MADридское - свежее и прошлогоднее, или "SkyTeam? Не, не слышали!"

TTshka

Местная
Летаю я много, а пишу мало - сами понимаете, надо исправляться. Тем более что этот отчет уже многим обещала, да и вообще, очень он, на мой вкус, занимательный.

А заниматься он начал еще в августе прошлого года. Я тогда носилась по Москве, как потерпевшая, ибо чувствовала, что билетики-то мои горелым пахнут. Даже на форум забегала. Кому не лень - сходите по ссылке, там подробно, со ставками и явками, суть проблемы.

А всем остальным - "кратко", ага: купила билеты SVO-MAD-TFN-MAD-SVO Аэрофлот+AirEuropa на Expedia (шобы я еще раз!!! :confused2:) на недельку в августе - с друзьями повисеть, хоть немного передохнуть. На недельку - потому что в разгаре был очень крупный и важный проект, который без меня - ну прямо как корова без седла. А тут Клиент раз и сдулся - устал, говорит, уезжаю на 3 недели в отпуск.

Ну я сдуру билетики-то и поменяла. Expedia выдала 0 реакции - сколько я им раз звонила, писала, висела на линии по 30-40 минут - им все равно. Ждите, говорят, на линии. Американской такой, международной линии. Ну я-то отдыхать хочу - поехала в Аэрофлот. Те мне сначала хотели билеты подороже втюхать, дескать, тарифов нет на ваши даты. Ну я им помогла те тарифы найти, в общем, поменяли, доплатили 8 тысяч русских рублей и спим спокойно.

Но так, не особо спокойно спим, ибо приезжаю я в офис и вижу сообщение от Экспедии. Дескать, Аэрофлот поменял два сегмента из Ваших четырех. Как два?

По инфе Экспедии, у меня теперь MOW-MAD 7 августа, потом 9 (!) августа MAD-TFN (старая дата). Аналогично вылет обратно TFN-MAD 16 августа (старая дата), MAD-MOW - "правильной" датой - 18 августа.

Начинаю нервно икать, лезу в "Проверить бронирование" на сайте АФЛ - там все правильно.

Лезу в checkmytrip и вовсе удивляюсь - из 4 сегментов осталось 3. И здесь тоже AirEuropa старыми датами, оставшийся АФЛ "туда" - правильной новой. А из Мадрида в Москву я и вовсе не лечу.

Звоню в офис AirEuropa в Москве - "спите спокойно, дорогой товарищ, все пучком!". Ладно, успокаиваюсь. Время вылета подходит - а у меня все те же, все там же. Звоню в АФЛ - те тоже спокойны, как танки.

Ясен перец, при онлайн-регистрации мне "открылось", что, таки да, AirEuropa-овские сегменты как были с 9 по 16 (старые даты), так и остались.

Несусь раненой белкой в офис АФЛ. Долго тыкают кнопочки, совещаются со старшей, говорят, что дама, которая мне билеты меняла, запрос в AirEuropa не отправила "и вот сейчас мы отправили, должны успеть поменять". Альянс-альянсом, а системы бронирования врозь.

Еду в офис. Ничего не поменялось, Expedia данных об изменениях в бронировании не прислала. Тут уже набираюсь храбрости и звоню в Испанию в колл-центр AirEuropa. Там, ясное дело, англоговорящий оператор (я хотела смалодушничать) из аут оф каверидж, говорим по-испански.
- Да-да, видим Ваше бронирование, 7 прилетаете в Мадрид из Москвы, 9-го летите на Тенерифе, северный аэропорт...

При-е-ха-ли! Рассказываю, что вот была в офисе АФЛ, что внесли изменения... Дама на том конце провода: "нам все приходит быстро, но от них ничего нет, точно!".

Несусь обратно в офис АФЛ. Там мне уже откровенно не рады. Что, дескать, вам еще надобно, старче? Что ты нервничаешь, все сделали, ждем результата. Ну и что, что рейс завтра? Ну, скорее всего, полетите. А может и не полетите.

Туда-сюда, объясняю, вместе звоним в AirEuropa, вместе выясняем, что фиг нам - ничего они не получали. При этом телефон AirEuropa-вцев АФЛ-овцам даю я - у них его нет и никогда не было. И уговариваю звонить вместе тоже я. При упоминании об альянсе, сотрудники АФЛ морщатся, горестно вздыхают и говорят "да от этих альянсов - одна головная боль, у них там альянсы, а мы разгребай. Нет никаких альянсов, не-ту!".

Они опять что-то шаманят в системе бронирования, выдают мне "внутренние распечатки, наши, авиационные, которые мы никому не даем, но вам даем (лишь бы отстали)", мы опять вместе звоним в Испанию, где мне злым-презлым голосом говорят "да, вы сидите на местах на 7-е, что вам еще надо?!".

Успокаиваюсь до утра, но чую недоброе. Stay Tuned, как говорят некоторые уважаемые товарищи.

===

[Лирическое отступление - я тогда, сами понимаете, была не то чтобы в настроении фотографировать, так что фотки терминала E и мадридские прилетные покажу свежие, двухнедельной давности, ну чисто, чтобы вы не заскучали :D]

Итак, рейс АФЛ в Мадрид вылетает из пустого (по крайней мере, по утрам, а предпочитаю утренний мадридский рейс) терминала E. В августе это был мини-черкизон с 1,5 кафешками, выдающими 2,5 блюда в пластиковых тарелках и чашках, сейчас же там поселились Шоколадница и несколько других привычных заведений с нормальной посудой и среднестатистическим сервисом, сувенирные магазины, duty-free и прочие радости цивилизации. Мне оттуда вылетать откровенно нравится.

Фуд-корт терминала E, около зоны регистрации. Еда разнообразная, стулья и способ их расстановки, на мой взгляд, негуманные.









