Маленькие радости. И небольшие огорчения

Песец

белый и пушистый
Французская халтура и воздушная демократия

7 января отправился в город Париж на SU249 в 8:40. Подивился высокотехнологичной колбе на спецконтроле в Ш-2 (это, видимо, та самая, которая показывает паксов во всей красе), а также единственному её числу (интересно, как справляется в горячие часы) и переносу этого самого спецконтроля сразу за паспортный. С непривычки и недосыпа забыл рюкзак перед спецконтролем, но его не успели расстрелять, отдали мне обратно и даже при возвращении в стерильную зону не стали повторно осматривать в колбе (меня, а не рюкзак).

Airbus 320 и пароход Иван Фёдорович Крузенштерн VP-BKC. В течение полёта и по его завершении 2-й пилот раза три объявил, что "рейс выполняется по код-шеру c Air France". Так и сказал.

После часа полёта б/пр было объявлено пренеприятнейшее известие о выходе из строя системы смыва во всех трёх туалетах. Поскольку это не сказывается на БП, командир принял решение о проведении опроса среди паксов, продолжать ли полёт (около 2 ч 40 м) или возвращаться в Шарик. Из недостатков возвращения было отмечено время ожидания на разгрузку и замену борта. Продолжение, видимо, недостатков не имело. После этого проводники прошли по салону с опросом. Те, кого я слышал, голосовали единогласно. Кому как, а мне такая демократия понравилась:D

Когда садились в CDG, подивился, как же близко там находится а/п Le Bourget (прошли практически над ним) - подумал сначала, что нас угнали на второй круг в CDG. Как они там с air traffic справляются?

В CDG после постановки к хоботу не выпускали минут 10-15 на радость попутчикам, дружно давящимся в проходе в полной выкладке. Сонная упитанная афрофранцуженка приложила мою визу 8-м января (на дворе было 7-е, по крайней мере, на момент вылета из Шарика). Я не в обиде.
 
Реклама
Когда садились в CDG, подивился, как же близко там находится а/п Le Bourget (прошли практически над ним) - подумал сначала, что нас угнали на второй круг в CDG. Как они там с air traffic справляются?
Le Bourget не является действующим гражданским аэропортом, там только АОН, причем полеты по VFR запрещены.
 
Последнее редактирование:
VFR - это по-русски ПВП, правила визуальных полетов, обычный режим полетов малой авиации - грубо говоря, "глядя из кабины наружу".
Есть еще IFR = ППП, правила полетов по приборам. Для таких полетов обычно нужен отдельный допуск в пилотском свидетельстве.
Если надо более подробно, для начала поищите в сети - это много где описано.
 
Чувство локтя (и колена)

17 января возвращался из CDG на АФЛовском 321-м Airbus со старым салоном (где кресла Sicma). Может быть, с рядом не повезло (11-й), но помимо радостей обычного нечеловеческого подголовника изделия фирмы Sicma коленки упирались весьма чувствительно. Признаться, совсем не ожидал (как-то не приходилось старыми 321 летать, а в 319, 320 и 321 с новым салоном таких проблем не было). Ту134 не заборет, но с Ту154 АФЛ сразится по крайней мере на равных. Наверное, это такая плата за непомерно раздутый и всегда полупустой бизнес на этом типе ВС.

Впоследствии оказалось, что АФЛ просто учится у старших товарищей, которые, как водится, пошли дальше. Вчера-сегодня в 320-м Airbus от Air France (кстати, тоже кресла Sicma) коленные дела были столь же плохи (19 ряд). Более того, за счет наличия псевдобизнеса (и его много меньшего количества по сравнению с бизнесом АФЛ) в 320-м от AF куда больше кресел, чем в АФЛовском. Проблема получения мест ближе к началу существенно более актуальна. А ещё заметил, что спинки кресел туалетного ряда не откидываются. Попробую в следующий раз забронировать (на AF пока не тренировался, АФЛ по кодшеру на AF места не бронирует).
 
