Ну вот, снова могу писать на великом и могучем. Поэтому обстоятельно.
Заявление о переходе свершилось. Никто не удивился. А вот с партнером - это тема.
Наблюдательный, конечно, не удивился
. Но ведь это реально несерьезно. Такого просчета для С7 и самой Ганзы я никак не мог ожидать.
Дабы не быть голословным, составил табличку с тремя основными мэйджорами ДМД - С7, Трансаэро, ЭйрЮнион - в которую внесены направляения и частотность полетов (для трансфера именно это и важно). Квази-регулярные рейсы (типа Хургада, Тенерифе и т.п.) в расчет, естественно, не берем.
В итоге, у С7 419 рейсов в неделю по 44 направлениям; у УН - 141 рейс по 26 направлениям; у ЭЮ - 145 рейсов по 26 направлениям.
С7 даже не количеством направлений (которое почти вдвое больше), а частотой забивает на 300% и УН и ЭЮ.
Направления направлениями, но не все они интересны Ганзе. В табличке также раскидал все направления по степени привлекательности: Интерес 1 (потенциально трансфероемкие, интересны Ганзе в первую очередь), Интерес 2 (интересны скорее партнеру для пересадки своих паксов с этих направлений, трансферный поток небольшой или маленький), Интерес 3 (трансферный поток с этих рейсов на рейсы Ганзы стремится к 0).
Также при партнере нужно ведь и оценивать его надежность. У УН и С7 с этим все в абсолютном порядке, они выдерживают заявленное расписание, а АЮ? Реально, это структура, у которой на сегодня может выйти из строя 2/3 западного парка (как сейчас, например), перенос рейса на сутки, объединение Барнаула с Томском - это все ежедневные будни АЮ. С кем и с чем там ЛХ собирается сотрудничать?????
И еще одна проблема АЮ - сдача традиционных рынков. Смотрим на Самару и Омск, где в условиях конкуренции доля АЮ за последние 2 года уменьшилась с ведущей (ок.40% и 30% соответственно) до незначительной (15% и 15%).
Де-факто, пассажиры буду пересаживаться с рейсов С7 и УН на рейсы ЛХ в любом случае. Только это будет подпадать под понятие "скрытый трансфер" со всем вытекающим для самих паксов негативом. Обыдно.