Lufthansa: SVO-FRA-EDI-<GNER-Eurostar>-CDG-FRA-SVO

Egor

Новичок
Начнем.

Вылет из москвы 27.10 - Прилет обратно 10.11

Билеты:

Первоначально трип планировался куда менее изощренным, и предполагалось что в Эдинбург мы полетим единственным прямым рейсом Трансов из DME, а из Парижа обратно прямым Аэрофлотом.
Но как оказалось ТСО ходит туда крайне редко, больше того - октябрьский, последний в этом году (!!!) рейс, был по каким-то причинам отменен. А за месяц до вылета билет на АФЛ в один конец из CDG стоил около 700 деньжищ на морду лица.

Вариантов со стыковками море - но по большому счету четыре (в порядке возрастания цены, эконом):

a. SAS через гагенпопен. не прошел из-за MD-82 и EB-145(BMI). При общей продолжительности дороги в 12 часов - тип ВС имеет значение. Плюс один - запредельно низкая цена.

b. CSA через Прагу. не прошел из-за не очень удобного времени вылета и стыковки + B737 на всех этапах. Стоит нормальных денег.

c. Lufthansa через FRA, очень удобное время вылета-прилета, Airbus, и всего на 100$ дороже чехов.

d. AF через CDG, на CDG-EDI летит Ba-146 + самое долгое время пути + самые дорогие билеты.

Короче летим на Люфтваффе:

SVO-FRA

Ш-2, раз за разом, производит исключительно положительное впечатлние. Может мне фатально везет, я не знаю - мне там нравится, уютно, тихо и спокойно. Женщина на регистрации, глядя на нас с женой взором командира партизанского отряда отправляющим бойцов в тыл врага, дает нам 15AB на A320 (SVO-FRA) и 9EF на B737-500(FRA-EDI) - без каких-либо просьб с нашей стороны (за что ей почет и уважение).

Летим на A320 D-AIPH Munster

Внутри приятно, по сравнению с AFL'овскими, кресла намного удобнее.
На входе встречают 4 пилота - улыбаются и внятно здороваются.
Самолет заполнен полностью, оба класса.
Отчаливаем по расписанию. Противная погода, пасмурно, и низкая облачность - фотографировать и нечего и не очень-то хочется. Стоим перед полосой, ждем чей-то посадки на соседнюю полосу. Разносят газеты-журналы. Стюардессы - 3 теточки в возрасте и не очень, всю дорогу работают безупречно.

Выруливаем, разбегаемся, взлетаем, дооолго лезем через облака - не выдерживаю и открываю пронесенный с собой на борт напиток, жадно пью :oops: - наконец вылезаем из облаков, мягко разворачиваемся, летим. Сразу начинают чем-то поить, где-то через час кормить, потом снова поить. Поился красным вином (ничего более серъезного не предлагалось, дезинфецировалось упомянутым выше напитком), кормился курицей - всего достаточно но в целом не более чем съедобно (до GZP на VNK-ADL им ОЧЕНЬ далеко). В Duty Free Шереметьево купил 11 моделек самолетов 1:600 (SCHABAK, качество, кстати, так себе), в течении полета развлекался тем что в них играл :D. Вот и снижение, над FRA хорошая погода, садимся по схеме, любуемся пейзажами, мягкая посадка.

Все как и должно быть - скучно и спокойно и абсолютно комфортно.

FRA-EDI

В оригинале мы должны были лететь на A320, но за пару дней до вылета на сайте Люфтганзы тип в расписании на наш рейс был заменен на B737-500, чему я обрадовался (т.к. никогда на них не летал), а жена как-то расстроилась (видимо в силу недавних событий с ними). На удивление не удалось ни сфотографировать борт ни даже выяснить его номер - дурацкий гейт. Попутчики, в основном, молодые бриты.

Множество деталей, в целом, дают ощущение что рейс Люфтганзы в Москву - международный, в Эдинбург - местный, это две очень большие разницы (даже больше чем у Аэрофлота если сравнивать например тот же Рим и Сочи, оба на ТУ154 и примерно одинаковой длительности).

