Вчера имел удовольствие долгое время побеседовать с Максом Борисовичем Саукке (автором упоминавшейся книги) относительно самолета и его места в истории.
Возникли два вопроса:
- если кому неизвестно, на МГ вместо стандартной для того времени двери в хвостовой части фюзеляжа, через которую входить-выходить в самолет было бы неудобно, сделали люк-трап в полу (открывался он вперед) - почти полная аналогия того, что реализовано на Як-40, 727 и т.д. Так вот, был ли МГ ПЕРВЫМ в истории пасс самолетом с таким решением пассажирского входа-выхода?
- Понятно, что концепция гофрированного, тихоходного эт цетера самолета во второй половине 30-х гг уже была архаичной, устаревшей эт цетера... ОДНАКО! Мог ли МГ (лучче в виде ПС-124) быть успешным в гражданском хозяйстве? В какой-то степени вопрос предполагает еще одно условие - если бы не было войны.
ИМХО, возможные варианты успешного применения - рейсы (беспосадочные) Москва-Питер или Москва-НН (привет, Экзот!) вместо имевших место (с посадками) Москва-МинВоды.
Второй вариант - применение его в качестве Руслана той поры - то есть вывоз неких грузов с высокой удельной стоимостью (золото с приисков, м.б. еще что-то подобное). Известно, что в 30-40е гг АНТ-6 использовали для вывоза серы с какого-то месторождения - вот пример того, когда грузоподъемность важней скорости и прочего, а толстое большое крыло не предъявляет высоких требований к ВПП.
Принимая во внимание огромную грузоподъемность АНТ-20бис, он мог использоваться и как заводской самолет - станки, турбины ГЭС и т.п.
Даешь подразделение ТяжГрузАвиа (HeavyLift Cargo)
в составе ГВФ!!!
Возникли два вопроса:
- если кому неизвестно, на МГ вместо стандартной для того времени двери в хвостовой части фюзеляжа, через которую входить-выходить в самолет было бы неудобно, сделали люк-трап в полу (открывался он вперед) - почти полная аналогия того, что реализовано на Як-40, 727 и т.д. Так вот, был ли МГ ПЕРВЫМ в истории пасс самолетом с таким решением пассажирского входа-выхода?
- Понятно, что концепция гофрированного, тихоходного эт цетера самолета во второй половине 30-х гг уже была архаичной, устаревшей эт цетера... ОДНАКО! Мог ли МГ (лучче в виде ПС-124) быть успешным в гражданском хозяйстве? В какой-то степени вопрос предполагает еще одно условие - если бы не было войны.
ИМХО, возможные варианты успешного применения - рейсы (беспосадочные) Москва-Питер или Москва-НН (привет, Экзот!) вместо имевших место (с посадками) Москва-МинВоды.
Второй вариант - применение его в качестве Руслана той поры - то есть вывоз неких грузов с высокой удельной стоимостью (золото с приисков, м.б. еще что-то подобное). Известно, что в 30-40е гг АНТ-6 использовали для вывоза серы с какого-то месторождения - вот пример того, когда грузоподъемность важней скорости и прочего, а толстое большое крыло не предъявляет высоких требований к ВПП.
Принимая во внимание огромную грузоподъемность АНТ-20бис, он мог использоваться и как заводской самолет - станки, турбины ГЭС и т.п.
Даешь подразделение ТяжГрузАвиа (HeavyLift Cargo)