Маленькое лето посреди зимы (LED-TLV-ETH)

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
По прошествии недели от возвращений из теплых краев стало понятно, что, если я буду искать в себе силы написать мега-отчет и запостить его разом, то этого не случится никогда. Поэтому принято волевое решение писать частями. Отчет получится, скорее всего, не столько про самолеты, сколько вообще "за жизнь". Ну да приступим, помолясь, а там будет видно. Итак:

"Ну где ты в Израиле найдешь еврея" (С) кто-то из друзей незадолго до поездки.

70-е годы, самолет Тбилиси-Москва. После набора высоты стюардессу подзывает один из пассажиров - еврей.
- Девушка, скажите пилоту, чтобы пово'гачивал на Из'гаиль. Мне те'гять нечего, у меня в ка'гмане бомба.
Стюардесса в ужасе бежит в кабину, рассказывает КВСу. Тот просит ее отвлечь террориста ненадолго, пока он доложит на землю. Стюардесса возвращается в салон и видит, что еврей лежит в проходе мертвый, а над ним стоит грузин (в кепке, разумеется) и вытирает об еврея кинжал.
- Из'гаиль, Из'гаиль... гваздыка, панымаишь, в багаже - завянет!

Уж не знаю, какие прихотливые процессы в памяти выволокли на свет этот анекдот, слышанный в детстве, но он, зараза, весь перелет туда-обратно вертелся в мозгу, вызывая идиотскую улыбку и желание похихикать. Вспоминались заодно устоявшиеся словосочетания "Израильская военщина", "происки Моссад-а" и еще всякие газетные штампы тех времен. И то сказать - летя в Израиль уже 4-й раз, тем не менее, мозг упорно отказывался верить, что это не сказка и можно вот так, запросто, сесть на самолет, 4 часа - и ты в логове мирового сионизьма - Тель-Авиве. Но поскольку кто-кто, а уж мы-то были рождены, чтобы сказку сделать былью, ничего не остается, как оправдать свое предназначение, хотя бы и вот таким способом. А начиналось все так...

Дернул меня черт за язык во времена оны пообещать жене, что ее очередной день рождения мы встретим не дома под оливье, а в каком-нибудь заковыристом месте под что-нибудь вкусное. И вот, когда зима, а вместе с ней время отвечать за базар начало надвигаться уже совсем зримо, настала пора найти то самое место и, назначив его заковыристым, сорганизовать трип, желательно, с сопутствующей программой. Практически сразу отпала вся Европа по банальной причине - наши шенгенские мультики заканчивались в конце января, а на середину января была намечена вылазка в сопредельное государство - Финляндию, потому к началу февраля было ну никак не успеть обзавестись новой визой. Да и тепла захотелось, честно говоря. Поэтому выбора-то практически и не было. Турция - холодно, Египет - да ну его нафиг, там за пределы отеля особо не выберешься - раз, а если и выберешься, то в местных кабаках не наливают - два. Всякие Мальдивы-шмальдивы - кусаче по цене и пугают неизученностью. Туда же в итоге пошла и вся прочая Азия. А оставалось что? Правильно, Ближний восток. Вовремя подвернувшаяся распродажа от ГТК поставила точку в размышлениях - нефиг! Девять с полтиной с носа за RT LED-TLV - вот наш выбор! С небывалым энтузиазьмом одобренный виновницей торжества, между прочим! Ну конечно, когда обещан день рождения в рыбном ресторанчике в порту старой Яффы - кто ж не одобрит, покажите мне такого. Только если какой рыбоненавистник или замшелый антисемит :)

Но если уж брать отпуск ради такого дела, так надо его с пользой провести, не лететь же ради одного вечера за тридевять земель! Да и тепла хотелось, как уже было отмечено. Поэтому с программой особых сложностей не возникло - в Эйлат, неделю там греть кости на солнце и вымачивать шкуру в соленой воде, оттуда в Тель-Авив с вылазками по окрестностям. Причем оттуда на ренткаре, это понятно, ибо заезд на Мертвое море даже не обсуждался - надо - и все тут. А вот туда - тут уже у меня сомнений не было - разумеется местными авиалиниями. На турбопропе, шоб я так жил, только на турбопропе и никак иначе!

