Malev ждет покупателей с Востока

Mavr

редко летающий
За венгерскую авиакомпанию Malev российский альянс AiRUnion поборется с литовцами


По информации "Гудка", Государственное приватизационное агентство Венгрии (APV) до конца января подведет итоги тендера по продаже акций авиакомпании. В покупке Malev были заинтересованы четыре компании - аффилированная с российским альянсом AiRUnion компания Airbridge Rt, литовская LAL Investiciju Valdymas, представляющая интересы flyLAL Group, Ofer Hava (группа израильских и ирландских инвесторов) и венгерская Sky Alliance Zrt. На сегодняшний день осталось всего два претендента - AiRUnion и LAL.

По словам эксперта из Rye Man & Gor Securities Олега Судакова, обе компании предлагают схожие планы развития Malev. Они намереваются создать на базе аэропорта Будапешт крупный транспортный узел-хаб за счет растущего пассажиропотока из России и Прибалтики. Напомним, что в 2005 году AiRUnion уже пытался приобрести Malev и даже стал финалистом конкурса. Однако APV аннулировало его результаты, сославшись на давление профсоюзов, которые были недовольны предстоящей сделкой.

"Основным приоритетом приобретения компании Malev можно считать ее разветвленную маршрутную сеть, которая охватывает более 50 европейских городов", - пояснила "Гудку" пресс-секретарь российского авиационного альянса Ольга Трапезникова. "В случае партнерства с Malev у AiRUnion, завоевавшего российский региональный рынок, появится возможность продолжить интеграцию, но уже на международном уровне, - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев. - Кроме того, венгерская авиакомпания недавно обновила свой парк воздушных судов. Она приобрела 20 новых самолетов, таких как Boeing 767 и Boeing 737. Это делает ее привлекательной, несмотря на задолженность в $165 млн".

"Шансов у господина Абрамовича (главы AiRUnion. - Ред.) не так много, - считает Олег Судаков, - несмотря на то что он предлагает за авиакомпанию на 40 млн. евро больше, чем прибалты (AiRUnion - 160 млн. евро, LAL - 120 млн. евро). Венгерская и прибалтийская компании в отличие от AiRUnion имеют принадлежность к Евросоюзу, что дает огромное преимущество литовской авиакомпании".

Источник: газета "Гудок"
 
Реклама
ВЭБ станет владельцем национального авиаперевозчика Венгрии
В ближайшие дни новым собственником венгерской авиакомпании Malev станет Внешэкономбанк (ВЭБ), а стратегическим партнером - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Об этом сообщил первый вице-премьер России Виктор Зубков в ходе пресс-конференции в Будапеште, передает Reuters.

По мнению В.Зубкова, процесс смены собственника будет завершен в ближайшие 2-3 дня. Российский вице-премьер отметил, что Malev, как национальный авиаперевозчик Венгрии, будет иметь хорошие перспективы.

По словам В.Зубкова, ВЭБ в состоянии осуществить реструктуризацию Malev. Вице-премьер указал, что этот вопрос активно рассматривается с прошлого года, но слабый менеджмент прежних владельцев и финансовый кризис заставили искать новый подход, чтобы завершить реализацию этого проекта.

Напомним, 22 декабря 2008г. сообщалось, что "Аэрофлот" может стать управляющей компанией по венгерской авиакомпании Malev для ВЭБ, а 19 декабря в венгерских СМИ появилось сообщение о том, что пакет акций компании Malev, принадлежащий Б.Абрамовичу, может перейти под управление "Аэрофлота".

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ) создана в 2007г. ВЭБ - один из ключевых инструментов государственной инвестиционной политики. Деятельность банка направлена на преодоление инфраструктурных ограничений роста, модернизацию и развитие несырьевой экономики, наукоемкой промышленности, стимулирование инноваций, экспорта высокотехнологичной продукции, осуществление проектов в особых экономических зонах, проектов в сфере защиты окружающей среды, поддержку малого и среднего бизнеса.

Malev - национальная авиакомпания Венгрии, основанная более 60 лет назад. Авиакомпания осуществляет регулярные пассажирские, грузовые и чартерные перевозки. В воздушном парке Malev 27 самолетов. Его основу составляют Boeing 737 нового поколения. Компания Air Bridge Zrt, контролируемая ОАО "Красноярские авиалинии" (KrasAir), приобрела венгерского национального авиаперевозчика Malev в 2007г.


