michael82
Новичок
Снизу статьи следует, что 21 все еще может проводить свою собственную в бой:
Постарайтесь, чтобы она указывала на и хорошо стрелять пролетов МиГ-21!
Предраг Павлович, Dipl.Ing. и Ненад Павлович, Dipl.Ing, JAT Airways
Маневренность современных истребителей измеряется тем, насколько медленно он может летать, и как высокий угол атаки можно поддерживать и по-прежнему очереди. В некоторых условиях войны, США оценки и использования агрессора, МиГ-21 показали, что это может идти в ногу с современными самолетами в этой области. Производитель самолетов в свое время рассматривала этот смысл и ввели ограничения на угол атаки. Пролетая над позволило 28-33 градусов местных углов атаки на малых скоростях позволяет сравнительно безопасно достичь маневренности, которые раньше считались привилегией современных истребителей.
Несколько лет назад отчеты и свидетельства появились в средствах массовой информации о воздушном бою во время арабо-израильского войны '73. когда египетский МиГ-21, пилот успел сделать Split-S маневра в начале высоте 3000 футов, т.е. менее половины минимального воздушное пространство сказано в руководстве (около 6750 м). Соответствующие моделирования можно найти в интернете:
http://www.youtube.com/watch?v=bQMzK2WfYYM&feature=player_embedded
Рисунок 1.
По инициативе этого события, некоторые американские и израильские энтузиастов (один раз пилоты их Ф. истребителей), один из которых имеет отдельный эскадрон различных русских бойцов, пытался повторить, что минимальная высота, необходимых для завершения Split-S цифра в 2-местный МиГ -21. Предыдущие консультации с израильскими туз, который участвовал в этом бою в '73. войны, не способствовали испытания успешными. Попытки проводились на большей высоте (5 км), а высота потери за этот показатель был в соответствии с полетным руководства. Она по-прежнему неясно '73 событием стал результатом "специальных навыков или сверхчеловеческая сила египетский пилот необходимо выдерживать необходимые перегрузок".
Недавно опубликованные файлы официальных МиГ-21 оценки в США, показали неожиданные возможности, которые могут быть связаны с "необъяснимым" '73. маневра. МиГи были привезены в Америку через Израиль в конце 60-х в результате ошибки пилота или бежали из Ирака и Алжира. Позже они были куплены из Индонезии. МиГ-21 в ВВС США, предназначена YF-110.
Доклад МиГ-21Ф показывает, ничего необычного, за исключением возможности маневрирования и поведение, управляемость на малых скоростях называют "классом выше конкуренции". Кроме того, если конкуренты пытались следовать МиГ-21Ф на высоком альфа, их двигателей опытных выключения или компрессора стойла. МиГ может выполнить "молот" под (над крылом / стойло свою очередь / renversement) в 100 узлов (узел = 1,853 км / ч), рис, где в конце вертикальной экспериментального подняться добавить руля (с обратным элеронов и вперед палка), чтобы толкать самолет в пикирование. Руль вступает в силу с 30 узлов. палкой полностью обратно, самолет летит на 210 км / ч, переходящего колебания присутствуют, но нет разбивки поднимать или тенденция к спин . Если в ходе оценки, потеря контроля из-за несогласованности контроля произошло, было в виде сглаживания (обычно 180 °), а гораздо более опасные рыскания-офф. Чтобы поставить самолет обратно под контролем нужно было только освободить контроля. МиГ-21 оказался послушным, безопаснее, чем летать МиГ-17. В течение 100 летных испытаний кабина компрессора двигатель никогда не испытывал.
США, конечно, использовали в воздушном бою МиГ оценки в отношении своих самолетов. Позже, они составляют "Агрессор" эскадрильи "МиГ" и других борцов за бой с регулярными моделирования американских самолетов.
2 рис, 3. МиГ-21 на испытаниях в США
В МиГ тестирования, стало ясно, что американские пилоты были направлены не на руководстве советского летчика, или они не имеют один в самом начале. Вот почему самолет возможность была в полной мере. Тест-пилоты имеют тысячи часов налета опыт десятков типов самолетов. Те, кто выжил тестирования американских сверхзвуковых истребителей
F-100/101/104/4 (многие из самолетов были названы "вдова лиц"), научились распознавать признаки pre-stall/spin и использование руля для подвижного самолета при больших углах атаки.
Рисунок 4. Некоторые результаты МиГ-21 испытания в США
Как сообщается, если вьетнамских летчиков надлежащую подготовку, истребитель США сбитого цифры отношение было бы гораздо хуже, в этой войне. В руках хорошо подготовленных летчиков, МиГ всегда будет переиграть Phantom. США представляет графов, отражающих не только гораздо лучше мгновенной свою очередь, выполнение Fishbed C по сравнению с F-4D, а также более устойчивой маневренность. МиГ-21, пилоты агрессора уважать только самые современные истребители, потому что они не теряют такую скорость, в свою очередь, даже на низких скоростях. Тем не менее, появление все аспекты инфракрасные ракеты снизил важность устойчивого оборота (M2000, F-18E, Gripen ... не блестящая в сохранении скорости, в свою очередь). Если МиГ-21 был R-73 ракетных, он может легко воспользоваться первой возможностью стрелять в упор против всякого нового истребителя.
