Маркетинг авиатранспортных услуг. Конференция.

тип

тип

джедай
Сейчас могу написать только собственные впечатления, т.к. презенташки участников выложат на сайте http://events.ato.ru только на неделе, тогда все смогут бесплатно зарегистрироваться и посмотреть/почитать.

На конференции из форумчан точно были я, Lisa, Rig и Обормот, так что, может быть, кто-то меня дополнит.

Мероприятие проходило 21 и 22 ноября в подвале гостиницы Ренессанс :) Участиники: http://www.events.ato.ru/rus/events/atsm/marklist, Программа: http://www.events.ato.ru/rus/events/atsm/markprogru

Собственно по понравившимся докладам и пойдем.

1. Маркетинговая политика авиакомпании в условиях изменяющегося, либерализованного рынка. Wolfgang Schmidt, Regional Director, Russia & CIS, Lufthansa
В основном, рассказ про то, какая ЛХ передовая и замечательная. Очень интересно было про то, как вылелялись основные ценности брэнда послушать.

2. Конкурентоспособность: создание интегрированных ценностей
Владимир Камынин, Директор по развитию, Международный аэропорт Домодедово
Человек безусловно знает свое дело, мега-интересно рассказывал о ценпочках создания добавленной стоймости — от покупки билета до прилета обратно домой, о роли аэропорта. В том числе, рассказал о том, как хорошо работает регистрация на Павелецком — как выяснилось, обманул, нифига там не 10 минут :)

Мировые маркетинговые проекты сотрудничества Ситибанка с авиакомпаниями
Селим Эргоз, Вице-президент, Директор управления кредитных карт России, Citibank
Чушь полнейшая. Развернутый рассказ о Ситибанке, с вплетениями названия Miles & More (FFP от Lufthansa), видимо, чтобы хоть чуть-чуть про авиацию было.


Как сделать программу лояльности ценной для клиента и прибыльной для компании
Алена Осорина, Директор по развитию бизнеса, Спутник Labs
Выступала не она, а какой-то дядька из той же компании. Познавательно тем, что сам я до этого работал лишь над одним проектом программы лояльности, который придумали люди, пришедшие из жесткого сетевого маркетинга (а-ля Гербалайф и довгань) — представления у меня были крайне перекошенные. Здесь же великолепно все было классифицировано, пояснено. Очень надеюсь, что в моем лице они получат конкурента, потому что в принципе, остается выбрать подходящие технологии для реализации :) Шучу конечно, но мироощущение серьезные изменения претерпело.

Avantix.ru: новый подход к дистрибуции
Петр Капица, Исполнительный директор,Avantix
прям супер-интересно. Очень хотелось аплодировать стоя. Собственно, чего еще ожидать от пионеров он-лайн торговли билетами и турами. На самом деле стоит дождаться появления на events.ato презенташки, скачать и посмотреть ее. Просто реальный must see.

Про доклады представителей Amadeus, Galileo, Sabre я рассказывать особо не буду. Понятно, что каждый восхвалял себя, но для меня основная ценность заключалась в том, что теперь хотя бы понятно, как и что работает. Очень жалко, что не было SITA, потому что про онлайн продажи в их исполнении я бы тоже с радостью послушал.

Отдельно хочется рассказать про г-на Niklas Andreen (Regional Managing Director, Galileo International) — его жутчайший ирландский акцент чуть было не побудил меня идти за переодящим девайсом, так не разговаривают даже мои обожаемые австралийские клиенты 8-)

Эффективное управление мультиканальной дистрибуцией: главное – гибкость
Stefan Auerbach, Senior VP Sales, Lufthansa Systems
Тоже супер-интересно (можно я дальше не буду писать эту фразу — просто на самом деле сидел и балдел от большинства докладов).

Сессия 3. Лоу-кост: новый формат перевозок
Специфика маркетинга и продаж «низкозатратных» перевозчиков
Marc-Kristian Gerdes, Manager International Marketing, Germanwings
Ничего нового для меня. Почитайте ту же википедию про то, что такое лоу-кост.

