Летаю я много, а пишу мало - сами понимаете, надо исправляться. Тем более что этот отчет уже многим обещала, да и вообще, очень он, на мой вкус, занимательный.
А заниматься он начал еще в августе прошлого года. Я тогда носилась по Москве, как потерпевшая, ибо чувствовала, что билетики-то мои горелым пахнут. Даже на форум забегала. Кому не лень - сходите по ссылке, там подробно, со ставками и явками, суть проблемы.
А всем остальным - "кратко", ага: купила билеты SVO-MAD-TFN-MAD-SVO Аэрофлот+AirEuropa на Expedia (шобы я еще раз!!! :confused2 на недельку в августе - с друзьями повисеть, хоть немного передохнуть. На недельку - потому что в разгаре был очень крупный и важный проект, который без меня - ну прямо как корова без седла. А тут Клиент раз и сдулся - устал, говорит, уезжаю на 3 недели в отпуск.
Ну я сдуру билетики-то и поменяла. Expedia выдала 0 реакции - сколько я им раз звонила, писала, висела на линии по 30-40 минут - им все равно. Ждите, говорят, на линии. Американской такой, международной линии. Ну я-то отдыхать хочу - поехала в Аэрофлот. Те мне сначала хотели билеты подороже втюхать, дескать, тарифов нет на ваши даты. Ну я им помогла те тарифы найти, в общем, поменяли, доплатили 8 тысяч русских рублей и спим спокойно.
Но так, не особо спокойно спим, ибо приезжаю я в офис и вижу сообщение от Экспедии. Дескать, Аэрофлот поменял два сегмента из Ваших четырех. Как два?
По инфе Экспедии, у меня теперь MOW-MAD 7 августа, потом 9 (!) августа MAD-TFN (старая дата). Аналогично вылет обратно TFN-MAD 16 августа (старая дата), MAD-MOW - "правильной" датой - 18 августа.
Начинаю нервно икать, лезу в "Проверить бронирование" на сайте АФЛ - там все правильно.
Лезу в checkmytrip и вовсе удивляюсь - из 4 сегментов осталось 3. И здесь тоже AirEuropa старыми датами, оставшийся АФЛ "туда" - правильной новой. А из Мадрида в Москву я и вовсе не лечу.
Звоню в офис AirEuropa в Москве - "спите спокойно, дорогой товарищ, все пучком!". Ладно, успокаиваюсь. Время вылета подходит - а у меня все те же, все там же. Звоню в АФЛ - те тоже спокойны, как танки.
Ясен перец, при онлайн-регистрации мне "открылось", что, таки да, AirEuropa-овские сегменты как были с 9 по 16 (старые даты), так и остались.
Несусь раненой белкой в офис АФЛ. Долго тыкают кнопочки, совещаются со старшей, говорят, что дама, которая мне билеты меняла, запрос в AirEuropa не отправила "и вот сейчас мы отправили, должны успеть поменять". Альянс-альянсом, а системы бронирования врозь.
Еду в офис. Ничего не поменялось, Expedia данных об изменениях в бронировании не прислала. Тут уже набираюсь храбрости и звоню в Испанию в колл-центр AirEuropa. Там, ясное дело, англоговорящий оператор (я хотела смалодушничать) из аут оф каверидж, говорим по-испански.
- Да-да, видим Ваше бронирование, 7 прилетаете в Мадрид из Москвы, 9-го летите на Тенерифе, северный аэропорт...
При-е-ха-ли! Рассказываю, что вот была в офисе АФЛ, что внесли изменения... Дама на том конце провода: "нам все приходит быстро, но от них ничего нет, точно!".
Несусь обратно в офис АФЛ. Там мне уже откровенно не рады. Что, дескать, вам еще надобно, старче? Что ты нервничаешь, все сделали, ждем результата. Ну и что, что рейс завтра? Ну, скорее всего, полетите. А может и не полетите.
Туда-сюда, объясняю, вместе звоним в AirEuropa, вместе выясняем, что фиг нам - ничего они не получали. При этом телефон AirEuropa-вцев АФЛ-овцам даю я - у них его нет и никогда не было. И уговариваю звонить вместе тоже я. При упоминании об альянсе, сотрудники АФЛ морщатся, горестно вздыхают и говорят "да от этих альянсов - одна головная боль, у них там альянсы, а мы разгребай. Нет никаких альянсов, не-ту!".