F-5E, боец, который не летать выше 1,5 Маха, МиГ-21, тренажер, как сообщается, чуть-чуть лучше дозвуковых устойчивого маневренность свою очередь, уступает, но управляемость на низких скоростях. Маневренность является возможность изменять скорость и направление полета (скорость указывая вектор) и управляемость - способность изменять отношение самолетов (шаг / рулон / рыскания - указывая нос) и тяги (двигатель ответ - катушка обсуждения вопросов, время). Когда самолет первоначальной траектории полета в воздушном бою анти-параллельных пролета, борьбы неизбежно развиваться таким образом, что кто-то идет в набор высоты с прокатными ножницы - откат свою очередь вдоль траектории полета противника, чтобы оставаться позади противника. Если F-5E не получить преимущество перед скорость падает ниже 200 узлов, МиГ начнет выигрывать. Первый взгляд на конфигурацию самолета МиГ - треугольник с размахом около 60 °, а Tiger с почти прямым крылом, хотел бы предложить напротив, что МиГ в беде, на низкой скорости.
Даже могучий F-15 Eagle не было решения в бою ниже 150-250 узлов на МиГ-21 в США руках агрессора. В начале бой, со скоростью 400-500 узлов МиГ-21 будет поворот на макс г потери 70 узлов в секунду, заканчивающиеся на скорости 70 узлов менее чем за 90 º поворота (замедление 3,5 г, более интенсивно, чем VIFF Харриер очередь). Как сообщается, никаких других самолетов может это сделать. Таким образом, МиГ останется за каждым противником по-прежнему имеющий достаточный уровень управляемости для отслеживания использования пистолет руля рулонах. Противники бы думать, что на этой скорости МиГ могут только сбить нос и нырять, но МиГ менее 100 узлов имеет достаточные полномочия шаг к повышению нос противника. Если F-15 пытается следовать, '21 должна выполнить 'бочка' остаться орла.
Очевидно, что МиГ-21 'пилотов агрессора' вытащил полный кормовой палку в свою очередь, независимо от боковых колебаний, сглаживания и временная потеря контроля.
Рисунок 5. Ножницы маневр
Позже, F-15 пилоты узнали (в трудный путь) не принимать маневрировании на малых скоростях, не позволяют быть утопить в серию свою очередь, откат, но и снять и вновь атаковать на высоких скоростях с использованием 3D оказывается, и это повышенной тягой / веса. F-15 с 45 º стреловидным крылом и низкой горизонтальной хвост, на более высоких угол атаки становится продольно сверхустойчивых, поэтому он не может сделать больше, чем о 30 º угол атаки.
На примере подъема и устойчивость самолета с 45 º стреловидным крылом и высокой набор горизонтальных хвост видно, что подъемная сила начинает уменьшаться на 10 º (побои стартов), крылья остановился на 20 º (воздуха отделяется от крыла), а также буксир макс тела на 35-40 º, после чего уменьшается. Delta крыла МиГ-21 с размахом 57 º сохраняет стабильные воздуха до очень больших углах атаки.
Продольная устойчивость положительна, где кривая имеет наклон вниз. В этом случае положение горизонтальной хвост вызывает продольную неустойчивость на 15 º, а при 35-40 º угла атаки самолета обрезается без хвоста отклонения. МиГ-21 не имеет никаких проблем с продольной устойчивости (кроме как с воздуха на землю вооружения с низким расходом топлива), и самолет в этом примере будет иметь лимит на 15 º угол атаки.
Йов стабильности кривая показывает, что самолет неустойчив при 15 º, что не является редкостью. Лишь немногие современные истребители стабильны в более чем 20 º, но это не проблема, если самолет сохраняет боковой крен т.е. стабильность благодаря рысканья. Roll остойчивости растет, в лифт увеличение, поэтому он так же приходит к нестабильности в этом случае около 20 º угол атаки. Может плоскости имеют тенденцию к спином (без каких-либо отклонения рулей!) Показывают кривой динамической курсовой устойчивости, где факторы являются статическими рыскания и крена стабильности вдоль инерционные характеристики самолета. В этом примере, самолет находится в стойло чуть выше 20 º угла атаки, в то время как МиГ-21 является стабильным на уровне свыше 30 º при малых числах Маха.
Кривые соответствуют определенным числом Маха, в какой-то другой скоростью они могут существенно различаться.
Рисунок 6. Пример буксир и устойчивость самолета
Советский обучение было основано на сравнительно небольшое число часов налета на "МиГ", которая используется для подготовки главной целью самолетов, перехват истребители-бомбардировщики, под землей контроля. Пилоты не рекомендуется изучить рейс конверте. Самолет предназначен для летать быстрее и выше. Низкая скорость не имеют значения, за исключением посадки. В первом руководства борьбы, производительность на высоте только выше 5 км были представлены. Позднее выяснилось, что Есть много практических трудностей в связи с чем максимальной проектной высот и скоростей используются редко.