Рашн инглиш на паспортном контроле:




А это уже 3D-ошибка в чистой зоне:



7 утра буднего дня:



Вот такое фиговое лето... Нет, это не август, а середина апреля, но от того не легче:



Но всему этому предшествовало, ой предшествовало! :mad:


---------- Добавлено в 22:48 ----------


И вот прихожу я, значит, на регистрацию, без чемоданов, ибо стыковка в Мадриде 2,45 ч. Меня радостно регистрируют до Мадрида. Рассказываю, что вообще-то лечу я в TFN, показываю распечатки, сотрудница делает очень круглые и очень удивленные глаза, тыкает кнопочки, пробует мою распечатку на зуб, и говорит "Да-да, все в порядке, вот только я не могу Вас зарегистрировать, потому что изменения вручную внесены, вот, и поэтому, Вы тогда в Мадриде регистрируйтесь [как хотите, а от меня отстаньте]".

Уговоры и сила убеждения не помогли - а как они могли помочь, "обращайтесь в агентство, которое Вам выписало такой билет" - и точка. А то что именно этот билет мне выписал офис АФЛ, это уже детали, изначально-то Expedia.

В Мадрид вылетели с задержкой, потом традиционная мадридская экскурсия: с момента касания до момента остановки самолета - 26 минут (имейте это в виду, с АФЛ-рейсами, которые приземляют в 1 терминале, так всегда - минимум 16, максимум 32 минуты - я слежу :) ). В общем, до вылета рейса час, а я стою в очереди на выход из самолета. Понимая, что мы и так уже опаздываем, а с учетом нашей ситуации - давно опоздали, я перед посадкой пересела на 4-й ряд эконома к любезному юноше-испанцу, который не стал противоречить сумасшедшей русской и согласился меня пустить на одно из своих свободных двух мест.

Но муж-то в хвосте (онлайн-регу мы не прошли по озвученным выше причинам, так что осталось то, что осталось). А на выходе policia проверяет паспорта и визы у всех, а потом уже выпускает из самолета (кстати, принцип я так и не поняла - иногда проверяют, иногда нет, причем в связке - проверили в Москве - проверили в Мадриде, в последний раз - не проверили на посадке в Москве и в Мадриде нас никто не встречал). А у меня 2 паспорта. А муж в хвосте :)

Взъерошенная, с двумя паспортами в руках, на ломаном испанском пищу полисмену - "У меня муж, воооооот такой длинный (ну кто помнит слово "высокий" на испанском?) вооооон там в конце, воооооот его паспорт, мне надо бежать, у меня стыковка, помогите!" - засовываю ему в руки паспорт мужа, пока он не успел очнуться и стрелой мчусь на паспортный - нам-то в очереди стоять некогда.

А пробежаться там есть куда :) Через 5 минут, когда уже занятая мной очередь подходит, в зал влетает хохочущий муж, который рассказывает, как его из толпы пассажиров вылавливал полицейский с криком "Эй, delgada!!! (длинный) иди, значит, сюда, я тебя арестовывать буду".

Проходим паспорт и бежит (с сумками, про ручную кладь помните, да) во 2-й терминал, откуда летает AirEuropa. На последнем издыхании и за 7 минут до окончания регистрации подлетаем к стойке регистрации, на которой никого нет. Через полминуты, когда я уже готова бежать искать сотрудника, от офиса AirEuropa чуть в стороне отделяется девушка и идет на нашу стойку. Берет паспорта и включает старую песню.

- А у вас рейс на Тенерифе только 9-го!

При-е-ха-ли № 2. Объясняю. Не помогает - разводит руками, нет вас в списках и все тут. Так-сяк, бесполезно. Показываю "служебную распечатку" - начинает звонить, выяснять. Свои посылают ее в офис АФЛ. Звонит туда раз, другой, третий. Никто не подходит.

- Офис АФЛ, как обычно, не отвечает! Они никогда не отвечают на наши звонки, но это они должны решать вашу проблему. В наших списках вас нет. Я не знаю, почему они продали вам билет.

Опять объясняю, но в ответ холодная стена. Аргумент про альянс снова встречает холодную усмешку - "понимаете, это маркетинг! и только, нет никакого альянса, просто они продают наши билеты, а как - ну вы сами видите. Это не наша проблема!". Девица выложила наши паспорта и со словами "Я ничем не могу помочь, до свидания, решайте свои проблемы с АФЛ" собиралась уйти со стойки.

Регистрация заканчивается, весь предыдущий день я провела на работе и в попытках решить проблему с перелетом, ночью собирала вещи и 5 часов летела, а потом носилась с сумками по терминалам в попытках успеть на рейс, на который меня теперь сажать не собираются.

Рабочая привычка. Эмоции выключились, я шмякнула все свои распечатки и паспорта на стойку и выдала все свои аргументы по пунктам, холодно и четко, так, что муж и сотрудница затихли и не вмешивались. Заключением служила фраза "Это ваша проблема. Пока это маленькая проблема, которую вы в силах решить здесь и сейчас. Я заплатила за билет, у меня на руках все необходимые документы и вы не хотите сажать меня на рейс, потому что ваш альянс - фикция. Поверьте, если я не полечу на этом самолете, это будет не просто ваша проблема, это будет ваша личная проблема".

Уж не знаю, обладаю ли я такой великой силой убеждения или у нее просто проснулась профессиональная совесть, но через 15 секунд посадочные были у меня в руках и мы уже мчались на контроль безопасности.

Еще через 20 минут мы узнали о задержке рейса на Тенерифе, но это уже были такие мелочи, по сравнению с тем, что уже было и с тем, что еще будет.
 