А тем временем в стране ширился и углублялся процесс, называемый словом на "К". К декабрю стало ясно - пора активно шевелиться, иначе будет финансовый ахтунг - это когда при пересчете ценников в рубли возникает ощущение, что тебя круто поимели. Полез терзать гугели, яндексы, форумы, всякие туристические ресурсы - в итоге нарисовалась с виду правильная картина. Уже почти набрал недрогнувшей рукой данные кредитки для оплаты, но тут...

В начале декабря дражайшая собралась в Литву на юбилей тетки. Я как-то с самого начала не испытывал острого желания сопровождать, отчасти из-за непонятности на работе, декабрь - месяц авральный, отчасти просто не хотелось, при всей любви к юбилярше. В общем, на полторы недели я оставался в одиночестве. Идея разведывательной вылазки сверкнула аки молния. И аки молния же была и реализована, благо, и на эти дни ГТК порадовала ценником. Трехдневный блицкриг, тьфу, блиц-трип был организован и реализован. За три дня на арендованной Ниссанке была намотана тыща с хвостиком километров по старушке Палестине, проверены на вшивость намеченные на февраль отели, определены визуальные ориентиры и расставлены отметки в навигаторе.:) После этого по возвращении уже ничто не мешало с чувством, толком и расстановкой забучить все, необходимое для семейного путешествия, с чувством небывалой внутренней уверенности. По неписуемо сладкому в наших нынешних пакостных реалиях курсу 28 наших рублей за один заокеанский. Отель в Эйлате, отель в Тель-Авиве, перелет на турбопропе в Эйлат компанией Аркия эрлайнс... все подтверждения были на руках, оставалось только дождаться времени "Ы". И вот оно наступило...
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
И вот оно, сладкое слово "свобода". 02.02.09, Пулково-2. Эх, ну все таки какая сволочь проектировала этот терминал? Перрон сфоткать невозможно вообще, вся чистая зона, не считая дьютика - один большой коридор, отделенный от перрона досмотровыми накопителями. А там, где есть окошки, выходящие на перрон - так то не окошки, а амбразуры какие-то. Даже если в них видно самолет, стоящий у телетрапа, так видно его строго анфас, бортового не видать, фоткать нечего. Мерзопакость. Даже не стал доставать фоцык из рюкзака, купили в дьютике по маленькой бутылочке винца, отметили начало отпуска, да и на досмотр/посадку.

Еще на регистрации выяснилось, что летит не 767, а вовсе даже Аэробус-320. Сей факт несказанно огорчил, люблю я, грешник, 767-е, даже в жлобском ГТКшном варианте "charter edition 2-4-2". Поэтому единственное, что попросил - это места не у аварийного выхода, знаем мы эти эрбасовскеи приколы - места для ног как у всех, зато спинка не откидывается и сидушка неудобная до жути. Выдали нам 6-й ряд - в принципе, нормально - тихо, но душновато. А кто сказал, что будет все и сразу? Вот то-то же...

Да, летели мы в итоге не вдвоем, а втроем - благоверная уболтала подружку махнуть с нами. Я ни разу не противился - это ж во-первых треть цены ренткара сэкономить :), а во-вторых, две девушки вместо одной - это возможность замкнуть при необходимости каналы ввода-вывода и побыть наедине с собой. :) Ну и в конце-то концов, наличие двух жен - это ж авторитет в мусульманских кварталах :D Но, как верно отметил классик, три жены (и две тоже), это ж "столько бед и забот, ах, спаси, аллах". Вот и тут - пришлось уступить место у окна подружке по причине аэрофобии, типа, когда хоть что-то видно, не так стремно. С другой стороны - да и ладно, все равно видно что-то ровно несколько секунд после взлета, пока не ушли в облака, а там все равно сплошная облачность до самого Израиля. Так оно и оказалось. Но фоцык тоже остался незадействованным.