МиГ-21 крыло не имеет изгиб и поворот вдоль размаха. Относительной толщины высшего конце крыла, чем в корне. Есть несколько признаков, prestall. Prestall буфет начинается гораздо раньше (на 50-100 км / ч выше скорости), его интенсивность света и несколько уменьшается при более высоких α. Ниже Маха 0,4 буфет не развивается. Перед кабиной α, нос самолета начнет бродить сопровождается более заметным крыла качалки (рулон колебаний, активизировать через киоск), признаки динамических направленного нестабильности.
Сваливания протекает более активно с меньшим количеством знаков на более высоких дозвуковых скоростях.
Элероны являются неэффективными в борьбе с рулона колебаний и руль будет настаивать самолета в штопор. Настройка рули в нейтральное положение сразу после начала стойло бы восстановить нормальные условия полета. Самолет продольно устойчивы на воздухе конфигурации борьбы в любой внутренней количеством топлива.
кабина самолета (скорость, при которой динамическая направленного пробоя устойчивости происходит) есть функция числа Маха, поскольку направленного и боковой статической устойчивости обычно уменьшается со скоростью. Stall угла атаки уменьшается сверху 30 º (далеко за пределы указанных α) на Маха от 0,2 до 20 º (т. е. 33 единиц местных углов атаки на индикатор) Маха 0,95.
В те дни, когда МиГ-21 был разработан, электронные полета для ограничения угла атаки в зависимости от числа Маха не существует. Истребитель был построен в первую очередь для высоких скоростей, больших высотах перехватов. На низких скоростях предыдущих поколений MiG-19/17 были лучше.
Дизайнеры положить угол атаки показатель, калиброванных в местных углов атаки, чтобы предупредить экспериментального подхода стойло предела. На рекомендовал и допустимый уровень 28 единиц (около 17 º истинный угол атаки) запас прочности для блокировки от 13 º при числе Маха 0,2 до 3 º при числе Маха 0,95.
Так что нет большой разницы позволили угла атаки и срыв углах атаки, особенно на малых числах Маха.
При более высоких скоростях, угол атаки ограничивается хвост качки власти.
Число Маха 0,2 0,7 0,8 0,95
Stall угол атаки (α)> 30 º ~ 25 º ~ 23 º ~ 20 º
Скорость срыва
вес = 7500 кг 233 км / ч 254 км / ч 260 км / ч 267 км / ч
Скорость на 33 единиц местного α
(~ 20 º α) 287 км / ч 287 км / ч 282 км / ч 267 км / ч (киоск)
Скорость на 28 единиц местного α
(~ 17 º α) 311 км / ч 311 км / ч 305 км / ч 291 км / ч
Таким образом, низкая скорость поворота не было возможности в полной мере. Если ситуация происходит, как это случилось, что египетский пилот во время войны, есть дополнительный потенциал лифт.
В рисунке Split-S, скорость не должна быть увеличена. Чем ближе к стойло α, тем меньшей высоте потери в рисунке. Ниже 600 км / ч скорость вступления CAS самолеты не могут достичь аэродинамически позволило структурного фактора нагрузки, поэтому нет необходимости сверхчеловеческой физической нагрузке. При более высоких скоростях высоте потери сплит-S в стойло угла атаки гораздо больше, чем 3000 футов
7 рис, 8, 9.
Из-за очень высокой кабиной угол атаки, на нижней числа Маха и хороший авторитет тангажа (большая передняя кромка крыла размах производит сильное вихревого потока который смещается вперед аэродинамического центра при высокой альфа, снижение стабильности позволяя хвост легко отделки самолетов на более чем 30 ° альфа), самолет большой точки и стрелять потенциал, современные ракеты ИК-порт.
Хотя часто говорят, что МиГ-21 теряет много энергии, в свою очередь, правда также, что он имеет лучшую производительность свою очередь, устойчивый, чем в большинстве самолетов своего поколения.
Туманский двигатель оказался почти стойло / рост свободной со скоростью намного ниже минимумов указаны в консервативной советской руководства полетом. Все американские и европейские современного дизайна вспыхнул в рамках тех же условиях. Двигатель имеет два валов для оптимизации - разные скорости вращения с низким и компрессоры высокого давления этапы стойло лопатка компрессора сопротивление, функция, которая позволяет более компрессоров этапах быть добавлены для снижения удельного расхода топлива. Но это необычно малое число ступеней компрессора для 2-вали, что способствует надежности. Плохая сторона этой философии является расход топлива.
