NikMsu
Местный
Сегодня залез в свой план поездок на этот год и обнаружил, что как-то много неописанных поездок у меня накопилось . Свободного времени на создание отчетов и обработку фотографии у меня практически совсем не остается, так что этот отчет я решил публиковать частями - сразу прошу прощения за возможные перерывы в повествовании .
Начну с того, что на Мальте я уже был лет 15 назад, причем не в туристической поездке, а в гостях. Разумеется, это не могло не сказаться на программе поездки - ее основной частью было посещение ресторанов и вечеринки. Все остальное было вторично и основные достопримечательности острова запомнилось как-то плохо . В этот раз, прочитав на форуме информацию о распродаже Air Malta, я решил, что все будет иначе. Увы, уже традиционно выделить больше 3 дней на поездку не удалось, поэтому график был достаточно плотным. Но зато достопримечательностей я в этот раз запомнил много и, пока не забыл, постараюсь рассказать и показать их вам .
Итак, с авиакомпанией было все понятно - Air Malta. Даты поездки определялись сроками распродажи - начало сентября. Гостиницу забронировал через booking.com (Expedia в этот раз неприятно удивила высокими ценами) - о ней я расскажу чуть ниже. С визами было чуть сложнее - их было решено получать самостоятельно через визовый центр Мальты (http://www.maltavac-ru.com). В целом процедура не слишком сложная (список документов небольшой, справка с места работы не нужна, бронь с booking.com подходит - т.е. все достаточно лояльно), но, разумеется, требует личного присутствия в визовом центре (правда, все делается оперативно - сдача документов заняла 30 минут, а получение - 15) и затрат в районе 2600 руб. на 1 визу. Срок оформления - около недели.
В 3:15 утра в пятницу мы погрузились в такси "968" (рекомендую, т.к. использую этот таксопарк для поездок в аэропорты уже несколько лет и вполне доволен ценами и сервисом) и выдвинулись в сторону Шереметьево: в отличие от других 4-х еженедельных рейсов, вылетающих из Домодедово, пятничный рейс выполняется в код-шере с Аэрофлотом.
Прибыв в терминал F за 2 часа до вылета рейса, я в первую очередь решил попробовать киоски саморегистрации Аэрофлота - иконка Air Malta в нем присутствовала, более того, моя бронь там тоже была видна, но вот перейти к выбору мест шайтан-машина так и не позволила . Минут через 10 началась "обычная" регистрация на рейс, работало 3 стойки, так что очередей практически не было. Спецконтроль и чистая зона в этот ранний час тоже были достаточно пустынными.
Посадка началась во время, наш борт - Airbus A319 9H-AEH (2004 год выпуска) - порадовал достаточно свежим салоном, кроме того, приятной неожиданностью для меня стало место около аварийного выхода (правда, возможность вытянуть ноги на рейсе "туда", компенсировалась определенными неудобствами на обратном рейсе). Загрузка эконома - неожиданно большая, было занято процентов 95% кресел в экономе и примерно половина в бизнесе.
Кабинный экипаж - две дамы в возрасте и усатый мужик, лет за 40. Все объявления в салоне - на мальтийском, английском и русском (запись) языках (за исключением КВСа - он общался только на английском). Общее впечатление от работы бортпроводников достаточно приятное: работают быстро, профессионально, вежливо и с улыбкой.
Запуск и взлет - даже раньше, чем по расписанию. Сразу после взлета на потолочных мониторах появилась стандартная полетная информация, а к моменту появления завтрака ее заменили клипы об авиакомпании, Мальте + отрывки из французской передачи типа "скрытая камера".
Сам завтрак был достаточно скромным, но в этот утренний час большего и не хотелось: сок (отвратительный), омлет с ветчиной и фасолью, булочка с маслом и десерт. Прохнапы - кроме чая есть сок и газировка, весь алкоголь - за доп. плату.
Четыре часа прошли незаметно (еще бы, большую часть полета я просто спал) и вскоре мы пробив плотную облачность (!) мягко коснулись ВПП аэропорта Luqa. Высадка пассажиров производилась в автобусы (телетрапов в аэропорту попросту нет). На паспортном контроле работало 3 кабинки, но поскольку мы оказались практически в самом начале очереди, то уже через 10 минут мы залезали в рейсовый автобус номер 8, который доставил нас в Валетту.
Мальтийские автобусы - это легенда острова и один из основных боянов в отчетах туристов. Если кратко, то они романтичны, но мало удобны для поездок, кроме того, большинство маршрутов имеют конечную в Валетте, в связи с чем часто приходиться ездить с пересадками.
