М-55

Мы делали довольно-таки большую статью по М-55 ("Взлет" 4/2005, с.26-33). Там больше про научные эксперименты 1993-2005 годов на 55204 в разных странах и на разных континентах, но попутно пытались разобраться с выпуском. Сразу подчеркну, все машины по теме 55 (55.2) выпущены СмАЗом, Кумертау тут не причем. Всего было построено 5 машин, в т.ч. 4 летных и одна статическая. Заложены еще 5 серийных, но не достроены. Вкратце:
1. СССР/РФ-01552 - первый опытный, облет 16.08.1988, Эдуард Чельцов. Потерян в катастрофе 29 мая 1995 в Жуковском (погиб Э.Чельцов; вероятная причина - потеря летчиком сознания)
2. Экз. для стат.испытаний
3. РФ-55203 - второй летный (летал по программе ГСИ)
4. РФ-55204 - третий летный (летал по научной программе)
5. РФ-55205 - четвертый летный. Потерян в аварии 13.11.1998 в Ахтубинске, В.Бухтояров катапультировался (причина, по словам бывшего генконструктора ЭМЗ, ошибка летчика - вывод за пределы экспл.ограничений)
В 1994 г. на СмАЗе было заложено 5 серийных самолетов, но ни один из них до сих пор так и не достроен, хотя планеры двух из них были практически готовы к 1999 г., но не укомплектованы двигателями и оборудованием. После аварии 55205 решили таки достроить одну серийную для продолжения ГСИ, начатых в 1998 году (в них осталась только одна машина - 55203), да так и не достроили...
В итоге, на сегодня имеется всего две летных машины: 55204 (время от времени летает по научным программам по всему миру) и 55203 - формально принадлежит военным, но, похоже, ГСИ на ней давно уже заглохли...
 
Последнее редактирование:
Реклама
A.F., а назначение-то у машины (для ВВС) - какое???
В свете последних тенденций в разведавиации не очень понятно, как его можно использовать в области с хоть какой-то ракетной ПВО
 
sss, первоначальная идея применения М-17 была охота за разведываетльными аэростатами. А М-55 по сути инерционная попытка сохранить тему и хоть куда-то применть самолет, например для исследовательских целей.
 
vm,
Вроде была попытка сначала создать высотный разведчик, а потом уже его по инерции применили для иследовательской работы. Хотя и единственный вооруженный М-17, летал по программе изучения озонового слоя. А теперь лежит обломками в Монино. Научные работы М-55 были думаю надеждой ОКБ Мясищева привлеч интерес к М-55, после того как поняли, что разведчиком ему уже не стать.
 
vm, да я все это знаю
вопрос-то был не про М-17 и не про "тогда", а про М-55, "сейчас" и ВВС (а не исследовательсккие цели)
 
на Airliners.net часто встречаются много ошибочных зав.номеров
 
Стипан, кому и зачем он нужен такой разведчик на рубеже70-х? И нахрена на разведчике носить тяжеленную башню с пушкой?
 
Реклама
vm сказал(а):
кому и зачем он нужен такой разведчик на рубеже70-х?
70-х??? наверное, 90-х???
и я подозреваю так же
но разве это не было ясно военным еще в конце 80-х, когда построили первую машину по теме 55? И разве это не стало еще более ясно, когда в 94 заложили - и насколько я знаю, именно по заказу и на деньги ВВС - серийные машины в Смоленске?
вопрос, соббсно, как планировали ВВС их использовать? как замену АН-30? Как альтернативу МиГ-25РБх?
 
vm,
Пушка была только на третем М-17, а вот М-55 вроде как без нее и был. А насчет нужности могу сказать следующее, после закрытие программы М-17 (аэростаты перестрали уже летать над СССР), решили продолжить программу в качестве разведчика М-55, который оказался никому не нужен. Заменять врятли что хотели им. Хотели сделать что-то подобное U-2, который потерял актуальность.
 
sss,
Я имел в виду его основную деятельность во времена СССР. (безнаказанные разведывательные полеты над территорией СССР).
 
70-х??? наверное, 90-х???

Я имел ввиду начало эпопеи с М-17.

но разве это не было ясно военным еще в конце 80-х, когда построили первую машину по теме 55

Может кому-то было и ясно, но не стоит переоценивать общую квалификацю высшго руководства, вонного в том числе. "Что було как у них" -очень нередкий мотив для всевозможных "тем", увы... И М-17/55 далеко не самая упертая. Вспомнми буранную эпопею...
 
Последнее редактирование:
Прощу прощения за жуткий оффтоп: почему на первых постэсэсэсэрских самолётах номера начинались на РФ а не RA? Стыдно, но не знаю.
 
charger сказал(а):
почему на первых постэсэсэсэрских самолётах номера начинались на РФ а не RA
совсем не на всех
а на некоторых и сейчас используется RF
в то время еще не знали, какая комбинация будет отдана ИКАО для РФ - вот и старались подчеркнуть свою независимость от "СССР-" таким образом (и по той же (неверной) логике (название гос-ва в кач-ве регистрации)
 
to A.F.

У Главных конструкторов всегда летчик виноват. Он (конструктор) вообще заявлял, что самолет в штопор не входит. Летчик оказался в штопоре совершенно неожиданно для него. Кстати комиссия вины летчика не установила.
 
Реклама
Назад