МАК: Мавиал, КолымаАвиа, Магаданаэрогруз, СВГАЛ

AtlasAir

Летаю на Б767-500
Начиналось все с Магаданского ОАО.
историю до появления первого ту154 я не знаю толком-писать не буду.
прилетел 85540 в 1981г. началась реактивная эра на северной земле.
парк Тушек быстро пополнялся и достиг 13штук.
в 1991г существовал МАК(Магаданский Авиаконцерн),который обьединял весь местный авиапарк: Ан24, ан26, ан12, ил76 и Ту154.


Установленный перед зданием а/п ан12 летал в Магаданском ОАО и был !ЗАМЕТЬТЕ! ПОЧТИ НОВЫЙ в момент постановки на пьедестал!
в 1994г под воздействием приватизации МАК был разделен на 4 а/к:
-Мавиал
-КолымаАвиа
-МагаданАэрогруз
-СВГАЛ(северовосточные грузовые а/л)

КолымаАвиа осуществляла перевозки на ан26 по региону и на ан24.
последние рейсы:
МДН-СЭвенск(3р/н)
МДН-Чайбуха(2р/мес)
МДН-Омолон-Кепервеем
МДН-Кепервеем
Были еще какието рейсы Майкоп-Москва

Хором развалились а/к СВГАЛ и Магаданаэрогруз. Работали в основном за границей.
МАГ: сначала было 17 ан12(не знаю куда делись) 3 ил76тд и 1 ил76т
Последние регулярные рейсы: Москва-Новосиб-Магадан
Ил76т стоял долгое время без одного двигателя в МДН(1996-97г) и не летал.
СВГАЛ: парк состоял из ан12 и 3 ил76тд
Последние рейсы ан12 в Анголе и г.Певек
Насчет кол-ва ан12 я не знаю. Меня интересовали только ил76ые. Если надо-напишу борты какие были. Ан12 видел последний раз 11113(я был на летном поле в тот момент, когда он рулил на взлет-август1998г.)
Один кинофильм был снят про полет в Африку на ил76 и показан по местному ТВ на день ВВС РФ в августе 1996г(ролик я так нигде и не нашел. Я хотел достать ролик в 1998г. А в МагТРК(телевидение) сказали, что его стерли и не сохранили. Уроды!

А-к Мавиал образована в 1994г. с парком в 13 Ту154.
очень хорошие люди работали в этой а/к!
после убийства губернатора Валентина Ивановича Цветкова, который был лучшим и держал весь Север в хорошем состоянии назначили глупого дудова.
все разворовали благодаря действиям глупого губернатора дудова и директора шувалова, у которого дочка должна была учиться на какието деньги на Аляске и она училась в начале 2000х годов.
потом шувалов безответственно покинул пост директора и с него никто ничего не спросил!!!
сотрудникам а/к долго не выплачивали з/п. Да и вообще ее и до этго очень плохо платили!
некоторые обьявляли голодовку.
Командир ВС с многолетним стажем полетов на Северных крыльях, заслуженный пилот Анатолий Руденко и просто мой очень хороший знакомый тогда умер изза этой всей фигни!
остался его сын, который летал штурманом там же.
Я знал многих работников лично и понаслышке. я работал с ними, дружил, общался.... один из них-мой бывший сосед(бывший, потому что я уехал с севера)
большинство стало работать кто где. ктото стал торгашом на продуктах, ктото привозит шмотки из КНР. некоторые вышли на пенсию.
мало кто продолжил полеты, тк северная авиация развалилась, а уехать и вообще получить работу на большой земле посчастливилось немногим!
сын другого моего знакомого(летал в Магаданаэрогруз) стал летать в а/к Магма на ан28. но это продлилось недолго. Магма тоже долго не жила, но начинала с 4 ан28 28951-54. потом появился НОВЫЙ ил62м(1998г выпуска)86586 и ан24 46510(единственная местная Анка не попавшая в металлолом-летала в КолымаАвиа)

ссылка на последний полет а/к Мавиал перед прекращением полетов:

http://www.youtube.com/watch?v=7RsqP5biVhU

http://www.youtube.com/watch?v=ym2lWQubJg4

в тот рейс летел полный салон пассажиров до ХБР.
Но не все летели в ХБР!!! Остальные летели для дальнейшего продолжения своего полета в города: Иркутск, Екатеринбург, СП, Краснодар, Новосиб….

