М-55

Стипан

Стипан

Старожил
Предлагаю обсудить данный самолет

По данному самолету очень много противоречий. Известно, что было 4 летных образца и один для стат испытаний. Также известно о 5 недостроенных серийных машинах. http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/avia/data/ic_nomenrussiaavia/40/
Летные образцы
СССР-01552
РФ-55203
РФ-55204
РФ-55205
Известно также о двух катастрофах. СССР-01552 и РФ-55205 вероятнее всего.
В книге Якубовича о Мясищеве (Неудобный гений) сказано что у Мясищевцев остался только один М-55. РФ-55204.
Теперь парадоксы СТ выдает, что разбился РФ-55203 в 1998 году и что он был замечен в 2002 году.
Также был замечен еще РФ-55205, о котором тоже говорится, что он возможно разбился в 1998 году.
СТ еще выдает СССР-23570, как второй прототип, разрезанный в 1993 году.

Теперь предположения СССР-23570, как раз и являлся для стат испытаний, а вот 55205, как раз и разбился. А что стало с РФ-55203 тогда.

Может кто-нибудь выдвинет свои предположения или факты.
Я запутался в М-55 что-то :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
Стипан,
эхх, товарищ, знал бы ты как номера РФ кочевали с одной машины на другую... :) ещё больше бы запутался.
 
svv

svv

Любопытный
Стипан,
вот из заявки на МАКС-2003
ФГУП ЭМЗ им. В.М.Мясищева
М-55 "Геофизика" 55204, высотный дозвуковой самолет статика

М-101 Т "Гжель" (борт 15008), многоцелевой самолет полет

М-55 "Геофизика" 55203, высотный дозвуковой самолет
 
Стипан

Стипан

Старожил
Так получается 55203 всегда был в строю. В СТ ошибочно упоминается вероятной его катастрофы, в которой судя по многим источникам был потерян как раз 55205.
А что стало с 5 недостроенными самолетами?

Великие сомнения вызывает самолет СССР-23570. Вероятнее всего он как раз был и для стат испытаний создан. Только зачем ему присваивать регистрацию? (хотя в нашей стране возможно все!)
 
Стипан

Стипан

Старожил
svv,
Написал, но думаю ответа не будет. Я ВАСО письмами закидывал. Ни привета не ответа.
 
svv

svv

Любопытный
Стипан,
в каком то периодическом журнале нашем была монография по самолету. Если в выходные будет время то поищу.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Вот что в СТ:
Смоленский САЗ(1988) два прототипа:
M-55-1 CCCP-01552 RF-01552 разбился 29.05.1995
M-55-2 CCCP-23570 порезан в 1993 году (вопрос зачем резали?Может после аварии?)
КумАПП (года выпуска и первых полетов М-55 неизвестны)
55.2.0201 CCCP-55203 RF-55203 вероятно в Жуковском "last noted 2002"
55.2.0202 CCCP-55204 RF-55204 55204 на 2007 в Жуковском
55.2.0203 СССР-........ RF-55205 разбился 13.11.1998
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Micro,
А есть ли фото СССР-23570? И откуда информация об утилизации его в 1993 году в Жуковском? Упоминание об самолете для стат. испытаний наталкивает мои мысли на данный аппарат.

А как расшифровываются заводские у М-55. Последние цифры серия самолет, а вот 2 после 55 что означает?
 
sss

sss

Killer Rabbit
я могу попытаться в течение недели-двух узнать обо всех машинах от инсайдера :)
спрошу, но результат не обещаю
 
Pit

Pit

Старожил
Упоминания в прессе:
КР 92/4 Стр35, КР 97/8 Стр2-6+Обложка, Самолёты мира №4-6/98 Стр.34, АиК 7.08 Стр.48,
КР - Крылья Родины, АиК - Авиация и Космонавтика.
Монография на М-17 была в Авиация и Время №4/08. ВОзможно скоро появится и по М-55. Ждёмс...
 
APKAH

APKAH

Старожил
CCCP-23570 - второй серийный Смоленский, предназначался для статических испытаний. В серийном номере 55.2 расшифровывается как изделие "55.2" М-17РМ.
Также имеется и такая информация:
Модель самолета М-55 создана в 1987 году, ее испытания проходили до 1993 года. Но как видно из фотографий никакого рег.номера модель не имела:

В аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ исследовалась динамическая устойчивость системы "модель – САУ" при замкнутом и разомкнутом контурах системы автоматического управления:

отделения модели от самолета носителя:

В 1994 году на СмАЗ заложили пять серийных М-55. В сентябре 1999 г. было принято ре*шение достроить в Смоленске одну из серий*ных машин. Ее выход на испытания планиро*вался на 2001, затем на 2002, ну и т.д.
"В производственном заделе продолжают находиться с 90-х годов прошлого столетия два почти законченных планера самолетов М-55. Кроме того, авиазавод имеет двигатели для этих двух машин, получены шасси для них."АвиаПорт.Ру" - (2007г)


 
APKAH

APKAH

Старожил
На Airliners.net М-55 55204 почти везде указывают з/н 80909 ..
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
У нас в базе данных указано, что зав. № был проверен на самолете - 55.2.0202.