Лобовые козырьки пилотских кабин. (ЧА. ОСНЗ)

По-моему, на очень многих машинах щитки-закрылки выпускает бортач по команде КВС/КК... А уж в те времена отсутствия механизации - думаю тем более был соблазн переложить часть обязанностей на механика...

да не мог не слышать! - "Hands up! Baby, hands up! Give me your heart..." - ее до сих пор крутят часто
 
Реклама
sss,
на очень многих машинах щитки-закрылки выпускает бортач по команде КВС/КК...
На многих, не спорю. Но, опять же, на мой взгляд это — от просчётов эргонимики или "чтобы бортачу не скучно было" :) . Повторюсь, Як-40/-42 по упорным слухам, задумывалсиь под двух пилотов; скоростные ПС-89, ПС-35 однозначно просто обязаны были иметь механизацию, но летали двумя. Т.е., если уж на борту есть третий член экипажа, то глупо не использовать его, раз уж у него нагрузка меньше, чем у коллег.

да не мог не слышать! - "Hands up! Baby, hands up! Give me your heart..." - ее до сих пор крутят часто
Ну, при моих ушах, по которым, в детстве пробежал не просто медведь, а стадо бизонов, мне трудно спорить. :) Может, и слышал.
 
Экзот, я с тобой полностью согласен, что на машинах поколения Як-40 это просто анахронизм. Но, думаю, что во МНОГИХ случаях проблемы с дикцией и/или рассеянное внимание слушающей стороны сыграли плохую службу и вместо уменьшения нагрузки получилось совсем иное. На этих и более поздних машинах это просто балласт.
 
sss, ну, меня, всё ж, больше интересовали машины "поколения нахмуренных" :) , чем Як-40 (его я только в качестве примера привёл, когда задумывалось одно, а потом получилось другое).

Кстати, Брунудук и остальные...

А на какой машине впервые появилась такая особенность? Может, тогда поймём — чем она обусловлена? Если дело в толщине, то не перевалила ли крейсерская скорость за 100м/с (360км/ч)?
 
Назад