Реклама
Напоминает мне историю, когда Иберия заморозила мне 21 тысячу на карте и не продала билет и потом я 33 дня ждал автоматической разблокировки. Тоже туда-сюда гоняли, типа " попросите свой банк сделать такой-то и такой-то запрос нашему банку и бла-бла-бла" мой банк тоже особо не любил шевелится, то сначала сказали, что запрос отправили, через две недели выяснялось, что никакой запрос сотрудники не отправляли, а когда уже отправили, то и А/К не отвечала , в итоге это оказалось моими проблемами, славу богу не последние деньги были, но осадок остался, хотел пойти на принцип и довести дело до конца, но плюнул, так как на работе были запары, не до разборок было, а так Вы конечно молодцы, дожали ситуацию, видимо в современном мире эффективней решать все проблемы самому.
 
С бюрократами только так. Так держать! Имел подобный опыт с чехами, но в более безобидной ситуации. Только холодный голос и упоминание о их личных проблемах имеют действие.
 
удобно с такой женой путешествовать
а то обычно все сам, все сам... :D
 
С Тенерифе в Мадрид

Про каникулы на Тенерифе расскажу чуть попозже, а пока - про завершение эпопеи с этим полетом.

Будучи по природе своей (трясогузкой) перестраховщицей, я это дело так оставить не могла и дважды за время отдыха посетила офис AirEuropa, чтобы убедиться, что они в курсе, что 16-го я не улетаю не потому, что показываю им ноу-шоу, а вовсе потому, что лететь я должна 18-го. В первый раз я опять увидела большие и круглые глаза, мы с полчасика потерли о том, о сем, меня заверили, что лечу я самого что ни на есть 18-го и что я могу спокойно отдыхать и ни о чем плохом не думать. Подумавши хорошенько, за день до вылета я явилась к ним еще раз и стребовала распечатку своего е-тикета, без лишних комментариев. Пальцем у виска они мысленно покрутили, но выдали мне распечатку с правильными датами, на чем я и успокоилась.

В день вылета приезжаю в аэропорт заранее, ибо что-то такое уже подозреваю, на стойках и в самом порту - ад кромешный. Что такое? Ах, это Папа Римский в Мадрид полетел, а потому там самые что ни на есть перекрытия и уже-таки никто никуда не летит. По крайней мере, уже часа 4 как не летит и еще часа полтора как не будет.

Уж полночь близится, а регистрации все нет. Informacion говорит, что у вас тут "задержечка", поэтому откроется попозже. Через часок задержечки, и правда, открывается.

Добросовестно отстаиваем очередь, чтобы услышать:
- А вас нет в списках на этот рейс. Вы что-то перепутали, обратитесь в офис.

Объясняю ситуацию, в ответ - "обратитесь в офис, ничего не знаю".

А за нами о-че-редь длиннющая-предлиннющая. После прямого вопроса, нам любезно разрешают после обращения в офис не стоять в очереди, а пройти на стойку бизнеса, где вообще никого нет.

Идем в офис. Обращаемся к тому же самому парню, который дважды уверял меня, что все пучком, и он поет мне все ту же песню:
- Вы перепутали, Вы должны были улететь 16-го! А Вы не явились на рейс, Ваш билет аннулирован.

Минут 20 мы опять выясняли, кто что перепутал и кто во всем этом виноват, я ему показывала им же распечатанный е-тикет, который "ничего не значит", мы хором звонили в мадридский офис АФЛ, который все так же не брал трубку, в общем, долго ли, коротко ли, но нас вписали в списки на тот самый рейс "вручную". Охая и ахая на "этот чертов альянс", но вписали, "скажите спасибо, что места есть".

Подходим к стойке бизнеса. По-задорновски - "смеркалось". Девушка с профессиональной улыбкой открывает рот (я думаю: вот только один звук про то, что мы должны были улететь 16-го) и говорит:
- А вас нет в списках на этот рейс!

Объясняю все заново, говорю, что минуту назад в их же офисе все оформили, что вручную вписали, в ответ:
- Нет-нет, вас точно нет. Обратитесь в офис!

Ну вы понимаете, да? В общем, в офис пришлось обратиться ей. Там по телефону (сказали "пустите этих чокнутых") подтвердили наши "полномочия" и нас, опять же, с охами и вздохами, зарегистрировали. Аж до Москвы.

Весь процесс занял у нас 1 час и 10 минут.

Ну все, - подумала я, - остался только нормальный АФЛ-овский рейс, с которым не должно быть никаких проблем. Прорвались.

Прошли безопасность, сидим, ждем (зарплату) вылета.Стыковка в Мадриде около 3 часов, ну будет час "задержечки", как обещали на стойке, нормально.

Полчаса сидим, час. Информации - ноль. Сотрудников порта, к которым можно обратиться, - тоже. Полтора часа. Елки-палки. Русских на рейсе достаточно, у всех ровно такая же стыковка, все дергаются. Наконец, начинается посадка. В самолете объявляют, что Мадрид не принимает самолеты из-за визита Папы, с минуты на минуту ждем подтверждения и взлетаем.

Взлетаем, ага. С задержкой в почти 2 часа, которые мы проводим в самолете. Ну не кормить же пассажиров, в самом деле, в самолете очень уютно - и тут посидите.

А кресла в их А330 - противовандальные. В том смысле, что на них надо вандалов сажать, они после этого исчезнут, как класс. Узкие, неудобные, коленки врезаются в спинку соседа. В общем, отличные условия для "посидеть лишние пару часиков".

Взлетаем, летим 3 часа, кружим-кружим, наконец, садимся, получасовая экскурсия по аэропорту, в ходе которой нам УРА! объявляют, что номер выхода на посадку на рейс в Москву 13-й.

Ну слава тебе, думает русская часть самолета, - нас много, нас дождались.

Но надо торопиться.

Вываливаемся из самолета почти последними, места-то получили в хвосте, и упираемся табличку Moscu (Москва) в руках миловидной девушки.

Я радуюсь: "О, нас проводят, чтобы мы быстрее прошли формальности, самолет-то ждет".

Коллеги по несчастью окружили девушки и на хорошем русском спрашивают: "Что, дождался наш самолет?". Она не догадывается о сути вопроса, а потому кричит в толпу "МоскУ, МоскУ!".

