Малайзия, Филиппины - нужна помощь путешественников.

В Маниле между терминалами ходит шатл  ( 20 песо). Есть 2 маршрута - экспресс и со всеми остановками.
Из Терминала 3 (куда летают Cebu Pacific и Air Phil Express) до Т1 (международный терминал) автобус ехал около 40 мин. с остановками около Терминала 4 (доместик) и с заездом к Т2.
Из города от метро ходит шатл (также 20 песо) только до Т3 (слова водителя).

Для входа входа в терминалы просят предъявлять билеты.
 
Реклама
С 1 июня (июля) не собирают сборы при вылете из Манилы (из Т3 точно не собирали), портовый сбор включен в стоимость билета.
При вылете из Т1 в Маниле в Сингапур сбор составляет 550 песо, при этом рядом написана стоимость в долларах США -13.5 на начало ноября).
При вылете из Катиклана сбор был 200 песо.
Взвешивали багаж (10 кг у Air Phil Express) и пассажира вместе с ручной кладью.
Катиклан - дневной аэропорт, с наступлением темноты закрывается. Самолеты улетают в Колибо, если не успели сесть до темноты.


---------- Добавлено в 10:40 ----------


avro, виза не нужна, если находишься менее 21 дня.
 
Куала-Лумпур - так себе город. После Сингапура меня не впечатлил абсолютно. Нечего там делать больше двух дней. Только дёшевые 5* отели и запомнились.
 
От Себу до Боракая как далеко и на чем?
C Боракаем интересно: остров маленький, аэропорт на соседнем, Катиклан. Откуда возят на катере или (жаль, я не снял) персонально, на чём-то напоминающем байдарку. Поэтому пассажир может быть немного мокрый :)
От Себу лететь меньше часа. Раньше были рейсы на L410, на них пассажиров взвешивали вместе с багажом.
На одном рейсе была полная загрузка, поэтому багаж (за который взяли денег, так как он был больше 10 кг) отправили другим.

.
 
VT, ты там был?

Я посмотрел аэропорт Боракая на Анете. Там летает Л410, да, и еще МА-60 :)) Но компании мелкие - как на них билеты брать?

Еще там два Як-40 стоят, нелетающие. Вообще интересно :)) И споттинг там ухты, высота пролета ВС над дорогой - три метра ))
 
В аэропорту Катиклан на площадку три самолета помещается, и то с трудом. Сейчас летают регулярно только АТРки - Себу Пасифик и ЭирФилЭкспресс. Плюс "чартеры" на чем-то более мелком. ("Чартер" можно заказывать смело, если вас 9-10 человек) :)
Полоса вдоль деревенской улицы - за забором-сеткой школа, дети и коровы :)
Постоянно там никакие самолеты не стоят

Кстати, кроме работы только в светлое время суток, там еще проблемы с ветром часто (боковичок с моря + взлет-посадка только в одну сторону), и, бывает, "выкаты" случаются. А еще часто самолет улетает в Калибо, пару раз попробовал сесть в Катиклане. И тут выходит подстава с обратным вылетом: т.е. беря билет из Катиклана в Манилу и посмотрев на свой пролетающий самолет, вполне возможно, что придется вам очень быстро добираться до Калибо.
Поэтому, лучше не брать короткую стыковку Катиклан-Манила-международка...


Самое прикольное там - маленькие аэродромы типа Эль-Нидо или Тай-Тай с грунтовкой... Самый мой короткий перелет там был: Эль-Нидо - ТайТай - 5 минут :)
 
AirPhilExpress -- DH-8 Q300. Брать билеты также, как и на всех остальных, в интернете: airphilexpress.com

SEAir когда-то туда на Do-328 летала реактивных. Я там был, Як-40 видел один с филиппинской регистрацией. Но это было лет пять назад.
 
Сейчас Як-40 в Маниле есть.
В Катиклане Як- 40 нет.

AirPhilExpress организовал нам транспорт из Колибо в Катиклан, когда наш самолет улетел в Колибо (рассадили всех по минивэнам).
 
Вот фото с Анета, 2011 года. Сейчас его там уже нет? Он же "памятник"... С 2006 года там стоял.
 
Реклама
как там, на Боракае-то
Главная достопримечательность Боракая -- пляж. Четыре километра белого песка. Дайвинг так себе, но для старта самое оно.
Зато бурная ночная жизнь. А днём можно съездить в сад с бабочками.

Вообще там прикольно: моторикши в качестве такси, потому что очень узкие дороги и автомобилей там мало. Цены лучше посмотреть актуальные сейчас, но когда я там был гостиницы мне показались относительно дорогими. За 150 евро в отеле на пляже Боракая -- обычный номер, а в отеле, занимающем весь остров Бадиан столько стоила половина виллы с ванной на балконе.