Несмотря на сопротивление компрессора в экстремальных условиях воздушного потока на входе, если форсаж занимается почти нулевой скорости (ниже консервативной конверт двигателя) другие нежелательные явления возможны. Искажения на входе воздуха причин нарушения отношений воздуха и топлива в камере AB, которая изменяет скорость горения. Давление колебания связаны с акустических колебаний скорости (AB камеры также подвергается звук усталости, шума до 180 децибел), связанные с нестабильностью горения (так называемый грохот), может привести к крайней резонансных колебаний структурных двигателя с последующим разрушением двигателя и потеря воздушного судна.
Опубликовал результаты американских оценки относится к F / PF моделей. BIS модели на 15-20% выше отношение моментов инерции в рыскание в рулон. Это, конечно, приводит к более заносить в рулонах и несколько ниже, срыв угла атаки, угла, когда распад динамической курсовой устойчивости происходит. Но преобладающим фактором в этом уравнении является диэдральной эффект есть рулон стабильности и это то же самое во всех моделях, поскольку она зависит от потока воздуха вокруг треугольного крыла, так что можно ожидать хорошего поведения BIS модель на низких скоростях, тоже.
Следует иметь в виду, что существующие эффекты на больших углах атаки двугранных и неблагоприятные отклонения от курса из-за отклонения элеронов. Руль предназначен для прокатки и если заносить угла или угловой скорости (наведенного таким образом) пересекает критическую, результат спина. Напротив элерон увеличивает скорость крена через дополнительные т.е. угол заносить 'неблагоприятное отклонение от курса. В большинстве современных применения самолетов такого перекрестного контроля в течение 5-15 секунд, обычно приводит к спин.
Рисунок 10. МиГ-21, J-производных 7G и JL-9
В общем, самолет имеет меньшую скорость сваливания более маневренным. В какой-то скорости, он будет в состоянии достичь г-нагрузку, равную площади указанных фактор скорости. Опыт США из моделируемых драки во время учений свидетельствует о важности минимальной скорости и управляемости на больших углах атаки. Именно поэтому F-18 получает F-15/16 хотя его выступления значительно ниже. Последние F-18E еще более низкими показателями, но лучше управляемость. Угол атаки, при низких скоростях, из F-16 Gripen и ограничивается примерно 26 º (Rafale и тайфунов в тени более). F-15 имеет максимальный Trimmed угол атаки 30-33 º с плохой ответ рулон здесь. Против бойцов стелс "F-22/35 и соответствующий новый русский (у которых все формы в плане горизонталей параллельно несколько основных углов развертки - см длины волны углы возвращения радар, в дополнение к другим 'стелс' меры и стоимость 50 МиГ-21 ), ни один из перечисленных имеет значительные шансы на средней дальности. Аналитики сходятся в том бою неминуемы, и что каждый самолет, вооруженный ракетами cued шлемом взгляд есть шанс, особенно если она может достигать больших углах атаки. Даже бойцы стелс не уничтожить противников смертной лучей. Каждый компонент борьбы с пожарами / системы оружия цепи имеет ограничения, из истребителей радара ракетных взрывателей. Буксируемые мини-приманку (латерально разделенных) с моноимпульсная помех обмана / ретранслятор или просто буксируемого отражателя углу можно увлечь радиолокационный сигнал возвращения тяжести от буксировки воздушных судов. Это могло бы помочь выжить среднего диапазона борьбе даже против стелс-истребителей.
Основными недостатками МиГ-21 являются бедными кабины вниз видимости, пропорционально небольшой (но встроенный в поколение) размах крыльев т.е. крупных индуктивного сопротивления (дожига, необходимых для горизонтального полета на скорости абсолютного минимума, по состоянию на максимально допустимый число Маха) и относительно медленно Реакция 2 вала двигателя. Все это приводит к низкой эффективности по посадке, особенно в случае ухода на второй круг. Малый размер истребителей означает ограниченную миссию оборудования перевозки потенциала.
Оказывается, что только важно иметь надежные и экономичные самолеты, платформы для перевозки нагрузки, сравнивали с атакующей скоростью в 1,5 Маха класса В + (поэтому 15-20 лет моложе, A-10 был снят преждевременно). Современное оборудование навигационной атаки (упрощенный инерциальной системы, GPS, показывает ...) в настоящее время сравнительно недорогой установить даже в небольших самолетов пропеллер. МиГ-21 операторов упустили возможность реализовать то, что на шлеме cued, крупные приобретения угол R-73 ракет, которые были доступны обновления, МиГ может достичь 50:1 убить отношения в бою против F-18/Gripen/Typhoon класса истребителей только потому, что последние были 10-15 лет, поздний с подобной системой оружия. Вместо того чтобы делать лучшее, МиГ-21 операторов предпочли, чтобы полюбоваться новыми бойцами.
Из-за своей хорошей характеристики, даже через 50 лет после МиГ-21 стал оперативным, некоторые из его модификации до сих пор производятся в Азии.
Ссылка:
- Fighter эффективности на практике, по сравнению с Phantom МиГ-21, Предраг и Ненад Павлович,
eBay.com; http://cgi.ebay.com/Fighter-Perform...=290443813778&ps=63&clkid=7157192915047727014
- Испытания и оценки эскадрильи Неллис Air Force Base, интервью;
Постарайтесь, чтобы она указывала на и хорошо стрелять пролетов МиГ-21!
