М-55

    Стипан

    Старожил
    Предлагаю обсудить данный самолет

    По данному самолету очень много противоречий. Известно, что было 4 летных образца и один для стат испытаний. Также известно о 5 недостроенных серийных машинах. http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/avia/data/ic_nomenrussiaavia/40/
    Летные образцы
    СССР-01552
    РФ-55203
    РФ-55204
    РФ-55205
    Известно также о двух катастрофах. СССР-01552 и РФ-55205 вероятнее всего.
    В книге Якубовича о Мясищеве (Неудобный гений) сказано что у Мясищевцев остался только один М-55. РФ-55204.
    Теперь парадоксы СТ выдает, что разбился РФ-55203 в 1998 году и что он был замечен в 2002 году.
    Также был замечен еще РФ-55205, о котором тоже говорится, что он возможно разбился в 1998 году.
    СТ еще выдает СССР-23570, как второй прототип, разрезанный в 1993 году.

    Теперь предположения СССР-23570, как раз и являлся для стат испытаний, а вот 55205, как раз и разбился. А что стало с РФ-55203 тогда.

    Может кто-нибудь выдвинет свои предположения или факты.
    Я запутался в М-55 что-то :)
     
    Последнее редактирование:

    Пкк

    Старожил
    Стипан,
    эхх, товарищ, знал бы ты как номера РФ кочевали с одной машины на другую... :) ещё больше бы запутался.
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    вот из заявки на МАКС-2003
    ФГУП ЭМЗ им. В.М.Мясищева
    М-55 "Геофизика" 55204, высотный дозвуковой самолет статика

    М-101 Т "Гжель" (борт 15008), многоцелевой самолет полет

    М-55 "Геофизика" 55203, высотный дозвуковой самолет
     

    Стипан

    Старожил
    Так получается 55203 всегда был в строю. В СТ ошибочно упоминается вероятной его катастрофы, в которой судя по многим источникам был потерян как раз 55205.
    А что стало с 5 недостроенными самолетами?

    Великие сомнения вызывает самолет СССР-23570. Вероятнее всего он как раз был и для стат испытаний создан. Только зачем ему присваивать регистрацию? (хотя в нашей стране возможно все!)
     

    Стипан

    Старожил
    svv,
    Написал, но думаю ответа не будет. Я ВАСО письмами закидывал. Ни привета не ответа.
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    в каком то периодическом журнале нашем была монография по самолету. Если в выходные будет время то поищу.
     

    APKAH

    Старожил
    Вот что в СТ:
    Смоленский САЗ(1988) два прототипа:
    M-55-1 CCCP-01552 RF-01552 разбился 29.05.1995
    M-55-2 CCCP-23570 порезан в 1993 году (вопрос зачем резали?Может после аварии?)
    КумАПП (года выпуска и первых полетов М-55 неизвестны)
    55.2.0201 CCCP-55203 RF-55203 вероятно в Жуковском "last noted 2002"
    55.2.0202 CCCP-55204 RF-55204 55204 на 2007 в Жуковском
    55.2.0203 СССР-........ RF-55205 разбился 13.11.1998
     

    Стипан

    Старожил
    Micro,
    А есть ли фото СССР-23570? И откуда информация об утилизации его в 1993 году в Жуковском? Упоминание об самолете для стат. испытаний наталкивает мои мысли на данный аппарат.

    А как расшифровываются заводские у М-55. Последние цифры серия самолет, а вот 2 после 55 что означает?
     

    sss

    Killer Rabbit
    я могу попытаться в течение недели-двух узнать обо всех машинах от инсайдера :)
    спрошу, но результат не обещаю
     

    APKAH

    Старожил
    CCCP-23570 - второй серийный Смоленский, предназначался для статических испытаний. В серийном номере 55.2 расшифровывается как изделие "55.2" М-17РМ.
    Также имеется и такая информация:
    Модель самолета М-55 создана в 1987 году, ее испытания проходили до 1993 года. Но как видно из фотографий никакого рег.номера модель не имела:
    M55-tel.jpg

    В аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ исследовалась динамическая устойчивость системы "модель – САУ" при замкнутом и разомкнутом контурах системы автоматического управления:
    M55-adt.JPG

    отделения модели от самолета носителя:
    M55-sbros.jpg

    В 1994 году на СмАЗ заложили пять серийных М-55. В сентябре 1999 г. было принято ре*шение достроить в Смоленске одну из серий*ных машин. Ее выход на испытания планиро*вался на 2001, затем на 2002, ну и т.д.
    "В производственном заделе продолжают находиться с 90-х годов прошлого столетия два почти законченных планера самолетов М-55. Кроме того, авиазавод имеет двигатели для этих двух машин, получены шасси для них."АвиаПорт.Ру" - (2007г)
    1-3.jpg

    m55-c1.jpg

    m55-c2.jpg
     

    APKAH

    Старожил
    На Airliners.net М-55 55204 почти везде указывают з/н 80909 ..
    1457809.jpg
     

    APKAH

    Старожил
    Да в airliners.net тоже указывается этот номер - "55.2.0202." Но после МАКС-2005 некий "Ilya Morozov - Russian AviaPhoto Team" впервые указал "80909", и все его "подхватили"...насчёт 80909 - предположений о расшифровке никаких:confused: