Литовское УГА

mars_208

Старожил
Структура Литовского УГА из http://aviaforum.ru/threads/26240 :

◙ Литовское УГА
Литовская ОАГ ГА преобразована в феврале 1966 в Литовское УГА. ЛитУГА преобразовано в ЛитРПО ГА Приказом МГА №23-ДСП от 13.02.1978, с 01.02.1983 ЛитРПО ГА преобразовано обратно в ЛитУГА Приказом МГА №217 от 30.12.1982

●Вильнюсский оао: а/п Вильнюс,
........ло неизв.- Ли-2.Ил-14.Ту-124в,к.Л-410
........=277 ло – Ан-24б,рв.Ту-134а.Як-40.Ка-26.Ан-26б.Як-42
........=278 ло – Ан-2
●Каунасская оаэ: а/п Кармелава(991 м) =?? ло – Ан-2.Як-40.Л-410
●Клайпедская оаэ: а/п Клайпеда – ? =?? ло – Ан-2 ?
●Паланга ?


По типам разбирал не все: только Ту-124, Ту-134, Як-42 и Як-40.
По Ан-24 и Ан-26 есть лишь частичная информация. Все остальное (Ил-14,Ан-2, Л-410, вертолеты) -не планируется. Но дополнения приветствуются

Пользовался: http://russianplanes.net/registr, http://russianplanes.net/REGISTA/1284 и http://www.scramble.nl/sovdb.htm, а так же http://www.civilavia.info/documents/hist_134.html.
Постепенно информация собирается и здесь: http://russianplanes.net/airline/1284

Скорее всего будет много неточностей. Все указанные неточности обязуюсь постепенно сводить на нет.
Пытался придерживаться следующего формата:
Тип самолета, серийный номер, бортовой номер, год (или более точная дата) постройки, откуда пришел, период службы, дальнейшая судьба, комментарии.
Встречающийся здесь 1992 год- некоторая условность. Это год, следующий после распада СССР. Литва провозгласила независимость в 1990 году, а в 1991 была признана независимой и Россией.

Ту-124
Всего в Литовском УГА работало 14 бортов с 1963г. по 1978г.
Наибольшее число бортов -11 в период с 1971г. по 1974г. (точнее,в 1973с июля по ноябрь - было 12) Выводимые в период 1974-1978 Ту-124 заменялись на Ту-134.

Ту-124В.3351103 CCCP-45043 1963.....................1963-1976 списан
Ту-124В.3351105 CCCP-45045 1963.....................1963-1977 списан
Ту-124В.4351303 CCCP-45053 1964.....................1964-1978 МАП Новосибирск АПО (хранился в Новосибирске-Ельцовке)
Ту-124В.4351406 CCCP-45061 1964.....................1964-1974 разбился в полете Москва-Вильнюс
Ту-124В.5351702 CCCP-45079 1965.....................1965-1977 передан в Приволжское УГА
Ту-124...1350402 CCCP-45012 1962 ГосНИИГА......1965-1970 разбился под Днепропетровском в полете Ростов-Вильнюс
Ту-124...1350405 CCCP-45015 1962 Внуково........1965-1976 списан
Ту-124В.5351806 CCCP-45091 1966 Шереметьево.1967-1978 передан в Приволжское УГА
Ту-124К.6351904 CCCP-45094 1967 235-й ОАО.....1968-1978 передан в Приволжское УГА
Ту-124В.5351703 CCCP-45080 1965 235-й ОАО.....1968-1974 списан, на хранении (г.Новоград-Волынский Житомирская обл.) до 2001г.
Ту-124...1350301 CCCP-45006 1961 Внуково........1971-1977 списан
Ту-124...1350302 CCCP-45007 1961 Внуково........1971-1977 списан
Ту-124В.5351803 CCCP-45088 1965 УВАУГА.........1973–1973 возвращен в Ульяновск, списан в 1978г.
Ту-124В.2350808 CCCP-45027 1962 Сев-Кавк.УГА.1975–1976 списан ( до 1965 года в Минводах, с 1965 по 1975 - в Волгограде)


Ту-134
Всего в Литовском УГА работало 19 бортов с 1974г.по 1992г. (постсоветское время не рассматриваем).
Поступающие Ту-134 заменяли выводимые Ту-124.
Наибольшее число бортов -16 в период с 1980г. по 1986г.
В период 1986-1988 часть Ту-134 была заменена на Як-42
На 1992 год осталось 9 бортов, которые перешли в Литовские Авиалинии, а затем были распроданы.

