Мальта за 3 дня (+ авиамузей в Ta Qali)

NikMsu

Местный
Сегодня залез в свой план поездок на этот год и обнаружил, что как-то много неописанных поездок у меня накопилось :(. Свободного времени на создание отчетов и обработку фотографии у меня практически совсем не остается, так что этот отчет я решил публиковать частями - сразу прошу прощения за возможные перерывы в повествовании :).

Начну с того, что на Мальте я уже был лет 15 назад, причем не в туристической поездке, а в гостях. Разумеется, это не могло не сказаться на программе поездки - ее основной частью было посещение ресторанов и вечеринки. Все остальное было вторично и основные достопримечательности острова запомнилось как-то плохо :). В этот раз, прочитав на форуме информацию о распродаже Air Malta, я решил, что все будет иначе. Увы, уже традиционно выделить больше 3 дней на поездку не удалось, поэтому график был достаточно плотным. Но зато достопримечательностей я в этот раз запомнил много и, пока не забыл, постараюсь рассказать и показать их вам :).

Итак, с авиакомпанией было все понятно - Air Malta. Даты поездки определялись сроками распродажи - начало сентября. Гостиницу забронировал через booking.com (Expedia в этот раз неприятно удивила высокими ценами) - о ней я расскажу чуть ниже. С визами было чуть сложнее - их было решено получать самостоятельно через визовый центр Мальты (http://www.maltavac-ru.com). В целом процедура не слишком сложная (список документов небольшой, справка с места работы не нужна, бронь с booking.com подходит - т.е. все достаточно лояльно), но, разумеется, требует личного присутствия в визовом центре (правда, все делается оперативно - сдача документов заняла 30 минут, а получение - 15) и затрат в районе 2600 руб. на 1 визу. Срок оформления - около недели.

В 3:15 утра в пятницу мы погрузились в такси "968" (рекомендую, т.к. использую этот таксопарк для поездок в аэропорты уже несколько лет и вполне доволен ценами и сервисом) и выдвинулись в сторону Шереметьево: в отличие от других 4-х еженедельных рейсов, вылетающих из Домодедово, пятничный рейс выполняется в код-шере с Аэрофлотом.

Прибыв в терминал F за 2 часа до вылета рейса, я в первую очередь решил попробовать киоски саморегистрации Аэрофлота - иконка Air Malta в нем присутствовала, более того, моя бронь там тоже была видна, но вот перейти к выбору мест шайтан-машина так и не позволила :(. Минут через 10 началась "обычная" регистрация на рейс, работало 3 стойки, так что очередей практически не было. Спецконтроль и чистая зона в этот ранний час тоже были достаточно пустынными.



Посадка началась во время, наш борт - Airbus A319 9H-AEH (2004 год выпуска) - порадовал достаточно свежим салоном, кроме того, приятной неожиданностью для меня стало место около аварийного выхода (правда, возможность вытянуть ноги на рейсе "туда", компенсировалась определенными неудобствами на обратном рейсе). Загрузка эконома - неожиданно большая, было занято процентов 95% кресел в экономе и примерно половина в бизнесе.



Кабинный экипаж - две дамы в возрасте и усатый мужик, лет за 40. Все объявления в салоне - на мальтийском, английском и русском (запись) языках (за исключением КВСа - он общался только на английском). Общее впечатление от работы бортпроводников достаточно приятное: работают быстро, профессионально, вежливо и с улыбкой.

Запуск и взлет - даже раньше, чем по расписанию. Сразу после взлета на потолочных мониторах появилась стандартная полетная информация, а к моменту появления завтрака ее заменили клипы об авиакомпании, Мальте + отрывки из французской передачи типа "скрытая камера".

Сам завтрак был достаточно скромным, но в этот утренний час большего и не хотелось: сок (отвратительный), омлет с ветчиной и фасолью, булочка с маслом и десерт. Прохнапы - кроме чая есть сок и газировка, весь алкоголь - за доп. плату.