Они опять что-то шаманят в системе бронирования, выдают мне "внутренние распечатки, наши, авиационные, которые мы никому не даем, но вам даем (лишь бы отстали)", мы опять вместе звоним в Испанию, где мне злым-презлым голосом говорят "да, вы сидите на местах на 7-е, что вам еще надо?!".
Успокаиваюсь до утра, но чую недоброе. Stay Tuned, как говорят некоторые уважаемые товарищи.
===
[Лирическое отступление - я тогда, сами понимаете, была не то чтобы в настроении фотографировать, так что фотки терминала E и мадридские прилетные покажу свежие, двухнедельной давности, ну чисто, чтобы вы не заскучали ]
Итак, рейс АФЛ в Мадрид вылетает из пустого (по крайней мере, по утрам, а предпочитаю утренний мадридский рейс) терминала E. В августе это был мини-черкизон с 1,5 кафешками, выдающими 2,5 блюда в пластиковых тарелках и чашках, сейчас же там поселились Шоколадница и несколько других привычных заведений с нормальной посудой и среднестатистическим сервисом, сувенирные магазины, duty-free и прочие радости цивилизации. Мне оттуда вылетать откровенно нравится.
Фуд-корт терминала E, около зоны регистрации. Еда разнообразная, стулья и способ их расстановки, на мой взгляд, негуманные.
Рашн инглиш на паспортном контроле:
А это уже 3D-ошибка в чистой зоне:
7 утра буднего дня:
Вот такое фиговое лето... Нет, это не август, а середина апреля, но от того не легче:
Но всему этому предшествовало, ой предшествовало!
---------- Добавлено в 22:48 ----------
И вот прихожу я, значит, на регистрацию, без чемоданов, ибо стыковка в Мадриде 2,45 ч. Меня радостно регистрируют до Мадрида. Рассказываю, что вообще-то лечу я в TFN, показываю распечатки, сотрудница делает очень круглые и очень удивленные глаза, тыкает кнопочки, пробует мою распечатку на зуб, и говорит "Да-да, все в порядке, вот только я не могу Вас зарегистрировать, потому что изменения вручную внесены, вот, и поэтому, Вы тогда в Мадриде регистрируйтесь [как хотите, а от меня отстаньте]".
Уговоры и сила убеждения не помогли - а как они могли помочь, "обращайтесь в агентство, которое Вам выписало такой билет" - и точка. А то что именно этот билет мне выписал офис АФЛ, это уже детали, изначально-то Expedia.
В Мадрид вылетели с задержкой, потом традиционная мадридская экскурсия: с момента касания до момента остановки самолета - 26 минут (имейте это в виду, с АФЛ-рейсами, которые приземляют в 1 терминале, так всегда - минимум 16, максимум 32 минуты - я слежу ). В общем, до вылета рейса час, а я стою в очереди на выход из самолета. Понимая, что мы и так уже опаздываем, а с учетом нашей ситуации - давно опоздали, я перед посадкой пересела на 4-й ряд эконома к любезному юноше-испанцу, который не стал противоречить сумасшедшей русской и согласился меня пустить на одно из своих свободных двух мест.
Но муж-то в хвосте (онлайн-регу мы не прошли по озвученным выше причинам, так что осталось то, что осталось). А на выходе policia проверяет паспорта и визы у всех, а потом уже выпускает из самолета (кстати, принцип я так и не поняла - иногда проверяют, иногда нет, причем в связке - проверили в Москве - проверили в Мадриде, в последний раз - не проверили на посадке в Москве и в Мадриде нас никто не встречал). А у меня 2 паспорта. А муж в хвосте
Взъерошенная, с двумя паспортами в руках, на ломаном испанском пищу полисмену - "У меня муж, воооооот такой длинный (ну кто помнит слово "высокий" на испанском?) вооооон там в конце, воооооот его паспорт, мне надо бежать, у меня стыковка, помогите!" - засовываю ему в руки паспорт мужа, пока он не успел очнуться и стрелой мчусь на паспортный - нам-то в очереди стоять некогда.
А пробежаться там есть куда Через 5 минут, когда уже занятая мной очередь подходит, в зал влетает хохочущий муж, который рассказывает, как его из толпы пассажиров вылавливал полицейский с криком "Эй, delgada!!! (длинный) иди, значит, сюда, я тебя арестовывать буду".
Проходим паспорт и бежит (с сумками, про ручную кладь помните, да) во 2-й терминал, откуда летает AirEuropa. На последнем издыхании и за 7 минут до окончания регистрации подлетаем к стойке регистрации, на которой никого нет. Через полминуты, когда я уже готова бежать искать сотрудника, от офиса AirEuropa чуть в стороне отделяется девушка и идет на нашу стойку. Берет паспорта и включает старую песню.