Все в сборе, звучит вопрос:
- Кто говорит по-испански?

Я в это время отвечаю на вопрос дергающей меня за рукав женщины "Дождался-дождался самолет?". Не знаю почему, но все и всегда всё спрашивают именно у меня. Так вот девушку я не слышу в упор. Меня начинают дергать за другой рукав. Раздражаясь, поворачиваюсь, вижу мужа:

- Тут спрашивают, кто говорит по-испански.

- А я при чем?

- Выходит, что только ты и причем. Никто не откликается.

Я на тот момент язык учила около года, в разном темпе, но не сказать, чтобы владела им свободно. Еще раз спрашиваю, нет ли желающего на роль жертвы. Желающего нет. Выискался один парень, который в школе учил английский. В общем, группа чисто русскоговорящая. Ладно.

Отвечаю - "допустим, я, немного" :)

Девушка облегченно вздыхает и начинает тараторить...


---------- Добавлено в 21:30 ----------

Долгая дорога в Москву

- Значит так, ваш самолет улетел. Нам надо получить багаж, потом аэропорт предоставит транспорт и вы поедете в гостиницу.

- Что она сказала, что-что? - люди явно волновались.

Окидываю взглядом группу - нас 13 человек. Говорю, что самолет улетел, пережидаю волну испуганных вскриков и вопросов, говорю, что надо получить багаж, ночуем в гостинице, остальное пока не знаю.

Пока идем к багажной ленте, девушка радостно причитает: "Как хорошо, что вы говорите по-испански, я по-английски совсем не говорю [а зачем, правда, спецу из GroundForce, представляющему международный аэропорт в сбойных ситуациях, говорить по-английски?]".

Ладно, получаем багаж, я пока выясняю наши перспективы ("я не знаю, каким рейсом вы полетите, сейчас узнаю", по рации связывается со своими, отвечает: "Вроде завтра в 11, но это не точно. Когда будет точно? Ммм... не знаю").

Пустая лента, спрашиваю: "все получили багаж". Ответ: "все!". Отлично, едем. Парень из толпы: "Только у меня доска".

Выясняется, что доска для серфинга. Небольшая. Метра 3. Отдельно оплачена, застрахована, 300 что ли евро за все удовольствие.

Спрашиваю, нельзя ли ее сдать в камеру хранения. Как-то таскать ее ради 1 ночи не алё. Нет, нельзя, на ночь камера хранения из соображений безопасности закрывается насовсем, нет, никак нельзя.

Но, собственно, где доска? Лента выключилась, грузчиков с тележками тоже не видать. Девушка связывается по рации, выясняет - нет доски, не прилетала.

Перевожу. В терминале раздается смачный русский мат. Парень рвет и мечет - "GroundForce??? Я вас знаю!!! Вы в прошлом году уже теряли мою доску. Сколько можно, вашу туда-сюда???!".

Девушка, испуганно оглядываясь на кричащего русского, спешит к стойке Lost and Found, позвав меня в качестве переводчика.

Нас выслушивают, звонят на Тенерифе, узнать, не осталась ли доска там. Нет, не осталась, отвечают.

Услышав слово "no", парень переходит на ультразвук, и я его понимаю. Доска дорогущая, и второй раз - это уже реально перебор.

Связываемся еще раз с местными грузчиками - нет, ничего нет. Стоим, обсуждаем, что надо оформлять пропажу, и тут рация оживает: "Доска? Большая такая? Есть! После полета кто-то из экипажа делал "обход" (нет, это реальная цитата) - нашли какую-то хреновину - наверное, ваша. Грузчики ее видели, но у них телеги заняты были, они ушли за телегой, а вернуться забыли".

Ахтунг. Ладно, нашлось, и то хорошо. Через 10 минут доска выехала на ленте. Парень до последнего не верил, что они ее сунут на ленту, она же Fragile и вообще огромная, но нет - сунули, не побоялись засоров.

Доску ту надо было видеть. Реально огромная. Ладно, тащим на ночной мадридский воздух. Время - час ночи. Девушка из GroundForce, поправляя прическу, говорит: "Да, подтвердили ваш вылет завтра 11-часовым, сейчас за вами приедет автобус до отеля, до свидания!".

- Стоп, говорю, машина. А теперь подробнее - точно ли подтвердили, всех ли, какой автобус и какой отель, и куда вы, собсна, намылились?

- Да,- говорит,- просто если я сейчас не уеду домой, больше транспорта не будет, так что я не могу остаться, но мы все организовали, все в курсе, билеты переписали. Так только 2 пассажира есть не по списку.

Дайте угадаю. Фамилия их? "Такая-то!". Ну понятно, мы. И что, говорю, с теми пассажирами? "Да ничего, нормально, они вручную переписаны, все будет хорошо!".

К тому моменту, как вы понимаете, в сказки я уже не верила. Но девушка сто раз повторила, что все нормально, шэув, и свалила в ночь.

Минут через 5 к нам, как ни странно, пришел транспорт. Это был не автобус, а очень даже микроавтобус, длина которого практически полностью соответствовала длине нашей доски.

Пока девушки грузили чемоданы, мужчины виртуозно запихивали эту бандуру в проход, потому что в багажное отделение поместилась бы только ее треть. Впихнули, кое-как загрузились, едем.

Подъезжаем. Grand Hotel Europa, если не ошибаюсь, 5 минут от аэропорта, внизу, несмотря на позднее время, тусня. Я думаю о том, что надо попросить разместить группу с видом не на трассу, чтобы мы хоть немного передохнули, нам к 8 в аэропорт, и все такое.

Вываливаемся из маршрутки, прохожу на ресепшн, так и так, мы вот от AirEuropa, селите нас!