Но уже на крыльях других а/к и !!!с билетом а/к Мавиал!!! 
Последние рейсы выполнялись только до ХБР.


В наследство мне остались:
Расписание полетов МАК на лето 1991г!
Расписание полетов а/к Мавиал на несколько сезонов!
Есть еще планы полетов на некоторые недели , составленные для экипажей (состав экипажа на дату вылета, борт, рейс, вылет, рокировка членов экипажей)


---------- Добавлено в 10:35 ----------


не поместилось почему то:


http://www.youtube.com/watch?v=ym2lWQubJg4

в тот рейс летел полный салон пассажиров до ХБР.
Но не все летели в ХБР!!! Остальные летели для дальнейшего продолжения своего полета в города: Иркутск, Екатеринбург, СП, Краснодар, Новосиб….

Но уже на крыльях других а/к и !!!с билетом а/к Мавиал!!! 
Последние рейсы выполнялись только до ХБР.


В наследство мне остались:
Расписание полетов МАК на лето 1991г!
Расписание полетов а/к Мавиал на несколько сезонов!
Есть еще планы полетов на некоторые недели , составленные для экипажей (состав экипажа на дату вылета, борт, рейс, вылет, рокировка членов экипажей)


---------- Добавлено в 10:36 ----------


и это еще(модераторы не обижайтесь-виноват САЙТ)

в тот рейс летел полный салон пассажиров до ХБР.
Но не все летели в ХБР!!! Остальные летели для дальнейшего продолжения своего полета в города: Иркутск, Екатеринбург, СП, Краснодар, Новосиб….

Но уже на крыльях других а/к и !!!с билетом а/к Мавиал!!! 
Последние рейсы выполнялись только до ХБР.


В наследство мне остались:
Расписание полетов МАК на лето 1991г!
Расписание полетов а/к Мавиал на несколько сезонов!
Есть еще планы полетов на некоторые недели , составленные для экипажей (состав экипажа на дату вылета, борт, рейс, вылет, рокировка членов экипажей)
 
дудов хотел пустить в МДН конкурентов Мавиалу. видимо, ему пообещали денег за это. или он думал, что в бюджет станет поступать еще больше денег от новых перевозчиков!
(а/пСокол всей 100% долей принадлежит государству)
в то время в МДН хотели залезть Сибирь и Аэрофлот. Аэрофлот даже хотела взять Мавиал под свое крыло, но отказалось от этого и пошло другим путем-нужно было прижать Мавиал. это можно было сделать благодяря местным властям(события 2002г)
конкуренции не получилось изза того, что в Северном небе стало тесно всем. так например, Дальавиа летая раз в неделю ХБР-МДН отбирало часть пассажиров. "Ни себе ни людям"-самолеты летали не полные. максимум у Дальавии было 120пассажиров и 3т груза. у Мавиала, благодаря субсидиям часто полный салон и 5-8т груза.
все неместные а/к работают по большей части варварским способом-им нужно как можно больше выручки, а Мавиал-больше для бюджетников(работники гос.предприятий, госслужащие, военнослужащих, перевозка заключенных и перевозка обычных пассажиров. груз-медикаменты и продукты питания составляли львиную долю грузоперевозок).
штат очень большой-остался со времен частых полетов. так же на севере имелась огромная МТБ с учебным отделом, гостиницей, общежитием. все это надо было содержать и возможно было в последние годы только за счет:
-вовремя оплаченных требованиям на билеты
-поддержки местного и федерального бюджета....
А с этим всем было очень сложно. Москва жадничала на деньги, как обычно, да и местные власти были не очень контролируемы и легко воровали. Тем более, после гибели В.И. Цветкова(напомню-губернатора Маг.обл.) экономика Маг.обл. стала резко ухудшаться. Добыча ископаемых в тч золота упала в разы, обогатительные комбинаты закрывались, многие поселки пришли в разруху и превратились в поселки-призраки, многие люди поуезжали с севера. А наиболее прибыльные предприятия перешли в частные руки.

