Маленькое лето посреди зимы (LED-TLV-ETH)

Пан Атаман

Старожил
По прошествии недели от возвращений из теплых краев стало понятно, что, если я буду искать в себе силы написать мега-отчет и запостить его разом, то этого не случится никогда. Поэтому принято волевое решение писать частями. Отчет получится, скорее всего, не столько про самолеты, сколько вообще "за жизнь". Ну да приступим, помолясь, а там будет видно. Итак:

"Ну где ты в Израиле найдешь еврея" (С) кто-то из друзей незадолго до поездки.

70-е годы, самолет Тбилиси-Москва. После набора высоты стюардессу подзывает один из пассажиров - еврей.
- Девушка, скажите пилоту, чтобы пово'гачивал на Из'гаиль. Мне те'гять нечего, у меня в ка'гмане бомба.
Стюардесса в ужасе бежит в кабину, рассказывает КВСу. Тот просит ее отвлечь террориста ненадолго, пока он доложит на землю. Стюардесса возвращается в салон и видит, что еврей лежит в проходе мертвый, а над ним стоит грузин (в кепке, разумеется) и вытирает об еврея кинжал.
- Из'гаиль, Из'гаиль... гваздыка, панымаишь, в багаже - завянет!

Уж не знаю, какие прихотливые процессы в памяти выволокли на свет этот анекдот, слышанный в детстве, но он, зараза, весь перелет туда-обратно вертелся в мозгу, вызывая идиотскую улыбку и желание похихикать. Вспоминались заодно устоявшиеся словосочетания "Израильская военщина", "происки Моссад-а" и еще всякие газетные штампы тех времен. И то сказать - летя в Израиль уже 4-й раз, тем не менее, мозг упорно отказывался верить, что это не сказка и можно вот так, запросто, сесть на самолет, 4 часа - и ты в логове мирового сионизьма - Тель-Авиве. Но поскольку кто-кто, а уж мы-то были рождены, чтобы сказку сделать былью, ничего не остается, как оправдать свое предназначение, хотя бы и вот таким способом. А начиналось все так...

Дернул меня черт за язык во времена оны пообещать жене, что ее очередной день рождения мы встретим не дома под оливье, а в каком-нибудь заковыристом месте под что-нибудь вкусное. И вот, когда зима, а вместе с ней время отвечать за базар начало надвигаться уже совсем зримо, настала пора найти то самое место и, назначив его заковыристым, сорганизовать трип, желательно, с сопутствующей программой. Практически сразу отпала вся Европа по банальной причине - наши шенгенские мультики заканчивались в конце января, а на середину января была намечена вылазка в сопредельное государство - Финляндию, потому к началу февраля было ну никак не успеть обзавестись новой визой. Да и тепла захотелось, честно говоря. Поэтому выбора-то практически и не было. Турция - холодно, Египет - да ну его нафиг, там за пределы отеля особо не выберешься - раз, а если и выберешься, то в местных кабаках не наливают - два. Всякие Мальдивы-шмальдивы - кусаче по цене и пугают неизученностью. Туда же в итоге пошла и вся прочая Азия. А оставалось что? Правильно, Ближний восток. Вовремя подвернувшаяся распродажа от ГТК поставила точку в размышлениях - нефиг! Девять с полтиной с носа за RT LED-TLV - вот наш выбор! С небывалым энтузиазьмом одобренный виновницей торжества, между прочим! Ну конечно, когда обещан день рождения в рыбном ресторанчике в порту старой Яффы - кто ж не одобрит, покажите мне такого. Только если какой рыбоненавистник или замшелый антисемит :)

Но если уж брать отпуск ради такого дела, так надо его с пользой провести, не лететь же ради одного вечера за тридевять земель! Да и тепла хотелось, как уже было отмечено. Поэтому с программой особых сложностей не возникло - в Эйлат, неделю там греть кости на солнце и вымачивать шкуру в соленой воде, оттуда в Тель-Авив с вылазками по окрестностям. Причем оттуда на ренткаре, это понятно, ибо заезд на Мертвое море даже не обсуждался - надо - и все тут. А вот туда - тут уже у меня сомнений не было - разумеется местными авиалиниями. На турбопропе, шоб я так жил, только на турбопропе и никак иначе!

А тем временем в стране ширился и углублялся процесс, называемый словом на "К". К декабрю стало ясно - пора активно шевелиться, иначе будет финансовый ахтунг - это когда при пересчете ценников в рубли возникает ощущение, что тебя круто поимели. Полез терзать гугели, яндексы, форумы, всякие туристические ресурсы - в итоге нарисовалась с виду правильная картина. Уже почти набрал недрогнувшей рукой данные кредитки для оплаты, но тут...