В ответ:
- Какая AirEuropa? Ну отлично, что рейс ваш задержали, только где ваши документы на заселение? Где бумаги от авиакомпании? Нет, нас не предупреждали, я от вас в первый раз слышу, что вы вообще должны здесь появиться. Мы вас без бумаги из AirEuropa не поселим.

Занавес. Бумага, которую я трясла с девушки из GroundForce и которая "внутренняя, не нужна, не попросят", оказывается, очень даже нужна и прямо-таки обязательна. :mad:


---------- Добавлено в 21:37 ----------


marata, я там завтра пролетом буду. :) В первый раз в Мадрид? Если нужна какая-то инфа, спрашивайте, постараюсь подсказать. Я там почти абориген.

Сейчас на ужин убегаю, часа через 3 вылезу, если будут вопросы, отвечу.
 
Мадрид-Москва

Пять минут переговоров и попыток объяснить наше бедственное положение и строгая дама с ресепшн махнула рукой: "А, ладно, потом получим с AirEuropa эти бумаги. Вечно у них то одно, то другое. Мы же с ними все равно работаем, никуда не денутся, заплатят".

Как мы расселялись - это отдельная песня. Номера двухместные и одноместные. Казалось бы - красота. Никого с чужим не поселят. Но у кого-то бабушка, у кого-то один парень и две девушки, при этом девушки ну никак не поделят парня, в общем - кое-как, местами волевым решением, - расселили. Паспорта нашли, карточки получили, перекус-ужин и завтрак я выбила - поочередно: "а ужин?" (девушка морщится, но велит собрать нам пакеты со снэками", "а завтрак?" (девушка опять недовольно морщится, но протягивает ваучеры на завтрак). Я-то сама только 2 бутылки воды из всего этого выпила, а людям надо. Значит, получим. :)

И вот 2:30 ночи. Весь Мадрид в блок-постах и перекрытиях - визит Папы in progress, и все такое. Мы валимся с ног - пока всем объяснили, как в этом отеле-городе найти свой номер, сами уже никакущие... Тут одна пара спрашивает "А вы в Мадриде-то были? А то такой случай представился". Ну мы в отказ, ясное дело, - спатеньки, и вообще.

Поднимаемся. Принимаем душ. А на душе-то кошки - в любимом Мадриде и не погулять? Оделись, выходим на ресепшн. Честно спрашиваю - а это очень плохая идея сегодня в город ехать? Ну, говорят, идея-то спорная, но в 3 ночи, может, и обойдется :) Ко всему прочему - в кармане наличных просто ноль, как-то так сложилось, на карточке наличные есть, но в этом огромном отеле нет банкомата. Вызываем такси, принимающее карточки, и вперед, сквозь полицейские кордоны и перекрытия.

За час обходим весь центр - все перекрыто, широченные проспекты пусты, только мы и группы таких же праздно шатающихся под аккомпанимент острейшего запаха пива людей (не вижу связи между приездом Папы и разлитым повсеместно пивом, но факт остается фактом).

В 4:30 возвращаемся, а в 8 уже договорились встретиться у маршрутки. Еще раз проверяю на ресепшн заказ отдельной маршрутки до аэропорта, еще раз объясняю, что нас много и мы с доской, "да-да-да, усе будет!".

Подходим к лифту, радостные и полные впечатлений от ночного Мадрида, а у лифта та самая пара - смотрит на нас подозрительно и спрашивает "А вы откель такие радостные?". В общем, спалились :)

3:15 на сон, 15 минут на сборы - и мы внизу. Люди оказались на редкость дисциплинированными - в 8:00 все 13 человек и доска ждали минибаса.

Ждали и нехорошо так косились в сторону человек 40 самых разных национальностей, которые как бы тоже эту маршрутку на 20 мест ждут. С 2-3 чемоданами на одно довольное лицо.

Ну, значит, ждем. С опозданием в 5 минут подруливает маршрутка, я не успею сказать "мяу", как женская часть нашей дружной команды в нее вламывается, занимает места себе и доске, пока мужчины молча впихивают доску в проход минибаса. Захожу, осматриваюсь - все влезли, включая нескольких иностранцев, остальные испуганно ушли в сторону стоянки такси, без споров и претензий. Но сгорать от стыда и маленькой радости, что все-таки все "мои" на месте и в сборе, мне пришлось недолго.

- Таня, он с ней ехать не хочет.

Это муж заглянул к нам. Кто не хочет, с кем не хочет, да пусть остается! - думаю я.

Включаюсь. Водитель маршрутки орет, как потерпевший:

- Уберите эту хреновину. Я с ней не поеду.

Оказывается, что очередной профсоюз вкупе с местной дорожной полицией запрещает им возить негабаритные предметы в проходе. Штраф - "миллион евро, у вас есть миллион евро?" - кричит водитель.

И так, и сяк, и по-хорошему, и по-плохому - нет, и все тут. Не поеду!

Идем на ресепшн, девушки в это время мужественно :) держат маршрутку, ибо водитель, воспользовавшись отсутствием хозяина вещи и двух мужчин из группы, выкинул доску и порывается уехать.

Девушка с ресепшн пытается поговорить с водителем, но возвращается ни с чем. Говорит "он отказывается наотрез, но следующая маршрутка вас возьмет, точно-преточно". Ну вот такой он у нас вредный, ничего не могу поделать.

В общем, оставляем парня с доской, все объяснив и обменявшись телефонами. При этом у него лицо Шрэка из мультика, да и у нас не лучше. А что делать? Я-то понимаю, что на московский рейс вчера не мы одни такие красивые опоздали, а еще куча стыковщиков, и что при такой организации процесса велик шанс не улететь вовсе, а значит, в аэропорту неплохо бы оказаться пораньше.

Водитель всю дорогу включает обиженного - еле-еле тупит в правом ряду. Мы с трудом сдерживаемся, чтобы не напомнить ему, что, если он такой правильный, то где же ремни безопасности в его пепелаце?

