Максимальная высота полета пассажирских самолетов

    Дионисий

    заблокирован
    Сколько пассажиром не летал, объявление в 99% случаев одно: "Наш самолет набрал высоту десять тысяч метров, температура за бортом....., командир отключил табло "пристегните ремни", щас начнем разносить и обслуживать".
    Недавно я летел на 10600 метров, а обратно, имхо, как показалось, гораздо ниже... Реально облака крылом сбивали... А пару раз прямо в облаках долго летели, и это на эшелоне, впервые такое вижу... Самолет был в оба полета: Boeing B-737-300...
     

    310

    Сторожил
    Предельные высоты полета по "Ограничениям" из РЛЭ:
    Як40 - 7500 м или 8100 в зависимости от модификации.
    А310 и А300 - 41100 футов (около 12500 м)
    А330 - 41450 футов (около 12600 м)
    В777 - 43100 футов (около 13200 м)

    Дальнобои А330 и В777 летают совсем по-разному. А330 с полной загрузкой сразу забирается существенно выше В777. Во второй половине маршрута для А330 41000 футов почти норма, а для В777 хорошо, если 37000.
    Зато В777 существенно скоростнее.
     

    Alena_

    Старожил
    310, а про самые ходовые самолеты и не написали предельную высоту. У Б-737 и А-320 какая?
     

    310

    Сторожил
    про самые ходовые самолеты и не написали предельную высоту. У Б-737 и А-320 какая?
    Alena_, Я не знаю точно. У А320 по-моему что-то 37000 или 39000 с копейками. Про 737 Horse и Denokan знают точно. Ждите

    ---------- Добавлено в 22:49 ----------

    Air_116, А 9800 это что за эшелон? Или так, из разряда рекордных нарушений?
     

    Air_116

    Местный
    Эшелон конечно же 9600, но обходили грозу немного выше метров на 200-250, но поднятся на 10100 не рискнули.
     

    denokan

    Старожил
    737 CL - 37000ft
    737 NG - 41000ft

    Ограничение связано с работой системы наддува.
     

    Lukas

    Старожил
    аши на Як-40 бывало, груженные, грозу обходили, и на 9800 м забирались!
    ох, то-то я сомнения большие имею. Сам люблю и уважаю авиационные байки, но тут мы упремся в газодинамическую устойчивать АИ-25. На 9800 они просто работать не должны, помпажнут нафик
     

    MAN_BLR

    Старожил
    Хотите верьте, хотите - нет, но это было, хотя и очень очень давно.
    Отступление?
    На одном спецкурсе меня учили: Не решаемых проблем нет. Надо предложить много вариантов (пусть и бредовых) и из них выбрать лучший. Просто решения могут быть экономически (или по другой причине) не целесообразными.
    Пример: золото из свинца получить можно, но дешевле у старателя слиток купить.
    По сути:
    Хотите верьте, хотите - нет, но дело было так (чисто демагогические рассуждения, практически не реальные, но...):
    Вариант 1:
    - Добре отметили (не суть важно что)
    - Не выставили барометрический высотомер
    - Сбойнул (разово) в полёте радиовысотомер
    Вариант 2:
    - самолёт потоком восходящего тёплого воздуха закинуло
    Вариант 3:
    - Высотомер выдавал неверные показания. Например самолёт "тряхнуло", шестерёнки на пару зубов перескочили, а потом, после спуска, ещё раз "тряхнуло" и всё стало на свои места
    Вариант 4:
    - Заменили штатные движки на модифицированные высотные, а автор про них не знал (В серию движки не пошли, ибо хз почему)
     

    MAN_BLR

    Старожил
    ох, то-то я сомнения большие имею. Сам люблю и уважаю авиационные байки, но тут мы упремся в газодинамическую устойчивать АИ-25. На 9800 они просто работать не должны, помпажнут нафик
    у АИ-25 имеем 14,7 кН, 1500 кгс.
    А что за вариант ЯК-40ТЛ с двигателями Текстрон Лайкоминг LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс) и авионикой фирмы Рокуэлл Коллинз?
     

    Plinker

    Старожил
    MAN_BLR, Периодически ловлю слухи о том, что есть желание установить на Як-40 движки поэкономичнее, авионику посовременнее, получился бы, в теории, классный современный самолет.
    Последний раз похожая новость прошла, что грузины хотят такое делать.
     

    Дионисий

    заблокирован
    MAN_BLR, Периодически ловлю слухи о том, что есть желание установить на Як-40 движки поэкономичнее, авионику посовременнее, получился бы, в теории, классный современный самолет.
    Если на Жигуль поставить двигатель от гоночного Мерседеса... 8-)

    Последний раз похожая новость прошла, что грузины хотят такое делать.
    Интересно посмотреть, что получится... :)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Не так давно, дядя Леша выяснил для себя, что на Б737 можно бочки крутить и производитель по его словам, совсем не против.
    Гы-гы, тут уже выкладывали пару лет назад фото бизджета, КВС которого сказал 2П "Смотри, как я умею" - и крутанул бочку... а потом долго рассказывал техникам сказку про белого бычка и легкую турбулентность. :D
     

    denokan

    Старожил
    Походу читает активно Не так давно, дядя Леша выяснил для себя, что на Б737 можно бочки крутить и производитель по его словам, совсем не против.

    :) Этот момент с ним обсудили. Крутить нельзя, но если оказался в сложном пространственном положении - то ничего другого, как выводить - не остается :) Рекомендации, описанные в прочитанном Алексеем разделе QRH - они, в-общем, одинаковые для всех ВС.
     

    Поездом Надёжнее

    Местный
    Походу читает активно:) Не так давно, дядя Леша выяснил для себя, что на Б737 можно бочки крутить и производитель по его словам, совсем не против.:)
    А где про это можно почитать, посмотреть видео и послушать рассказы очевидцев?
    Гы-гы, тут уже выкладывали пару лет назад фото бизджета, КВС которого сказал 2П "Смотри, как я умею" - и крутанул бочку... а потом долго рассказывал техникам сказку про белого бычка и легкую турбулентность. :D
    :eek: Фото не осталось? Что там, на фото этом? Это всё тот же ЛетчикЛеха, или явление становится массовым?