Опыт airBaltic в сочетании элементов низкобюджетной и традиционной авиакомпании
Гюнтер Золлингер, Вице Президент по стратегическому планированию, airBaltic
Гвоздь программы :) Интересный рассказ о бизнес-модели Болтиков, очень понравился ответ на вопрос "а вот вы сами себя считаете лоу-костом, или вы нормальные и вам просто лоу-костовость ярлыком навесили" — "you just don't have to be too religious about it" :D

Новый маркетинг для нового формата авиаперевозок в России
Елена Пономарева, Директор по стратегическому планированию, Sky Express
Валерий Фаткуллин, Директор по маркетингу, Sky Express
--клоунада. прикинулись бортпроводниками и пытались завести зал вопорсами и выкриками а-ля "я не вижу ваших рук!". Вкратце рассказали о компании — меня впечатлило только то, что можно будет оплачивать предоплаченными карточками, остальное в общем-то как у всех у нас, не очень-то и лоу-кост.


ДЕНЬ ВТОРОЙ, 22 НОЯБРЯ
Сессия 4. Взаимодействие авиакомпаний и агентств, взаиморасчеты

Проект BSP-Russia: состояние и перспективы
Владимир Проскурин, IATA
Рассказ о введении с 1го сентября в России нейтрального бланка от ИАТА, технологии расчетов по нему и т.п. Пока что проект осуществляется на базе нескольких агентств, нескольких авиакомпаний. Минтранс запроетил выписывать на нем билеты АФЛ, С7, ТСО — эта проблема пока решается.

Круглый стол на тему: Взаимодействие авиакомпаний и агентств
К участию приглашены:
Леонид Тарасов, генеральный представитель, Delta Airlines
Денис Матюхин, генеральный директор, Аэроклуб
Татьяна Геращенко, генеральный управляющий, AmEx
Андрей Сафрыгин, директор российского офиса, Carlson Wagonlit Travel
Николай Зверев, начальник отдела авиабилетов, Sodis
Сергей Ильичев, президент, ТКП
Александр Русс, первый вице-президент, ТКП
--
Рубилово. ТКП гнало на ИАТА всеми силами, пилотные агентства (Содис в частности) отбрыкивались, Минтранс гундел про запрет электронного билета у нас, а представительница Бритишей (ВА) показывала, что есть способы продавать билеты и они этим занимаются. В итоге минтранс обиделся :)

Сессия 5. Обучение и кадры: где найти профессионалов?
Не пошел. Поехал получать люлей от клиента (Lisa, если ты это читаешь, прости меня пожалуйста еще раз за жестикуляцию при описании процесса "порки" :oops: ).

В общем, на будущий год запланируйте себе бюджет на посещение — дело благое и зело интересное.
 
Последнее редактирование:
Реклама
тип

тип

джедай
Небольшой апдейт, смеха ради: сейчас решил посмотреть, что надавали в портфеле всем участникам. Ну конечно же самое интересное — диск некой компании Sky-IT из Новосибирска (еще раз спасибо большущее всем, кто сделал это реальным!). Второе по интересности (и вот тут меня пробрал аццко-сотонинский смех) — диск компании "Сирена-Трэвел" — отвлекаясь от некрасивой обложки и отсутствия картинки на самом диске (тупо TDK CD-R написано) — нафига складывать незаписанную болванку?! Типа такой ход — напиши, что ты думаешь о Сирене, запиши файл на болванку и пришли нам под адресу Москва, ул. Шаболовка сколько-то там, "Спокойной ночи, отечественные GDS" :lol:
 
AJ148

AJ148

Местный
Вкратце рассказали о компании — меня впечатлило только то, что можно будет оплачивать предоплаченными карточками, остальное в общем-то как у всех у нас, не очень-то и лоу-кост
а вот тут поподробней пжлст
 
AEGOR

AEGOR

Левоцентрист
тип, спасибо. Я к сожалению, не смог. Жаль..
АФЛ выступал? Что-нить интересное сказали?
 
тип

тип

джедай
AEGOR, были очень расстроенные вашим отсутствием в городе :wink:

АФЛа не было, не было С7... Вообще, хотелось бы на мероприятии такого уровня хотелось бы видеть case studies от успешных в плане маркетинга авиакомпаний, но они пока не готовы быть достаточно открытыми, видимо в надежде, что конкуренты умрут в неведении :)