Бобинг достаточно потрепаный, зато места хорошие, на крыле у выхода перед ними нет кресла. Из-за этого, кстати, произошла мелкая стычка с юной стюардессой. Все кроме небольшой сумки (для напитка и самолетиков ;) ) было сдано в багаж, и естественно она была поставлена между ног ну и как бы у выхода, т.к. кресла впереди не было. Пробегав мимо она указала на знак запрещающий ставить багаж перед аварийным люком (я его серьезно не заметил), и предложила поставить сумку на полку. Дело в том как она это сделала, имеется в виду тон. Нет я понимаю что у нее наверное сегодня это не первый рейс и что она совсем одурела от юных скотов (от слова Scotsman) с их вредными привычками и гигантскими рюкзаками (которыми, кстати, к тому моменту были заняты все полки вокруг меня) - все равно дура. Не говоря ни слова задвигаю сумку под сиденье через ряд вперед. Самолет заполнен на 3/4. Первые впечатления от 737 скорее отрицательные - тесно, мелкие багажные полки, да и та же сумка в Airbus влезает просто под свое сидение - здесь нет.

Все уселись, рукав отъехал, стоим. Запускаем левый двигатель. Долго стоим. Правый, тот что рядом со мной молчит. Вокруг него носится товарищ в наушниках и активно жестикулирует. Минут через 5-6 модъезжает VW Transporter с полуторной кабиной из которой вылезают еще трое. Начинают носится все вместе, еще через несколько минут все заработало - мы шустро отчаливаем от терминала, выходим на руление и, по ощущениям, метров через 50 от терминала, движки на взлетный, короткий разбег, и ракетой вверх. Я, мягко говоря, удивился такому ходу событий на взлете - больше похоже на старт такси от бордюра в левый ряд - между запуском двигателя и взлетом прошло максимум 3-4 минуты. :eek: В самолете, кстати, шумно. Предложили воду, и сэндвич - пилот пообещал долететь за 1.30. Полет проходил на относительно небольшой высоте, все время шли по верхней кромке облаков и всю дорогу трясло и болтало. Когда пошел в туалет, извините, с трудом попал в унитаз :|

Снижение, сквозь облака появился залив и Эдинбург. Приготовился к визуальному заходу - в предыдущий раз пилот Meridiana на MD-80 Super в Риме сделал это мастерски с массой положительных впечатлений. Тут все как-то странно - быстро снижаемся и на хорошей скорости на небольшой высоте просвистываем над заливом вдоль города, нет это конечно красиво, но исполняется это с такими виражами что складывется впечатление что мы идем галсом. Долго кривляемся перед полосой и с приличным креном садимся.

Все. Прилетели.

....продолжение и иллюстрации следуют...[/url]
 
Реклама
Продолжение.

Путь из Эдинбурга в Париж проходил на паравозе через Лондон, причем участок Waterloo - Gare de Nord на Eurostar'e. Вкратце впечатления от Eurostar:

a. Быстро. Очень. Ощущение скорости даже выше чем в самолете. Ла-Манш кажется очень маленьким (минут 20 в тонелле). Сотовый работает плохо/не работает.

b. В Первом классе очень удобный салон. (У бритского GNER салон даже побольше, но значительно бестолковее). Очень вкусно кормят.

c. Усесться в салоне удалось с третьей попытки - в первых двух был сломан механизм наклона спинок у сидений :confused: Благо в вагоне ехало 3 человека считая нас с женой. Очень приятный сервис, стюард перед остановкой подходил и предупреждал что скоро станция и можно будет выйти покурить ;)

d. Дурацкая бритская таможня на Waterloo.

CDG-FRA

Вылет из первого терминала. Никогда не летал из CDG + пробки + сдать машину + riot в Сен-Дени - выехали в порт за 4 часа до вылета. Как назло мухой просвистели и уже через час стояли у стойки Люфтганзы. Отстояв очередь из 6 человек прошли регистрацию.

