Максимальная высота полета пассажирских самолетов

Alena_

Старожил
Летчик Леха в своем журнале написал про обход грозы. Его самолет (боинг-737) не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами. А самолет Трансаэро (скорее всего большой боинг) поднялся на 12100 и обходил грозу верхом.
Вопрос. Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может? Какая максимальная высота для самолетов Б-737, А-320, Ту-204? Какая для Б-777,747?
 
Реклама
goldenval, вы только шутить можете, а по существу вопроса вам сказать нечего.
Сам Летчик Леха не отвечает ( вероятно сильно занят), поэтому здесь и спросила.
 
goldenval, кстати, уже давно отработана процедура перераспределения итания в случае затягивания вакуумом, до 24х часов по последним требованиям.


Неужели люди стали настолько ленивыми
А Вы сами-то давно узнали что такое теоретический и практический потолки и разницу между ними? Это форум для чайников, стоит ли умничать?


Alena_, Даже на одинаковых самолётах максимальные высоты могут быть разными в зависимости от загрузки. Тяжелее самолёт - больший угол атаки необходим для поддержания заданной высоты. А эти углы атаки сильно ограничены на больших высотах, поэтому и возникают подобные ситуации когда одному приходится грозу обходить а другой её может "перепрыгнуть". Ну и "большие" самолёты это обычно дальномагистральники, специально сконструированные для бОльших высот (для увеличения дальности), им проще в условиях ограничения угла атаки. Очень приближённо. но надеюсь понятно.
 
Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может?
Тут дело не в размере.

Во-первых, зависит от изначальных характеристик самолета. Для пассажирского важно залезать на 11000 м (если не ошибаюсь). На этой высоте полет получается оптимальный. Делать самолет, который умеет летать гораздо выше смысла нет - упадут другие характеристики.

Во-вторых, зависит от загрузки. Пустой залезет выше, чем полный. Может, дело было в этом. Хотя у 747 потолок больше, чем у 737.
 
Почему самолет меньшего размера не может высоко подниматься, а большего - может?
как это не может, очень :) даже может. как пример Learjet-60XR, max operation alttitude 51.000 ft (15.545m), некоторые большые (да и малые тоже) собратья отдыхают в сторонке :)

очень давно, на одном перегоне забирались на 46.000 ft без проблем..:)
 
Последнее редактирование:
странные вы какие-то, господа. Вы что, не знаете, что все самолеты летают на одной и той же высоте? Сколько пассажиром не летал, объявление в 99% случаев одно: "Наш самолет набрал высоту десять тысяч метров, температура за бортом....., командир отключил табло "пристегните ремни", щас начнем разносить и обслуживать".

Так что никаких других эшелонов, кроме 10000м, в ГА не существует, так что не нужно девушке лапшу вешать :)
 
Тут дело не в размере.

Во-первых, зависит от изначальных характеристик самолета. Для пассажирского важно залезать на 11000 м (если не ошибаюсь). На этой высоте полет получается оптимальный. Делать самолет, который умеет летать гораздо выше смысла нет - упадут другие характеристики.

Во-вторых, зависит от загрузки. Пустой залезет выше, чем полный. Может, дело было в этом. Хотя у 747 потолок больше, чем у 737.

....хотя размер, конечно, имеет значение.
Разные самолеты делаются под разные параметры, например всякие хитрые бизнес-джеты не поражают своими размерами, зато высотность довольно-таки приличная. Сейчас на одном из них активно летаю - 15 киллометров для него - самое оно. Boeing 737CL летает несколько пониже, 737NG и Airbus 320 family - повыше, могут залезать до 12км, когда масса позволяет. Дальнобои после взлета, пока керосина много и масса большая летят тоже низко - 8-9км, постепенно залезая выше и выше c целью достижения максимальной экономии.
 
Реклама
позвольте и мне примерить шапку на чайник. а что мы называем высотой полета? расстояние до уровня когда-то плескавшегося тут моря (или присутствующего в настоящее время) или расстояние до истинной поверхности земной тверди (тогда при пролете над мертвым морем высотометр прибавит +400 метров, а при пролете над эверестом - высота снизится с десятки до 2000м)? ха-ха ответы приветствуются, но хотелось бы и один серьезный ответ.
 
goldenval

А Вы сами-то давно узнали что такое теоретический и практический потолки и разницу между ними? Это форум для чайников, стоит ли умничать?

1) Никто и не думал умничать. Я просто посоветовал человеку самостоятельно попробовать изучить интересующий вопрос, так как это самый действенный способ что-то узнать или разобраться.

2) Вопрос про потолки - подумайте, не "с умничали" ли Вы сами? Тот же вопрос я могу задать и Вам, так как большинство на форуме к авиации в целом вообще не относятся, а только интересуются.

3) По теме: самолет "залезет" настолько высоко, насколько его движки смогут "забросить" и позволит его полетная масса. А вот насколько позволит подняться система СКВ или САРД ( или ECS and PS на иномарках) с учетом обеспечения комфортного и безопасного нахождения в кабине, это другой вопрос.
А даже, если позволят эти системы, всё будет зависеть как самолет по прочности справиться нагрузками от дельта Р - это тоже уже другой вопрос.

Дабы не быть голословным, программа регулирования давления в кабине самолета Ту-154 в зависимости от высоты:
 
Последнее редактирование:
или присутствующего в настоящее время
Балтийское. Натюрлих.
а что мы называем высотой полета? расстояние до уровня когда-то плескавшегося тут моря (или присутствующего в настоящее время)
Вот до него и расстояние.

---------- Добавлено в 01:05 ----------

Air_116,
так как большинство на форуме к авиации в целом вообще не относятся, а только интересуются.
Вот и я о том-же ...
 
Его самолет (боинг-737) не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами. А самолет Трансаэро (скорее всего большой боинг) поднялся на 12100 и обходил грозу верхом
Просто кому-то надо меньше есть (с) Кролик
 
что верхом переползать грозы, если они торчат высоко, весьма и весьма чревато и так делать не рекомендуется
не мог подняться выше грозы (на 12000 м), поэтому он летел под грозовыми тучами.
я бы сказал, что и под грозой тоже некомильфо
там в кабине ищщо есть руль для поворота влево, вправо и в другие стороны.
 
Реклама
Я просто посоветовал человеку самостоятельно попробовать изучить интересующий вопрос, так как это самый действенный способ что-то узнать или разобраться.

Это далеко не самый действенный способ разобраться. А вот что-то узнать можно много.) Самостоятельное изучение чревато получением неправильных выводов.
 
Назад