В начале декабря дражайшая собралась в Литву на юбилей тетки. Я как-то с самого начала не испытывал острого желания сопровождать, отчасти из-за непонятности на работе, декабрь - месяц авральный, отчасти просто не хотелось, при всей любви к юбилярше. В общем, на полторы недели я оставался в одиночестве. Идея разведывательной вылазки сверкнула аки молния. И аки молния же была и реализована, благо, и на эти дни ГТК порадовала ценником. Трехдневный блицкриг, тьфу, блиц-трип был организован и реализован. За три дня на арендованной Ниссанке была намотана тыща с хвостиком километров по старушке Палестине, проверены на вшивость намеченные на февраль отели, определены визуальные ориентиры и расставлены отметки в навигаторе.:) После этого по возвращении уже ничто не мешало с чувством, толком и расстановкой забучить все, необходимое для семейного путешествия, с чувством небывалой внутренней уверенности. По неписуемо сладкому в наших нынешних пакостных реалиях курсу 28 наших рублей за один заокеанский. Отель в Эйлате, отель в Тель-Авиве, перелет на турбопропе в Эйлат компанией Аркия эрлайнс... все подтверждения были на руках, оставалось только дождаться времени "Ы". И вот оно наступило...
 
Реклама
И вот оно, сладкое слово "свобода". 02.02.09, Пулково-2. Эх, ну все таки какая сволочь проектировала этот терминал? Перрон сфоткать невозможно вообще, вся чистая зона, не считая дьютика - один большой коридор, отделенный от перрона досмотровыми накопителями. А там, где есть окошки, выходящие на перрон - так то не окошки, а амбразуры какие-то. Даже если в них видно самолет, стоящий у телетрапа, так видно его строго анфас, бортового не видать, фоткать нечего. Мерзопакость. Даже не стал доставать фоцык из рюкзака, купили в дьютике по маленькой бутылочке винца, отметили начало отпуска, да и на досмотр/посадку.

Еще на регистрации выяснилось, что летит не 767, а вовсе даже Аэробус-320. Сей факт несказанно огорчил, люблю я, грешник, 767-е, даже в жлобском ГТКшном варианте "charter edition 2-4-2". Поэтому единственное, что попросил - это места не у аварийного выхода, знаем мы эти эрбасовскеи приколы - места для ног как у всех, зато спинка не откидывается и сидушка неудобная до жути. Выдали нам 6-й ряд - в принципе, нормально - тихо, но душновато. А кто сказал, что будет все и сразу? Вот то-то же...

Да, летели мы в итоге не вдвоем, а втроем - благоверная уболтала подружку махнуть с нами. Я ни разу не противился - это ж во-первых треть цены ренткара сэкономить :), а во-вторых, две девушки вместо одной - это возможность замкнуть при необходимости каналы ввода-вывода и побыть наедине с собой. :) Ну и в конце-то концов, наличие двух жен - это ж авторитет в мусульманских кварталах :D Но, как верно отметил классик, три жены (и две тоже), это ж "столько бед и забот, ах, спаси, аллах". Вот и тут - пришлось уступить место у окна подружке по причине аэрофобии, типа, когда хоть что-то видно, не так стремно. С другой стороны - да и ладно, все равно видно что-то ровно несколько секунд после взлета, пока не ушли в облака, а там все равно сплошная облачность до самого Израиля. Так оно и оказалось. Но фоцык тоже остался незадействованным.

Вот так вот с прибауточками расселись мы в поданном EI-DZR. КВС поприветствовал, представился Владимиром Воробьевым, пообещал спокойный перелет и 4 часа в пути, да и понеслась карусель, всеми тут многократно испытанная - буксировка, сэйфти, запуск, рулежка, исполнительный, взлет с 28R, поворот на юг (уже в облаках) и 4 часа безделья впереди. Хотя, конечно, напоили, накормили... рациончик, нельзя не отметить, у ГТК хмурый нынче, салатик зажилили, только горячее, булочка, масло/сырок и печенька. Да что уж там привередничать, не жрать же сюда сели, в конце-то концов, а лететь на историческую родину :) За час до прилета в облаках начали появляться просветы, удалось засечь внизу Кипр, но фоткать было нереально - места оказались с солнечной стороны. Точнее, злокозненное солнце за время полета успело таки переместиться строго на юг и светить в правые иллюминаторы, где мы и сидели. А они к тому же были изрядно потрепаны, в общем, споттинг накрылся. А тем временем уже и на снижение пошли, пролетели над Тель-Авивом, над Бен-Гурионом тоже пролетели (чуть в стороне, естественно), развернулись и сели. Плавненько так... очень приятная посадка получилась. Зарулили к телетрапу, открылась дверь - и вот оно, лето, етицкая сила, в феврале. И пошли по километровым переходам Бен-Гуриона. На паспортном контроле только и спросили про цель визита (по-русски), я честно ответил, мол, погреться, девушка-пограничник улыбнулась, шлепнула штампик - шалом, эрец исраэль, вперед к приключениям! :)
 