24 января 2009г.
 
Malev нашли эффективного госсобственника
// и сохранили статус европейского перевозчика


Газета «Коммерсантъ» № 12/П(4067) от 26.01.2009



Венгерская авиакомпания Malev 24 января официально сменила собственника, перейдя из-под контроля российского предпринимателя Бориса Абрамовича под управление Внешэкономбанка и "Аэрофлота". Соглашение об этом было одобрено первым вице-премьером Виктором Зубковым и венгерским премьер-министром Ференцем Дьюрчанем в Будапеште. Достигнутые договоренности позволят венгерской авиакомпании сохранить статус европейского перевозчика, несмотря на фактическую принадлежность России.

В субботу в Будапеште контроль над венгерской авиакомпанией Malev перешел от совладельца авиаальянса AiRUnion Бориса Абрамовича к госкорпорации "Банк развития и внешней экономической деятельности (ВЭБ)". Этот вопрос решался на правительственном уровне — для его обсуждения Будапешт 24 января посетил первый вице-премьер Виктор Зубков в сопровождении гендиректора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова и зампреда правления ВЭБа Анатолия Балло. В переговорах с венгерским премьер-министром Ференцем Дьюрчанем и министром финансов Яношем Верешем вопросам собственности Malev было уделено столько же внимания, как и участию Венгрии в проекте газопровода "Южный поток".

На официальном уровне и Виктор Зубков, и Янош Вереш признали "неэффективность управления Бориса Абрамовича компанией Malev в условиях финансового кризиса". Господин Зубков объявил о решении российских властей "подобрать нового собственника авиакомпании в лице ВЭБа". Также был официально представлен и стратегический партнер Malev — ОАО "Аэрофлот". По словам Виктора Зубкова, "Аэрофлот" в состоянии провести санацию венгерской авиакомпании, которая "с прошлого года стала наращивать долги". Он также сообщил, что "Аэрофлот" намерен предоставить Malev возможность базироваться в аэропорту Шереметьево и определить новые маршруты авиакомпании по территории России и в Китай.

Проблемой собственности Malev Виктор Зубков по просьбе венгерского правительства вплотную занимается с сентября 2008 года. Сложность сделки — запутанная структура собственности авиакомпании, приобретенной Борисом Абрамовичем в 2007 году. По данным "Ъ", официально Борису Абрамовичу принадлежало только 49,5% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev. Еще 49,5% владели различные венгерские структуры, аффилированные с господином Абрамовичем. Все эти акции находились в залоге у ВЭБа, финансировавшего приватизацию Malev.

Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что венгерские совладельцы Malev сменятся новыми, с которыми ВЭБу придется "договариваться о совместном управлении компанией".

Как стало известно "Ъ", одновременно с переговорами на правительственном уровне 24 января Борис Абрамович в Будапеште подписал документы о продаже своего пакета Airbridge Zrt (49,5%) Внешэкономбанку. По данным "Ъ", личная прибыль Бориса Абрамовича от этой сделки невелика. Сам же ВЭБ уже потратил на Malev €20,5 млн. Как сообщил "Ъ" Виктор Зубков, €8 млн пошли на погашение налоговой задолженности авиакомпании и €12,5 млн — на решение других вопросов. "С венгерской стороной мы должны синхронно выделить по €30 млн. Мы свои обязательства выполняем. После нынешних решений и венгерская сторона будет выполнять свои обязательства",— сообщил вице-премьер.

"Аэрофлот" нанят как управляющая компания со стороны ВЭБа, добавляет собеседник "Ъ": менеджеры российской авиакомпании подготовят стратегию развития компании и бизнес-план, который будут утверждаться советом директоров Malev. Судьба менеджмента компании будет решена после совета директоров 27 января. Новому руководству Malev придется решать сложную задачу по выводу компании из кризиса. После приватизации компания так и не вышла на точку безубыточности, а долг Malev составляет около $150 млн при чистом убытке $82 млн в 2007 году.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что для "Аэрофлота" сделка носит преимущественно политический характер, и российская авиакомпания не получит от нее сколько-нибудь существенных выгод. "Malev уже несколько лет приносит убытки, испытывает трудности с эффективностью управления, так что для "Аэрофлота" это скорее головная боль и отвлечение внимания от имеющихся проблем собственного бизнеса",— отмечает эксперт, добавляя, что серьезной интеграции Malev с "Аэрофлотом" ожидать не стоит: компании входят в разные мировые альянсы, OneWorld и SkyTeam соответственно. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что благодаря сделке с ВЭБом "Аэрофлот" сможет получить плацдарм в Восточной Европе, который давно себе присматривал. "В связи с этим внимание "Аэрофлота" к сделке по приобретению чешской CSA может снизиться",— полагает эксперт.

