по карману A/K.

    Pre- Postflight inspections не являются составными частями чеков.
     

    Ученый

    Старожил
    FW сказал(а):
    В принципе. на сколько глубоко будет проводится Line Maintenance (Check A, B, C) определяет опять же инженер типа А/К. Вопрос очень тонкий, так как завязан на финансовую сторону. Неудачное размещение слова "Base" может сдорово ударить по карману A/K

    Спасибо. Это очень важное замечание, подтверждающее из практики мои теоретические догадки :)

    FW сказал(а):
    Pre- Postflight inspections не являются составными частями чеков
    Это вне всякого сомнения, просто я неудачно упомянул в связи с тем, что у нас по отечественным правилам preflight это тоже пока ТО

    НО, вопрос о том как "переложить" эту классификацию на русскую почву все равно остается. Проблема в том, что НТЭРАТ ГА и стандарты связывают виды оперативного ТО с типом ВС, а не с системой ТО у конкретного эксплуатанта:
    "........
    Глава 6. ОПЕРАТИВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
    ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    6.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
    6.1.1. Оперативное ТО представляет собой систему
    подготовительных работ, осмотров и проверок тех-
    нического состояния АТ, обеспечивающих исправ-
    ность, готовность и использование ВС в интервалах
    между формами его периодического технического
    обсуживания.
    Состав видов оперативного ТО, их содержание,
    порядок назначения и выполнения определяется ЭД
    для ВС конкретного типа.
    6.1.2. При оперативном ТО выполняют плановые,
    задаваемые РО перечни работ, и дополнительные
    работы, не предусмотренные регламентом (замена
    изделий, разовые осмотры и другие)......."

    Аналогично по периодическому ТО:
    "........
    Глава 7.
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
    ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ....
    7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
    7.1.1. Периодическое обслуживаниеВС выполняют
    через установленные ЭД значения наработки (нале-
    та, числа циклов, посадок) или интервалы времени
    (календарные сроки службы) в соответствии с задан-
    ным режимом обслуживания. Работы
    по периодическому ТО сведены в формы. Перио-
    дичность и объем работ каждой формы устанавлива-
    ется регламентом ТО, а технология выполнения
    операций, применяемые средства контроля, инстру-
    мент, приспособления и материалы — технологиче-
    скими указаниями.
    Отсчет наработки и календарного срока ведут с на-
    чала эксплуатации или от последнего ремонта ВС.
    Допуск на наработку (срок службы), использован-
    ный при предыдущем обслуживании в дальнейшем
    не учитывают.
    7.1.2. Порядок назначения периодического ТО по
    наработке, календарным срокам, посадкам, циклам
    и т. д. — определяется ЭД на ВС конкретного типа.
    ..............."

    В принципе вырисовывается подход все же такой: Line - оперативное ТО, Base - периодическое ТО, а состав форм в каждом случае определять для конкретного эксплуатанта. Но это сильно непривычно для российской практики...
     

    MsKos

    Местный
    Ученый сказал(а):
    Это вне всякого сомнения, просто я неудачно упомянул в связи с тем, что у нас по отечественным правилам preflight это тоже пока ТО

    В принципе вырисовывается подход все же такой: Line - оперативное ТО, Base - периодическое ТО, а состав форм в каждом случае определять для конкретного эксплуатанта. Но это сильно непривычно для российской практики...
    Собсно, у нас не тока preflight, но и ground handling остаются пока ТО...
    А для вертолетов зарубежом preflight это даже и не работа техника/механика, а летного экипажа (пилота).

    Сам лично слышал обмен мнениями между двумя корифеями ГА:
    "Зачем нам программа ТО, у нас есть регламент!"
    и это где-то на генетическом уровне прошито, и ничего не поделаешь...
    Система ТО в ГА РФ была и есть ВС-ориентированная, причем на всей территории РФ одинаковая, от Калининграда до Анадыря!
     
    Последнее редактирование:

    MsKos

    Местный
    Вопрос тока: кому придется?
    На Ленинградке это никому не надо...
    АК похоже всерьез собираются перейти полностью на западную авиатехнику, приписанную на Бермудах.
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    Даже в бермудянском варианте придется оперировать соответствующими понятиями на русском. Государство эксплуатанта никто не отменит.
     

    MsKos

    Местный
    И так, попробуем рассуждать логически.
    Имеем набор чеков: A, B, C и D.
    Какие из них Line, а какие Base??
    А собсно все зависит от требований к технико-технологической оснащенности места действия.
    Если для выполнения потребного чека надо гнать борт на соответствующим образом оборудованную базу, то вот и Base. А ежели гнать не требуется, и все можно сделать на месте посадки/стоянки, то вот и Line.
     

    MsKos

    Местный
    Жаль, что активность к данной проблематике проявляется только на авиа.ру :)
    Может есть смысл завлечь к дискуссии здешних завсегдатаев, перенеся "отдельные места из переписки"?
     

    Ученый

    Старожил
    Да я вроде уже набрал "критическую массу" информации. В основном ситуация понятна, используем термины оперативное и периодическое ТО, но с оговорками про право местной авиационной власти переносить виды работ (формы) между этими 2 категориями
     

    MsKos

    Местный
    Ученый сказал(а):
    ...используем термины оперативное и периодическое ТО, но с оговорками про право местной авиационной власти переносить виды работ (формы) между этими 2 категориями
    с оговорками, что только, если это будет распространяться на A,B,C,D-чеки.
     

    Ученый

    Старожил
    Да можно и на все. Но тогда надо будет уточнить правила, чтобы снять жесткую связку разных форм ТО с категориями ОТО и ПТО. В НТЭРАТе это сделать нетрудно (там уже довольно общо написано), надо посмотреть где еще надо....
     

    FW

    .
    MsKos сказал(а):
    требований к технико-технологической оснащенности места действия.
    ... и персонала

    MsKos сказал(а):
    Если для выполнения потребного чека надо гнать борт на соответствующим образом оборудованную базу, то вот и Base. А ежели гнать не требуется, и все можно сделать на месте посадки/стоянки, то вот и Line.

    к сожалению :confused: неверное суждение. "Посадки" и "стоянки" бывают разные.
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    Согласен, если это речь идет о наземном персонале, а не о летающем.

    FW сказал(а):
    к сожалению :confused: неверное суждение. "Посадки" и "стоянки" бывают разные.
    Спасибо за критику. Однако следует очевидно учитывать разницу самолетной и вертолетной техники :)
    Для вертолета где посадка, там и стоянка. И это все может быть на опушке леса...
     

    FW

    .
    MsKos сказал(а):
    Согласен, если это речь идет о наземном персонале, а не о летающем.

    М.С., конечно же наземники.

    MsKos сказал(а):
    Спасибо за критику. Однако следует очевидно учитывать разницу самолетной и вертолетной техники

    дело не в этом ;) , "Base" можно сделать и без перегона на другую базу. Если у базы есть Part-145, то можно творить чудеса, главное правильное планирование и денюжки.
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    М.С., конечно же наземники.
    Петрушка в том, что "наземники" для вертолетов на них и летают в составе летного экипажа :)
    Будь то борттехники на пару с пилотами для нашей родной ГА, или пилоты зарубежом.
    Они то и делают Line...
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    в смысле Pre- Postflight?
    Йесс...
    FW сказал(а):
    Не будет же бортач снимать лопасти для инспекции втулки?
    Это уже конечно не Line...
    Съем ЛНВ для инспекции начинается с формы эквивалентной В-чеку.
    Впрочем, на легких вертолетах ЛНВ могут снять 2 человека и без стремянок, а ЛРВ так и вовсе по силам одному.