В общем, так или иначе, доехали. Встаем в хвост очереди, которая за время наших разборок собралась. Через минуту сзади нас встает группа из человек 20 корейцев. Доски с хозяином все нет. Мы нервничаем, звоним ему, - очередь подходит, корейцев много... Не отвечает.

Через 35 минут Вова с победным видом втаскивает доску в здание аэропорта (регистрация на АФЛ строго напротив входа).

Оказывается, следующей маршруткой оказался все тот же принципиальный водитель, который сказал, что и в следующий, и через два раза он лодку не повезет - что хотите, то и делайте.

Что делает человек, доведенный до отчаяния? Особенно, если языка обидчика не знает. Правильно, орет. А в результате лингвистических нестыковок - орет по-русски, матом и на весь холл 4* отеля. Про то, как они задолбали, про то, что это не его проблема, а их, и что если они сейчас же!...

Водитель туристического автобуса, ставший свидетелем сцены "Вова орет, ресепшн в ступоре" понял все без перевода, подхватил Вову и доску и отвез в аэропорт за 5 минут - "все равно, мои туристы только через полчаса появятся". Святой человек, спасибо ему огромное.

И Вова, как в классическом боевике, присоединился к нам в самый последний момент.

И вот подходит наша очередь...
 
Финал

Регистрируемся на одной стойке, на соседней - тоже "наши". У нас все пучком, и тут:

- Нас не хотят регистрировать!

- Как это «не хотят»? Почему? Что говорят?

- Поговори с ней!

Забираю свои посадочные (неожиданно дают посадочные с номерами 2А и 2B – в бизнес – и пригласительные в бизнес-зал) и, не успев порадоваться апгрейду за все свои мучения, включаюсь в разговор на соседней стойке.

Девушка на стойке извиняющимся тоном говорит, что пассажиров этих в списке нет, никто их туда не вносил, покажите Flight Interruption Manifest на этих паксов. А у меня этот документ только на нас – нам его дали со словами «вот «ручные» пассажиры, на них бумага, остальных переписали на новый рейс автоматически».

Повторяю слово в слово, в ответ – «быть такого не может, вам на всех паксов должны были FIM выписать. Ничем не можем помочь, но остальные не летят, а вам счастливого полета».

Ясное дело, люди в панике. Мне тоже эта музыка потихоньку начинает казаться вечной. Добилась, чтобы регистратор позвонила в AirEuropa и узнала, какого, собственно, не дали бумагу на остальных паксов. Позвонила, те послали в АФЛ – «рейс не наш, знать ничего не хотим, все отправили им по электронным каналам». Регистратор звонит в АФЛ, трубку никто не берет. Повторяет второй, третий раз – тот же результат. Толпа сзади «в восторге». Регистратор говорит:

- Сходите в офисе АФЛ, они на телефон не отвечают, они вон там – и правда, «через дорогу» и чуть левее видим офис АФЛ и человека, который сидеть сидит, а на звонки не отвечает. Я остаюсь на стойке, разбираться с остальными пассажирами, отправляю «отвергнутых» в офис АФЛ со словами «ну там по-русски говорят, справитесь без меня, правда же?».

Неправда. Не справились. Приходят через минуту – «а нас послали!». Как, говорю, послали? Ну сказали, что это проблема AirEuropa и это они рейс задержали, а потом с документами напутали, они пусть и разбираются. Ладно. Для начала иду в офис AirEuropa, который с такими же голубыми глазами говорит «мы Аэрофлоту все передали, еще вчера (пусть не свистят). Пассажирам ничего не выдаем. Это проблема Аэрофлота». В общем, тупик.

Иду в офис АФЛ. Там представитель сидит, разговаривает по мобильному с подружкой. Нас минут 5 в упор не замечает. Потом кладет трубку и раздраженно интересуется, какого этим паксам опять надо? Описывать тут можно долго, а можно коротко – непрофессионализм и разнузданность в общении с пассажирами пугающие.

Мы некоторое время пытались найти с ней общий язык мирными способами, с финалом: «Так, я насколько знаю, вас ["самая умная тут нашлась"] (показывает на меня) зарегистрировали? Вот и идите, мне с вами обсуждать нечего». А «обсуждали» мы с ней то, что она – ну ни в какую - в ситуацию вмешиваться не хотела. То есть вообще. На предложение связаться с AirEuropa и вместе, в рамках, простите, альянса, решить проблему, посмотрела на меня как на умалишенную и даже не сочла нужным ответить. А потом имела неосторожность ну очень невежливо отреагировать на вопрос «А что же нам теперь делать?», заданный робким и испуганным голосом одним из пассажиров, весьма пожилой женщиной.

Я (и, уверена, не я одна), вообще плохо переношу, когда пожилых людей обижают. Представитель приличной компании рявкнула на бабушку так, что у меня опять включился нехороший металл в голосе. Вот хочется быть мягкой и пушистой, так не дают, елы-палы!

Вопрос «А кто и когда Вам дал право так общаться с пассажирами?» немного сбил пыл нашего заносчивого представителя. Нам все же пришлось обсудить «Открытую линию», мои знакомства в Аэрофлоте, ее заинтересованность в работе – все эти неприятные и банальные, но единственно уважаемые людьми такого рода, моменты. А уж «и второе», уже по сути имеющейся проблемы вовсе заставило ее забыть про то, что еще минуту назад она меня посылала подальше, чтобы не мешала.
- А AirEuropa трубку никогда не берет!
- Про Вас они говорят ровно то же самое. Основания полагать, что они правы, лично у нас теперь есть.
- (Звонит). Вот видите, не берет. Вы что мне предлагаете?
- Я? Позвонить еще раз. А потом подняться со стула и пойти к ним в офис, если они не берут трубку. И главное – Вы представитель, Вы должны существенно лучше знать, кто и что должен делать в такой ситуации.