Стоит отметить, что сложность сделки обусловлена тем, что сам ВЭБ купить напрямую больше акций не может: по законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе". Таким образом, как заявил венгерский министр финансов Янош Вереш, 51% акций Airbridge останется у венгерских компаний и компания не потеряет статуса европейского перевозчика.


Петр Ъ-Нетреба, Петр Ъ-Мироненко
 
Ждали литовцев, а дождались мусье Окулова :) они еще не знают, как нисказанно им повезло...:) хорошо мы успели 2 самолетика у Малева отхватить
 
Внешэкономбанк берет Malev в ручное управление
// Новый акционер меняет руководство компании


Газета «Коммерсантъ» № 25(4080) от 12.02.2009



Собрание акционеров Malev переизбрало совет директоров компании, который возглавил заместитель председателя правления ВЭБа Анатолий Балло




Внешэкономбанк начинает принимать активное участие в работе венгерской авиакомпании Malev, перешедшей под его контроль в конце января. Собрание акционеров авиаперевозчика избрало председателем совета директоров заместителя председателя правления ВЭБа Анатолия Балло и освободило от должности гендиректора компании Петра Леонова. Нового руководителя для Malev новые акционеры будут искать среди менеджеров крупных западных авиакомпаний.

ВЭБ вчера объявил об итогах собрания акционеров Malev, прошедшего накануне. Собрание переизбрало совет директоров компании, который возглавил заместитель председателя правления ВЭБа Анатолий Балло. Вторым представителем ВЭБа остался сотрудник банка в Венгрии Александр Тихомиров (он представлял ВЭБ как крупнейшего кредитора Airbridge Zrt и до этого).

Внешэкономбанк взял Malev под контроль в конце января при посредничестве первого вице-премьера Виктора Зубкова. В 2007 году банк финансировал покупку 99% акций авиаперевозчика компанией Airbridge Zrt, принадлежащей совладельцу российского холдинга AiRUnion Борису Абрамовичу и близким к нему структурам. Летом 2008 года AiRUnion прекратил существование из-за долгов, и Airbridge Zrt перестало хватать средств на исполнение условий приватизации. В январе венгерское правительство признало "неэффективность управления Бориса Абрамовича компанией Malev в условиях финансового кризиса" и одобрило передачу заложенных акций ВЭБу. Консультирует банк по управлению авиакомпанией "Аэрофлот".

По словам источника, близкого к Malev, план оздоровления компании, долг которой составляет около €200 млн, пока не готов: "Аэрофлот" только приступил к разработке стратегии развития Malev. Известно лишь, что Внешэкономбанк должен будет увеличить уставный капитал компании, но это будет возможно после завершения сделки по покупке Airbridge Zrt. Конкретные решения о судьбе компании могут быть приняты на совете директоров 3 марта, если к этому времени сделка по передаче Airbridge Zrt ВЭБу будет закрыта.

Кроме переизбрания совета директоров, собрание акционеров Malev приняло отставку с поста гендиректора компании Петра Леонова, занявшего этот пост в 2007 году после приватизации компании структурами Бориса Абрамовича. И. о. генерального директора был назначен главный операционный директор Геза Фехервари. Источник "Ъ", близкий к Malev, говорит, что это не окончательное решение: сейчас ВЭБ и "Аэрофлот" ведут переговоры с пятью "известными на мировом авиационном рынке менеджерами", один из которых и займет пост гендиректора Malev. Новый руководитель не будет выходцем из России, подчеркнул собеседник "Ъ".

