Маркетинг, PR, брендинг, реклама в авиаиндустрии

InFlightLife сказал(а):
Причин две.
Первая несуразная маркетинговая. Что бы помнили, а в момент езды в аэропорт половина мозга уже забита предстоящим столкновением с гражданской авиацией.
Вторая, в чистом виде русская самадурь. ТОПы авиакомпаний чаще всего видят "свою" рекламу как раз по пути в аэропорт. Раз видят - значит много, много рекламы - маркетологи работают. не придраться.:confused2:

А про конкуреницию среди авиакомпаний мысли в голову не приходили?
Если на одном и том же направлении летает 4 перевозчика, а дорога в аэропорт и сам аэропорт - это самая главная площадка для того чтобы помать частолетающего пассажира.
 
Реклама
Ют заполонил Питер такими маршрутками. Информативность обалденная - название и телефон. Логичный шаг после того как забили своими наклейками вагоны метро
 
B787 сказал(а):
А про конкуреницию среди авиакомпаний мысли в голову не приходили?
Если на одном и том же направлении летает 4 перевозчика, а дорога в аэропорт и сам аэропорт - это самая главная площадка для того чтобы помать частолетающего пассажира.

Это Вы меня как маркетолог спрашиваете, ли просто мысль поражающая новизной имеется и поделится хотите? ;)
 
Последнюю неделю очень много сообщений на тему "вокруг да окулов", смвязанных с отказам АФЛ отдать свой любимый бренд "АЭРОФЛОТ" дочкам. Колеги, а ваши мысли каковы относитеьно возможного ребрендинга трех дочек АФЛота? Из того что уже просочилось в инет Окулов порекомендовал сохранить в "новых" названиях дочек максимум от "прежних" названий. Цитата:
Аэрофлот считает, что новые названия "дочек" должны быть максимально близки к существующим (Гудок (газета), 19-09-2008)
В.Окулов в беседе с журналистами отметил, что решений о том, как будут называться дочерние ЗАО "Аэрофлот-Норд" и ОАО "Аэрофлот-Дон", пока нет. Тем не менее он считает, что новые названия не должны резко измениться по отношению к существующим
. :pivo:
Насколько подобное решение вписывается в мировую практику ребрендинга? Можно ли это назвать исключением из правил?
 
тип сказал(а):
Моя ставка: АэроНорд и АэроДон

Ну это самое основное предложение, правда пока единственное. В отношении АФЛ где на ветвях форума видел такое АЭРОфуФЛОТ. Но к моему вопросу не относится.
Мне всеже видится не правильно сохранять АэроНОРД и АэроДОН. Совсем местечково. Мировая практика в основном опперирует понятиям Air, но ни как не аэро. Аэро - совок пластмассовый.
Можно было бы пойти по позиционированию кодов. Но какие варианты могут быть с 5N и Д9? а код Карго я вооще не знаю!
Какие предложите варианты для решения реьуса?
 
Мне, чайнику, кажется, что наиболее удовлетворит (предполагаемым) требованиям менеджмента АФЛ система отношений, аналогичная Air Dolomiti / Lufthansa Regional.

Т.е. региональные компании должны однозначно отличаться от "мамы", чтобы у пассажиров не возникало сомнений, что это не сам Аэрофлот (в случае плохого сервиса или, не дай бог!..), но при этом где-то серым по белому должно быть написано типа "Team Aeroflot" или что-то в этом роде.

Это, по идее (моей), позволит и с мамой сотрудничать успешно и безконфликтно, и свою собственную региональную сеть развивать - в определенных случаях ("патриотизм", привычки, какие-нибудь собственные "региональные" преимущества, не вписывающиеся в "мамину" стратегию), как я понимаю, собственный региональный бренд ничуть не хуже "маминого".
 
InFlightLife, "Аэро" совком совсем не является — ну как иначе объяснить наименование целой aerospace отрасли, или кучу компаний с aero в названии, в конце-концов то, что профессиональная доменная зона для авиациии - .aero? Совок как раз — использовать в наименовании компании практически целиком оперирующей на ВВЛ иностранщину — перед кем выпендриваться-то? :) Мировая практика "оперирует" понятием Air лишь потому, что за границами нашей Родины люди, в силу своего дремучего незнания русского языка, не могут себе представить, что Airlines = Воздушные линии.

А уж "позиционированием" (совсем не в кассу термин тут — позиционировать можно товар или услугу, а для использования чего-либо в названии есть совсем другие термины) кодов уже "Сибирь" занималась — что вышло, все плюсы и минусы, вы можете наблюдать своими глазами. 5N Airlines не покатит — понятно, откуда идея творчески позаимствована :) 5Nashki? Dnine? FiveN? Согласитесь, е*урга полная получается :D

А так, хоть Ыжъслом новую компанию назови, все равно все будут помнить, что это АФЛ-Норд — см. пример Сибири. Про "Архангельские Воздшные Линии" сейчас мало кто вспоминает лишь по двум причинам: они были съедены куда как более сильным брэндом и попали под кобрэндинговую программу + они вылезли на новые рынки, где о них слыхом никто не слыхивал (ну иили около того).
 
