Мальта за 3 дня (+ авиамузей в Ta Qali)

    NikMsu

    Местный
    Сегодня залез в свой план поездок на этот год и обнаружил, что как-то много неописанных поездок у меня накопилось :(. Свободного времени на создание отчетов и обработку фотографии у меня практически совсем не остается, так что этот отчет я решил публиковать частями - сразу прошу прощения за возможные перерывы в повествовании :).

    Начну с того, что на Мальте я уже был лет 15 назад, причем не в туристической поездке, а в гостях. Разумеется, это не могло не сказаться на программе поездки - ее основной частью было посещение ресторанов и вечеринки. Все остальное было вторично и основные достопримечательности острова запомнилось как-то плохо :). В этот раз, прочитав на форуме информацию о распродаже Air Malta, я решил, что все будет иначе. Увы, уже традиционно выделить больше 3 дней на поездку не удалось, поэтому график был достаточно плотным. Но зато достопримечательностей я в этот раз запомнил много и, пока не забыл, постараюсь рассказать и показать их вам :).

    Итак, с авиакомпанией было все понятно - Air Malta. Даты поездки определялись сроками распродажи - начало сентября. Гостиницу забронировал через booking.com (Expedia в этот раз неприятно удивила высокими ценами) - о ней я расскажу чуть ниже. С визами было чуть сложнее - их было решено получать самостоятельно через визовый центр Мальты (http://www.maltavac-ru.com). В целом процедура не слишком сложная (список документов небольшой, справка с места работы не нужна, бронь с booking.com подходит - т.е. все достаточно лояльно), но, разумеется, требует личного присутствия в визовом центре (правда, все делается оперативно - сдача документов заняла 30 минут, а получение - 15) и затрат в районе 2600 руб. на 1 визу. Срок оформления - около недели.

    В 3:15 утра в пятницу мы погрузились в такси "968" (рекомендую, т.к. использую этот таксопарк для поездок в аэропорты уже несколько лет и вполне доволен ценами и сервисом) и выдвинулись в сторону Шереметьево: в отличие от других 4-х еженедельных рейсов, вылетающих из Домодедово, пятничный рейс выполняется в код-шере с Аэрофлотом.

    Прибыв в терминал F за 2 часа до вылета рейса, я в первую очередь решил попробовать киоски саморегистрации Аэрофлота - иконка Air Malta в нем присутствовала, более того, моя бронь там тоже была видна, но вот перейти к выбору мест шайтан-машина так и не позволила :(. Минут через 10 началась "обычная" регистрация на рейс, работало 3 стойки, так что очередей практически не было. Спецконтроль и чистая зона в этот ранний час тоже были достаточно пустынными.

    mla01.jpg


    Посадка началась во время, наш борт - Airbus A319 9H-AEH (2004 год выпуска) - порадовал достаточно свежим салоном, кроме того, приятной неожиданностью для меня стало место около аварийного выхода (правда, возможность вытянуть ноги на рейсе "туда", компенсировалась определенными неудобствами на обратном рейсе). Загрузка эконома - неожиданно большая, было занято процентов 95% кресел в экономе и примерно половина в бизнесе.

    mla02.jpg


    Кабинный экипаж - две дамы в возрасте и усатый мужик, лет за 40. Все объявления в салоне - на мальтийском, английском и русском (запись) языках (за исключением КВСа - он общался только на английском). Общее впечатление от работы бортпроводников достаточно приятное: работают быстро, профессионально, вежливо и с улыбкой.

    Запуск и взлет - даже раньше, чем по расписанию. Сразу после взлета на потолочных мониторах появилась стандартная полетная информация, а к моменту появления завтрака ее заменили клипы об авиакомпании, Мальте + отрывки из французской передачи типа "скрытая камера".