Поджав губы, дама набрала другой номер, который «о чудо», с первого раза ответил. Положив трубку, представитель приступила к оформлению оставшихся 11 пассажиров.

А до окончания посадки, тем временем, оставалось 10 минут. И если остальные паксы еще не были зарегистрированы, то мы с мужем имели все шансы опоздать на посадку по своей вине, будучи зарегистрированными.

Рассеяв визитки с телефоном, попросив звонить, «если что», и успокоив всех, по мере возможности, убегаем на контроль безопасности, на ходу снимая с тебя ремни и обувь.

Буквально через минуту влетает пара из "наших" - девушка помогала мне при расселении пассажиров в гостинице, а мой муж с парнем из этой пары вместе таскал ту самую доску. :) В общем, влетают с криками «Ура! Пустили!!!». Пассажиры из очереди расступились сами, без всяких просьб, глядя на наши лица :) Мы честно-честно не просили и даже с ног никого не сбивали.

Тут надо сказать, что ребята летели на свадьбу сестры девушки и из-за AirEuropa имели все шансы не успеть на следующий рейс «Уральских авиалиний». Они-то билеты почти с суточным запасом покупали, чтобы по Москве погулять, а тут такое. А через неделю они сами должны были расписаться, там же. В общем, шансы не успеть на свадьбу сестры были очень и очень. Но они оптимисты, держались.

Все сумки, не разбираясь, где чья, в кучу кидаем на ленту, у девушки руки ходуном, ремень с себя срывает, мы помогаем сумки после контроля собирать. У нее спрашивают про IPad новый, который она везет в подарок, она его показывает, но никак в сумку обратно затолкать не может. Прошла контроль - и в слезы. Всё, стресс проявился. Кое-как успокоили, побежали на посадку. Почти у самого гейта парень – хлоп себя по карманам – и понимает, что телефон потерял.

- Таня, побежали со мной, я не пройду обратно через паспортный, как я им объясню?
А мне в этот момент звонят другие пассажиры, пока определяемся, кто с кем бежит, а кто с кем говорит, он убегает.

В общем, когда он через минуту ворвался обратно с телефоном и придерживая брюки, мы вдоволь повеселились над его описанием того, как он прыгал через паспортный контроль, крича «телЕфоно-телЕфоно» - телефон он выронил прямо перед паспортным контролем, он так и лежал на полу. Погранцы, конечно, в легком шоке были от рашн кенгуру.

Подлетаем к гейту – посадки нет (оно и понятно, представитель занят). Хотя на табло статус «Посадка». «Мои» кричат: «Надо в дьютик, шампанского купить, прорвались же!» (а состояние было – реально, как из блокадного города вырвались, столько событий кряду – многовато даже для нас, стреляных воробьев, а уж для всех остальных, 9 из которых ехали от туроператора…). Я давай им объяснять, что летим-то бизнесом, все будет.
- Как бизнесом?
Ну тут визги радости – надо же, бизнесом! :)
Следующим влетает Вова, счастливо сбывший доску АФЛ. Слышит про бизнес и расстраивается – «везет вам, а мне не досталось» :) Мы погоревали вместе с ним, потом смотрю на посадочный, который у него из паспорта торчит – 1 ряд – «Вова, ну ты даешь!!!». Вова счастлив. :)

Следом прибегают остальные, со слезами на глазах. Оказывается, они мне звонили на другой телефон, а у него звук был выключен еще с ночи (забыла!). Свидетелем не была, но они очень жаловались на представителя и на то, что она с них требовала доплату за бизнес – дескать, места остались только в бизнесе, а у вас эконом. Но тут с чужих слов выводы не делаю, сама не видела. Может, она говорила что-то вроде «и вообще, скажите спасибо, что не просим вас доплатить, ведь в экономе нет мест» - а они ее неправильно поняли; а может, и правда, чего-то просила – тут судить не берусь.

Но в целом – работа такого представителя сопоставима с эффектом от одной авиакатастрофы в год.

Посадки все нет и нет. Ну, ясное дело, девушки они и есть девушки, к тому же насущные потребности у людей, лишенных тех же дезодорантов, простите, в течение суток, тоже накопились. Умчались в duty free, оставив мужчин «на стреме», чтобы звонили, когда пойдет посадка. Нет и нет звонка. Все купили, возвращаемся. Нет пары женщин из группы и мужа моего. Оказалось, только что началась посадка, муж побежал искать «наших» и все трое пока не вернулись.
Далее следует описание того, как девушки кричали мне, пробегавшей все магазины зоны посадки В в поисках наших, что «задержат самолет» :confused2:, мою безрезультатную беготню по терминалу, потом уговаривание «дать объявить по громкой связи», которое (объявление), к счастью, не пригодилось, потому что муж с «добычей» в полном составе подлетел к стойке в последнюю минуту «законной» посадки, когда мы еще никого не успели задержать.

Ну понимаете, да, что это было, когда в бизнес вломились 13 человек с измотанными нервами? Нет, летели мы тихо и мирно, потому что почти все заснули, после всего пережитого, но на вопрос «Хотите шампанского перед взлетом» почти хором ответили «Водки!». А получив шампанское :), бездумно употребили его на голодный желудок.

Описывать все это сложно – не обессудьте, но накал страстей был – Голливуд отдыхает :pivo:

Отец мужа обалдел, когда приехал нас встречать, - картина «Таня и гроздья целующихся с ней людей», мягко говоря, его глазу непривычна :)

===

В качестве P.S. – час назад вошла домой после ровно такой же ситуации с задержкой рейса (зачем я начала писать этот отчет?!), прошедшей в более спокойном режиме «мы вдвоем, AirEuropa задерживает свой рейс на 3 часа, ночь в Auditorium, прогулка по сумасшедшему ночному Мадриду (в этот раз футбол), рейс АФЛ в 11:15». В этот раз участников меньше, проблем тоже. Разве что состав попутчиков – 10-14-летние спортсмены-испанцы и их сопровождающие, которые весь полет раскачивали самолет и пугали бортпроводников – добавил перца в эту поездку. А так, как я вчера сказала представителю AirEuropa, «у нас достаточный опыт в этой области».