Ту-134А 3352107..СССР-65806 1974.....................1974-1986 первый Ту-134 в Вильнюсе
Ту-134А 3352202..СССР-65811 1974.....................1974-1974 передан в Северное УГА-Архангельск, находился в Вильнюся с 15.03 по 08.04/
Ту-134А 3352203..СССР-65812 1974.....................1974-1986 списан
Ту-134А 09078.....CCCP-65825 1974.....................1974-1988 Передан в Приволжское УГА (Астрахань)
Ту-134А 18123.....CCCP-65843 1974.....................1974-1988 Передан в Уральское УГА (Челябинск,)
Ту-134А 23256.....CCCP-65858 1975.....................1975-1988 Передан в Северо-Кавказское УГА-Волгоград
Ту-134А 38020.....CCCP-65890 1975.....................1975-1988 Передан в Эстонское УГА, с 1997 ES-AAP. Использовался для тренировок пожарных.
Ту-134А 48415.....CCCP-65023 1976.....................1976-1992 c 1992 LY-ABB
Ту-134А 49100.....CCCP-65040 1976.....................1976-1992 c 1992 LY-ABС
Ту-134А 49865.....CCCP-65057 1977.....................1977-1978 Передан в УГАЦР Воронеж
Ту-134А 49972.....CCCP-65072 1977.....................1977-1977 Передан в Сыктывкар , с 1981 в Ереване. В Вильнюсе с июля по декабрь 1977
Ту-134А 60054.....CCCP-65079 1977.....................1977-1992 c 1992 LY-ABD
Ту-134А 60076.....CCCP-65081 1977.....................1977-1992 c 1992 LY-ABE
Ту-134А 3352003.CCCP-65973 1973 Из ЦУМВС....1977-1992 c 1992 LY-ABA
Ту-134А 60172.....CCCP-65088 1978.....................1978-1992 c 1992 LY-ABF
Ту-134А 60195.....CCCP-65091 1978.....................1978-1992 c 1992 LY-ABG
Ту-134А 60308.....CCCP-65105 1978.....................1978-1992 c 1992 LY-ABH
Ту-134А 60628.....CCCP-65128 1978.....................1978-1992 c 1992 LY-ABI
Ту-134А 23255.....CCCP-65857 1975...из Риги........1980-1988 Передан в Грузинское УГА -Тбилисси


Як-40
Всего в Литовском УГА работало 12 бортов с 1973г.по 1992г. (постсоветское время не рассматриваем).
Як-40 работали в Вильнюсском ОАО и Каунасской ОАЭ.
Наибольшее число бортов в Литовском УГА-11 в период с 1981г. по 1983г. На 1992 год осталось 6 бортов, которые перешли в авиакомпанию Lietuva, а затем были распроданы.

9310826 CCCP-87251 1973....................1973-1983 МАП Сибирский НИА с 1994 RA-87251
9311926 CCCP-87263 1973....................1973-1984 передан в Узбекское УГА
9331330 CCCP-87844 1973....................1973-1987 Вильнюсский ОАО передан в Северное УГА (Пулково),
9412032 CCCP-87388 1974....................1974-1992 Каунасская ОАЭ, с 1992 LY-AAD Lietuva,
9421034 CCCP-87418 1974....................1974-1987 передан в МАП Пермские Моторы,
9520940 CCCP-87507 1975....................1975-1992 Каунасская ОАЭ с 1992 LY-AAB Lietuva,
9530344 CCCP-87980 1975....................1975-1992 Каунасская ОАЭ с 1992 LY-AAC Lietuva,
9641851 CCCP-88245 1977....................1977-1992 Каунасская ОАЭ с 1992 LY-AAZ Lietuva,
9720753 CCCP-88269 1977....................1977-1992 Каунасская ОАЭ с 1992 LY-AAY Lietuva,
9530642 CCCP-87541 1975....................1978-1988 Каунасская ОАЭ, с 1988 ВВС, с 1992 НПО ВЗЛЕТ,
9741456 CCCP-87203 1978 235-й ОАО....1981-1984 возвращен в 235-й ОАО,
9720154 CCCP-88279 1977 ВостСибирск.1984-1992 Вильнюсский ОАО с 1992 LY-AAA Lietuva (1983-1984 Азербайджанское УГА ),



Як-42

Всего в Литовском УГА работало 13 бортов с 1986г.по 1992г. (постсоветское время не рассматриваем)
Наибольшее число бортов -12 в период с 1988г. по 1992г. На 1992 год осталось 12 бортов, которые перешли в Литовские Авиалинии FlyAL, а затем были распроданы.