Вот так вот с прибауточками расселись мы в поданном EI-DZR. КВС поприветствовал, представился Владимиром Воробьевым, пообещал спокойный перелет и 4 часа в пути, да и понеслась карусель, всеми тут многократно испытанная - буксировка, сэйфти, запуск, рулежка, исполнительный, взлет с 28R, поворот на юг (уже в облаках) и 4 часа безделья впереди. Хотя, конечно, напоили, накормили... рациончик, нельзя не отметить, у ГТК хмурый нынче, салатик зажилили, только горячее, булочка, масло/сырок и печенька. Да что уж там привередничать, не жрать же сюда сели, в конце-то концов, а лететь на историческую родину :) За час до прилета в облаках начали появляться просветы, удалось засечь внизу Кипр, но фоткать было нереально - места оказались с солнечной стороны. Точнее, злокозненное солнце за время полета успело таки переместиться строго на юг и светить в правые иллюминаторы, где мы и сидели. А они к тому же были изрядно потрепаны, в общем, споттинг накрылся. А тем временем уже и на снижение пошли, пролетели над Тель-Авивом, над Бен-Гурионом тоже пролетели (чуть в стороне, естественно), развернулись и сели. Плавненько так... очень приятная посадка получилась. Зарулили к телетрапу, открылась дверь - и вот оно, лето, етицкая сила, в феврале. И пошли по километровым переходам Бен-Гуриона. На паспортном контроле только и спросили про цель визита (по-русски), я честно ответил, мол, погреться, девушка-пограничник улыбнулась, шлепнула штампик - шалом, эрец исраэль, вперед к приключениям! :)
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Дальше стояла задача - долететь до Эйлата. Развлекуха заключалась в том, что прилетели-то мы в Бен-Гурион, а местные летают из Сде Дов - небольшой аэропорт в северной части Тель-Авива прямо на берегу моря. Варианта добраться было два - такси и... не такси :) Заранее решив, что такси - это не по-пацански и вообще неинтересно, не поленился изучить варианты "не такси". Вариант, собственно, нарисовался один - электричкой до Тель-Авива-центрального, а оттуда 29-й автобус до Сде Дов. А потому, надыбав в близлежащем банкомате местной налички, пошел я добывать билеты на электричку. В билетных автоматах нашелся английский интерфейс, так что вскорости мы уже спустились вниз, на платформу. Почти как во Внуково, только сверху тоннель открыт :) Вскоре и электричка подошла. Точнее, у них там хитро - поезда ходят на тепловозной тяге, но тепловоз с одной стороны, а с другой просто головной вагон с кабиной.
bgn_train.jpg

До Тель-Авив-Савидор-Мерказ (сиречь, центрального) ходу от Бен-Гуриона 20 минут. А там у вокзала нехилая перехватывающая парковка, а уж автобусы вьются аки пчелы над летним лугом. Нашел нечто, похожее на будку диспетчера, а на ней схему, где какой автобус останавливается. Нашли по схеме нашу остановку, минут через 10 пришел автобус, минут 10 езды - и мы у ворот Сде Дов.
Чтобы попасть внутрь, пришлось пройти три кордона безопасников. Первый, собственно при входе на территорию. Второй, с просвечиванием всего - на входе в вокзал, и сразу третий - допрос с пристрастием местными САБовцами - кто, откуда, куда, зачем... я, честно говоря, не ожидал, что на и местных линиях все настолько нипадеццки. Но что с нас взять, признали в итоге неопасными, налепили на чемоданы бумажку "досмотрено" и пустили внутрь. После таких строгостей и фоткать-то стремно было, но не удержался. Вот стойки регистрации, по ним, в принципе, видно, насколько зальчик маленький
SDV_inside.jpg

А вот вид на перрон, ближний к зданию а/п. Практически вплотную к жилым кварталам
SDV_field1.jpg

Тут и регистрация подоспела, да и посадка вскорости. Привезли нас на автобусе к самолетке нашей, 4X-AVZ. Долго везли, оказалось, там еще второй перрон есть. А еще оказалось, что ATP-72-500 немаленький такой поросеночек. Автобус встал почти у трапа, вокруг САБ отирался в ужасных количествах, поэтому фоцык достал, уже будучи внутре, от греха подалее. :)
ATP72_vint.jpg