- А у вас рейс на Тенерифе только 9-го!
При-е-ха-ли № 2. Объясняю. Не помогает - разводит руками, нет вас в списках и все тут. Так-сяк, бесполезно. Показываю "служебную распечатку" - начинает звонить, выяснять. Свои посылают ее в офис АФЛ. Звонит туда раз, другой, третий. Никто не подходит.
- Офис АФЛ, как обычно, не отвечает! Они никогда не отвечают на наши звонки, но это они должны решать вашу проблему. В наших списках вас нет. Я не знаю, почему они продали вам билет.
Опять объясняю, но в ответ холодная стена. Аргумент про альянс снова встречает холодную усмешку - "понимаете, это маркетинг! и только, нет никакого альянса, просто они продают наши билеты, а как - ну вы сами видите. Это не наша проблема!". Девица выложила наши паспорта и со словами "Я ничем не могу помочь, до свидания, решайте свои проблемы с АФЛ" собиралась уйти со стойки.
Регистрация заканчивается, весь предыдущий день я провела на работе и в попытках решить проблему с перелетом, ночью собирала вещи и 5 часов летела, а потом носилась с сумками по терминалам в попытках успеть на рейс, на который меня теперь сажать не собираются.
Рабочая привычка. Эмоции выключились, я шмякнула все свои распечатки и паспорта на стойку и выдала все свои аргументы по пунктам, холодно и четко, так, что муж и сотрудница затихли и не вмешивались. Заключением служила фраза "Это ваша проблема. Пока это маленькая проблема, которую вы в силах решить здесь и сейчас. Я заплатила за билет, у меня на руках все необходимые документы и вы не хотите сажать меня на рейс, потому что ваш альянс - фикция. Поверьте, если я не полечу на этом самолете, это будет не просто ваша проблема, это будет ваша личная проблема".
Уж не знаю, обладаю ли я такой великой силой убеждения или у нее просто проснулась профессиональная совесть, но через 15 секунд посадочные были у меня в руках и мы уже мчались на контроль безопасности.
Еще через 20 минут мы узнали о задержке рейса на Тенерифе, но это уже были такие мелочи, по сравнению с тем, что уже было и с тем, что еще будет.
А заниматься он начал еще в августе прошлого года. Я тогда носилась по Москве, как потерпевшая, ибо чувствовала, что билетики-то мои горелым пахнут. Даже на форум забегала. Кому не лень - сходите по ссылке, там подробно, со ставками и явками, суть проблемы.
А всем остальным - "кратко", ага: купила билеты SVO-MAD-TFN-MAD-SVO Аэрофлот+AirEuropa на Expedia (шобы я еще раз!!! :confused2 на недельку в августе - с друзьями повисеть, хоть немного передохнуть. На недельку - потому что в разгаре был очень крупный и важный проект, который без меня - ну прямо как корова без седла. А тут Клиент раз и сдулся - устал, говорит, уезжаю на 3 недели в отпуск.
Ну я сдуру билетики-то и поменяла. Expedia выдала 0 реакции - сколько я им раз звонила, писала, висела на линии по 30-40 минут - им все равно. Ждите, говорят, на линии. Американской такой, международной линии. Ну я-то отдыхать хочу - поехала в Аэрофлот. Те мне сначала хотели билеты подороже втюхать, дескать, тарифов нет на ваши даты. Ну я им помогла те тарифы найти, в общем, поменяли, доплатили 8 тысяч русских рублей и спим спокойно.
Но так, не особо спокойно спим, ибо приезжаю я в офис и вижу сообщение от Экспедии. Дескать, Аэрофлот поменял два сегмента из Ваших четырех. Как два?
По инфе Экспедии, у меня теперь MOW-MAD 7 августа, потом 9 (!) августа MAD-TFN (старая дата). Аналогично вылет обратно TFN-MAD 16 августа (старая дата), MAD-MOW - "правильной" датой - 18 августа.
Начинаю нервно икать, лезу в "Проверить бронирование" на сайте АФЛ - там все правильно.
Лезу в checkmytrip и вовсе удивляюсь - из 4 сегментов осталось 3. И здесь тоже AirEuropa старыми датами, оставшийся АФЛ "туда" - правильной новой. А из Мадрида в Москву я и вовсе не лечу.