Четыре часа прошли незаметно (еще бы, большую часть полета я просто спал) и вскоре мы пробив плотную облачность (!) мягко коснулись ВПП аэропорта Luqa. Высадка пассажиров производилась в автобусы (телетрапов в аэропорту попросту нет). На паспортном контроле работало 3 кабинки, но поскольку мы оказались практически в самом начале очереди, то уже через 10 минут мы залезали в рейсовый автобус номер 8, который доставил нас в Валетту.



Мальтийские автобусы - это легенда острова и один из основных боянов в отчетах туристов. Если кратко, то они романтичны, но мало удобны для поездок, кроме того, большинство маршрутов имеют конечную в Валетте, в связи с чем часто приходиться ездить с пересадками.

Для информации - поездка из аэропорты до Валетты занимает 30 минут, стоимость - 47 центов.
 
Реклама
Интересно, а рейс был тот же (Москва-Мальта)?

Нет, рейс был покороче: Мюнхен-Мальта-Мюнхен.

Давно уже обратил внимание, что московский рейс является каким-то особенным, поскольку на него не начисляются даже KM мили даже по тарифу бизнеса. Вроде на сентябрь смотрю сейчас, теперь система показывает что миль она даст и за эконом тоже.
 
Итак, входим через городские ворота...



...и поворачиваем направо. Почти сразу же натыкаемся на лаконичную по декору церковь Св. Екатерины, а напротив находиться Кастильское подворье - сейчас это резиденция премьер-министра Мальты.




Пройдя мимо резиденции попадаем к первой цели прогулки - Верхний парк Барракка. Сам парк очень небольшой, но из него открывается прекрасный вид на столицу...



...залив...



...и "утлые" суденышки (на первом плане - корабль ВМС США).



Возвращаемся обратно на Merchants street и продолжаем прогулку по острову. Вот это здание, оказывается, дворец Паризио 18 в. Знаменит тем, что в нем останавливался Наполеон.



Чуть дальше - основной собор Мальты - собор Св. Иоанна. Увы, осмотреть его внутри не удалось - во время наших визитов в город он был закрыт.
 
Следующей остановкой стал дворец великих магистров. Сфотографировать само здание достаточно тяжело - улицы, окружающие здание, очень узкие, а фасад, выходящий на местную Дворцовую площадь (Palace sq.), частично реконструируется.



Внутри дворца можно сходить в оружейную палату (типовой склад средневекового оружия - меня он не очень заинтересовал) и в парадные покои. Войти в них можно через двор Нептуна.



Парадные покои весьма недурственны, даже если сравнивать их с питерскими дворцами, но гораздо более скромные по размерам.




Выйдя из дворца мы опять оказались на набережной возле Госпиталя Ордена. Когда-то это было крупнейшее лечебное заведение Европы, конвертированное ныне в конгресс-центр.



Вскоре мы набрели на скучающего извозчика, с которым, после долгой торговли (других клиентов в этом месте все равно не было), мы отправились на небольшую прогулку вокруг Валлетты.
 
Вдоволь нагулявшись по городу, мы сели на катер Valletta-Sliema ferry (проезд стоит меньше 1 евро) и переправились в Слиму.



От набережной Слимы постоянно отправляются прогулочные катера по маршруту "две гавани", т.е. практически вокруг Валлетты. Компаний несколько, так что выбирайте на свой вкус и кошелек. Хозяюшке на заметку - отсюда же отправляются автобус CitySightseeing, в стоимость билетов которых такая прогулка на катера также включена!



Мы выбрали симпатичный катерок с двумя палубами. Но с верхней палубы пришлось достаточно быстро спуститься вниз - скоро ливанул дождь (фото посудины я делал уже на следующий день). Но в целом мне это даже понравилось - на фоне свинцовых туч и волн форты и укрепления Валлетты смотрелись еще внушительней.



Первый интересный объект - форт Маноэль.



Карантин для экипажей и пассажиров судов, прибывающих из "неблагополучных" районов.



Особняк в Та-Шбиш. Рядом яхт клуб, где припаркованы та-а-а-кие яхты :)



Справа по борту Валлетта - если не ошибаюсь, то на фото англиканский собор Св. Павла.



Отходим чуть подальше - хорошо виден бастион Св. Себастьяна.



