Литературный редактор просит совета

historian

Новичок
Добрый день!

Меня попросили отредактировать художественное произведение, часть действия которого относится к началу-середине девяностых годов и связано с гражданской авиацией тех лет. По сюжету, это ИЛ-86, хотя если факты нереальны, то можно эту модель заменить в тексте на что-то похожее. Однако, без крайней нужды я бы не хотел этого не делать, ибо автор – уважаемый человек, но в силу возраста мог что-то забыть или перепутать.

Есть десяток вопросов, на которые я не сумел найти ответов и по которым прошу помощи профессионалов. Для начала задам некоторые из них, ключевые.

1. Справедливо ли для упомянутого исторического периода утверждение: «в гражданской авиации по сути нет летчиков, есть операторы воздушных судов»?

2. Была ли в то время у частной компании возможность купить напрямую или на какой-нибудь бирже подержанный самолет типа ИЛ-86?

Если Да, то требовалось ли на это разрешение государственно органа или регистрация сделки по аналогии с тем, как сейчас регистрируется покупка квартиры?

3. Можно ли было купленный самолет разместить во Внуково на стоянку за соответствующую плату?
Какой масштаб этой платы?

4. В каком порядке запускаются двигатели у самолета?

5. Есть ли необходимость у неэксплуатируемого самолета периодически запускать двигатели, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии?
 
Реклама
1. Справедливо ли для упомянутого исторического периода утверждение: «в гражданской авиации по сути нет летчиков, есть операторы воздушных судов»?
Думаю, что нет. В то время в авиакомпаниях России большинство самолетов оставались советскими. Да и сейчас я бы не называл летчиков операторами. Это идет от гонора старшего поколения перед молодыми и от поверхностных знаний о работе современных пилотов.
2. Была ли в то время у частной компании возможность купить напрямую или на какой-нибудь бирже подержанный самолет типа ИЛ-86?
В 1992 году авиакомпания "Трансаэро" приобрела Ил-86.
3. Можно ли было купленный самолет разместить во Внуково на стоянку за соответствующую плату?
Можно было.
...
5. Есть ли необходимость у неэксплуатируемого самолета периодически запускать двигатели, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии?
Работы по хранению предусматривают периодический запуск двигателей.
 
Последнее редактирование:
Вот тоже вопрос: кто вообще базировал Ил-86 во Внуково?

ВАЛ, "Сибирь", "Евразия", Атлант-Союз", ...
 
4. В каком порядке запускаются двигатели у самолета?
У каждого по-своему. Имеется в виду Ил-86?
Да.

Работы по хранению предусматривают периодический запуск двигателей.
Как часто? Раз в месяц, раз в неделю, раз в 5 дней? Ещё чаще?
(Ориентировочно)
Сколько времени должен поработать мотор?
 
Последнее редактирование:
6. Места, где хранятся самолеты, имеют какое-то название, какие-то координаты?
Предположим, что у меня есть самолет и я хочу кому-то сказать, где конкретно он стоит. Как это сделать (предпочтительно Внуково)?

7. Можно ли находящийся на стоянке самолет заправить полностью, все баки доверху? Или есть какие-то ограничения?

8. Можно ли у поставленного на стоянку самолета украсть (слить) топливо? Заправочный бак запирается? Из кабины?

9. Вправе ли владелец самолета (представитель) пройти на летное поле и осмотреть свой самолет? Войти в него (в салон, в кабину пилотов)?
Самостоятельно или в сопровождении работника аэропорта?
Самолет вообще запирается (предпочтительно ИЛ-86)?

10. Владелец самолета (не являющийся летчиком) вправе ли самостоятельно запустить двигатели для периодического прогрева? Или для этого нужно нанимать профессионального летчика? Как вообще это делается?
Требуется ли для технологического запуска двигателей разрешение диспетчерской службы?

11. Можно ли узнать историю самолета с конкретным бортовым номером? Владельцев, летные происшествия.

12. Какой срок службы самолета (ИЛ-86)? В годах или в часах налета, в километрах – в чем он определяется?
 
4. В каком порядке запускаются двигатели у самолета?
В РЛЭ Ил-86 сказано, что от ВСУ одновременно можно запускать два двигателя без указания порядка запуска. А от наземного источника сжатого воздуха (УВЗ) рекомендуется запускать сначала 3-й двигатель, а потом от третьего двигателя произвольно остальные двигатели:
Система воздушного запуска устроена таким образом, что сжатый воздух от УВЗ
поступает к двигателю 3 при закрытых всех кранах кольцевания. Это сделано для
того, чтобы уменьшить потери сжатого воздуха в соединениях трубопроводов при
запуске двигателя 3 на земле от УВЗ. По этой причине рекомендуется первым
запускать двигатель 3. Остальные двигатели (1,2 и 4) запускаются от работаю-
щего двигателя 3 в произвольной последовательности.

