Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

...помянем...

а некоторые так и не могут успокоится...все продолжают упорно писать чушь...может вам на сайт airbus.com свои рекомендации выдавать.
 
Реклама
Сегодня можно было пройти на место. Это на территории аэропорта. Но раз в году пускают всех.

Мы цветочки принесли.

З.Ы. Перечитываю сейчас первые сообщения в этой ветке - просто ппц. Как вчера всё =(
 
Последнее редактирование:
16лет...
 
Прошло 16 лет, а по сути власть никаких решений по гаражному кооперативу в 200 метрах от края бетона ВПП не принято. Как он там вообще появился и на каких условиях.
Более того, у нас озаборивают все школы, вокзалы, а аэропортовое оборудование так и находится за забором прямо на территории гаражного кооператива.
Кто-то из гаражных влепил себе высокий бетонный столб, потом все столбы на улице поменяли на бетонные, что бы уж наверняка. Отдельный товарищ надстроил этаж над гаражом.
ДПРМ находится анклавом на островке, до которого вообще без каких-либо проблем можно было бы продлить лётное поле - тем самым расширив СЗ (свободную зону) до 500-600 метров от края бетона или 1 км от торца ВПП.
По правилам строительства аэропортов свободная зона не более половины ВПП, в Иркутске она четверть ВПП, а вполне может быть стандартные половина ВПП. "2.19. На поверхности свободной зоны не допускается наличие препятствий. Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую конструкцию."
Еще один вопрос в авиационным властям - зона контролируемой застройки - зона учета препятствий.
Написал официальный запрос в администрацию, может все же решат этот вопрос спустя 16 лет
1.png
 
Получил серию ответов. Во всех выгораживают гаражный кооператив, винят пилотов - все якобы законно, претензий к строительству гаражей нет.
Гаражный кооператив в створе ВПП создан в 1997 году (я то думал он со времен СССР). Никто не проследил, что бы он был из легких и ломких конструкций.
Один из ответов в открытом доступе (под раздел Транспорт):

Катастрофа самолёта в аэропорту города Иркутска 9 июля 2006 года.​

Расследование указанного происшествия проведено комиссией Межгосударственного авиационного комитета (далее - МАК) на основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации и Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1998 года № 609.

По информации МАК, согласно обстоятельствам авиационного происшествия, при выполнении посадки с магнитным курсом 295 градусов, при пробеге после приземления, самолет исчерпал всю длину взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) и выкатился за ее пределы. На удалении примерно 300 метров от выходного торца взлетно-посадочной полосы произошло столкновение воздушного судна с бетонными ограждениями аэродрома. После чего произошло столкновение с находившимися за территорией аэродрома в непосредственной близости гаражами.

По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующему заключению: «Причиной катастрофы самолета А310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.

После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги.

При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателя и скоростью движения самолёта, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившийся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Самолет на большой скорости (около 180 км/час) выкатился за пределы ВПП, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.».

Официальная информация о данном событии приведена на сайте МАК в сети Интернет по адресу: https:mak-iac.org/rassledovaniya/09-iyulya-a310-f-ogyp/.

Согласно данным публичной кадастровой карты, сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) смежно с территорией аэропорта города Иркутск находятся индивидуальные гаражи и гаражные кооперативы: гаражный кооператив № 48, расположенный по адресу: город Иркутск, улица Можайского, 6, на земельном участке с кадастровым номером земельного участка 38:36:000024:34, кооператив по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев № 61, расположенный по адресу: Иркутская область, город Иркутск, улица Портовая, 61, частично на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000024:42.

Указанная в обращении территория состоит на государственном кадастровом учете с кадастровым номером 38:36:000024:34, площадью

21212 кв.м., с видом разрешенного использования «под существующие индивидуальные гаражи», зарегистрировано право собственности гаражного кооператива № 48 от 30 сентября 2016 года.

Ранее постановлением мэра города Иркутска от 5 марта 1997 года

№ 52/208 «Об утверждении материалов инвентаризации земельного участка, расположенного в Октябрьском районе города Иркутска по улице Можайского, 6», указанный земельный участок представлен гаражному кооперативу № 48 на праве бессрочного (постоянного) пользования для существующих индивидуальных гаражей.

Также согласно ЕГРН весь указанный земельный участок расположен в зонах с особыми условиями использования территории, охранных зонах транспорта. Реестровые номера границ: 38:00-6.667 – приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Иркутск, 38:00-6.691 – седьмая подзона приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск, 38:00-6.700 – третья подзона приэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск, 38:00-6.744 – сектор 7.2 седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома.

Указанные подзоны приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск установлены в соответствии с приказом Росавиации от 29 мая 2019 года № 421-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутска».

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах седьмой подзоны в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации от в границах третьей подзоны устанавливаются ограничения на размещение объектов, высота которых превышает установленные ограничения. В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 262, ограничения на высоту размещаемых объектов устанавливаются в виде поверхностей ограничения препятствий. В границах полос воздушных подходов определяются поверхность взлета и поверхность захода на посадку. Правила их определения приведены в Приложении 7 к вышеназванным авиационным правилам. На основании обследования территориальных зон и наложения поверхностей ограничения препятствий для захода на посадку и взлёта, выявлена необходимость установления ограничений. Должна быть ограничена относительная высота зданий и сооружений. Кроме того, высота зданий и сооружений не должна превышать высоту, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующих территориальных зон на территориях соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, по информации администрации города Иркутска земельный участок с кадастровым номером 38:36:000024:34 предоставлен гаражному кооперативу № 48 в 1997 году, эксплуатация существующих объектов капитального строительства согласно установленных ограничений охранной зоны транспорта не запрещена.

Согласно сведениям из публичной кадастровой карты, указанные в обращении гаражи расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 36:36:000024:34 по ул. Можайского, 6 (площадью

21212 кв.м.) с видом разрешенного использования «Под существующие индивидуальные гаражи» (далее – земельный участок).

В архиве департамента архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, согласно номенклатуре дел, за 5 лет, отсутствует какая-либо согласованная проектная документация на строительство указанных гаражей.

В соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28 июня 2007 года № 004-20-390583/7 (в редакции от 3 декабря 2018 года), указанный земельный участок расположен в функциональной зоне «Жилая зона» (О-04-02/100).

В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск, утвержденными решением Думы города Иркутска от 28 октября 2016 года № 006-20-260430/6 (в редакции

от 31 марта 2022) (далее – ПЗЗ), указанный земельный участок расположен в зоне размещения объектов городского транспорта (ПЗ-305), планировочный элемент О-04-02.

Согласно регламентам ПЗЗ в зоне размещения объектов городского транспорта (ПЗ-305) имеется основной вид разрешенного использования земельного участка «Хранение автотранспорта 2.7.1» допускающий размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением служебных гаражей.
 

Вложения

  • Музафаров Т.Н.(1).PDF
    830,9 КБ · Просмотры: 0
  • 03-п61-150.pdf
    254,8 КБ · Просмотры: 0
  • [email protected]
    258,4 КБ · Просмотры: 0
Получил серию ответов. Во всех выгораживают гаражный кооператив, винят пилотов - все якобы законно, претензий к строительству гаражей нет.
Ну в общем полётам он в самом деле не мешает. А на аварийные ситуации достаточные нормы не предусмотрены.
 
Реклама
Назад