C июня 2002 PrivatAir выполняет рейсы Дюссельдорф-Нью-Арк на BBJ на 44 мест. Сначала они позиционировались как full-first-class, довольно скоро с подъемом стандартов бизнеса на обычных самолетах и (предполагаю) ради возможности снизить тарифы их стали обозначать как бизнес-класс.
Сейчас PrivatAir выполняет такие рейсы для LH по 10 направлениям, для LX Цюрих -- Нью-Арк, для KLM -- Амстердам-Хьюстон.
Что-то похожее есть у "Эр Франс" под название Dedicate (A 319 LR с половиной салона под бизнес-класс 2+2,системой развлечения и улучшенным сервисом; но всё же половина салона -- эконом). Singapore на самом длинном беспосадочном рейсе SIN-EWR (более 18 часов) гоняет А-340-500, который сначала имел половину салона с уникальным классом Executive economy (2+3+2, шаг дюймов 36 или 38, кажется), но несколько лет назад переоборудовала его поkyjcnm. под
улучшенноый бизнес (100 мест, 1+2+1 и full flat -- у большинства так выглядит первый класс). Они же летают в LAX.
На трансатлантике в середине нулевых появились несколько busines-class-only "лоукостов", американскае MAXjet (767-200) и EOS (757), британская Silverjet (767-200), французская l'Avion (757; l'Avion -- бренд, сама компания называется Elysair). Билеты стоили раза в два дешевле, чем бизнес-класс у классических перевозчиков. Никто из этих лоукостов не пережил кризиса 2008 года.
Elysair была куплена BA и теперь работает под брендом OpenSky. Она выполянет рейсы на 757 из Парижа в EWR и IAD. Там два класса --
"спальный" (прежний бизнес-класс BA), и "сидячий".
В РФ что-то в этом роде проделывала "Центр-Авиа", которая гоняла оборудованный под full-business Як-42 из Быково в Магнитогорск и, кажется, Нижний (?) или куда-то ещё. Но, мне кажется, это была не концепция бизнеса, а просто загрузка пустующего чартерного борта.
У "Аэрофлота" тоже мне как-то раз пришлось в середине 90-х лететь на регулярном рейсе на Ту-154, внутри полностью сделанным под тогдашний бизнес-класс -- станадртные кресла, но с шагом 810. Но тариф был обычный эконом. Как мне говорили, в первом салоне часть кресел стояли
полукругом, как в Ил-62 в "Молчании доктора Ивенса".
---------- Добавлено в 16:02 ----------
если добавить ещё 200 то можно из Лондона до Сиднея долететь в том же First классе.
Cамое главное тут в том, что он вылетает из городского аэропорта Лондона, а не из загруженных и далеко расположенных Хитроу, Гэтвика или Стенстеда. Небольшое число пассажиров позволяет ускорить наземное обслуживание. И, судя по моим наблюденим в Дюссельдорфе, такие "моноклассовые" рейсы сейчас стал заменой "Конкордов" -- то есть пассажиров ждут красный ковры у стоек, fast-track и прочие признаки эксклюзивности.
Кстати, у Swiss билет на такой рейс стоит как обычный бизнес-класс, никаких доплат.