Дальше стояла задача - долететь до Эйлата. Развлекуха заключалась в том, что прилетели-то мы в Бен-Гурион, а местные летают из Сде Дов - небольшой аэропорт в северной части Тель-Авива прямо на берегу моря. Варианта добраться было два - такси и... не такси :) Заранее решив, что такси - это не по-пацански и вообще неинтересно, не поленился изучить варианты "не такси". Вариант, собственно, нарисовался один - электричкой до Тель-Авива-центрального, а оттуда 29-й автобус до Сде Дов. А потому, надыбав в близлежащем банкомате местной налички, пошел я добывать билеты на электричку. В билетных автоматах нашелся английский интерфейс, так что вскорости мы уже спустились вниз, на платформу. Почти как во Внуково, только сверху тоннель открыт :) Вскоре и электричка подошла. Точнее, у них там хитро - поезда ходят на тепловозной тяге, но тепловоз с одной стороны, а с другой просто головной вагон с кабиной.

До Тель-Авив-Савидор-Мерказ (сиречь, центрального) ходу от Бен-Гуриона 20 минут. А там у вокзала нехилая перехватывающая парковка, а уж автобусы вьются аки пчелы над летним лугом. Нашел нечто, похожее на будку диспетчера, а на ней схему, где какой автобус останавливается. Нашли по схеме нашу остановку, минут через 10 пришел автобус, минут 10 езды - и мы у ворот Сде Дов.
Чтобы попасть внутрь, пришлось пройти три кордона безопасников. Первый, собственно при входе на территорию. Второй, с просвечиванием всего - на входе в вокзал, и сразу третий - допрос с пристрастием местными САБовцами - кто, откуда, куда, зачем... я, честно говоря, не ожидал, что на и местных линиях все настолько нипадеццки. Но что с нас взять, признали в итоге неопасными, налепили на чемоданы бумажку "досмотрено" и пустили внутрь. После таких строгостей и фоткать-то стремно было, но не удержался. Вот стойки регистрации, по ним, в принципе, видно, насколько зальчик маленький

А вот вид на перрон, ближний к зданию а/п. Практически вплотную к жилым кварталам

Тут и регистрация подоспела, да и посадка вскорости. Привезли нас на автобусе к самолетке нашей, 4X-AVZ. Долго везли, оказалось, там еще второй перрон есть. А еще оказалось, что ATP-72-500 немаленький такой поросеночек. Автобус встал почти у трапа, вокруг САБ отирался в ужасных количествах, поэтому фоцык достал, уже будучи внутре, от греха подалее. :)

Долго-ли, коротко-ли, а запустились и порулили. Уже начало бодро темнеть, времени на поспоттить оставалось минут 5.
Есть там рядом с аэропортом электростанция, так ее труба в сумерках - это нечто феерическое, расцвечена как новогодняя елка, захочешь - в нее не прилетишь, самолет испугается ))

Ну и все, тут развернулись и взлетели, практически сразу и стемнело совсем. В один момент, как это бывает на югах. Только по освещенным дорогам внизу примерно прикинул направление полета, да Мертвое море внизу смог идентифицировать, луна помогла, подсветила. 45 минут лету - и заход на Эйлат. Мать моя природа, вот это кайф. Пролетели почти до Египетской границы, заложили разворот (3 и 4 разом), причем при развороте отчетливо виден был торец ВПП километрах в 2-х. А потом глиссада в створе центральной улицы впритирку над крышами отелей - песня, песня! Вот так оно при свете дня (самолет, кстати, тот самый :) )
www.airliners.net/photo/Arkia-Israeli-Airlines/ATR-ATR-72-500
А тут уже и сказке конец, точнее, присказке, сказка только начиналась. Доехали на такси до отеля (5 минут), купили в местной лавке местного вина и легкой закуси, расположились в номере на балконе, легкий ужин - и по койкам. Впереди было еще много интересного...
 