    Сам завтрак был достаточно скромным, но в этот утренний час большего и не хотелось: сок (отвратительный), омлет с ветчиной и фасолью, булочка с маслом и десерт. Прохнапы - кроме чая есть сок и газировка, весь алкоголь - за доп. плату.

    mla03.jpg


    Четыре часа прошли незаметно (еще бы, большую часть полета я просто спал) и вскоре мы пробив плотную облачность (!) мягко коснулись ВПП аэропорта Luqa. Высадка пассажиров производилась в автобусы (телетрапов в аэропорту попросту нет). На паспортном контроле работало 3 кабинки, но поскольку мы оказались практически в самом начале очереди, то уже через 10 минут мы залезали в рейсовый автобус номер 8, который доставил нас в Валетту.

    mla04.jpg


    Мальтийские автобусы - это легенда острова и один из основных боянов в отчетах туристов. Если кратко, то они романтичны, но мало удобны для поездок, кроме того, большинство маршрутов имеют конечную в Валетте, в связи с чем часто приходиться ездить с пересадками.

    Для информации - поездка из аэропорты до Валетты занимает 30 минут, стоимость - 47 центов.

    mla01.jpg


    mla02.jpg


    mla03.jpg


    mla04.jpg
     

    olmega

    Местный
    Интересно, а рейс был тот же (Москва-Мальта)?

    Нет, рейс был покороче: Мюнхен-Мальта-Мюнхен.

    Давно уже обратил внимание, что московский рейс является каким-то особенным, поскольку на него не начисляются даже KM мили даже по тарифу бизнеса. Вроде на сентябрь смотрю сейчас, теперь система показывает что миль она даст и за эконом тоже.
     

    NikMsu

    Местный
    Итак, входим через городские ворота...

    mla05.jpg


    ...и поворачиваем направо. Почти сразу же натыкаемся на лаконичную по декору церковь Св. Екатерины, а напротив находиться Кастильское подворье - сейчас это резиденция премьер-министра Мальты.

    mla06.jpg

    mla07.jpg


    Пройдя мимо резиденции попадаем к первой цели прогулки - Верхний парк Барракка. Сам парк очень небольшой, но из него открывается прекрасный вид на столицу...

    mla08.jpg


    ...залив...

    mla09.jpg


    ...и "утлые" суденышки (на первом плане - корабль ВМС США).

    mla10.jpg


    Возвращаемся обратно на Merchants street и продолжаем прогулку по острову. Вот это здание, оказывается, дворец Паризио 18 в. Знаменит тем, что в нем останавливался Наполеон.

    mla11.jpg


    Чуть дальше - основной собор Мальты - собор Св. Иоанна. Увы, осмотреть его внутри не удалось - во время наших визитов в город он был закрыт.

    mla12.jpg


    mla05.jpg


    mla06.jpg


    mla07.jpg


    mla08.jpg


    mla09.jpg


    mla10.jpg


    mla11.jpg


    mla12.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Следующей остановкой стал дворец великих магистров. Сфотографировать само здание достаточно тяжело - улицы, окружающие здание, очень узкие, а фасад, выходящий на местную Дворцовую площадь (Palace sq.), частично реконструируется.

    mla13.jpg


    Внутри дворца можно сходить в оружейную палату (типовой склад средневекового оружия - меня он не очень заинтересовал) и в парадные покои. Войти в них можно через двор Нептуна.

    mla14.jpg


    Парадные покои весьма недурственны, даже если сравнивать их с питерскими дворцами, но гораздо более скромные по размерам.

    mla15.jpg

    mla16.jpg


    Выйдя из дворца мы опять оказались на набережной возле Госпиталя Ордена. Когда-то это было крупнейшее лечебное заведение Европы, конвертированное ныне в конгресс-центр.

    mla17.jpg


    Вскоре мы набрели на скучающего извозчика, с которым, после долгой торговли (других клиентов в этом месте все равно не было), мы отправились на небольшую прогулку вокруг Валлетты.

    mla20.jpg

    mla18.jpg

    mla19.jpg


    mla13.jpg


    mla14.jpg


    mla15.jpg


    mla16.jpg


    mla17.jpg


    mla20.jpg


    mla18.jpg


    mla19.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Вдоволь нагулявшись по городу, мы сели на катер Valletta-Sliema ferry (проезд стоит меньше 1 евро) и переправились в Слиму.

