Максимальная высота полета пассажирских самолетов

    Alena_

    Старожил
    Летчик Леха в своем журнале написал про обход грозы. Его самолет (боинг-737) не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами. А самолет Трансаэро (скорее всего большой боинг) поднялся на 12100 и обходил грозу верхом.
    Вопрос. Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может? Какая максимальная высота для самолетов Б-737, А-320, Ту-204? Какая для Б-777,747?
     

    Alena_

    Старожил
    goldenval, вы только шутить можете, а по существу вопроса вам сказать нечего.
    Сам Летчик Леха не отвечает ( вероятно сильно занят), поэтому здесь и спросила.
     

    Сеня

    Из бывших
    goldenval, кстати, уже давно отработана процедура перераспределения итания в случае затягивания вакуумом, до 24х часов по последним требованиям.


    Неужели люди стали настолько ленивыми
    А Вы сами-то давно узнали что такое теоретический и практический потолки и разницу между ними? Это форум для чайников, стоит ли умничать?


    Alena_, Даже на одинаковых самолётах максимальные высоты могут быть разными в зависимости от загрузки. Тяжелее самолёт - больший угол атаки необходим для поддержания заданной высоты. А эти углы атаки сильно ограничены на больших высотах, поэтому и возникают подобные ситуации когда одному приходится грозу обходить а другой её может "перепрыгнуть". Ну и "большие" самолёты это обычно дальномагистральники, специально сконструированные для бОльших высот (для увеличения дальности), им проще в условиях ограничения угла атаки. Очень приближённо. но надеюсь понятно.
     

    timsz

    Старожил
    Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может?
    Тут дело не в размере.

    Во-первых, зависит от изначальных характеристик самолета. Для пассажирского важно залезать на 11000 м (если не ошибаюсь). На этой высоте полет получается оптимальный. Делать самолет, который умеет летать гораздо выше смысла нет - упадут другие характеристики.

    Во-вторых, зависит от загрузки. Пустой залезет выше, чем полный. Может, дело было в этом. Хотя у 747 потолок больше, чем у 737.
     
    Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может?
    как это не может, очень :) даже может. как пример Learjet-60XR, max operation alttitude 51.000 ft (15.545m), некоторые большые (да и малые тоже) собратья отдыхают в сторонке :)

    очень давно, на одном перегоне забирались на 46.000 ft без проблем..:)
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    странные вы какие-то, господа. Вы что, не знаете, что все самолеты летают на одной и той же высоте? Сколько пассажиром не летал, объявление в 99% случаев одно: "Наш самолет набрал высоту десять тысяч метров, температура за бортом....., командир отключил табло "пристегните ремни", щас начнем разносить и обслуживать".

    Так что никаких других эшелонов, кроме 10000м, в ГА не существует, так что не нужно девушке лапшу вешать :)
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Тут дело не в размере.

    Во-первых, зависит от изначальных характеристик самолета. Для пассажирского важно залезать на 11000 м (если не ошибаюсь). На этой высоте полет получается оптимальный. Делать самолет, который умеет летать гораздо выше смысла нет - упадут другие характеристики.

    Во-вторых, зависит от загрузки. Пустой залезет выше, чем полный. Может, дело было в этом. Хотя у 747 потолок больше, чем у 737.

    ....хотя размер, конечно, имеет значение.
    Разные самолеты делаются под разные параметры, например всякие хитрые бизнес-джеты не поражают своими размерами, зато высотность довольно-таки приличная. Сейчас на одном из них активно летаю - 15 киллометров для него - самое оно. Boeing 737CL летает несколько пониже, 737NG и Airbus 320 family - повыше, могут залезать до 12км, когда масса позволяет. Дальнобои после взлета, пока керосина много и масса большая летят тоже низко - 8-9км, постепенно залезая выше и выше c целью достижения максимальной экономии.
     

    goldenval

    интересующийся
    позвольте и мне примерить шапку на чайник. а что мы называем высотой полета? расстояние до уровня когда-то плескавшегося тут моря (или присутствующего в настоящее время) или расстояние до истинной поверхности земной тверди (тогда при пролете над мертвым морем высотометр прибавит +400 метров, а при пролете над эверестом - высота снизится с десятки до 2000м)? ха-ха ответы приветствуются, но хотелось бы и один серьезный ответ.
     

    Air_116

    Местный
    goldenval

    А Вы сами-то давно узнали что такое теоретический и практический потолки и разницу между ними? Это форум для чайников, стоит ли умничать?

    1) Никто и не думал умничать. Я просто посоветовал человеку самостоятельно попробовать изучить интересующий вопрос, так как это самый действенный способ что-то узнать или разобраться.

    2) Вопрос про потолки - подумайте, не "с умничали" ли Вы сами? Тот же вопрос я могу задать и Вам, так как большинство на форуме к авиации в целом вообще не относятся, а только интересуются.

    3) По теме: самолет "залезет" настолько высоко, насколько его движки смогут "забросить" и позволит его полетная масса. А вот насколько позволит подняться система СКВ или САРД ( или ECS and PS на иномарках) с учетом обеспечения комфортного и безопасного нахождения в кабине, это другой вопрос.
    А даже, если позволят эти системы, всё будет зависеть как самолет по прочности справиться нагрузками от дельта Р - это тоже уже другой вопрос.

    Дабы не быть голословным, программа регулирования давления в кабине самолета Ту-154 в зависимости от высоты:

    САРД.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Сеня

    Из бывших
    или присутствующего в настоящее время
    Балтийское. Натюрлих.
    а что мы называем высотой полета? расстояние до уровня когда-то плескавшегося тут моря (или присутствующего в настоящее время)
    Вот до него и расстояние.

    ---------- Добавлено в 01:05 ----------

    Air_116,
    так как большинство на форуме к авиации в целом вообще не относятся, а только интересуются.
    Вот и я о том-же ...
     

    mErLin

    RA-1103G
    Его самолет (боинг-737) не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами. А самолет Трансаэро (скорее всего большой боинг) поднялся на 12100 и обходил грозу верхом
    Просто кому-то надо меньше есть (с) Кролик
     

    Lukas

    Старожил
    что верхом переползать грозы, если они торчат высоко, весьма и весьма чревато и так делать не рекомендуется
    не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами.
    я бы сказал, что и под грозой тоже некомильфо
    там в кабине ищщо есть руль для поворота влево, вправо и в другие стороны.
     

    timsz

    Старожил
    Я просто посоветовал человеку самостоятельно попробовать изучить интересующий вопрос, так как это самый действенный способ что-то узнать или разобраться.

    Это далеко не самый действенный способ разобраться. А вот что-то узнать можно много.) Самостоятельное изучение чревато получением неправильных выводов.