Филипинцы, прошу прощения за цинизм, похожи на детей: невысокие, очень любят сладкое и фотографироваться, и немножко жадные, всё время ждут чаевых. Правда, именно там я впервые понял, как чувствовал себя американец или европеец в России году так в 92-м. Пачка "Мальборо" стоила раз пять (или даже десять) дороже местных сигарет (хотя разница на вкус минимальная). Чашка кофе в баре при отеле стоит чуть дороже, чем в московской "Кофемании". но на эту сумму филиппинская семья может жить чуть ли не неделю. Дом, пусть и полукартонный, и с участком в четыре сотки, и в часе езды от Дюмагете, но -- дом! -- стоит сто тысяч рублей. Может быть, сейчас что-то изменилось.
Тогда практически во всех дайв-центрах работали европейцы и американцы. Такой вот даун-шифтинг: зарплата в разы меньше, чем на родине, но расходы ниже на порядок, и при этом работа, которая нравится и в райских условиях: белый песок, синее море, заход солнца в шесть, восход тоже в шесть.
Было смешно, когда в одном баре мы заказали бутылку белого и бутылку красного. Когда попросили повторить, нам отказали: мы выпили всё вино, которое было! А магазины были уже закрыты. Потому что вино импортное, и стоит (по местным меркам) дорого. Сами филиппинцы пьют своё пиво, оно стоит в разы (буквально) дешевле. Есть что-то крепкое локальных брендов, но я это не брал. Все импортные напитки дорогие, но на Филиппинах "дорого" понятие относительное.
В целом мне понравилось, но ощущать себя человеком с доходом на порядки больше местного населения, оказывается, не так уж и приятно. Именно там я увидел, как целая семья человек из пяти ездит на одном мопеде, а девочка, которая продаёт туристам орешки или ожерелье из раковин за 20 песо, оказывается, важный кормилец семьи. может приносить домой больше, чем отец.

Но природа -- пять баллов! Тут и бабочки, и вараны под балконом. И дайвинг там очень неплох, хотя бывают просто скучные места.
 
150 евро за номер - это тотально круто... буду проверять.

Проверил, на Боракай сейчас Zest на МА-60 не летает, вообще сюда не летает ни на чем. Если вообще на них летает в принципе.

Самые низкие цены от Манилы и Себу до Боракая - у Себу Пасифик, хотя у них распродажа была, по ней смотрел. Филиппин Эрлайнз на Боракай сама не летает, но по код-шеру с ЭйрФил.

Тут вообще новый вопрос появился - где на Филиппинах лучшие места с точки зрения пляжа/споттинга/логистики. Споттинга даже не на пляже, а хотя бы в самом порту и вокруг. Наверняка же должно что-то быть такое.
 
В общем, анализ Анета говорит, что лучший споттинг именно на Боракае.
 
Коллеги, прошу прощения, что давно не захотил в ветку - много было работы, потом отпуск, вернулся только вчера ночью. Чуть позже отпишусь об основных впечатлениях о Боракае, Филиппинах и их авиакомпаниях. А пока для затравки несколько фоток с райского боракайского пляжа )
 
Длинными зимними вечерами смотрел вариант отпуска на Филиппинах. Выбрал в итоге Боракай и Бохол (Панглао).

Общие впечатления. Отели заметно дороже, чем в Тае. Перелеты в среднем час полета со сборами (их там масса у всех и везде) при покупке примерно за месяц - в районе 2000 рублей RT. Хотя с Боракая до Маниля в воскресенье уже есть цены по 6000 рублей RT. Манила - основной пункт, откуда есть рейсы на "все острова". Второй хаб - Себу, но траффик там видимо раза в 3-4 меньше. У Манилы есть дублер - Кларк. Но цены в нем не сильно ниже. Много перелетов с острова на остров идут через Манилу. При этом трансферных тарифов нигде не заметил, везде идут простой суммой участков. Смотрел три компании - Airphil, Cebu Pacific и Zest Air. Основные типы - А320, АТR, Dash-8.

Можно купить перелеты по очень низким ценам, если брать за полгода. К сожалению, такое планирование позволить себе не могу.

У основного аэропорта Боракая (называется Катиклан) также есть дублер в двух часах езды - Калибо. Туда рейсы дешевле.

Заодно поудивлялся ценам на размещение в Гонконге - вообще дорого ((( За месяц - менее 2500 на двоих найти весьма сложно. Через booking.com
 
Назад