Как часто? Раз в месяц, раз в неделю, раз в 5 дней? Ещё чаще?
Не знаю регламент Ил-86. На других отечественных ВС, регламентные работы между полетами предусматривают запуск двигателей примерно раз в месяц. Если предполагается длительный перерыв в полетах (более одного месяца) двигатели консервируют (выполняют ложный запуск), а при подготовке к полетам (например, через 3 месяца) двигатели расконсервируют и запускают.
 
Последнее редактирование:
Вот на этой схеме я двигатели обозначил буквами. Не могли бы Вы подсказать, где тут третий двигатель, где первый и второй?

Ил-86  Схема.jpg
 
Вот на этой схеме я двигатели обозначил буквами. Не могли бы Вы подсказать, где тут третий двигатель, где первый и второй?
А-1, Б-2, В-3, Г-4
6. Места, где хранятся самолеты, имеют какое-то название, какие-то координаты?
Стоянки пронумерованы, обозначаются на картах, распределяются по типам ВС. Смотрите на страницах этого документа.
7. Можно ли находящийся на стоянке самолет заправить полностью, все баки доверху? Или есть какие-то ограничения?
Можно
8. Можно ли у поставленного на стоянку самолета украсть (слить) топливо? Заправочный бак запирается? Из кабины?
Можно. Из крыла. Есть точки слива отстоя. Смотрите в этом документе.
 
Реклама
9. Вправе ли владелец самолета (представитель) пройти на летное поле и осмотреть свой самолет? Войти в него (в салон, в кабину пилотов)?
Самостоятельно или в сопровождении работника аэропорта?
Самолет вообще запирается (предпочтительно ИЛ-86)?
Самолет после полета передается в цех технического обслуживания. На стоянке закрывается на ключ, сдается под охрану. Представитель Эксплуатанта согласовывает доступ в самолет с техническим персоналом. Технический персонал помогает открыть/закрыть входную дверь. На Ил-86 для закрытия основной входной двери необходимо электропитание.
 
Большое спасибо за такую ценную информацию! Даже самому интересно стало... А как же все это сложно - я такого и предположить не мог!

И получается, что автор не совсем прав: он пишет, что приезжал во Внуково показывать свой самолет представителям авиакомпании, которая тогда только создавалась и которая намеревалась этот самолет эксплуатировать. Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приборы, запускали двигатели. Смотрели сертификаты, сличали номера.

При этом директор (не летчик) садился в кресло второго пилота и запрашивал разрешение на технологический запуск двигателей у диспетчерской «Внуково-Delivery»:
- я борт 86146 (условно). Стоянка 1-43 (условно). Разрешите технологический запуск двигателя.

Ему разрешали на 30 минут.
Потом он докладывал, что двигатели выключены.

Конечно, в то время была неразбериха во всей стране, и какие-то правила игнорировались.
 
он пишет, что приезжал во Внуково показывать свой самолет представителям авиакомпании, которая тогда только создавалась и которая намеревалась этот самолет эксплуатировать. Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приQUOTE]
Это возможно.
запускали двигатели.
Невозможно.Коллега Pit выше описал
 
А как организовывается вылет самолета за пределы России?

К примеру, некоему ТОО, которое строит дома, принадлежит самолет. И эта фирма хочет перегнать его из Внуково в другую страну, в которой есть условия для приема самолета такого типа. Самолет пустой, без людей и без груза.

В общих чертах, как организуется такой рейс?
 
Засада в вашем вопросе в фразе " к началу-середине девяностых годов "... Сейчас вам, наверняка, расскажут, как правильно. А тогда всё менялось от года к году, и 1991 это совсем не 1993 и, тем более, не 1995... Вы бы уточнили год действия.
 
Почему невозможно? Мы же не знаем кем был директор до самого директорства. Он вполне мог быть ИТС или бортачом. Это раз.
Если он получил доступ к самолёту, запросил запуск, и получил на него разрешение, то кто его остановит? Маловероятно, что инспекция просто от любопытства помчится на самолёт.
 
Засада в вашем вопросе в фразе " к началу-середине девяностых годов "... Сейчас вам, наверняка, расскажут, как правильно. А тогда всё менялось от года к году, и 1991 это совсем не 1993 и, тем более, не 1995... Вы бы уточнили год действия.
Я полагаю, что ближе к началу девяностых. Но не раньше 92 года это точно.
 
...приезжал во Внуково показывать свой самолет... Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приборы, запускали двигатели. Смотрели сертификаты, сличали номера.
При этом директор (не летчик) садился в кресло второго пилота и запрашивал разрешение на технологический запуск двигателей... Потом он докладывал, что двигатели выключены.
Всё это возможно. Только для запуска всё-равно привлекали тех.состав, чтобы открыть самолет, разглушить двигатели, запустить. Осматривать, запрашивать запуск (если умеет), может и сам директор.
 
Реклама
А как организовывается вылет самолета за пределы России?
Вот хорошая ветка о работе за границей на Ил-86 в 90-е годы. Чувствуется атмосфера того времени. Есть кое-что о подготовке и выполнении перегоночных рейсов.
 
Назад