Огибаем Валлетту - на фото форт Св. Эльма (сейчас в нем размещается местная полицейская академия).



Подплываем к Верхнему парку Барракка - снизу вид не хуже, чем сверху.
 
Интересно, ждем продолжения

Спасибо. Продолжение обязательно будет. За это время накопились еще отчеты по Украине, Египту, ЮВА (Гонконг, Макао, Сингапур, Малайзия) с перелетом на А380 + еще на этих выходных предстоит поездка :). Постараюсь за новогодние праздники обработать фотографии и залить еще пару-тройку отчетов :)
 
Поплыли дальше :)

За круизником Costa Pacifica...



...спрятался DHC-3T авиакомпании Harbour Air Malta. Самолет летает по расписанию на остров Гозо + экскурсионные полеты над островами.



В бухте Френч-Крик мы вплотную подходим к доку с китайским сухогрузом.



Заходим в бухту Докъярд.




В бухте зашвартовано огромное количество яхт.



Но встречаются и такие "классические" лодочки.



Насколько я понял, это заброшенное здание госпиталя.



И, наконец, самый крупный форт - Св. Анжело. Этакий каменный крейсер, весьма впечатляет.
 
Реклама
Выгрузившись на набережной в Слиме мы нашли автобус, который довез нас до Пачвилля, где был забронирован отель.

Поиски отеля на Мальте были достаточно долгими - хотелось чтобы он был рядом с морем, кафешками, автобусными остановками и магазинами. Ну и недорогой, разумеется :)

Таким отелем оказался Rokna Hotel. Расположенный в Ст. Джулиансе, т.е. как раз в центре мальтийской вечерней и ночной жизни, он идеально подходил под все критерии. В качестве бонуса рядом располагается единственный мальтийский небоскреб (кхе-кхе) - Портомазо. Поэтому потеряться сложно. Кстати, на последнем этаже "небоскреба" находится бар, в который мы попали в ночь с субботы на воскресенье - веселые мальтийцы устроили фейерверк под окнами: наблюдать его с высоты 30-этажки было достаточно интересно.



Номера в отеле небольшие, но достаточно комфортные. Завтраки вполне съедобные и сытные, а работа персонала выше всяких похвал. Итальянский ресторанчик при отеле также весьма недурственный, а пляж расположен в 10 минутах ходьбы (если же хочется просто окунутся в море, то хватит и 5 минутной прогулки).



Остаток дня был посвящен чревоугодию и бултыханию в чистых водах Средиземного моря.
 
гы, ностальгия...:rolleyes:так ине покатался я на твиноттере...ну ещё впереди всё, надеюсь :)
 
гы, ностальгия...так ине покатался я на твиноттере...ну ещё впереди всё, надеюсь

Я тоже как-то без этого полета остался: с рейсами на Гозо я так и не смог уяснить реальное расписание (хотя желание улететь на одном из рейсов с острова было), а scenic flights показались дорогими - я лучше за эти деньги на Северке сам полетаю :)
 
На следующее утро мы добрались на автобусе до набережной в Слиме, где с удовольствием оседлали hop on hop off автобус, который отправлялся по маршруту, охватывающему центральную и северную части острова.

Для начала мы проехали по набережной, пересекли линию укреплений Floriana Line (на снимке ворота, некогда служившие основным въездом в город)...



...и, проехав по ИМХО единственной в стране улице с капитальной (в моем понимании) городской застройкой, приехали к фонтану с автобусным кругом.



Немного постояв и дособрав туристов, автобус двинулся мимо типичных мальтийских пейзажей...



...к первой цели нашей поездки. Я думаю, вы догадались, о чем я :)
 
Немного задержался с продолжением - погода внесла свои коррективы в график :).

Мальтийский авиационный музей - это музей, собранный фанатами авиации. Как следствие, его финансирование достаточно скудное: до недавнего времени вся экспозиция ютилась в одном ангаре. Благодаря грантам ЕС и министерства туризма Мальты в музее недавно был построен один новый ангар, еще один сейчас строится (именно в будущем ангаре стоит DC-3 на предыдущем снимке).