    mla21.jpg


    От набережной Слимы постоянно отправляются прогулочные катера по маршруту "две гавани", т.е. практически вокруг Валлетты. Компаний несколько, так что выбирайте на свой вкус и кошелек. Хозяюшке на заметку - отсюда же отправляются автобус CitySightseeing, в стоимость билетов которых такая прогулка на катера также включена!

    mla22.jpg


    Мы выбрали симпатичный катерок с двумя палубами. Но с верхней палубы пришлось достаточно быстро спуститься вниз - скоро ливанул дождь (фото посудины я делал уже на следующий день). Но в целом мне это даже понравилось - на фоне свинцовых туч и волн форты и укрепления Валлетты смотрелись еще внушительней.

    mla23.jpg


    Первый интересный объект - форт Маноэль.

    mla25.jpg


    Карантин для экипажей и пассажиров судов, прибывающих из "неблагополучных" районов.

    mla26.jpg


    Особняк в Та-Шбиш. Рядом яхт клуб, где припаркованы та-а-а-кие яхты :)

    mla27.jpg


    Справа по борту Валлетта - если не ошибаюсь, то на фото англиканский собор Св. Павла.

    mla24.jpg


    Отходим чуть подальше - хорошо виден бастион Св. Себастьяна.

    mla28.jpg


    Огибаем Валлетту - на фото форт Св. Эльма (сейчас в нем размещается местная полицейская академия).

    mla29.jpg


    Подплываем к Верхнему парку Барракка - снизу вид не хуже, чем сверху.

    mla30.jpg


    mla21.jpg


    mla22.jpg


    mla23.jpg


    mla25.jpg


    mla26.jpg


    mla27.jpg


    mla24.jpg


    mla28.jpg


    mla29.jpg


    mla30.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Интересно, ждем продолжения

    Спасибо. Продолжение обязательно будет. За это время накопились еще отчеты по Украине, Египту, ЮВА (Гонконг, Макао, Сингапур, Малайзия) с перелетом на А380 + еще на этих выходных предстоит поездка :). Постараюсь за новогодние праздники обработать фотографии и залить еще пару-тройку отчетов :)
     

    NikMsu

    Местный
    Поплыли дальше :)

    За круизником Costa Pacifica...

    mla31.jpg


    ...спрятался DHC-3T авиакомпании Harbour Air Malta. Самолет летает по расписанию на остров Гозо + экскурсионные полеты над островами.

    mla32.jpg


    В бухте Френч-Крик мы вплотную подходим к доку с китайским сухогрузом.

    mla33.jpg


    Заходим в бухту Докъярд.

    mla34.jpg

    mla35.jpg


    В бухте зашвартовано огромное количество яхт.

    mla36.jpg


    Но встречаются и такие "классические" лодочки.

    mla37.jpg


    Насколько я понял, это заброшенное здание госпиталя.

    mla38.jpg


    И, наконец, самый крупный форт - Св. Анжело. Этакий каменный крейсер, весьма впечатляет.

    mla39.jpg


    mla31.jpg


    mla32.jpg


    mla33.jpg


    mla34.jpg


    mla35.jpg


    mla36.jpg


    mla37.jpg


    mla38.jpg


    mla39.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Выгрузившись на набережной в Слиме мы нашли автобус, который довез нас до Пачвилля, где был забронирован отель.

    Поиски отеля на Мальте были достаточно долгими - хотелось чтобы он был рядом с морем, кафешками, автобусными остановками и магазинами. Ну и недорогой, разумеется :)

    Таким отелем оказался Rokna Hotel. Расположенный в Ст. Джулиансе, т.е. как раз в центре мальтийской вечерней и ночной жизни, он идеально подходил под все критерии. В качестве бонуса рядом располагается единственный мальтийский небоскреб (кхе-кхе) - Портомазо. Поэтому потеряться сложно. Кстати, на последнем этаже "небоскреба" находится бар, в который мы попали в ночь с субботы на воскресенье - веселые мальтийцы устроили фейерверк под окнами: наблюдать его с высоты 30-этажки было достаточно интересно.