Для информации - поездка из аэропорты до Валетты занимает 30 минут, стоимость - 47 центов.
Начну с того, что на Мальте я уже был лет 15 назад, причем не в туристической поездке, а в гостях. Разумеется, это не могло не сказаться на программе поездки - ее основной частью было посещение ресторанов и вечеринки. Все остальное было вторично и основные достопримечательности острова запомнилось как-то плохо . В этот раз, прочитав на форуме информацию о распродаже Air Malta, я решил, что все будет иначе. Увы, уже традиционно выделить больше 3 дней на поездку не удалось, поэтому график был достаточно плотным. Но зато достопримечательностей я в этот раз запомнил много и, пока не забыл, постараюсь рассказать и показать их вам .
Итак, с авиакомпанией было все понятно - Air Malta. Даты поездки определялись сроками распродажи - начало сентября. Гостиницу забронировал через booking.com (Expedia в этот раз неприятно удивила высокими ценами) - о ней я расскажу чуть ниже. С визами было чуть сложнее - их было решено получать самостоятельно через визовый центр Мальты (http://www.maltavac-ru.com). В целом процедура не слишком сложная (список документов небольшой, справка с места работы не нужна, бронь с booking.com подходит - т.е. все достаточно лояльно), но, разумеется, требует личного присутствия в визовом центре (правда, все делается оперативно - сдача документов заняла 30 минут, а получение - 15) и затрат в районе 2600 руб. на 1 визу. Срок оформления - около недели.
В 3:15 утра в пятницу мы погрузились в такси "968" (рекомендую, т.к. использую этот таксопарк для поездок в аэропорты уже несколько лет и вполне доволен ценами и сервисом) и выдвинулись в сторону Шереметьево: в отличие от других 4-х еженедельных рейсов, вылетающих из Домодедово, пятничный рейс выполняется в код-шере с Аэрофлотом.
Прибыв в терминал F за 2 часа до вылета рейса, я в первую очередь решил попробовать киоски саморегистрации Аэрофлота - иконка Air Malta в нем присутствовала, более того, моя бронь там тоже была видна, но вот перейти к выбору мест шайтан-машина так и не позволила . Минут через 10 началась "обычная" регистрация на рейс, работало 3 стойки, так что очередей практически не было. Спецконтроль и чистая зона в этот ранний час тоже были достаточно пустынными.
Посадка началась во время, наш борт - Airbus A319 9H-AEH (2004 год выпуска) - порадовал достаточно свежим салоном, кроме того, приятной неожиданностью для меня стало место около аварийного выхода (правда, возможность вытянуть ноги на рейсе "туда", компенсировалась определенными неудобствами на обратном рейсе). Загрузка эконома - неожиданно большая, было занято процентов 95% кресел в экономе и примерно половина в бизнесе.
Кабинный экипаж - две дамы в возрасте и усатый мужик, лет за 40. Все объявления в салоне - на мальтийском, английском и русском (запись) языках (за исключением КВСа - он общался только на английском). Общее впечатление от работы бортпроводников достаточно приятное: работают быстро, профессионально, вежливо и с улыбкой.
Запуск и взлет - даже раньше, чем по расписанию. Сразу после взлета на потолочных мониторах появилась стандартная полетная информация, а к моменту появления завтрака ее заменили клипы об авиакомпании, Мальте + отрывки из французской передачи типа "скрытая камера".
Сам завтрак был достаточно скромным, но в этот утренний час большего и не хотелось: сок (отвратительный), омлет с ветчиной и фасолью, булочка с маслом и десерт. Прохнапы - кроме чая есть сок и газировка, весь алкоголь - за доп. плату.
Четыре часа прошли незаметно (еще бы, большую часть полета я просто спал) и вскоре мы пробив плотную облачность (!) мягко коснулись ВПП аэропорта Luqa. Высадка пассажиров производилась в автобусы (телетрапов в аэропорту попросту нет). На паспортном контроле работало 3 кабинки, но поскольку мы оказались практически в самом начале очереди, то уже через 10 минут мы залезали в рейсовый автобус номер 8, который доставил нас в Валетту.
Мальтийские автобусы - это легенда острова и один из основных боянов в отчетах туристов. Если кратко, то они романтичны, но мало удобны для поездок, кроме того, большинство маршрутов имеют конечную в Валетте, в связи с чем часто приходиться ездить с пересадками.
Для информации - поездка из аэропорты до Валетты занимает 30 минут, стоимость - 47 центов.