Звоню в офис AirEuropa в Москве - "спите спокойно, дорогой товарищ, все пучком!". Ладно, успокаиваюсь. Время вылета подходит - а у меня все те же, все там же. Звоню в АФЛ - те тоже спокойны, как танки.
Ясен перец, при онлайн-регистрации мне "открылось", что, таки да, AirEuropa-овские сегменты как были с 9 по 16 (старые даты), так и остались.
Несусь раненой белкой в офис АФЛ. Долго тыкают кнопочки, совещаются со старшей, говорят, что дама, которая мне билеты меняла, запрос в AirEuropa не отправила "и вот сейчас мы отправили, должны успеть поменять". Альянс-альянсом, а системы бронирования врозь.
Еду в офис. Ничего не поменялось, Expedia данных об изменениях в бронировании не прислала. Тут уже набираюсь храбрости и звоню в Испанию в колл-центр AirEuropa. Там, ясное дело, англоговорящий оператор (я хотела смалодушничать) из аут оф каверидж, говорим по-испански.
- Да-да, видим Ваше бронирование, 7 прилетаете в Мадрид из Москвы, 9-го летите на Тенерифе, северный аэропорт...
При-е-ха-ли! Рассказываю, что вот была в офисе АФЛ, что внесли изменения... Дама на том конце провода: "нам все приходит быстро, но от них ничего нет, точно!".
Несусь обратно в офис АФЛ. Там мне уже откровенно не рады. Что, дескать, вам еще надобно, старче? Что ты нервничаешь, все сделали, ждем результата. Ну и что, что рейс завтра? Ну, скорее всего, полетите. А может и не полетите.
Туда-сюда, объясняю, вместе звоним в AirEuropa, вместе выясняем, что фиг нам - ничего они не получали. При этом телефон AirEuropa-вцев АФЛ-овцам даю я - у них его нет и никогда не было. И уговариваю звонить вместе тоже я. При упоминании об альянсе, сотрудники АФЛ морщатся, горестно вздыхают и говорят "да от этих альянсов - одна головная боль, у них там альянсы, а мы разгребай. Нет никаких альянсов, не-ту!".
Они опять что-то шаманят в системе бронирования, выдают мне "внутренние распечатки, наши, авиационные, которые мы никому не даем, но вам даем (лишь бы отстали)", мы опять вместе звоним в Испанию, где мне злым-презлым голосом говорят "да, вы сидите на местах на 7-е, что вам еще надо?!".
Успокаиваюсь до утра, но чую недоброе. Stay Tuned, как говорят некоторые уважаемые товарищи.
===
[Лирическое отступление - я тогда, сами понимаете, была не то чтобы в настроении фотографировать, так что фотки терминала E и мадридские прилетные покажу свежие, двухнедельной давности, ну чисто, чтобы вы не заскучали ]
Итак, рейс АФЛ в Мадрид вылетает из пустого (по крайней мере, по утрам, а предпочитаю утренний мадридский рейс) терминала E. В августе это был мини-черкизон с 1,5 кафешками, выдающими 2,5 блюда в пластиковых тарелках и чашках, сейчас же там поселились Шоколадница и несколько других привычных заведений с нормальной посудой и среднестатистическим сервисом, сувенирные магазины, duty-free и прочие радости цивилизации. Мне оттуда вылетать откровенно нравится.
Фуд-корт терминала E, около зоны регистрации. Еда разнообразная, стулья и способ их расстановки, на мой взгляд, негуманные.
Рашн инглиш на паспортном контроле:
А это уже 3D-ошибка в чистой зоне:
7 утра буднего дня:
Вот такое фиговое лето... Нет, это не август, а середина апреля, но от того не легче:
Но всему этому предшествовало, ой предшествовало!
---------- Добавлено в 22:48 ----------
И вот прихожу я, значит, на регистрацию, без чемоданов, ибо стыковка в Мадриде 2,45 ч. Меня радостно регистрируют до Мадрида. Рассказываю, что вообще-то лечу я в TFN, показываю распечатки, сотрудница делает очень круглые и очень удивленные глаза, тыкает кнопочки, пробует мою распечатку на зуб, и говорит "Да-да, все в порядке, вот только я не могу Вас зарегистрировать, потому что изменения вручную внесены, вот, и поэтому, Вы тогда в Мадриде регистрируйтесь [как хотите, а от меня отстаньте]".
Уговоры и сила убеждения не помогли - а как они могли помочь, "обращайтесь в агентство, которое Вам выписало такой билет" - и точка. А то что именно этот билет мне выписал офис АФЛ, это уже детали, изначально-то Expedia.