Ну-с, продолжим. Проснулись утром - что за чертовщина, где я? За окном солнце и пальмовые листья покачиваются. Февраль, елы-палы. Быстренько позавтракали - и по окрестностям. Первым делом, конечно, прогуляться мимо аэропорта и общелкать стоящий там на приколе DC-3. Это, вроде как, борт, выполнивший первый регулярный пассажирский рейс внутри Израиля. Табличка на иврите, фиг прочитаешь. Где-то читал, что он, в принципе, может и взлететь, даже рассматривался вопрос об экскурсионных полетах на нем, но то ли не срослось что-то, то ли решили не мучать старичка. В таком климате ему мало что грозит - средняя влажность 30%, дождь 4 раза в год, у машинки заслуженный отдых на курорте :)



Ну а потом, конечно, на море.


В аккурат к нашему прибытию у местных медуз случился период размножения. Аборигены сказали, отродясь такого не было, видать, глобальное потепление шутки шутит. Плывешь, а вокруг как будто силиконовые шарики мелкие, диаметром 3-4 миллиметра, абсолютно прозрачные, только на ощупь. Поначалу неприятно, потом привык, прикольно даже. А через пару дней они исчезли разом, как и не было. Только на берегу по утрам еще блестели выброшенные.
 
А тем временем кто-то регулярно заходил на посадку. Таким же маневром, как мы вечером. В конце концов я засел в засаду со взведенной мыльницей. И вот оно, не какая-нибудь там жужжалка, а аж цельный B-757 4X-BAU. Как оно умещается в этот аэропорт - для меня так и осталось загадкой. И между отелями - нырь!




Через пару дней я его заловил на парковке :)
 
Три дня прошло в праздности, валянии на пляже (шкура обгорела мгновенно, шоб я жил в такую зиму) и дегустации местной еды и напитков. А также шатаниях по набережной мимо мажорных отелей и всяческих плавсредств.










Заодно обнаружился разводной мост над каналом, ведущим из моря к стоянке яхт. Такое ощущение, что дистанционно управляемый :) Повеяло чем-то родным и знакомым :)
 
А потом настало время обзавестись заранее забученным ренткаром. При этом случилась халява, машинки заказанного класса не оказалось в наличии, потому за те же деньги я на неделю стал счастливым обладателем белой Импрезы. На которой, разумеется, нельзя было тут же не рвануть по окрестностям. В окрестностях было намечено посещение заповедника Хай Бар. Интересен тем, что по нему можно (даже нужно) передвигаться на машине, разглядывая обитателей, во множестве шатающихся вокруг на небольшом расстоянии.
 
Страусы, нельзя не отметить, наглые твари :) Кормить их запрещено, но они ж все равно вымогают. Так и этот самЭц - сначала он нахально шагал навстречу посреди дороги, так что пришлось остановиться, потом постучался в окно, получил в ответ кукиш, после чего мы уехали, а он еще долго отряхивался с возмущенным видом :)







Кроме этой территории, есть еще мини-зоопарк с представителями, в основном, хищной фауны и помещение с ночным зверьем. Но там, понятное дело, снимать нельзя, а хищников малость поспоттил.
 
На следующий день в программе была подводная обсерватория. Надо сказать, что в Эйлатском заливе (он же залив Акаба), вполне комфортно себя чувствуют кораллы и коралловые рыбки. Единственно - начинаются они километрах в 5 от North Beach в сторону Египта. Там и построена круглая железная хреновина с окошками, подводная часть которой заглублена на 6 метров и густо обросла кораллами (не без помощи человеческой, думается мне). Поскольку бокса для подводной съемки перед отъездом найти не успел, а рыбок поснимать хотелось, удовольствовался этаким эрзацем :)







Помоми железной хреновины, в экспозицию входит океанариум, развернутый на берегу. Представлена фауна Красного моря. В качестве аттракционов для публики - кормление персоналом с руки черепах и скатов, а также уборка дна пылесосом в бассейне с акулами.
 
Реклама
Так вот незаметно и пролетела неделя в Эйлате. Помимо описанного, была еще верблюжья ферма,



копи царя Соломона, которые оставили на следующий раз



центр развлечений King City с 20-метровой водяной горкой (тоже оставили на следующий раз :))



... ну как в курортном городе может не быть тира на набережной :D



... мы с машинкой на коралловом пляже у египетской границы. Вечер...



... и настала пора отправляться навстречу новым приключениям. Эйлату зачет. С отельчиком я тоже не промахнулся, рекомендую. Подумаешь, до моря 10 минут пешком, лишний променад по южному городу только приятен.



Впереди маячил переезд в Тель-Авив с заходом на Мертвое море и много интересного в центральной и северной части Израиля.
... to be continued... ))
 
Назад