Предраг Павлович, Dipl.Ing. и Ненад Павлович, Dipl.Ing, JAT Airways
Маневренность современных истребителей измеряется тем, насколько медленно он может летать, и как высокий угол атаки можно поддерживать и по-прежнему очереди. В некоторых условиях войны, США оценки и использования агрессора, МиГ-21 показали, что это может идти в ногу с современными самолетами в этой области. Производитель самолетов в свое время рассматривала этот смысл и ввели ограничения на угол атаки. Пролетая над позволило 28-33 градусов местных углов атаки на малых скоростях позволяет сравнительно безопасно достичь маневренности, которые раньше считались привилегией современных истребителей.
Несколько лет назад отчеты и свидетельства появились в средствах массовой информации о воздушном бою во время арабо-израильского войны '73. когда египетский МиГ-21, пилот успел сделать Split-S маневра в начале высоте 3000 футов, т.е. менее половины минимального воздушное пространство сказано в руководстве (около 6750 м). Соответствующие моделирования можно найти в интернете:
http://www.youtube.com/watch?v=bQMzK2WfYYM&feature=player_embedded
Рисунок 1.
По инициативе этого события, некоторые американские и израильские энтузиастов (один раз пилоты их Ф. истребителей), один из которых имеет отдельный эскадрон различных русских бойцов, пытался повторить, что минимальная высота, необходимых для завершения Split-S цифра в 2-местный МиГ -21. Предыдущие консультации с израильскими туз, который участвовал в этом бою в '73. войны, не способствовали испытания успешными. Попытки проводились на большей высоте (5 км), а высота потери за этот показатель был в соответствии с полетным руководства. Она по-прежнему неясно '73 событием стал результатом "специальных навыков или сверхчеловеческая сила египетский пилот необходимо выдерживать необходимые перегрузок".
Недавно опубликованные файлы официальных МиГ-21 оценки в США, показали неожиданные возможности, которые могут быть связаны с "необъяснимым" '73. маневра. МиГи были привезены в Америку через Израиль в конце 60-х в результате ошибки пилота или бежали из Ирака и Алжира. Позже они были куплены из Индонезии. МиГ-21 в ВВС США, предназначена YF-110.
Доклад МиГ-21Ф показывает, ничего необычного, за исключением возможности маневрирования и поведение, управляемость на малых скоростях называют "классом выше конкуренции". Кроме того, если конкуренты пытались следовать МиГ-21Ф на высоком альфа, их двигателей опытных выключения или компрессора стойла. МиГ может выполнить "молот" под (над крылом / стойло свою очередь / renversement) в 100 узлов (узел = 1,853 км / ч), рис, где в конце вертикальной экспериментального подняться добавить руля (с обратным элеронов и вперед палка), чтобы толкать самолет в пикирование. Руль вступает в силу с 30 узлов. палкой полностью обратно, самолет летит на 210 км / ч, переходящего колебания присутствуют, но нет разбивки поднимать или тенденция к спин . Если в ходе оценки, потеря контроля из-за несогласованности контроля произошло, было в виде сглаживания (обычно 180 °), а гораздо более опасные рыскания-офф. Чтобы поставить самолет обратно под контролем нужно было только освободить контроля. МиГ-21 оказался послушным, безопаснее, чем летать МиГ-17. В течение 100 летных испытаний кабина компрессора двигатель никогда не испытывал.
США, конечно, использовали в воздушном бою МиГ оценки в отношении своих самолетов. Позже, они составляют "Агрессор" эскадрильи "МиГ" и других борцов за бой с регулярными моделирования американских самолетов.
2 рис, 3. МиГ-21 на испытаниях в США
В МиГ тестирования, стало ясно, что американские пилоты были направлены не на руководстве советского летчика, или они не имеют один в самом начале. Вот почему самолет возможность была в полной мере. Тест-пилоты имеют тысячи часов налета опыт десятков типов самолетов. Те, кто выжил тестирования американских сверхзвуковых истребителей
F-100/101/104/4 (многие из самолетов были названы "вдова лиц"), научились распознавать признаки pre-stall/spin и использование руля для подвижного самолета при больших углах атаки.
Рисунок 4. Некоторые результаты МиГ-21 испытания в США
Как сообщается, если вьетнамских летчиков надлежащую подготовку, истребитель США сбитого цифры отношение было бы гораздо хуже, в этой войне. В руках хорошо подготовленных летчиков, МиГ всегда будет переиграть Phantom. США представляет графов, отражающих не только гораздо лучше мгновенной свою очередь, выполнение Fishbed C по сравнению с F-4D, а также более устойчивой маневренность. МиГ-21, пилоты агрессора уважать только самые современные истребители, потому что они не теряют такую скорость, в свою очередь, даже на низких скоростях. Тем не менее, появление все аспекты инфракрасные ракеты снизил важность устойчивого оборота (M2000, F-18E, Gripen ... не блестящая в сохранении скорости, в свою очередь). Если МиГ-21 был R-73 ракетных, он может легко воспользоваться первой возможностью стрелять в упор против всякого нового истребителя.