Долго-ли, коротко-ли, а запустились и порулили. Уже начало бодро темнеть, времени на поспоттить оставалось минут 5.
Есть там рядом с аэропортом электростанция, так ее труба в сумерках - это нечто феерическое, расцвечена как новогодняя елка, захочешь - в нее не прилетишь, самолет испугается ))
powerplant.jpg

Ну и все, тут развернулись и взлетели, практически сразу и стемнело совсем. В один момент, как это бывает на югах. Только по освещенным дорогам внизу примерно прикинул направление полета, да Мертвое море внизу смог идентифицировать, луна помогла, подсветила. 45 минут лету - и заход на Эйлат. Мать моя природа, вот это кайф. Пролетели почти до Египетской границы, заложили разворот (3 и 4 разом), причем при развороте отчетливо виден был торец ВПП километрах в 2-х. А потом глиссада в створе центральной улицы впритирку над крышами отелей - песня, песня! Вот так оно при свете дня (самолет, кстати, тот самый :) )
www.airliners.net/photo/Arkia-Israeli-Airlines/ATR-ATR-72-500
А тут уже и сказке конец, точнее, присказке, сказка только начиналась. Доехали на такси до отеля (5 минут), купили в местной лавке местного вина и легкой закуси, расположились в номере на балконе, легкий ужин - и по койкам. Впереди было еще много интересного...
IMG_1640.jpg


ATP72_vint.jpg


IMG_1640.jpg


SDV_field1.jpg


SDV_inside.jpg


bgn_train.jpg


powerplant.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ну-с, продолжим. Проснулись утром - что за чертовщина, где я? За окном солнце и пальмовые листья покачиваются. Февраль, елы-палы. Быстренько позавтракали - и по окрестностям. Первым делом, конечно, прогуляться мимо аэропорта и общелкать стоящий там на приколе DC-3. Это, вроде как, борт, выполнивший первый регулярный пассажирский рейс внутри Израиля. Табличка на иврите, фиг прочитаешь. Где-то читал, что он, в принципе, может и взлететь, даже рассматривался вопрос об экскурсионных полетах на нем, но то ли не срослось что-то, то ли решили не мучать старичка. В таком климате ему мало что грозит - средняя влажность 30%, дождь 4 раза в год, у машинки заслуженный отдых на курорте :)
IMG_1644.jpg

IMG_1645.jpg

IMG_1844.jpg

Ну а потом, конечно, на море.
IMG_1688.jpg

IMG_1648.jpg

В аккурат к нашему прибытию у местных медуз случился период размножения. Аборигены сказали, отродясь такого не было, видать, глобальное потепление шутки шутит. Плывешь, а вокруг как будто силиконовые шарики мелкие, диаметром 3-4 миллиметра, абсолютно прозрачные, только на ощупь. Поначалу неприятно, потом привык, прикольно даже. А через пару дней они исчезли разом, как и не было. Только на берегу по утрам еще блестели выброшенные.
IMG_1690.jpg


IMG_1644.jpg


IMG_1645.jpg


IMG_1844.jpg


IMG_1688.jpg


IMG_1648.jpg


IMG_1690.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
А тем временем кто-то регулярно заходил на посадку. Таким же маневром, как мы вечером. В конце концов я засел в засаду со взведенной мыльницей. И вот оно, не какая-нибудь там жужжалка, а аж цельный B-757 4X-BAU. Как оно умещается в этот аэропорт - для меня так и осталось загадкой. И между отелями - нырь!
IMG_1659.jpg

IMG_1660.jpg

IMG_1661.jpg

IMG_1662.jpg

Через пару дней я его заловил на парковке :)
IMG_1846.jpg


IMG_1659.jpg


IMG_1660.jpg


IMG_1661.jpg


IMG_1662.jpg


IMG_1846.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Три дня прошло в праздности, валянии на пляже (шкура обгорела мгновенно, шоб я жил в такую зиму) и дегустации местной еды и напитков. А также шатаниях по набережной мимо мажорных отелей и всяческих плавсредств.
IMG_1653.jpg


IMG_1673.jpg


IMG_1889.jpg


IMG_1890.jpg


IMG_1893.jpg


Заодно обнаружился разводной мост над каналом, ведущим из моря к стоянке яхт. Такое ощущение, что дистанционно управляемый :) Повеяло чем-то родным и знакомым :)
IMG_1867.jpg