Порт ужас. Нет, наверное для своего времени терминал был чем-то за пределами добра и зла. Но сейчас более неудобный и бестолковый аэропорт еще поискать. Ну да идет ремонт - косметический. И даже когда он будет закончен нового места для Duty Free в главном здании порта не появится - а сейчас, на вылете, он всего один. Да в "международных" гейтах, которые отделены от главного здания подземными переходами, есть другие магазины, но летя внутренним рейсом и пройдя на вылет в твоем распоряжении есть 1 маленький магазин (спиртное, сигареты, сыр), 2 лавки (газеты и косметика) + прилавок со снеками и кофе. :mad:

Ок. Идем фотографировать.

Такой же хорватский A320 стоял рядом во FRA 2 недели назад



В767 United собирается отчалить в JFK



B757 у соседнего гейта



Неопознанный BaE-146, номера разглядеть так и не удалось



AFL: В Москву, в Москву!



Lufthansa: CRJ-700 только что прилетел из Гогенпопена, рядом на стоянке A320 Armavia.



Lufthansa: Другой CRJ-700 готовится лететь в по-моему Берлин.



Если не изменяет память у Люфтов 6-ой гейт. Весь их. После Security Check попадаешь в часть помещения отделенную от остального стеклянной перегородкой. Грязно, все обшарпано, столиков нет (реально люди едят на коленях), носятся воробьи, курить нигде нельзя (все всё равно курят). Так интересно, подхожу к "псевдокафе" за кофе, передо мной покупает сэндвич молодой пилот (парню на вид лет 26-27), вместе со всеми ест его на коленке - заходим в самолет, он оказывается вторым пилотом, встречает на входе здоровается-улыбается :)

Летим на A-319 D-AILM Friedrichshafen



Не знаю с чем это связано, но на сей раз общее ощущение такое что мы летим Международным рейсом (хотя это и не так) :D От самолета впечатления только положительные. Занято снова почти все. В салоне работают 2 стюардессы, все нормально. Погода хорошая, продолжаю фотографировать.

AF: A340 только что сел



Рулим, разбег, резвый набор (даже слегка через-чур, снова достаю напиток :oops: ). Разворот, шустро лезем на эшелон, отстегиваем ремни. Обещают долететь за 50 минут. Минут через 40 спокойного полета начинаем снижаться, за это время успевают разнести и собрать воду и сэндвичи. Кружимся над облаками, загорается табло пристенуть ремни, внизу плотная облачность. Начинаем уверенно снижаться, причем снижение происходит по дуге с приличным правым креном и скоростью. Такой кайф! За окном просто белая каша, которая просвистывает мимо тебя дикой скоростью :D Выныриваем из облаков уже перед полосой, я честно говоря обалдел когда увидел, что знакомые здания уже так близко! Продолжаем быстро снижаться, буквально до последнего шли к полосе с приличным тангажом, и когда, по ощущениям, колеса должны уже были коснуться полосы самолет резко поднимает нос вверх и садится. Весело!

FRA-SVO

На пути к стоянке "поймал" юбилейный A-321 Lufthansa



А вот на таком полетим мы



Наш самолет "зафиксировать" не получилось - уже стемнело.

Первый раз летел на А300. Наш был в компановке 2-4-2, что очень удобно, когда летишь вдвоем...но субъективно, в 86-ом как-то по-свободнее будет. Что интересно, пассажиров на посадке было много, а когда расселись, то оказалось что четверть кресел свободны :) Самолет в очень приличном состоянии, сколько стюардесс я так и не понял - много. От телетрапа отчалили по рассписанию, руление, разбег, ровный набор (даже напиток остался нетронут :rolleyes: ), летим, в общем как в автобусе :D В полете выпивка-еда по той же схеме что и на рейсе "туда". В раз была рыба и курица.