F-5E, боец, который не летать выше 1,5 Маха, МиГ-21, тренажер, как сообщается, чуть-чуть лучше дозвуковых устойчивого маневренность свою очередь, уступает, но управляемость на низких скоростях. Маневренность является возможность изменять скорость и направление полета (скорость указывая вектор) и управляемость - способность изменять отношение самолетов (шаг / рулон / рыскания - указывая нос) и тяги (двигатель ответ - катушка обсуждения вопросов, время). Когда самолет первоначальной траектории полета в воздушном бою анти-параллельных пролета, борьбы неизбежно развиваться таким образом, что кто-то идет в набор высоты с прокатными ножницы - откат свою очередь вдоль траектории полета противника, чтобы оставаться позади противника. Если F-5E не получить преимущество перед скорость падает ниже 200 узлов, МиГ начнет выигрывать. Первый взгляд на конфигурацию самолета МиГ - треугольник с размахом около 60 °, а Tiger с почти прямым крылом, хотел бы предложить напротив, что МиГ в беде, на низкой скорости.
Даже могучий F-15 Eagle не было решения в бою ниже 150-250 узлов на МиГ-21 в США руках агрессора. В начале бой, со скоростью 400-500 узлов МиГ-21 будет поворот на макс г потери 70 узлов в секунду, заканчивающиеся на скорости 70 узлов менее чем за 90 º поворота (замедление 3,5 г, более интенсивно, чем VIFF Харриер очередь). Как сообщается, никаких других самолетов может это сделать. Таким образом, МиГ останется за каждым противником по-прежнему имеющий достаточный уровень управляемости для отслеживания использования пистолет руля рулонах. Противники бы думать, что на этой скорости МиГ могут только сбить нос и нырять, но МиГ менее 100 узлов имеет достаточные полномочия шаг к повышению нос противника. Если F-15 пытается следовать, '21 должна выполнить 'бочка' остаться орла.
Очевидно, что МиГ-21 'пилотов агрессора' вытащил полный кормовой палку в свою очередь, независимо от боковых колебаний, сглаживания и временная потеря контроля.
Рисунок 5. Ножницы маневр
Позже, F-15 пилоты узнали (в трудный путь) не принимать маневрировании на малых скоростях, не позволяют быть утопить в серию свою очередь, откат, но и снять и вновь атаковать на высоких скоростях с использованием 3D оказывается, и это повышенной тягой / веса. F-15 с 45 º стреловидным крылом и низкой горизонтальной хвост, на более высоких угол атаки становится продольно сверхустойчивых, поэтому он не может сделать больше, чем о 30 º угол атаки.
На примере подъема и устойчивость самолета с 45 º стреловидным крылом и высокой набор горизонтальных хвост видно, что подъемная сила начинает уменьшаться на 10 º (побои стартов), крылья остановился на 20 º (воздуха отделяется от крыла), а также буксир макс тела на 35-40 º, после чего уменьшается. Delta крыла МиГ-21 с размахом 57 º сохраняет стабильные воздуха до очень больших углах атаки.
Продольная устойчивость положительна, где кривая имеет наклон вниз. В этом случае положение горизонтальной хвост вызывает продольную неустойчивость на 15 º, а при 35-40 º угла атаки самолета обрезается без хвоста отклонения. МиГ-21 не имеет никаких проблем с продольной устойчивости (кроме как с воздуха на землю вооружения с низким расходом топлива), и самолет в этом примере будет иметь лимит на 15 º угол атаки.
Йов стабильности кривая показывает, что самолет неустойчив при 15 º, что не является редкостью. Лишь немногие современные истребители стабильны в более чем 20 º, но это не проблема, если самолет сохраняет боковой крен т.е. стабильность благодаря рысканья. Roll остойчивости растет, в лифт увеличение, поэтому он так же приходит к нестабильности в этом случае около 20 º угол атаки. Может плоскости имеют тенденцию к спином (без каких-либо отклонения рулей!) Показывают кривой динамической курсовой устойчивости, где факторы являются статическими рыскания и крена стабильности вдоль инерционные характеристики самолета. В этом примере, самолет находится в стойло чуть выше 20 º угла атаки, в то время как МиГ-21 является стабильным на уровне свыше 30 º при малых числах Маха.
Кривые соответствуют определенным числом Маха, в какой-то другой скоростью они могут существенно различаться.
Рисунок 6. Пример буксир и устойчивость самолета
Советский обучение было основано на сравнительно небольшое число часов налета на "МиГ", которая используется для подготовки главной целью самолетов, перехват истребители-бомбардировщики, под землей контроля. Пилоты не рекомендуется изучить рейс конверте. Самолет предназначен для летать быстрее и выше. Низкая скорость не имеют значения, за исключением посадки. В первом руководства борьбы, производительность на высоте только выше 5 км были представлены. Позднее выяснилось, что Есть много практических трудностей в связи с чем максимальной проектной высот и скоростей используются редко.