    mla40.jpg


    Номера в отеле небольшие, но достаточно комфортные. Завтраки вполне съедобные и сытные, а работа персонала выше всяких похвал. Итальянский ресторанчик при отеле также весьма недурственный, а пляж расположен в 10 минутах ходьбы (если же хочется просто окунутся в море, то хватит и 5 минутной прогулки).

    mla41.jpg


    Остаток дня был посвящен чревоугодию и бултыханию в чистых водах Средиземного моря.

    mla40.jpg


    mla41.jpg
     

    Slava

    Старожил
    гы, ностальгия...:rolleyes:так ине покатался я на твиноттере...ну ещё впереди всё, надеюсь :)
     

    NikMsu

    Местный
    гы, ностальгия...так ине покатался я на твиноттере...ну ещё впереди всё, надеюсь

    Я тоже как-то без этого полета остался: с рейсами на Гозо я так и не смог уяснить реальное расписание (хотя желание улететь на одном из рейсов с острова было), а scenic flights показались дорогими - я лучше за эти деньги на Северке сам полетаю :)
     

    NikMsu

    Местный
    На следующее утро мы добрались на автобусе до набережной в Слиме, где с удовольствием оседлали hop on hop off автобус, который отправлялся по маршруту, охватывающему центральную и северную части острова.

    Для начала мы проехали по набережной, пересекли линию укреплений Floriana Line (на снимке ворота, некогда служившие основным въездом в город)...

    mla42.jpg


    ...и, проехав по ИМХО единственной в стране улице с капитальной (в моем понимании) городской застройкой, приехали к фонтану с автобусным кругом.

    mla43.jpg


    Немного постояв и дособрав туристов, автобус двинулся мимо типичных мальтийских пейзажей...

    mla44.jpg


    ...к первой цели нашей поездки. Я думаю, вы догадались, о чем я :)

    mla45.jpg


    mla42.jpg


    mla43.jpg


    mla44.jpg


    mla45.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Немного задержался с продолжением - погода внесла свои коррективы в график :).

    Мальтийский авиационный музей - это музей, собранный фанатами авиации. Как следствие, его финансирование достаточно скудное: до недавнего времени вся экспозиция ютилась в одном ангаре. Благодаря грантам ЕС и министерства туризма Мальты в музее недавно был построен один новый ангар, еще один сейчас строится (именно в будущем ангаре стоит DC-3 на предыдущем снимке).

    Вся техника постепенно реставрируется стараниями местных любителей - в основном авиамоделистов и бывших сотрудников авиакомпаний. Один из них с удовольствием уделил нам 1,5 часа, подробно рассказав о экспонатах музея, не взяв за это ни цента

    Начнем с обзора старого ангара - в нем хранятся самолеты, двигатели, более мелкие экспонаты (фотографии, одежда и пр.), а также те самолеты, которые ожидают реставрации.

    Около входа в ангар стоит кабина BAC 1-11 - часть борта 5N-BBR авиакомпании Albarka Air.

    mla46.jpg


    Первый экспонат хорош знаком по многим музеям - Летающая Блоха. Этот экземпляр был построен в 1996 году по оригинальной книге Анри Минье. Слава Богу, никогда не летал.

    mla47.jpg


    Рядом стоит интересный девайс - симулятор полета родом из... 1929 года.

    mla48.jpg


    Редкая птичка - ночной истребитель на базе Gloster Meteor: Armstrong Whitworth Meteor N.F. 14.

    mla49.jpg


    Старый знакомый De Havilland DH 115 Vampire. Эта версия - учебно-тренировочная (Mk 11).

    mla50.jpg


    А вот этот самолет я вижу впервые - реактивный истребитель-бомбардировщиу корабельного базирования Hawker Seahawk Mk 6.