В Мадрид вылетели с задержкой, потом традиционная мадридская экскурсия: с момента касания до момента остановки самолета - 26 минут (имейте это в виду, с АФЛ-рейсами, которые приземляют в 1 терминале, так всегда - минимум 16, максимум 32 минуты - я слежу ). В общем, до вылета рейса час, а я стою в очереди на выход из самолета. Понимая, что мы и так уже опаздываем, а с учетом нашей ситуации - давно опоздали, я перед посадкой пересела на 4-й ряд эконома к любезному юноше-испанцу, который не стал противоречить сумасшедшей русской и согласился меня пустить на одно из своих свободных двух мест.
Но муж-то в хвосте (онлайн-регу мы не прошли по озвученным выше причинам, так что осталось то, что осталось). А на выходе policia проверяет паспорта и визы у всех, а потом уже выпускает из самолета (кстати, принцип я так и не поняла - иногда проверяют, иногда нет, причем в связке - проверили в Москве - проверили в Мадриде, в последний раз - не проверили на посадке в Москве и в Мадриде нас никто не встречал). А у меня 2 паспорта. А муж в хвосте
Взъерошенная, с двумя паспортами в руках, на ломаном испанском пищу полисмену - "У меня муж, воооооот такой длинный (ну кто помнит слово "высокий" на испанском?) вооооон там в конце, воооооот его паспорт, мне надо бежать, у меня стыковка, помогите!" - засовываю ему в руки паспорт мужа, пока он не успел очнуться и стрелой мчусь на паспортный - нам-то в очереди стоять некогда.
А пробежаться там есть куда Через 5 минут, когда уже занятая мной очередь подходит, в зал влетает хохочущий муж, который рассказывает, как его из толпы пассажиров вылавливал полицейский с криком "Эй, delgada!!! (длинный) иди, значит, сюда, я тебя арестовывать буду".
Проходим паспорт и бежит (с сумками, про ручную кладь помните, да) во 2-й терминал, откуда летает AirEuropa. На последнем издыхании и за 7 минут до окончания регистрации подлетаем к стойке регистрации, на которой никого нет. Через полминуты, когда я уже готова бежать искать сотрудника, от офиса AirEuropa чуть в стороне отделяется девушка и идет на нашу стойку. Берет паспорта и включает старую песню.
- А у вас рейс на Тенерифе только 9-го!
При-е-ха-ли № 2. Объясняю. Не помогает - разводит руками, нет вас в списках и все тут. Так-сяк, бесполезно. Показываю "служебную распечатку" - начинает звонить, выяснять. Свои посылают ее в офис АФЛ. Звонит туда раз, другой, третий. Никто не подходит.
- Офис АФЛ, как обычно, не отвечает! Они никогда не отвечают на наши звонки, но это они должны решать вашу проблему. В наших списках вас нет. Я не знаю, почему они продали вам билет.
Опять объясняю, но в ответ холодная стена. Аргумент про альянс снова встречает холодную усмешку - "понимаете, это маркетинг! и только, нет никакого альянса, просто они продают наши билеты, а как - ну вы сами видите. Это не наша проблема!". Девица выложила наши паспорта и со словами "Я ничем не могу помочь, до свидания, решайте свои проблемы с АФЛ" собиралась уйти со стойки.
Регистрация заканчивается, весь предыдущий день я провела на работе и в попытках решить проблему с перелетом, ночью собирала вещи и 5 часов летела, а потом носилась с сумками по терминалам в попытках успеть на рейс, на который меня теперь сажать не собираются.
Рабочая привычка. Эмоции выключились, я шмякнула все свои распечатки и паспорта на стойку и выдала все свои аргументы по пунктам, холодно и четко, так, что муж и сотрудница затихли и не вмешивались. Заключением служила фраза "Это ваша проблема. Пока это маленькая проблема, которую вы в силах решить здесь и сейчас. Я заплатила за билет, у меня на руках все необходимые документы и вы не хотите сажать меня на рейс, потому что ваш альянс - фикция. Поверьте, если я не полечу на этом самолете, это будет не просто ваша проблема, это будет ваша личная проблема".
Уж не знаю, обладаю ли я такой великой силой убеждения или у нее просто проснулась профессиональная совесть, но через 15 секунд посадочные были у меня в руках и мы уже мчались на контроль безопасности.
Еще через 20 минут мы узнали о задержке рейса на Тенерифе, но это уже были такие мелочи, по сравнению с тем, что уже было и с тем, что еще будет.