Не присылать в Malev специалиста из России будет правильным решением, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: национальность контролирующих собственников Malev и активная роль "Аэрофлота" в управлении компанией и так могут вызвать подозрения Еврокомиссии. Авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не имеют права пользования европейским соглашением об открытом небе. В конце 2007 года Еврокомиссия уже начинала расследование структуры собственности Malev, но о результатах проверки с тех пор так и не сообщалось. В любом случае хорошие топ-менеджеры, способные управлять крупной авиакомпанией, в России на вес золота, добавляет глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Кроме того, добавляет эксперт, для вывода Malev из кризиса независимо от степени возможной интеграции с "Аэрофлотом" нужен менеджер с опытом работы именно на европейском рынке.


Петр Ъ-Мироненко
 
Венгрия намерена вновь национализировать авиакомпанию Malev, доведя свою долю в ней до 95%, после того как после почти года переговоров ВЭБ и другие инвесторы согласились уступить контроль над компанией. Об этом сообщили представители венгерского правительства.

В тексте соглашения указано, что венгерская сторона увеличит капитал Malev на 25,2 млрд венгерских форинтов (93,2 млн евро) путем вкладывания денег и конвертирования долгов в капитал. Это приведет к тому, что государство получит 95% акций авиакомпании, в то время как AirBridge, совместно контролируемая ВЭБом и венгерским инвестором, все еще будет владеть 5%, передает Reuters.

По словам представителей венгерского правительства, пакет акций, который будет подконтролен государству, это "возможность компании проводить финансово стабильные операции". Предполагается, что в результате реструктуризации авиакомпания вернется к прибыльности не позднее 2012г.

В то же время в правительстве страны уточнили, что "ВЭБ останется одним из крупнейших кредиторов Malev". Российская сторона также предоставит Венгрии банковскую гарантию на 32 млн евро и рефинансирует долги Malev на более выгодных условиях.

Malev - национальная авиакомпания Венгрии, основанная более 60 лет назад. Авиакомпания осуществляет регулярные пассажирские, грузовые и чартерные перевозки. В воздушном парке Malev 27 самолетов. Его основу составляют Boeing 737 нового поколения.

Компания Air Bridge Zrt, контролируемая ОАО "Красноярские авиалинии" (KrasAir) и ее генеральным директором Борисом Абрамовичем, приобрела авиаперевозчика Malev в 2007г. В начале 2009г., после банкротства AirUnion, 49,5% акций Air Bridge, принадлежащих Б.Абрамовичу и находившихся в залоге у ВЭБ, оказались в собственности госкорпорации.
 
Ренационализация Malev

Венгерский национальный перевозчик вернулся в собственность правительства Венгрии, но проблем от этого у него только добавится. Выход из игры российских акционеров снял политическую составляющую поддержки перевозчика, и теперь компании предстоит, вероятно, повторная приватизация и, совершенно точно, поиск своего места на радикально изменившемся европейском рынке.
В конце февраля Внешэкономбанк (ВЭБ) и Минфин Венгрии подвисали соглашение о передаче в собственность правительства 95% акций Malev. Эти акции достались ВЭБу «по наследству» после банкротства альянса AiRUnion, прокредитовавшегося в ВЭБе для приватизации Malev. ВЭБ остается крупнейшим кредитором авиакомпании и, судя по всему, особого бизнеса на продаже акций не сделал, однако продажа акций — факт для ВЭБа положительный. Ситуация, в которой находится Malev, требует наличия стратегического инвестора, а не портфельного, а для банка, пусть даже и банка развития, роль стратегического инвестора в бизнесе воздушных перевозок слишком непрофильная.
Дальше здесь
 
Последнее редактирование:
Реклама
Похоже, что теперь ни закупок SSJ, ни перехода в ДМД уже не будет...
В ДМД Малев уже один раз переезжал, полетал пустым - и обратно в SVO. Без сотрудничества с Аэрофлотом они, как и LOT, Adria, в глубокой Ж на московском рынке.
 
Какова вероятность что MALEV продадут хотя бы за один форинт -- ну чисто чтобы не лишиться национальной авиакомпании?
 
Кто теперь выполняет рейсы из Венгрии, "собственные" венгерские рейсы. Кроме иностранных перевозчиков.

К Венгрии недавно Евросоюз что-то придирался, к премьеру, кажется.
 