Як-42Д.4520423606235 CCCP-42337 1986............1986-1992 по 1999 LY-AAM Литовские АЛ FlyAL
Як-42...4520423606256 CCCP-42338 1986............1986-1992 по 1995 LY-AAN Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520424606267 CCCP-42339 1986............1986-1992 по 2002 LY-AAO Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520421706302 CCCP-42342 1987............1987-1992 по 1998 LY-AAP Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520422708295 CCCP-42344 1987............1987-1992 по 2000 LY-AAQ Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520422708304 CCCP-42345 1987............1987-1992 по 1999 LY-AAR Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520421811395 CCCP-42352 1988............1988-1992 по 1999 LY-AAS Литовские АЛ FlyAL
Як-42...4520424711396 CCCP-42353 1987............1987-1992 по 1997 LY-AAT Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520424711397 CCCP-42354 1987............1988-1992 по 2001 LY-AAU Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520424711399 CCCP-42355 1987............1988-1992 по 2002 LY-AAV Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520423811417 CCCP-42359 1988............1988-1992 по 2002 LY-AAW Литовские АЛ FlyAL
Як-42Д.4520424811431 CCCP-42362 1988............1988-1992 по 2000 LY-AAX Литовские АЛ FlyAL

Есть информация ( http://russianplanes.net/reginfo/886 ) о том, что к Литовскому УГА имеет отношение и
Як-42...11040504 CCCP-42539 Выпущен в 1982 году, числился в Литве с 21.08.1987 по 02.09.1987. Пришел из Ульяновского ВАУ ГА (УШВЛП), туда же был возвращен.

По Ан-24 и Ан-26 информация не полная

Ан-24
С 1968 года 10 бортов. К 1992 году осталось 4.

Ан-24Б.....67302909 CCCP-46215 1966................1966-1967 передан в Латвийское УГА. разбился 30.12 1967 близ Лиепае.
Ан-24Б.....87304201 CCCP-46426 1968................1968-1980 передан в Восточно-Сибирское УГА (Чита)
Ан-24Б.....87304205 CCCP-46427 1968................1968-1986 передан в Латвийское УГА
Ан-24Б.....87304301 CCCP-46431 1968................1968-1987 передан в Узбекское УГА
Ан-24Б.....87304405 CCCP-46444 1968................1968-1992 с 1992 LY-AAI Литовские АЛ FlyAL
Ан-24Б.....97304909 CCCP-46580 1969................1969-1987 передан в Якутское УГА
Ан-24Б.....97305110 CCCP-46300 1969................1969-1988 передан в Восточно-Сибирское УГА (???)
Ан-24Б.....97305406 CCCP-46320 1969................1969-1992 с 1992 LY-AAF Литовские АЛ FlyAL
Ан-24Б.....07306205 CCCP-46392 1970................1970-1987 передан в Узбекское УГА
Ан-24РВ...17306804 CCCP-46837 1971................1971-1992 с 1992 LY-AAH Литовские АЛ FlyAL
Ан-24РВ...27307909 CCCP-46471 1972................1972-1992 с 1972 LY-AAG Литовские АЛ FlyAL


Ан-26
Пока 3 борта с 1981 года. Все остались после 1992.

