Лукашенко поставил задачу по организации производства в Белоруссии самолётов и вертол

Дальний

Старожил
Александр Лукашенко поставил задачу по организации производства в Беларуси самолётов и вертолётов. Об этом он заявил сегодня, посещая ОАО "558 Авиационный ремонтный завод", передает БЕЛТА.

По словам президента, заниматься только модернизацией и ремонтом существующей техники бесперспективно, а потому необходимо делать шаг вперед и самостоятельно осваивать выпуск новой, востребованной на рынках продукции. "В Беларуси должны производиться и самолеты, и вертолеты", - сказал белорусский лидер.
Как отметил глава государства, для организации производства вертолётов есть подходящая площадка в Орше. "Что такое произвести сегодня в Орше вертолёт? Не проблема, если там будет "Мотор Сич" (украинская компания, которой принадлежит пакет акций Оршанского авиаремонтного завода) с двигателем. Двигатель есть, еще купить пару-тройку сложных приборов, которые, может быть, и не надо у нас производить. А все остальное - бери и клепай, делай корпус", - сказал Батька.
"И второе - мы должны производить у себя самолёт. Какой - это ваше дело, но нужный для рынка, прежде всего, для России", - подчеркнул Лукашенко.
Общаясь с представителями трудового коллектива предприятия, он отметил отсутствие необходимых темпов движения по пути развития прогресса. "Нам надо идти дальше, создавать самолёт, пусть не полностью свой, белорусский, но активно участвовать в кооперации с Россией, другими государствами", - считает белорусский лидер. Он при этом подчеркнул, что по пути кооперации идут и другие более мощные государства, как, например, при производстве самолётов компании Airbus. "Поэтому замахиваться на то, что мы создадим свой самолёт, гражданский или военный, не нужно. Потому что если и создавать, то самое передовое, чтобы вооружаться, а тем более продавать на рынке. Видимо, эта ноша очень тяжелая и мы её не потянем. У нас для этого нет возможностей, денежных средств, да и людей. И вообще, наверное, не нужно ставить такую задачу. А вот часть самолётов в кооперации, допустим, с Россией и другими мы должны создавать", - заявил Лукашенко.
Вместе с тем глава государства отметил, что ремонт и модернизация по-прежнему остаются важным направлением, так как далеко не у всех есть возможность закупать новую технику. "Поэтому мы будем развивать ваше направление, оно находится на достаточно высоком уровне", - отметил белорусский лидер. При этом предполагается постепенно повышать локализацию и осваивать производство необходимых агрегатов.

... Ну, Батька! "Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить." Лихо всё и всем объяснил, просто молодец!
 
Реклама
И вы знаете - таки будет у нас (в РБ) "свой" самолёт, который будет изготавливаться следующим образом:
1. Покупается самолёт за бугром.
2. На самолёт наклеивается наклейка "Сделано в РБ"
3. Самолёт под видом "Сделано в РБ" выигрывает абсолютно все местные тендеры (ибо нашим госконторам предписано покупать в первую очередь белорусское).
4. Посредники имеют PROFIT!!!

По крайней мере уже года 4 как по подобной схеме работает завод по выпуску телевизоров и мониторов "Горизонт"
http://tech.onliner.by/2014/03/20/summit-sustems

Разница в цене с оригинальным монитором без белорусских наклеек составляет около $90.
или на 82% дороже.
 
А лицензионное производство организовать нереально? Вообще по советской традиции все небольшое делалось в СЭВ, так что ниша определенная точно есть.
 
А лицензионное производство организовать нереально?
Лицензионное производство обычно под заказ крупный размещают. Например, а320 в Китае, или Q400в России подумывают...
А в Беларуси во всей 20 самолетов водится всех типов вместе взятых. Непонятно, кому может быть интересно там их производить и куда в этом случае продавать.
 
можно выпускать ретро-самолеты для мосфильма или того же беларусьфильма! задумает бондарчук снять шедевр про взятие берлина, а тут и оршанское производство тут как тут со всей линеечкой вов, от советских до немецких!
 
Назад