В 1997г.так сказать "из руин грузовой авиации" создан Магаданавиализинг, имеющий на балансе 2ан12 и 2ил76тд , один из них76471(от Магаданаэрогруз), но и он жил недолго. потом самолет порезали в металлолом в Москве. самолет старенький-1981г(20лет), но на нем можно было начать снова.... если бы был нормальный ЧЕСТНЫЙ менеджмент.
Распоряжение губернатора от 16.05.1997г.:
1. Фонду имущества Магаданской области (Усачев) осуществить юридические действия по приобретению контрольного пакета акций в размере 51 процента открытого акционерного общества "Магаданавиализинг".
2. Финансовому управлению администрации области (Бекаревич) выделить фонду имущества области дня покупки акций ОАО "Магаданавиализинг" 45900000 (сорок пять миллионов девятьсот тысяч) рублей за счет фонда непредвиденных расходов администрации области.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора, председателя комитета по управлению госимуществом области Жандарова А.В.

Это началось при В.И.Цветкове, но дудов не стал заморачиваться с этим(ему както пофиг)

Экономика аэропорта:
В настоящее время аэропортовые и аэронавигационные сборы превышают примерно в 3раза средних ставок по стране. При Мавиале они превышали всего в 1,2-1,5раза.
Базирование в а/п и полеты на север стали очень дорогими и немногие летают в МДН. так перекращены полеты Аэрофлота(ШРМ-Новосиб-МДН, ШРМ-КЬЯ-МДН), ДонАвиа(РОВ-***-МДН), Сибирь стала реже летать(после Мавиала она летала 2р/н, сейчас 1р/н).
Пользующиеся спросом Екатеринбург и СП сейчас не обслуживаются.
Часть перевозвок выполняет Якутия.
 
вот нашел фотку.
я както закрасил фломастером флаги. тогда флагов небыло вообще на тушках.
на ил76 RA писал не я. это было написано на самолете. (кстате этот ил76 разбила об гору другая авиакомпания)

есть еще фотки у меня. не могу найти саму пленку, но фотки гдето есть в альбоме. там Ил62 и ил76. жаль тогда не было цифровых фотиков
 
Последнее редактирование:
AtlasAir, как-то о Цветкове мне несколько другую картину рассказывали, причем люди из коммерции вхожие в его кабинет, участники авиационного бизнеса того времени и люди видевшие что и кому летело в Москву от Цветкова.

ошибочное мнение насчет Мавиала-благодетеля - в момент когда у людей не было денег на перелеты именно пассажиры оплачиваемые из бюджета были самой сладкой загрузкой. Это были реальные деньги, за счет них в свое время выжил АВЛ, за счет них Сибирь получала до 20% выручки, а на некоторых направлениях и до 50%. Не бесплатно возились и медикаменты с продуктами.

вообще-то так весь Север живет- рейсов мало, затраты на поддержание аэродрома значительно выше чем в средней полосе. Не сравнивайте дикие времена и сейчас, когда деньги считают.

И просьба - поищите пожалуйста фото тех времен, очень интересно
 
SW, вы немного не внимательно прочитали текст.
я не говорю, что медикаменты и продукты перевозились бесплатно. наоборот-именно ОНИ давали большую грузовую загрузку ВС!!!
насчет Цветкова-я не говорю, что он святой, при нем все держалось на плаву, вся экономика. Он же тогда и помешал воровать золотые запасы и квоты на рыбопродукты, деньги от которых шли московским ворам-чиновникам.
насчет повышения уровня ставок в а/п-я сказал, что без местной а/к нет конкуренции все равно! еще хуже того-нет стабильного большого(по меркам севера)потока денежных средств в а/п и местный бюджет.
насчет наличных денег с билетов: Вовремя бы оплачивало государство требования на билеты и был бы поток живых денег.
а Сибири попробуй не заплати.... а свои то могут и подождать! тем более ген.дир. шуваев, дочка у которого училась в Анкоридже за счет средств а/к - это преемник дудова. потом поставили бударина. но он все про бударил. Они-соучастники чистой воды!
и шуваеву с будариным за банкротство ничего не было! их отмазали!
по закону-отвественность в 1 очередь несет гендир и бухгалтерский отдел-главбух
 
Последнее редактирование:
если сильно интересно, то я уже писал о событиях тех дней:
aviaforum.ru/showthread.php?p=186582#post186582
 
Документация А/К Мавиал

Здравствуйте! Вы тут говорили что у вас в наследство осталась документация о экипажах на рейсы, маршруты и т д. Как бы по возможности о экипажах узнать кто летал в те года! Очень нужно! зарание буду благодарен за информацию! можно написать мне на майл! буду ждать
 
А что конкретно интересует? Ведь человек много записано
 
Про магаданские журналы для авиапассажиров и историю ГА.


13 или 8 Ту-154 было в Магадане? В журнале написано про 8.