МиГ-21 крыло не имеет изгиб и поворот вдоль размаха. Относительной толщины высшего конце крыла, чем в корне. Есть несколько признаков, prestall. Prestall буфет начинается гораздо раньше (на 50-100 км / ч выше скорости), его интенсивность света и несколько уменьшается при более высоких α. Ниже Маха 0,4 буфет не развивается. Перед кабиной α, нос самолета начнет бродить сопровождается более заметным крыла качалки (рулон колебаний, активизировать через киоск), признаки динамических направленного нестабильности.
Сваливания протекает более активно с меньшим количеством знаков на более высоких дозвуковых скоростях.
Элероны являются неэффективными в борьбе с рулона колебаний и руль будет настаивать самолета в штопор. Настройка рули в нейтральное положение сразу после начала стойло бы восстановить нормальные условия полета. Самолет продольно устойчивы на воздухе конфигурации борьбы в любой внутренней количеством топлива.
кабина самолета (скорость, при которой динамическая направленного пробоя устойчивости происходит) есть функция числа Маха, поскольку направленного и боковой статической устойчивости обычно уменьшается со скоростью. Stall угла атаки уменьшается сверху 30 º (далеко за пределы указанных α) на Маха от 0,2 до 20 º (т. е. 33 единиц местных углов атаки на индикатор) Маха 0,95.
В те дни, когда МиГ-21 был разработан, электронные полета для ограничения угла атаки в зависимости от числа Маха не существует. Истребитель был построен в первую очередь для высоких скоростей, больших высотах перехватов. На низких скоростях предыдущих поколений MiG-19/17 были лучше.
Дизайнеры положить угол атаки показатель, калиброванных в местных углов атаки, чтобы предупредить экспериментального подхода стойло предела. На рекомендовал и допустимый уровень 28 единиц (около 17 º истинный угол атаки) запас прочности для блокировки от 13 º при числе Маха 0,2 до 3 º при числе Маха 0,95.
Так что нет большой разницы позволили угла атаки и срыв углах атаки, особенно на малых числах Маха.
При более высоких скоростях, угол атаки ограничивается хвост качки власти.
Число Маха 0,2 0,7 0,8 0,95
Stall угол атаки (α)> 30 º ~ 25 º ~ 23 º ~ 20 º
Скорость срыва
вес = 7500 кг 233 км / ч 254 км / ч 260 км / ч 267 км / ч
Скорость на 33 единиц местного α
(~ 20 º α) 287 км / ч 287 км / ч 282 км / ч 267 км / ч (киоск)
Скорость на 28 единиц местного α
(~ 17 º α) 311 км / ч 311 км / ч 305 км / ч 291 км / ч
Таким образом, низкая скорость поворота не было возможности в полной мере. Если ситуация происходит, как это случилось, что египетский пилот во время войны, есть дополнительный потенциал лифт.
В рисунке Split-S, скорость не должна быть увеличена. Чем ближе к стойло α, тем меньшей высоте потери в рисунке. Ниже 600 км / ч скорость вступления CAS самолеты не могут достичь аэродинамически позволило структурного фактора нагрузки, поэтому нет необходимости сверхчеловеческой физической нагрузке. При более высоких скоростях высоте потери сплит-S в стойло угла атаки гораздо больше, чем 3000 футов
7 рис, 8, 9.
Из-за очень высокой кабиной угол атаки, на нижней числа Маха и хороший авторитет тангажа (большая передняя кромка крыла размах производит сильное вихревого потока который смещается вперед аэродинамического центра при высокой альфа, снижение стабильности позволяя хвост легко отделки самолетов на более чем 30 ° альфа), самолет большой точки и стрелять потенциал, современные ракеты ИК-порт.
Хотя часто говорят, что МиГ-21 теряет много энергии, в свою очередь, правда также, что он имеет лучшую производительность свою очередь, устойчивый, чем в большинстве самолетов своего поколения.
Туманский двигатель оказался почти стойло / рост свободной со скоростью намного ниже минимумов указаны в консервативной советской руководства полетом. Все американские и европейские современного дизайна вспыхнул в рамках тех же условиях. Двигатель имеет два валов для оптимизации - разные скорости вращения с низким и компрессоры высокого давления этапы стойло лопатка компрессора сопротивление, функция, которая позволяет более компрессоров этапах быть добавлены для снижения удельного расхода топлива. Но это необычно малое число ступеней компрессора для 2-вали, что способствует надежности. Плохая сторона этой философии является расход топлива.
Несмотря на сопротивление компрессора в экстремальных условиях воздушного потока на входе, если форсаж занимается почти нулевой скорости (ниже консервативной конверт двигателя) другие нежелательные явления возможны. Искажения на входе воздуха причин нарушения отношений воздуха и топлива в камере AB, которая изменяет скорость горения. Давление колебания связаны с акустических колебаний скорости (AB камеры также подвергается звук усталости, шума до 180 децибел), связанные с нестабильностью горения (так называемый грохот), может привести к крайней резонансных колебаний структурных двигателя с последующим разрушением двигателя и потеря воздушного судна.