Всем осилившим – спасибо!

Возвращайтесь завтра за фотками.

P.P.S. Если кому стоповер в Мадриде нужен - берите стыковочный AirEuropa - гарантия, не хуже чем в сберегательной кассе!
 
TTshka, Спасибо! Вы меня успокоили. Я-то думал, это мне хронически не везёт с испанцами и представителями Аэрофлота. А оно вот ведь как:)
 
Реклама
TTshka, спасибо за увлекательное чтиво! Давно не читал такого захватывающего репортажа!
 
maTT, Mechanic, да все ж свои, право слово! Обойдемся и без гонорара! :)
 
Ну вот и обещанные фотки подоспели.

Ну что, полетели?

http://TTshka.MoiFoto.ru/143178/f4452157/

Онлайн-рега в этот раз не подвела. Подвели, как водится, соседи. Думаю, ЧЛП уже заметили, что АФЛ сал рассаживать семьи с детьми в центральные ряды. Оно объяснимо, но необычно.

Мы по привычке забронировали себе 15, что ли ряд, за что и поплатились. Еще на входе в терминал обратили внимание на семью - русская мама, испанец-папа и трое детей-погодок от 2 до 5, примерно. Ясный пень, летели они в таком порядке - мама с двумя перед нами, папа с самым маленьким - сзади нас. Еще более ясный пень, что тяга к общению из-за нашего ряда у нас не ослабевала. К счастью, мы люди предусмотрительные, забронировали себе места по принципу проход-окно и пожертвовали ими, пересев на места папы и маленького и отгрузив их на наши места - чтобы они (а точнее - папа) хотя бы нам прямо в ухо через ряд не орали :) Полетели втроем со спасенном нами женщиной.

Японцы-транзитники приперли вот такое чудо:


Загрузка:


Я очень ценю сервис АФЛ, но вот в этом полете одна стюардесса жгла просто нереально.
- Ой, ну вот чо они выпендриваются? Ну так бы и сказали, ха-ха-ха!
Это она к нам обращается. Переспрашиваю, кто и что бы так и сказал.
- Ну они, вот, иностранцы эти! Я им даю томатный сок, а они мне "соль дайте". Ваще странные такие! Ха-ха-ха. Как будто им не все равно, что пить.

Сказала она, налила нам воду и ушла, оставив нас озадаченными. Вообще, поведение этой гламурной кисы весь полет как-то напрягало. Ну очень развязная.

Финалом, перед посадкой, только-только объявили, что начинаем снижение. Сижу, выключаю ноутбук. Уже выключился, осталось сложить и положить в чехол. Сворачиваю наушники.

Она подходит и стоит немым укором. Секунду, две, пять (я сложила наушники, положила ноут на колени, свернула столик). Стоит с видом крайнего нетерпения (я потом специально посмотрела - сзади нас народ еще даже кресла не поднял, она была и не против).

- Выключайте ноутбук! (ноут выключен, свернут и лежит у меня на коленях). И стоит.

Самое мягкое, на что я была способна:
- Я справлюсь выключенный ноутбук положить в чехол. Спасибо!

Наконец-то, она удалилась. Что это было - стрУляйте, не знаю.

Ну, в целом, безопасность полетов на высоте. Кресел 5 в поле зрения не были подняты, вот это сразу после касания, в "козле":



Причем это был уже стопятый раз, как сие дитё перепрыгивало от мамы к папе и обратно, не будучи пристегнутым все снижение и посадку.
 
И снова здравствуй, Мадрид! Т4.



Башня:



В линейке представлены все размеры:








Соседи по Т1:



Звезда - сколько раз за последний год прилетала, а он все там же - очень ему это место нравится, приметное:




---------- Добавлено в 21:17 ----------


dbms, АФЛ тоже, если не брать конкретного человека в расчет :)
 
TTshka, мне видимо не так везет на понимающих, в АФЛе это скорее исключение, чем правило :)
 
Погода нас встретила, как вы уже поняли, нетипичная. Вместо обычных для этого времени солнца и +25 в тени, суровое небо, дождь и плюс 8.

- Abril - aguas mil, - флегматично развел руками пожилой официант в нашем любимом ресторане. Но в этом году воды у них как-то явный перебор. И через 2 недели после этого нашего приезда не полегчало. Вот буквально неделю назад "отпустило".

В отеле уже узнают в лицо и дают самые неожиданные апгрейды, за что им наше с кисточкой.

Заходим в номер, к окошку - да, вид правильный:



Но как же холодно!

Вечная проблема - хочется вот сюда:



а надо на встречу.

Ушла на мороз :)



по дороге заскочив в Starbucks за грелкой.

Такие погоды стояли дня 3 (что, в целом способствовало работе и не мешало ночным прогулкам), пока в одно воскресное утро...





Здесь несколько лет назад начался один из самых важных проектов, над которыми я сейчас работаю:



Поэтому мои мадридские завтраки почти всегда здесь, в кафе Starbucks, несмотря на самые вкусные испанские вкусности в других местах. Традиция + хорошие воспоминания.

Ну и вид вдохновляющий:



А сразу после - гулять:









С испанцами всегда так - встреча утром плавно перетекает в ночь :) :





А потом - утренний кофе, прогулка по городу, такси, аэропорт, Аэрофлот, Москва :) Мы улетели, чтобы через 2 недели вернуться.

За сим откланиваюсь. Всем спасибо! Вопросы приветствуются. :pivo:
 
Реклама
TTshka, что за странное сооружение тёмно-коричневого стекла (фото 3 и 4) появилось в центре Мадрида? Там ведь что-то другое стояло всего каких-то восемь лет назад.
 
Назад