Последнее редактирование:


CDG 2E
1. Забавные ребята работают на регистрации в пятой зоне славного Скайтимтерминала 2E а/п CDG. В пределах трех рядов, на одном из которых выдали место автору, им удалось 4 (четыре) пары посадить раздельно. Надо отдать должное кабинному экипажу AF: скоротечная игра в "пятнашки" на 18 клетках завершилась полным успехом (и это при полностью забитом экономе).

2. Еще более забавные ребята трудятся там же на спецконтроле. Все линейки спецконтроля (четыре или пять) ведут в одну и ту же стерильную зону, где можно спокойно перемещаться. Приставленные в целях оптимизации человекопотоков афрофранцузы и афрофранцуженки, разумеется, считают своим долгом направить граждан с посадочными до Москвы (и почему-то до Токио) в длиннейшую из очередей.

17 января после спецконтроля там у меня решили проверить посадочный (ни до, ни после ничего подобного не припомню). Посадочный по наивности был отдан супруге, ушедшей прикупить сувениров, а телефон издох в самый подходящий момент. В итоге ее не отпускали от гейта, угрожая снять с рейса, а меня - не пропускали к гейту со спецконтроля. Минуте на двадцатой объяснений, когда я уже приготовился менять билет, выдали-таки новый посадочный. Видать, не захотели багаж снимать, хы-хы:confused2:
 
После часа полёта б/пр было объявлено пренеприятнейшее известие о выходе из строя системы смыва во всех трёх туалетах. Поскольку это не сказывается на БП, командир принял решение о проведении опроса среди паксов, продолжать ли полёт (около 2 ч 40 м) или возвращаться в Шарик.
Это они (голосованию) у Люфтганзы научились, после аналогичных отказов на А-340 при начале эксплуатации.
 
Это они (голосованию) у Люфтганзы научились, после аналогичных отказов на А-340 при начале эксплуатации.
Теперь осталось научится, хотя-бы у той-же LH как делать профилактические работы что-бы этого не случалось.
 
Теперь осталось научится, хотя-бы у той-же LH как делать профилактические работы что-бы этого не случалось.

... или как передернуть пару предохранителей на задней кухне, чтобы перезагрузить туалетную систему. :D
 
Это они (голосованию) у Люфтганзы научились, после аналогичных отказов на А-340 при начале эксплуатации.
На тех маршрутах, где обычно трудятся 340, такой отказ может и на вынужденную посадку потянуть...
 
Реклама
... или как передернуть пару предохранителей на задней кухне, чтобы перезагрузить туалетную систему
Сбой софта значит:eek: Остаётся надеяться, что с резервированием влияющих на БП систем дела обстоят получше
 
Граница с человеческим лицом

По прилёте в Ш-2 ночью на 24 февраля дела на паспортном выглядели кисловато. Хотя рейс AF2344, похоже, был единственным обрабатываемым на тот момент, действовали всего две кассы, причём не выделенные для сограждан (а нетитульных на рейсах из CDG хватает). Место во второй половине салона означало примерно такое же место и в очереди на паспортном. Грустно.

Вдруг произошло чудо. Откуда-то появилась дама (видимо, старшая смены) с характерным штампом в руке, и заняла место в кабинке "для дипломатов". Как она работала! Казалось, данные миграционных карточек она вносит в систему одним движением, а сограждане проходили мимо неё почти не останавливаясь. И это в третьем часу ночи! Ещё и улыбалась:) В общем, (y)(y)(y)(y)(y)
 
4 (четыре) пары посадить раздельно.(...) (и это при полностью забитом экономе).
Это именно из-за полностью забитого эконома. С-ма регистрации сажает в шахматном порядке (причём, через ряд — например, 1A-3C-5A-7C-etc). Потом — в обратном порядке (1С-3A-5C-7A-etc); потом заполняют пустые ряды, опять в шахматном (2A-4C-etc); потом заполняют пустые места на рядах. Если эти пары подошли в последней трети регистрации, то к этому времени свободных парных мест уже не остаётся по определению.
В приложенных файлах — примерная картинка при КЗК>3/4 и ~1/2.С реальных регистраций.
Но это уже нюансы и частности.
 