IMG_1653.jpg


IMG_1673.jpg


IMG_1889.jpg


IMG_1890.jpg


IMG_1893.jpg


IMG_1867.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
А потом настало время обзавестись заранее забученным ренткаром. При этом случилась халява, машинки заказанного класса не оказалось в наличии, потому за те же деньги я на неделю стал счастливым обладателем белой Импрезы. На которой, разумеется, нельзя было тут же не рвануть по окрестностям. В окрестностях было намечено посещение заповедника Хай Бар. Интересен тем, что по нему можно (даже нужно) передвигаться на машине, разглядывая обитателей, во множестве шатающихся вокруг на небольшом расстоянии.

IMG_1713.jpg


IMG_1718.jpg


IMG_1726.jpg


IMG_1728.jpg


IMG_1735.jpg


IMG_1712.jpg


IMG_1712.jpg


IMG_1713.jpg


IMG_1718.jpg


IMG_1726.jpg


IMG_1728.jpg


IMG_1735.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Страусы, нельзя не отметить, наглые твари :) Кормить их запрещено, но они ж все равно вымогают. Так и этот самЭц - сначала он нахально шагал навстречу посреди дороги, так что пришлось остановиться, потом постучался в окно, получил в ответ кукиш, после чего мы уехали, а он еще долго отряхивался с возмущенным видом :)

IMG_1721.jpg


IMG_1723.jpg


IMG_1724.jpg


Кроме этой территории, есть еще мини-зоопарк с представителями, в основном, хищной фауны и помещение с ночным зверьем. Но там, понятное дело, снимать нельзя, а хищников малость поспоттил.

IMG_1743.jpg


IMG_1746.jpg


IMG_1752.jpg


IMG_1721.jpg


IMG_1723.jpg


IMG_1724.jpg


IMG_1743.jpg


IMG_1746.jpg


IMG_1752.jpg
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
На следующий день в программе была подводная обсерватория. Надо сказать, что в Эйлатском заливе (он же залив Акаба), вполне комфортно себя чувствуют кораллы и коралловые рыбки. Единственно - начинаются они километрах в 5 от North Beach в сторону Египта. Там и построена круглая железная хреновина с окошками, подводная часть которой заглублена на 6 метров и густо обросла кораллами (не без помощи человеческой, думается мне). Поскольку бокса для подводной съемки перед отъездом найти не успел, а рыбок поснимать хотелось, удовольствовался этаким эрзацем :)

IMG_1827.jpg


IMG_1767.jpg


IMG_1768.jpg


Помоми железной хреновины, в экспозицию входит океанариум, развернутый на берегу. Представлена фауна Красного моря. В качестве аттракционов для публики - кормление персоналом с руки черепах и скатов, а также уборка дна пылесосом в бассейне с акулами.

IMG_1810.jpg


IMG_1814.jpg


IMG_1822.jpg


IMG_1767.jpg


IMG_1768.jpg


IMG_1810.jpg


IMG_1814.jpg


IMG_1822.jpg


IMG_1827.jpg
 
Реклама
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Так вот незаметно и пролетела неделя в Эйлате. Помимо описанного, была еще верблюжья ферма,

IMG_1843.jpg


копи царя Соломона, которые оставили на следующий раз

IMG_1756.jpg


центр развлечений King City с 20-метровой водяной горкой (тоже оставили на следующий раз :))

IMG_1663.jpg


... ну как в курортном городе может не быть тира на набережной :D

IMG_1858.jpg


... мы с машинкой на коралловом пляже у египетской границы. Вечер...

IMG_1897.jpg


... и настала пора отправляться навстречу новым приключениям. Эйлату зачет. С отельчиком я тоже не промахнулся, рекомендую. Подумаешь, до моря 10 минут пешком, лишний променад по южному городу только приятен.

IMG_1907.jpg


Впереди маячил переезд в Тель-Авив с заходом на Мертвое море и много интересного в центральной и северной части Израиля.
... to be continued... ))

IMG_1843.jpg


IMG_1756.jpg


IMG_1663.jpg


IMG_1858.jpg


IMG_1897.jpg


IMG_1907.jpg