    [
    mla51.jpg

    mla52.jpg


    Штурмовик FIAT G91R я уже видел в Италии, но здесь можно посидеть в кабине этого, достаточно редкого самолета.

    mla53.jpg


    Что касается самолетов, которые ожидают реставрации, то среди них есть Cessna 305A ВВС Мальты - в ближайшее время ее планируют довести до летного состояния.

    mla54.jpg


    А вот эти DC-3 (изначально С-47А ВВС США) и Beechcraft 18 еще нескоро попадут в руки реставраторов.

    mla55.jpg


    mla46.jpg


    mla47.jpg


    mla48.jpg


    mla49.jpg


    mla50.jpg


    mla51.jpg


    mla52.jpg


    mla53.jpg


    mla54.jpg


    mla55.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Вообще сложно представить, что из этого можно что-то сделать...

    mla56.jpg


    Но еще несколько лет назад такую же картину представлял собой Hawker Hurricane Mk IIA - в 1995 году он был поднят с морского дна. Сейчас он практически полностью в рабочем состоянии, включая двигатель.

    mla58.jpg


    Рядом стоит красавец Spitfire.

    mla57.jpg


    А вот этот Tiger Moth восстановлен до летного состояния.

    mla59.jpg

    mla60.jpg


    Несмотря на то, что музей очень небольшой, он однозначно заслуживает посещения.

    mla56.jpg


    mla58.jpg


    mla57.jpg


    mla59.jpg


    mla60.jpg
     
    Последнее редактирование:

    NikMsu

    Местный
    Сев в подошедший автобус, мы отправились к основной цели нашей поездки в этот день - старой столице Мальты - Мдине.

    По дороге мы сделали остановку в Мосте - ее стоит посетить ради самой большой церкви на острове. Церковь Вознесения Девы Марии построена в XIX веке, диаметр ее купола - 40 метров.

    mla62.jpg


    Мдина была главным городом страны еще до рыцарей - для ее постройки было выбрано одно из самых защищенных мест острова. Со стороны она выглядит неприступной крепостью.

    mla63.jpg


    Вход в город через Главные ворота.

    mla64.jpg


    Сразу после входа справа находиться дворец магистра Вильена. Сейчас в нем музей природоведения.

    mla65.jpg


    Узкими улочками идем к собору Св. Петра и Павла.

    mla66.jpg


    Из-за того, что собор "встроен" в бастион, он кажется неотъемлемой частью крепости. Со стороны площади он тоже выглядит монументально.

    mla67.jpg


    Интерьер собора очень богатый, что неудивительно - до постройки собора в Валлетте это был главный храм страны.

    mla68.jpg


    mla62.jpg


    mla63.jpg


    mla64.jpg


    mla65.jpg


    mla66.jpg


    mla67.jpg


    mla68.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    На площади рядом с собором есть вот такой симпатичный домик ("новодел" XIX века?):

    mla69.jpg


    Но в целом атмосфера в городе вполне средневековая, так и кажется, что на встречу вместо японского туриста с фотокамерой выйдет рыцарь в доспехах.

    mla70.jpg

    mla71.jpg


    Обзор с крепостных стен замечательный. Кстати, на этом снимке можно увидеть собор в Мосте.

    mla72.jpg


    Не менее атмосферен и Рабат - "пригород" Мдины. Наиболее интересные объекты, на мой взгляд - церковь св. Павла и одноименные катакомбы.

    В крипте церкви находится пещера, в которой содержался в заключении Святой Павел (у острова потерпел крушение корабль, на котором его везли в Рим).

    mla73.jpg


    Что касается катакомб, то они впечатляют своим масштабом. Правда при +33 на улице в них достаточно душновато, но все равно посмотреть их стоит.

    mla74.jpg


    После осмотра Мдины мы сели в автобус и прокатились в северную часть острова: здесь плотность застройки уже не такая высокая, достаточно много обработанных полей.

    mla75.jpg


    Остаток дня был проведен по стандартной программе - пляж, ресторан, бар.

    mla69.jpg


    mla70.jpg


    mla71.jpg


    mla72.jpg


    mla73.jpg


    mla74.jpg


    mla75.jpg