Maintenance Programs (TO)

Pit

Pit

Старожил
Что делать? Как писать-то? Нормативки нет.
Есть нормативка, в том то и хохма. Правда, она 70-х годов прошлого века и а) написана не для эксплуатанта, б) участие эксплуатанта в процессе вообще не предусматривает и в) не отменена до сих пор! К сожалению, без доступа к Авиатору номер указивки дать не могу. Но под руки эта бумага мне в 2009 попадалась со статусом "действующий".

"Чего стоим? Кого ждем?" Надо ли ждать подарка от Минтранса и его камарильи, т.е. пардон "сообщников", т.е пардон "помощников", т.е. тьфу их...
Неплохой подход, но чревато тем, что Вас предварительно прогнав кругов на 5 на счёт утсранения замечаний потом невежливо спросят, почему ещё не сделано? А аргумент типа "сам дурак" увы, не канает.

Впрочем, как правило всё делается по первому описанному Вами варианту, а то и ещё проще: просто переписывается MMP один в один и даже без перевода :)
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
Неплохой подход, но чревато тем, что Вас предварительно прогнав кругов на 5 на счёт утсранения замечаний потом невежливо спросят, почему ещё не сделано? А аргумент типа "сам дурак" увы, не канает.
Замечания будут всегда и всюду, ну надо же бюрократам-чиновникам показать свою важность и значительность. Но все-таки в последнее время чиновники от ГА хотят больше выглядеть крутыми гармонизаторами, чем замшелыми ретроградами (ну, хотя бы, послушать их официальные речи на всяких конференциях). Кроме того, бывают замечания и замечания, т.е. всегда можно тотчас согласиться с несущественными для дела замечаниями, обычно это чисто вкусовые, вплоть до подбора синонимов. А есть еще известный принцип кинорежиссера Гайдая, когда он "одобрял" свой фильм "Бриллиантовая рука" 8-).
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Но все-таки в последнее время чиновники от ГА хотят больше выглядеть крутыми гармонизаторами, чем замшелыми ретроградами.
Хохма в том, что чиновники не должны как-то выглядеть. Они должны следить за соблюдением сертификационных требований (Росавиация) и законодательства (Ространснадзор). Хотите как-то выглядеть? Меняйте законодательство и выполняйте свой функции! Не надо изображать "ретроградов" и "гармонизаторов", а то может получиться ситуация, когда чиновник провоцирует на нарушения законов. В результате мы уже 20 лет как от советской системы ушли, а западной так и не гармонизировались.
 
MsKos

MsKos

Местный
а то может получиться ситуация, когда чиновник провоцирует на нарушения законов
А это и есть на самом деле. Потому как менять что-то им либо не очень хочется, либо зазорно, либо попросту не выгодно, причем не столько "материально", сколько политически.
 
romadm

romadm

слон
Эксплуатировать самолеты под нашими властями не только "очень сложно", но и небезопасно.

Неужели так ничего и не делается? Действительно, 20 лет уже прошло... Неужели верховный менеджмент компаний не спрашивает Росавиацию на высших встречах: доколе?
 
Pit

Pit

Старожил
Неужели так ничего и не делается?
Делается. Пишутся и утверждаются новые ФАПы, исправляются старые. Даже методички кое-какие появляются. В общем процесс идёт, просто ну очень уж долго и дёргано.

Неужели верховный менеджмент компаний не спрашивает Росавиацию на высших встречах: доколе?
Давно уже не спрашивает. В основных компаниях парк импортный и под импортной регистрацией, а требования к эксплуатанту (не провайдеру ТО) более-менее отработаны. Хотя постоянно вводятся новые поправки-добавки-ограничение. В ФАПе 11 уже трудно найти неисправленный абзац. А мелких эксплуатантов кто слушать станет?
 
romadm

romadm

слон
В основных компаниях парк импортный и под импортной регистрацией
Слышал, что Ирландцы и Бермудяне по-тихоньку прикрывают регистрацию новых операторов в своих регистрах. Я понимаю, что даже если закроют "мы что-нибудь придумаем". А если в обязательном порядке начнут заставлять у нас регистрировать? Какой может быть контроль со стороны наших властей.. Никакой.

Пишутся ФАПы, процесс идет. А где на него можно посмотреть? Проходят какие-то собрания с операторами? Или власти пишут втихомолку сами для себя? Просто реальных изменений не видно. Даже SSJ не представляю как будет обслуживаться. Компоненты импортные в импортных шопах ремонтируются, EASA Form One и т.д. (на наши самолеты эти формы дублируются выписываемым паспортом), кто будет это обслуживание переводить в нашу документацию...
 
Marcus

Marcus

ХАВОшник
Слышал, что Ирландцы и Бермудяне по-тихоньку прикрывают регистрацию новых операторов в своих регистрах. Я понимаю, что даже если закроют "мы что-нибудь придумаем".
Уже года полтора назад поступило предложение регистрироваться у соседей в LY-xxx.
 
