Лобовые козырьки пилотских кабин. (ЧА. ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    Вот объясните тупому — чем обусловлено повсеместное увлечение в конце 1920ых-начале 1930ых г.г. козырьками с обратным наклоном? :confused: Все пишут "по моде тех времён", что отдаёт бредом — откуда мода в авиации? Возможно, первоначальный резон не оправдался, но по инерции продолжали какое то время использовать. Но каков был этот первоначальный резон? Я ещё понимаю — если бы такой завал наружу был у боковых секций фонаря — обзор вниз лучше, но лобовой... :confused:
     

    Бурундук

    Старожил
    Вероятно, для уменьшения искажений. Когда пилот смотрит вперед-вниз-вбок на посадке для оценки расстояния до земли, его взгляд проходит через стекло "обратного" козырька почти перпендикулярно, поэтому искажений меньше, чем в случае привычного нам наклона.
     

    707

    Новичок
    Бурундук, Но ведь впереди были длинные капоты, так что пилот по-любому при посадке выглядывал сбоку или не выглядывал вообще. Вообще, я слёту не припомню такого покроя. Может, Экзот подкинет фотку? Первое, что пришло на ум - исходя из того, что кабины были, преимущественно, открытыми, таким образом улавливалась вся дрянь (капли масла), которые шли от двигателя. То-есть, предлагалось стравливать её вниз, а не в кабину (через верх козырька).
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук, наклоны там такие, что для гляденья вперёд-вниз перпендикулярно плоскости козырька нужно идти с тангажом градусов в тридцать. ;)

    707, в том то и дело, что на открытых кабинах такого не видно, да и пошло это когда самолёты стали >1моторными.

    b247-i.jpg

    Boeing 247

    album_pic.php

    У бритов — M.4 Merlin фирмы Miles (Бурундук, :agree:)

    У нас "Сталь-7", да полно.
     

    Бурундук

    Старожил
    Vultee V-1.

    Кажется, идея американская, потом пошли заимствования.
    Экзот, пилот же смотрит не прямо вперед, а вниз-вперед-вбок (мимо капота, но в большой машине с закрытой кабиной всё равно через лобовое стекло). Поэтому при нормальном угле тангажа взгляд проходит через стекло примерно перпендикулярно. Особенно, если лобовое стекло из двух половин (см. Vultee) и компенсируется и боковое смещение взгляда.

    v1a_1.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук,
    пилот же смотрит не прямо вперед, а вниз-вперед-вбок (мимо капота, но в большой машине с закрытой кабиной всё равно через лобовое стекло). Поэтому при нормальном угле тангажа взгляд проходит через стекло примерно перпендикулярно
    Не соглашусь — он смотрит примерно перпендикулярно кромке стекла, если смотреть сверху, но не нормально плоскости стекла. Или меня глазомер подводит? :confused:
     

    707

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    Бурундук,
    пилот же смотрит не прямо вперед, а вниз-вперед-вбок (мимо капота, но в большой машине с закрытой кабиной всё равно через лобовое стекло). Поэтому при нормальном угле тангажа взгляд проходит через стекло примерно перпендикулярно
    Не соглашусь — он смотрит примерно перпендикулярно кромке стекла, если смотреть сверху, но не нормально плоскости стекла. Или меня глазомер подводит? :confused:

    Хочется согласиться с Бурундуком. Кстати, на Боинге я так и не нашёл "выпулого" лобового щитка. Может быть, поначалу были какие нибудь контрольные точки снаружи, которые пилот мог рассмотреть благодаря такой конструкции фонаря?
     

    Экзот

    Элефантерия
    707, я не смог найти снимков с других ракурсов, но на первых машинах этого типа козырёк был завален вперёд.
     

    707

    Новичок
    Экзот
    1) Что слыхать в Нижнем?
    2) Ты сам ответ знаешь?
     

    Экзот

    Элефантерия
    707,
    1. Тихо у нас. :)
    2. "ОСНЗ" у нас = "ответа сам не знаю". ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    707, ну вот видишь — всё сам нашёл! ;) А что там за ОЗ на нём? :confused:
    Какой то "линялый"... :rolleyes:

    Кстати, по какому признаку можно определить, что на снимке — не современность?
     

    707

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    707, ну вот видишь — всё сам нашёл! ;) А что там за ОЗ на нём? :confused:
    Какой то "линялый"... :rolleyes:

    Кстати, по какому признаку можно определить, что на снимке — не современность?

    Наверное по такому признаку, что есть в мире один (!) в летающем состоянии и он голубой :D
     

    Экзот

    Элефантерия
    707, возможно, я ошибаюсь, но признак другой. ;)

    Кстати, а какие искажения то? Вон "Муромцы" летали с застеклёнными кабинами за два десятилетия до — и ничего. Неужели, садились с открытыми окнами?
     

    707

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    707, возможно, я ошибаюсь, но признак другой. ;)

    Кстати, а какие искажения то? Вон "Муромцы" летали с застеклёнными кабинами за два десятилетия до — и ничего. Неужели, садились с открытыми окнами?

    Регистрационный на верхней плоскости?
     

    Экзот

    Элефантерия
    707, ага. :) "NC" — устаревшее обозначение.


    Но теперь следующий вопрос — ящик тому, кто найдёт у этого самолёта верхнюю плоскость! :mad: :p
     

    707

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    Кстати, а какие искажения то? Вон "Муромцы" летали с застеклёнными кабинами за два десятилетия до — и ничего. Неужели, садились с открытыми окнами?

    Чем выше скорость, - тем толще стекло, а через толстое - пробовал через бронестекло под большим углом смотреть?
     

    707

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    707, ага. :) "NC" — устаревшее обозначение.


    Но теперь следующий вопрос — ящик тому, кто найдёт у этого самолёта верхнюю плоскость! :mad: :p

    Докопался, блин :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    707 :eek: :eek:
    Откуда бронестекло на "пассажире", да ещё и толстое на самолёте, летающем со скоростями 200...300км/ч? :mad: Тогда многие вообще ещё с целлулоидом летали. :confused:
     

    707

    Новичок
    Бронестекло я к примеру привёл, чтоб ощутить, откуда пойдут искажения. Другой пример - Альфа Берлина (1970 с чем-то). Лобовушка имеет загнутые края. Не умели ещё тогда такого делать(в семидесятых) Смотреть - просто жопа, хоть и не бронестекло.

    Кстати, на многих тепловозах лобовушки так же смотрят "вниз"
    _tu_locomotive_2te10m_jv.jpg