полетал пустым - и обратно в SVO
да уж не надо обманывать так . . . пустым он не летал . . . даже с учетом двух рейсов в день по некоторым дням . . . и даже с учетом того что в те времена Малев почти не демпинговал . . .
там гэп с ШРМ процентов 10 . . . много конечно для коммерческой деятельности, но не в 2 раза . . .
 
К Венгрии недавно Евросоюз что-то придирался, к премьеру, кажется.
В январе Еврокомиссия после примерно года рассмотрения приняла решение, что МАЛЕВ должен вернуть в бюджет Венгрии все субсидии (эквиалент 300-400 миллионов долларов).



Кто теперь выполняет рейсы из Венгрии,

1. "Свои": http://wizzair.com/about_us/news/#wizen100

2. "Чужие": Ryanair to Open Budapest Base in Two Weeks With 31 New Routes, 2M PAX P.A., SAVING UP TO 2,000 JOBS FOLLOWING MALEV’S CLOSURE
 
а кто сейчас выполняет рейсы в Москву за Малев? Аэрофлот?
 
Находящая под защитой закона о банкротстве крупнейшая государственная авиакомпания Венгрии - "Малев" - ведет переговоры с российским Внешэкономбанком о крупном кредите в целях возобновления своей работы. Как сообщили сегодня деловые круги Евросоюза, руководство "Малев" запросило у Внешэкономбанка заем в размере 120 млн долларов США для того, чтобы возобновить регулярные рейсы из Будапешта.
Внешэкономбанк является миноритарным акционером "Малев", контролируя 5 проц капитала авиакомпании.
Согласно имеющейся информации, переговоры руководства венгерской авиакомпании и российского банка "идут трудно". Тем не менее, стороны продолжают консультации, и очередная серия встреч запланирована на следующую неделю в Москве и Будапеште. Деньги должны пойти на лизинг самолетов с тем, чтобы авиакомпания смогла как можно скорее вернуться на внутренний и мировой авиарынок.
В ожидании кредита руководство венгерской авиакомпании проводит сейчас кардинальную реструктуризацию. Согласно планам, из 2,6 тыс сотрудников группы "Малев" будут уволены или временно отправлены в неограниченный и неоплачиваемый отпуск 2080 человек.
Задолженность компании составляет 60 млрд форинтов /271 млн долларов США/. Своим решением от 2 февраля коммерческий суд Будапешта разрешил "Малев" воспользоваться законом о защите от немедленного банкротства. В результате авиакомпания получила некоторое время для того, чтобы попытаться провести реструктуризацию и вернуться на рынок. В противном случае, она подлежит продаже. Нынешние трудности "Малев" во многом вызваны правилами Евросоюза, которые запрещают государству субсидировать национальные авиакомпании.
 
Как сообщили сегодня деловые круги Евросоюза, руководство "Малев" запросило у Внешэкономбанка заем в размере 120 млн долларов США для того, чтобы возобновить регулярные рейсы из Будапешта.
А как их возобновлять без самолетов и без сотрудников? Самолеты возвращены лизингодателю, сотрудники в "бессрочных отпусках", а многие, видимо, уже перешли или переходят в другие компании.

Понятие "национальный авиаперевозчик" в Европе постепенно уходит в прошлое. Без таких перевозчиков уже давно живут Литва, Словакия, теперь и Венгрия. Через несколько лет от всех этих перевозчиков останутся, видимо, только группа Люфтганза и Эйр Франс. Убыточны Бритиши, убыточен САС, убыточна Алиталия. Ну а на очереди LOT и CSA.
 
Реклама
Понятие "национальный авиаперевозчик" в Европе постепенно уходит в прошлое. Без таких перевозчиков уже давно живут Литва, Словакия, теперь и Венгрия. Через несколько лет от всех этих перевозчиков останутся, видимо, только группа Люфтганза и Эйр Франс. Убыточны Бритиши, убыточен САС, убыточна Алиталия. Ну а на очереди LOT и CSA.
Добавлю из нашей деревни - и Адрия. К сожалению, т.к. чисто психологически жалко.
Но с другой стороны совершенно логично. Давно идет речь о том, что "национальный перевозчик" для такой страны - просто атавизм и не имеет никакого рыночного смысла.

Этим маленьким объединиться бы что-ли в какие-нибудь "Europe Eastern/Southern/you_name_it Airlines", типа как SAS... :rolleyes:
 
Назад