Хотя вот про "аэро" забавность вспомнил: из Челябинска в Новосибирск летает одна компания — Ираэро. Название на бортах набрано капителицей, благодаря чему все читают его как "Ира Эро" и очень веселятся :) Бедные бортпроводницы наверняка подвергаются на этой почве всяческому харрасменту :)
 
Barrsuk сказал(а):
Т.е. региональные компании должны однозначно отличаться от "мамы", но при этом где-то серым по белому должно быть написано типа "Team Aeroflot" или что-то в этом роде.

Это, по идее (моей), позволит и с мамой сотрудничать успешно и безконфликтно, и свою собственную региональную сеть развивать - в определенных случаях ("патриотизм", привычки, какие-нибудь собственные "региональные" преимущества, не вписывающиеся в "мамину" стратегию), как я понимаю, собственный региональный бренд ничуть не хуже "маминого".

Респект. Благодарю за высказанное мнение.
Однако в этом случае возникает вопрос создания своего бренда. В частности у архангельского предприятия ранее было название "Архангельские воздушные линии" - это не бренд, а юридическое наименование. :confused2: Бренд иная субстанция. Вопрос, есть ли смысл привязывать ее к региону, или попытаться позиционировать АК для межрегионального трафика? Тот же АФЛ-Норд больше половины производственной деятельности осуществляет за пределами С-З России. Поэтому я достаточно скиптически отношусь к сохранению АэроНОРД (в аэропорту Архангельска есть киоск "аэропанорама" с пятиконечной, красным цветом и иной совковой атрибутикой. Торгуют в ней такой же "просовковой" сувениркой.
Не даром же говорят "как ты судно назовешь, так оно и поплывет".
Можно пойти по пути AirFive, но русский менталитет не осилит такой бренд. Русский аналог "Пятерочка" в сложной ритейловой ассоциации, а следовательно уже не может быть использован. Какие варианты остаются?
 
Реклама
InFlightLife,
самое логичное на мой взгляд просто убрать из брендов "Аэрофлот" и оставить Норд и Дон, тем более их называют именно так процентов 80 из общей массы людей упоминающих эти компании
 
svv сказал(а):
самое логичное на мой взгляд просто убрать из брендов "Аэрофлот" и оставить Норд и Дон, тем более их называют именно так процентов 80 из общей массы людей упоминающих эти компании
Мне тоже кажется, что это наиболее оправданное решение. И региональная привязка оптимальна (достаточно точно и в то же время достаточно широко (кстати, очень подобно Доломитам)), и "наследственность", и короткие названия, ИМХО, будут вполне выгодно выделяться на фоне традиционных для России длинных наименований. Так сходу односложных названий перевозчиков и не вспомню! :)
 
Может кто знает (или может узнать) как появился логотип авиакомпании "Домодедовские авиалинии"?
Кто его автор?
Есть оно у кого-нибудь в векторе?

p.s.: потрясный логотип в стиле ретро))) гы-гы
 
svv сказал(а):
самое логичное на мой взгляд просто убрать из брендов "Аэрофлот" и оставить Норд
Или АВЛ-Норд, и чтоб буквы "АВЛ" были такими веселенькими, как на самолетах Архангельских воздушных линий.
 
Эти ребята ребрендинг мутят:

Авиакомпания «Волга Авиаэкспресс» меняет название на «AirVolga»
Совет директоров «Волга Авиаэкспресс» принял решение переименовать авиакомпанию, без изменения юридического лица. После смены названия авиакомпания «AirVolga» сохранит за собой все унаследованные коммерческие права и лицензии.
Смена названия – это только одна из комплекса мер, которая будет реализована в рамках ребрендиринга авиакомпании. Кроме имени будет изменены логотип, раскраска фузеляжа воздушных судов, оформление салонов самолетов, униформа бортпроводников и другие элементы фирменного стиля.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не так давно JetBlue перешла в JFK ил 6го в 5й терминал. По этому поводу они сделали наклейку на самолет:
http://www.flickr.com/photos/jetblue/2964511044/sizes/l/in/set-72157608265674015/

открыли блог:
http://t508.wordpress.com/

и фотоблог:
http://www.flickr.com/photos/jetblue/sets/72157608265674015/?page=3

Будем надеяться, АФЛ покажет такую же открытость при переходе в Ш-3, потому как ну очень интересно смотреть/читать.
 
Назад