Вся техника постепенно реставрируется стараниями местных любителей - в основном авиамоделистов и бывших сотрудников авиакомпаний. Один из них с удовольствием уделил нам 1,5 часа, подробно рассказав о экспонатах музея, не взяв за это ни цента

Начнем с обзора старого ангара - в нем хранятся самолеты, двигатели, более мелкие экспонаты (фотографии, одежда и пр.), а также те самолеты, которые ожидают реставрации.

Около входа в ангар стоит кабина BAC 1-11 - часть борта 5N-BBR авиакомпании Albarka Air.



Первый экспонат хорош знаком по многим музеям - Летающая Блоха. Этот экземпляр был построен в 1996 году по оригинальной книге Анри Минье. Слава Богу, никогда не летал.



Рядом стоит интересный девайс - симулятор полета родом из... 1929 года.



Редкая птичка - ночной истребитель на базе Gloster Meteor: Armstrong Whitworth Meteor N.F. 14.



Старый знакомый De Havilland DH 115 Vampire. Эта версия - учебно-тренировочная (Mk 11).



А вот этот самолет я вижу впервые - реактивный истребитель-бомбардировщиу корабельного базирования Hawker Seahawk Mk 6.

[


Штурмовик FIAT G91R я уже видел в Италии, но здесь можно посидеть в кабине этого, достаточно редкого самолета.



Что касается самолетов, которые ожидают реставрации, то среди них есть Cessna 305A ВВС Мальты - в ближайшее время ее планируют довести до летного состояния.



А вот эти DC-3 (изначально С-47А ВВС США) и Beechcraft 18 еще нескоро попадут в руки реставраторов.
 
Вообще сложно представить, что из этого можно что-то сделать...



Но еще несколько лет назад такую же картину представлял собой Hawker Hurricane Mk IIA - в 1995 году он был поднят с морского дна. Сейчас он практически полностью в рабочем состоянии, включая двигатель.



Рядом стоит красавец Spitfire.



А вот этот Tiger Moth восстановлен до летного состояния.




Несмотря на то, что музей очень небольшой, он однозначно заслуживает посещения.
 
Последнее редактирование:
Сев в подошедший автобус, мы отправились к основной цели нашей поездки в этот день - старой столице Мальты - Мдине.

По дороге мы сделали остановку в Мосте - ее стоит посетить ради самой большой церкви на острове. Церковь Вознесения Девы Марии построена в XIX веке, диаметр ее купола - 40 метров.



Мдина была главным городом страны еще до рыцарей - для ее постройки было выбрано одно из самых защищенных мест острова. Со стороны она выглядит неприступной крепостью.



Вход в город через Главные ворота.



Сразу после входа справа находиться дворец магистра Вильена. Сейчас в нем музей природоведения.



Узкими улочками идем к собору Св. Петра и Павла.



Из-за того, что собор "встроен" в бастион, он кажется неотъемлемой частью крепости. Со стороны площади он тоже выглядит монументально.



Интерьер собора очень богатый, что неудивительно - до постройки собора в Валлетте это был главный храм страны.
 
Реклама
На площади рядом с собором есть вот такой симпатичный домик ("новодел" XIX века?):



Но в целом атмосфера в городе вполне средневековая, так и кажется, что на встречу вместо японского туриста с фотокамерой выйдет рыцарь в доспехах.




Обзор с крепостных стен замечательный. Кстати, на этом снимке можно увидеть собор в Мосте.



Не менее атмосферен и Рабат - "пригород" Мдины. Наиболее интересные объекты, на мой взгляд - церковь св. Павла и одноименные катакомбы.

В крипте церкви находится пещера, в которой содержался в заключении Святой Павел (у острова потерпел крушение корабль, на котором его везли в Рим).



Что касается катакомб, то они впечатляют своим масштабом. Правда при +33 на улице в них достаточно душновато, но все равно посмотреть их стоит.



После осмотра Мдины мы сели в автобус и прокатились в северную часть острова: здесь плотность застройки уже не такая высокая, достаточно много обработанных полей.



Остаток дня был проведен по стандартной программе - пляж, ресторан, бар.
 
Назад