Последнее редактирование:
Песец сказал(а):
Более того, за счет наличия псевдобизнеса (и его много меньшего количества по сравнению с бизнесом АФЛ) в 320-м от AF куда больше кресел, чем в АФЛовском.
Немного не так. Шаг и у "Аэрофлота", и у "Эр Франс" одинаковый. Легко проверить по расположению кресел относительно иллюминаторов: два ряда на три окна. Есть локальные "сбои" -- по моим прикидкам (не мерял) у "Аэрофлота" в 321 17-18 ряды со старыми креслами слегка уплотнены. Плюс, конечно, сдвиги около аварийных выходов.

На 19 ряду А320 "Эр Франс" кончаются трансформируемые кресла, так что предельная вместимость бизнес-класса у "Эр Франс" гораздо больше, чем у "Аэрофлота" -- 16,5 рядов против пяти.
Так вот, в этом месте у них действительно локальное уплотнение на один дюйм. Хотя я мерял вроде бы в 20-м, но не исключены вариации от борта к борту.

В общем и целом рекомендуется на "Эр Франс" попадать именно в трансформируемые ряды: до 9 в А318, 12 в А319, 19 в А320, 22 в А321. Там шаг гарантированно стабильный, а при отсутствии пассажира в центре можно своими силами организовать себе "бизнес-класс" -- в отличии от "Люфтганзы" подлокотники тут сдвигаются вручную.
 
Ох...Нет на 321-м на задней кухне таких предохранителей.Главное - кукарекнуть?"Передёрнуть"....

Вот и не кукарекай :D
На прошлой неделе сам столкнулся в Будапеште с такой-же фигней. Во время заправки туалетов система слива отключается автоматом, и, бывает, не возвращается в рабочее положение.
Вот тамошние инженеры и пояснили этот момент и сами обресетили ее и именно там, где я и написал.
 
Если не секрет,ЧЕМ заправляют туалеты на 321?Химжидкостью?Скажите,пожалуйста,где,по вашему,находится блок предохранителей?Для программирования и тестирования существует панельРТР,находящаяся рядом с FAP ,на которой и высвечиваются все отказы
 
Последнее редактирование:
им удалось 4 (четыре) пары посадить раздельно
кстати у ряда высокотехнологичных компаний, рассадка пассажиров которых полностью автоматизирована, и кто какое место займет известно еще до регистрации, сажают всех пассажиров из одной брони всегда рядом . . . образец в этом плане - Swiss . . .
 
ЧЕМ заправляют туалеты на 321
проверять изволите? :D
Водой, самой обычной, из водопровода. По крайней мере, у нас на 320. Хотя химия тоже не возбраняется.

Скажите,пожалуйста,где,по вашему,находится блок предохранителей?
По-моему там же где и по-всехнему :D
На задней кухне в потолке под прозрачной панелью. Брейкер именуется "VAC.SIST", или что-то вроде этого. Отвечает за работу вакуумной системы слива туалетов, т.е. как раз за проблему, означенную выше.

Еще "туалетные" вопросы будут? ;)
Только учтите, я не техник и не проводник, более тонкие тонкости мне никчему :confused2:
 
Реклама
Наблюдательный сказал(а):
сажают всех пассажиров из одной брони всегда рядом
"Эр Франс" тоже... пока места есть. Но вот например у меня всегда так складывается, что как лечу на "Эр Франс" группой, так обязательно регистрируемся в последний момент. В итоге кого-то апгрейдят в "Темпо Шаллянж", а кого-то сажают в среднее кресло где попало.

С высокотехнологичностью у французов тоже всё в порядке. Доводилось слушать инструкцию по безопасности на русском языке на рейсе Париж-Лиссабон -- именно из-за наличия большой группы из России.

У Swiss я заметил такую штуку: нумерация рядов у всех представителей семейства А320 одинаковая, выровнена по концу салона. Число мест подгоняется за счёт средних рядов. Поэтому транзитников часто сажают в конец, поскольку регистрацию они проходят раньше "прямых" пассажиров. Есть возможность оперативно заменить тип без перебивки посадочных.
 
Назад