Опубликовал результаты американских оценки относится к F / PF моделей. BIS модели на 15-20% выше отношение моментов инерции в рыскание в рулон. Это, конечно, приводит к более заносить в рулонах и несколько ниже, срыв угла атаки, угла, когда распад динамической курсовой устойчивости происходит. Но преобладающим фактором в этом уравнении является диэдральной эффект есть рулон стабильности и это то же самое во всех моделях, поскольку она зависит от потока воздуха вокруг треугольного крыла, так что можно ожидать хорошего поведения BIS модель на низких скоростях, тоже.
Следует иметь в виду, что существующие эффекты на больших углах атаки двугранных и неблагоприятные отклонения от курса из-за отклонения элеронов. Руль предназначен для прокатки и если заносить угла или угловой скорости (наведенного таким образом) пересекает критическую, результат спина. Напротив элерон увеличивает скорость крена через дополнительные т.е. угол заносить 'неблагоприятное отклонение от курса. В большинстве современных применения самолетов такого перекрестного контроля в течение 5-15 секунд, обычно приводит к спин.
Рисунок 10. МиГ-21, J-производных 7G и JL-9
В общем, самолет имеет меньшую скорость сваливания более маневренным. В какой-то скорости, он будет в состоянии достичь г-нагрузку, равную площади указанных фактор скорости. Опыт США из моделируемых драки во время учений свидетельствует о важности минимальной скорости и управляемости на больших углах атаки. Именно поэтому F-18 получает F-15/16 хотя его выступления значительно ниже. Последние F-18E еще более низкими показателями, но лучше управляемость. Угол атаки, при низких скоростях, из F-16 Gripen и ограничивается примерно 26 º (Rafale и тайфунов в тени более). F-15 имеет максимальный Trimmed угол атаки 30-33 º с плохой ответ рулон здесь. Против бойцов стелс "F-22/35 и соответствующий новый русский (у которых все формы в плане горизонталей параллельно несколько основных углов развертки - см длины волны углы возвращения радар, в дополнение к другим 'стелс' меры и стоимость 50 МиГ-21 ), ни один из перечисленных имеет значительные шансы на средней дальности. Аналитики сходятся в том бою неминуемы, и что каждый самолет, вооруженный ракетами cued шлемом взгляд есть шанс, особенно если она может достигать больших углах атаки. Даже бойцы стелс не уничтожить противников смертной лучей. Каждый компонент борьбы с пожарами / системы оружия цепи имеет ограничения, из истребителей радара ракетных взрывателей. Буксируемые мини-приманку (латерально разделенных) с моноимпульсная помех обмана / ретранслятор или просто буксируемого отражателя углу можно увлечь радиолокационный сигнал возвращения тяжести от буксировки воздушных судов. Это могло бы помочь выжить среднего диапазона борьбе даже против стелс-истребителей.
Основными недостатками МиГ-21 являются бедными кабины вниз видимости, пропорционально небольшой (но встроенный в поколение) размах крыльев т.е. крупных индуктивного сопротивления (дожига, необходимых для горизонтального полета на скорости абсолютного минимума, по состоянию на максимально допустимый число Маха) и относительно медленно Реакция 2 вала двигателя. Все это приводит к низкой эффективности по посадке, особенно в случае ухода на второй круг. Малый размер истребителей означает ограниченную миссию оборудования перевозки потенциала.
Оказывается, что только важно иметь надежные и экономичные самолеты, платформы для перевозки нагрузки, сравнивали с атакующей скоростью в 1,5 Маха класса В + (поэтому 15-20 лет моложе, A-10 был снят преждевременно). Современное оборудование навигационной атаки (упрощенный инерциальной системы, GPS, показывает ...) в настоящее время сравнительно недорогой установить даже в небольших самолетов пропеллер. МиГ-21 операторов упустили возможность реализовать то, что на шлеме cued, крупные приобретения угол R-73 ракет, которые были доступны обновления, МиГ может достичь 50:1 убить отношения в бою против F-18/Gripen/Typhoon класса истребителей только потому, что последние были 10-15 лет, поздний с подобной системой оружия. Вместо того чтобы делать лучшее, МиГ-21 операторов предпочли, чтобы полюбоваться новыми бойцами.
Из-за своей хорошей характеристики, даже через 50 лет после МиГ-21 стал оперативным, некоторые из его модификации до сих пор производятся в Азии.
Ссылка:
- Fighter эффективности на практике, по сравнению с Phantom МиГ-21, Предраг и Ненад Павлович,
eBay.com; http://cgi.ebay.com/Fighter-Perform...=290443813778&ps=63&clkid=7157192915047727014
- Испытания и оценки эскадрильи Неллис Air Force Base, интервью;