К сожалению, запечатлеть ужин нетронутым не удалось, вот что осталось ближе к концу мероприятия :)



Кусочек торта на самом деле оказался не такой вкусный как на получился на фотографии :)



Весь полет, вплоть до посадки, разносили спиртное, среди которого, помимо пива и вина оказался и мой напиток :vodka:

Да, еще мучали итальянцы, которым больше двух не собираться - иначе у всех вокруг сидящих лопаются барабанные перепонки от того гвалта который создают 3 и более. Успокоились они только после раздачи миграционных карт на русском языке (y) Особенно приятно было смотреть на лица бритов (это вам за погранконтроль на Waterloo :ass1: ). Подходим к Москве, потихоньку снижаемся, встаем в круг, нас в воздухе много, видел огни как минимум 2-х самолетов, внизу плотная облачность. Пристегиваемся, начинаем выполнять схему, за окном в свете фар проносятся облака, по окну периодически бьют струйки воды. А300 прет как танк, ни тряски, ни каких-либо других неприятных ощущений. Выпускаем шасси, а за окном все еще Малевич...выныриваем из облачности и секунд через 15 садимся - браво Lufthansa! (y)
 
Очч интересно! Спасибо большое! Полностью согласен с оценкой CDG - полная :ass1: .От терминала к терминалу ехать дольше чем от Ш-1 к Ш-2 :mad: !!!
 
кормился курицей - всего достаточно но в целом не более чем съедобно (до GZP на VNK-ADL им ОЧЕНЬ далеко)

Под GZP имеется в виду газпромавиа? А что там такого выдающего у них, свинина под апельсинами в экономе?
 
Егор подскажите

в Париже на вокзале куда прибывает евростар есть ли граница или Французы в Лондоне на вокзале штампы ставят перед отправлением?

и еще подробнее про таможню плиз:)
 
Lifeform, да Газпромавиа.

На первый взгляд ничего особенного - набор как у всех. НО РАЗМЕР ПОРЦИЙ поражает (из 2.45 полета, 2 часа уходит на еду :eek: ) , и ОЧЕНЬ ВКУСНО.

Vala, Все происходит на вокзале отправления. Для Eurostar построены отдельные терминалы а-ля Аэропорт. В зону вылета, тьфу ты выезда, попадаешь через турникеты пропускающие по посадочному талону, далее досмотр багажа, и Security check. Далее по коридору до бритского паспортного контроля, потом метров через 5 сидят французы, далее попадаешь в зал ожидания, с кафе и магазинами. Выход на платформу из зала ожидания через "телетрапы" после объявления посадки :)

Про таможню... :mad: Да в общем-то глупости. Еще на паспортном контроле, прыщавый юный брит долго нюхал и царапал кривеньким пальчиком наши паспорта (незабывая при этом давить на педальку под стойкой :mad: ). Далее уже пройдя французов, и направившись вместе со всеми в зал ожидания мы попали на спецоперацию по задержанию, с нами самими в роли задержаных. Проводил ее усатый дядь с клеймом "Customs" в под присмотром Security. Отойдя в сторонку начался муторный допрос минут на 20. Кто? Откуда? Где были в UK? Где жили в UK? Кто может подтвердить? Телефон? Название улицы в EDI где находился отель? Род вашей деятельности в стране проживания? Род вашей деятельности в UK? (ловушка блин :|) Сколько денег везете? Сколько наличных везете? (еще одна) Сколько потратили в UK? etc.
Ок, предьявите багаж для досмотра, открывает чемодан, достает оттуда мою сумку, из нее визитницу (использую ее для хранения карточек), с интересом рассматривает карточки Sheraton Prefered guest и М-Видео :confused: Все свободны.

Что не понравилось:

а. Тон. Выражение лица. Я не похож на drugдила, а моя жена на проститутку чтобы с нами разговаривать как с малолетними преступниками.

b. Документы. После ознакомления были забраны и вернулись в сумку только по окончании мероприятия.

с. Сама ситуация. Никогда и нигде ничего похожего не происходило. Особенно "приятно" когда тебя выдергивают из First Class (отдельный турникет) и роются в твоих вещах на столике посреди прохода, после чего окружающие начинают на тебя странно косится.

d. Человек. Да он просто выполнял свою работу, и наверное делал это хорошо , в пределах инструкций и правил. Но работу можно выполнять по разному. И мне стоило очень больших усилий продолжать глупо улыбаться и не переходить на личности (хотя очень хотелось устроить кузькину-мать в полном объеме). :mad:

Any way :ass1:
 
Назад