Ан-26Б...10101 CCCP-26014 1981................1981-1992 с 1992 LY-AAJ Литовские АЛ FlyAL
Ан-26Б...11203 CCCP-26063 1981................1981-1992 с 1992 LY-AAK Литовские АЛ FlyAL
Ан-26Б...11503 CCCP-26074 1981................1981-1992 с 1992 LY-AAL Литовские АЛ FlyAL
 
Последнее редактирование:
Реклама
mars_208, в список Ту-124 добавь ещё три:

45027 2350808 02.1975 – 11.1976
45080 5351703 04.1968 – 12.1974
45088 5351803 07.1973 – 11.1973

И машины, которые у тебя значатся, как выведенные в 1979 году, на самом деле ушли в октябре-ноябре 1977-го. ;)
 
Олег, спасибо! Поправил. Если будет время, то взгляни еще на Эстонское УГА -все ли там верно.
CCCP-45080 5351703 04.1968 – 12.1974 в http://www.scramble.nl/sovdb.htm указан, как переданный в 1968 в Северное УГА. Наверное ошибка...
а СССР-45088 5351803 07.1973 – 11.1973 видимо, давали на лето -"полетать"?
 
Последнее редактирование:
Олег, а Ан-24 CCCP-46215 1966-1967 - латвийский. Он разбился в 1967 в Лиепае.
 
Хорошо, включаю.
Я хотел в своем сообщении поставить знак вопроса: "латвийский?"
Но в тех источниках, которые мне удалось обозреть ( http://www.airdisaster.ru, http://www.scramble.nl/sovdb.htm), этот борт обозначен как латвийский. Я думал, что ты описался :)
Он есть так же в разделе Латвийского УГА http://aviaforum.ru/showpost.php?p=842493&postcount=3.
И с этим надо что-то делать:)

P.S.
Олег, мне с тобой трудно не соглашаться (у меня нет такого объема информации, как у тебя)... Но у меня пока остаются сомнения...
Согласно http://www.airdisaster.ru/database.php?id=132 разбился Ан-24 (кстати "Б" в отличии от http://www.scramble.nl/sovdb.htm ) СССР-46215 рейс Л-51 Рига-Лиепае. Экипаж 106-го ЛО Латвийского УГА,. Может борт литовский а летали Рижские экипажи? У меня в голове путаница. Может попробуем разобраться...
 
Последнее редактирование:
mars_208, а что с этим делать? Поступил в Литовское, передан в Латвийское, там и разбился. Всё просто.
 
ОК!
Так и запишем: "передан в Латвийское"
Еще бросается в глаза, что он один был с 1966 по 1968 был в Литовском УГА. Хотя, скорее всего были и другие борта, но нам просто о них пока не известно.
 
Еще бросается в глаза, что он один был с 1966 по 1968 был в Литовском УГА
Наверное, поэтому и передали.

Поскольку, часто задаются вопросы по нумерации рейсов в разных управлениях, может быть, будет интересно разместить её здесь.
По центральному расписанию, за Литовским УГА были закреплены следующие диапазоны номеров пассажирских рейсов
- до 1966 8** (вперемешку)
- с 1966 по 1972 3611-3685
- с 1972 по 1992 7995-8119
По местному расписанию (рейсы с литерой «Ч»)
Ч-1 – Ч-149 Вильнюс (до появления отряда Як-40 в Каунасе, кроме рейсов на Ан-24)
Ч-151 – Ч-199 Каунас. (только рейсы на Ан-2)
По очень интересной традиции, с 1968 года рейсы ЛитУГА на Ан-24 нумеровались только в диапазоне Ч-201 – Ч-289. Такая традиция сохранилась вплоть до развала СССР в 1991 году.
 
Реклама
Ту-124, СССР - 45015
После списания, примерно до начала 80-х, использовался для тренировки пожарных в а/п Вильнюс.
Ка-26 были приписаны к 278 л/о
 
Последнее редактирование:
Базовых Ту-154 в Литве ведь никогда не было?

В Эстонии они пару лет вроде успели побыть, может и меньше.
 
Вертолеты Ка-26 Литовского УГА, Вильнюсский ОАО:
СССР-19335, с 10.08.1973
СССР-19371, с 09.08.1972
СССР-19403, с 09.08.1972
СССР-19460, с 31.10.1973
СССР-19481, с 13.05.1974
СССР-19551, с 14.02.1975
СССР-19553, с 07.03.1975
СССР-19577, с 03.06.1975
СССР-19630, с 05.05.1976
СССР-19631, с 05.05.1976
СССР-19638, с 24.02.1976 до 23.07.1978 (авария)
СССР-24308, с 17.08.1977
СССР-24336, с 02.08.1976
СССР-24377, с 28.02.1977
СССР-24381, с 28.02.1977
 
Назад