Pit

Pit

Старожил
Я понимаю, что даже если закроют "мы что-нибудь придумаем". А если в обязательном порядке начнут заставлять у нас регистрировать?
Про один вариант придумки Вам уже подсказали (LY-ХХХ), вроде были ещё и тёрки с Турцией. Т.е. не только "придумаем", а уже "думаем в полный рост". Вариант же с обязательной регистрацией ВС в РФ труднореалиазуем по целому ряду причин (в т.ч. и потому, что поднимется дружный рёв больших эксплуатантов).

Какой может быть контроль со стороны наших властей.. Никакой.
Вот тут не соглашусь с Вами. Методы контроля у нас отработаны, хватало бы специалистов в надозоре и Росавиации. Контролировать они умеют. Другое дело, что требования, которые они заставляют выполнять, труднореализуемы в силу своей протворечивости.

Пишутся ФАПы, процесс идет. А где на него можно посмотреть?
Признаюсь честно: мне проекты в руки попадают в основном окольными путями, но чаще всего через МТУ ВТ (то Главный Штурман оттуда принесёт, как проекты ФАПа по вертолётным площадкам и ИВП, то зам Командира ЛО проект изменений к 128 ФАПу нароет, то Начальник ОТК ЛСТО из Отдела ПЛГ ВС чего-нибудь интересное притащит). Они стараются доводить проекты до эксплуатантов. Если Вы к таковым относитесь, то проще всего съездить в Ваше Управление и походить по отделам, попросить. Как правило, не отказывают. Ещё один вариант - сайт favt.ru, там многое есть, но неудобоваримый недружественный интерфейс быстро отвращает от раскопок. Некоторые нормативные документы там гуглем ищутся быстрее, чем через меню :D

Даже SSJ не представляю как будет обслуживаться.
Всё зависит от того, в чей реестр попадут. Хотя тоже жду с интересом первого опыта эксплуатации. Уговорить бы кого из АФЛ поделиться информацией, как дойдёт до дела...


Компоненты импортные в импортных шопах ремонтируются, EASA Form One и т.д. (на наши самолеты эти формы дублируются выписываемым паспортом), кто будет это обслуживание переводить в нашу документацию...
Ага, один из самых любопытных моментов. Есть такое страшное слово: аутентичность :D Вот интересно, в управе попросят переводить им все ответы на запросы на нашу мову, или сами справятся :D
 
Still Waters

Still Waters

Местный
Вариант же с обязательной регистрацией ВС в РФ труднореалиазуем по целому ряду причин (в т.ч. и потому, что поднимется дружный рёв больших эксплуатантов).
Тут дело даже не в "рёве больших эксплуатантов" (не таких ломало государство, если надо). Дело в настоящих владельцах самолётов - лизинговых компаниях и/или банков. Они очень категоричны к регистрации с-тов под российским реестром, зная экспертный уровень властей.
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
Дело в настоящих владельцах самолётов - лизинговых компаниях и/или банков. Они очень категоричны к регистрации с-тов под российским реестром, зная экспертный уровень властей.
На одной из конференций услышал такую причину постановки с ихний реестр:
Экземпляры ВС, прошедшие через Госреестр ВС ГА РФ, затем будет весьма сложно (практически невозможно) повторно дать в аренду или продать на международном рынке.
 
Pit

Pit

Старожил
Дело в настоящих владельцах самолётов - лизинговых компаниях и/или банков.
Still Waters, это одна из основных причин, по которой импортные ВС чаще оказываются в импортном же реестре. Фишка в том, что для государства в лице некоторых чиновников это совсем не аргумент для введения запрета на эксплуатацию. Крайним то окажется эксплуатант, причём самый злостный, не поддерживающий отечественного производителя :D
 
Still Waters

Still Waters

Местный
На одной из конференций услышал такую причину постановки с ихний реестр
Это не только из конференции, это из моего личного опыта......
прошедшие через Госреестр ВС ГА РФ, затем будет весьма сложно (практически невозможно) повторно дать в аренду или продать на международном рынке.
 
romadm

romadm

слон
А как эта проблема решается в дружественных странах - Украина, Узбекистан?
 
Pit

Pit

Старожил
ИМХО, в первую очередь - гармонизацией законодательства в области надзора и сертификации, а так же обеспечения полётов и ТО. Одна из проблем при этом в том, что следующий логичный шаг - взаимное признание дипломов об образовании. А к этому "запад" пока не готов, по крайней мере в случае с РФ.
 
Marcus

Marcus

ХАВОшник
А как эта проблема решается в дружественных странах - Украина, Узбекистан?
Там(в Узбекистане) хотя бы можно было спокойно зарегистрировать в своём реестре.Почти на всех иномарках, зарегистрированных в UK-..... на борту можно было обнаружить табличку, что мол "самолёт принадлежит Банку на таках-то островах и находится в лизинге в Uzbekistan Airways".
Там никто хоть не пропихивал НТЭРАТ и прочую неактуальную хрень для иномарок, как это делают в России.
 
Y

Yuha

Старожил
ИМХО, в первую очередь - гармонизацией законодательства в области надзора и сертификации, а так же обеспечения полётов и ТО.
Подтверждаю. Украинский Part-145 уже появился. И в нем есть ссылки на Part-N и Part-66, которые, похоже, будут следующими. Судя по документу - это прямой перевод без изъятий и поправок на "особенности национального ТОиР". Сделано так, чтобы максимально легко пройти "взаимное" признание...