Маркетинг, PR, брендинг, реклама в авиаиндустрии

Для общего развития

14.03.2006 15:16
Путин подписал новый закон "О рекламе"
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О рекламе". Этот закон был принят Госдумой 22 февраля и одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года.
Подписанным законом предусматривается новая редакция федерального закона "О рекламе". Текст закона будет опубликован на официальном сайте президента России в разделе "Документы".
Федеральный закон в новой редакции содержит нововведения в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, игр и пари, а равно в отношении рекламы на транспортных средствах и с использованием этих средств.
Усиливается защита прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации. Ужесточаются требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
Федеральным законом, как указывается в сообщении пресс-службы президента РФ, "конкретно и ясно" определены зоны ответственности за нарушение законодательства о рекламе каждой категории субъектов, действующих на рекламном рынке: рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей.
Законом уточняются такие понятия, как "реклама", "рекламодатель", "спонсор". Ужесточаются требования к "зонтичным брендам" (когда под видом воды рекламируется водка). Вводится статья, направленная на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях.
Законом устанавливается ряд ограничений на рекламу в телевещании. В 2006-2007 годах в течение часа рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок не должен превышать 4 минут. Рекламное время в сутки ограничивается 15% эфирного времени. С 2008 года рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный объем рекламы не должен превышать 15% от объема эфира. Кроме того, регламентируется размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах.
Ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться, в частности, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий.
Закон вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в субъект РФ.

NEWSru.com
 
Реклама
Брендинговая кампания для Dexter

Брендинговая компания TNC Creative Services разработала бренд Dexter для "Авиа Менеджмент Груп". Проект по созданию бренда Dexter включает в себя все этапы работы – от разработки позиционирования до создания рекламной кампании.

Кейс по созданию Dexter обладает рядом особенностей. Так, сама по себе услуга является инновационной для России. С появлением Dexter формируется принципиально новая категория услуг – воздушное такси.

Будучи пионером в категории, компания "Авиа Менеджмент Груп" приняла решение о создании яркого, сильного и стратегически сфокусированного бренда, хотя традиционно в таких случаях большинство компаний не инвестируют в создание бренда на первоначальном этапе.

TNC Creative Services выиграло тендер у двух западных агентств. Для того, чтобы принять участие в тендере, агентство прошло процедуру одобрения Международной финансовой корпорации (IFC).

Николай Никифоров, 1-й заместитель директора УК "Авиа Менеджмент Груп": "TNC Creative Services единственная в России брендинговая компания, имеющая сертификат ISO 9001. Также TNC CS входит в холдинг Publicis – четвертую по выручке рекламно-коммуникационную группу в мире. Это расширяет брендинговые возможности и позволяет работать одновременно над брендингом и коммуникационной частью проекта. Кроме того, в TNC CS работают профессиональные специалисты и просто очень увлеченные люди, способные довести до совершенства любой, даже очень сложный проект".

Весь спектр работ над брендом был осуществлен одним подрядчиком, что довольно редко встречается в современном маркетинге, т.к. обычно рекламодатели привлекают разных подрядчиков – для общей стратегии, для создания визуальных решений, для коммуникаций.

Наталья Меш, управляющий директор TNC Creative Services: "TNC Creative Services является одной из наиболее успешных брендинговых компаний на российском рынке. Мы производим проекты, которые предполагают сильную вовлеченность в бизнес клиента. Команда TNC Creative Services участвовала во всех стадиях разработки проекта детально. Например, для того, чтобы утвердить материалы покраски для авто- и авиапарка Dexter, дизайнерам пришлось отправиться в Нидерланды, а материалы для отделки салонов - в Швейцарию".

Все это способствовало созданию качественного, цельного и яркого решения для Dexter.

В основу позиционирования бренда легла идея "Персональные воздушные линии для тех, кто стремится успевать больше". Хедлайн рекламной кампании – "Летайте на такси".

Ключевые люди команды, работавшей над созданием бренда:

Евгений Андрачников – председатель Совета директоров "Авиа Менеджмент Груп"
Наталья Меш – управляющий директор TNC Creative Services
Вероника Данилова – директор по стратегическому планированию TNC Creative Services
Андрей Лившин – Chief Designer TNC Creative Services
Сергей Царьков – Chief Designer TNC Creative Services
Алексей Жучков – креативный директор TNC Creative Services

Справка:

УК "Авиа Менеджмент Груп" (АМГ) учреждена холдингом "Промышленные инвесторы" (доля 75%) и ГК "Каскол" (25%) осенью 2004 г. Миссия авиакомпании – реализация проекта национального авиатакси под брендом Dexter.

Цель проекта Dexter – организация пассажирских и грузовых перевозок между населенными пунктами на территории России в радиусе 1100 км, где прямое воздушное сообщение нерегулярно либо отсутствует. Проект официально запущен в начале марта 2006 г. на основе самолета М101Т.

Для реализации проекта Dexter Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation) выделяет компании "Авиа Менеджмент Груп" кредит в размере 15 млн. долларов США.

Начав свою деятельность в 1996 году в качестве компании, которая видела своей основной задачей создание качественного графического дизайна для бизнеса и рекламы, в настоящий момент Агентство TNC Creative Services является брендинговой компанией, которая выполняет брендинговые проекты полного цикла для различных сфер бизнеса от консалтинга до креатива.

С 2002 года TNC Creative Services входит в один из ведущих коммуникационных холдингов Publicis Groupe. В портфеле агентства работа с такими проектами как: вывод зонтичкого бренда "Персона" (сеть имидж-лабораторий); вывод бренда розничных Интернет-центров CafeMax; ребрендинг страховой компании "Согласие"и др.

Источник: Corporate Communications Publicis Groupe Media
21.03.06

Мысли вслух:
Пункт № раз:
ну почему!? Почему мы никак не можем избавиться от "поездатых поездов"!? (все читаем цитату управляющего директора Натальи Меш). "Мы одни из самых успешных" - отлично, зуппер, конгениальная фраза, ну да ладно, это лирическое отступление (хотя эффект, от их действительно креативной работы, дилехтор смазала напрочь). Читаем дальше: "Мы производим проекты, которые предполагают сильную вовлеченность в бизнес клиента", так думаю, вот это уже интересно, наверное ребята решили на собственной шкуре прочуйствовать романтику неба - ан нет! "Вовлеченность" это оказывается "Выпендрежность": "Например, для того, чтобы утвердить материалы покраски для авто- и авиапарка Dexter, дизайнерам пришлось отправиться в Нидерланды, а материалы для отделки салонов - в Швейцарию". Вот еще одно подтверждение того, что спикера компании нужно выбирать тщательнЕЕ.
Пунтк № два:
Беспокоет меня вопрос, а кто придумал для проекта АМГ имя, тобиш Dexter... Беспорно фонетика этого названия хороша, в ней и динамика и слышится звук заводящегося двигателя, плюс такое название хорошо запоминаетя, НО! всегда есть это "но"! Чего только нет на рынке под этим брэндом и ботинки и мультипликационная студия, гостиницы, дизайн студии, компьютерные игрушки, наконец одноименный городок в США - возникает вопрос, какое отношение к этому богатому разнообразию имеет Авиатакси?
PS А фирменный стиль сётки хорош!
 
"Сибирь" запускает программу коммуникационной поддержки своего нового имиджа

Второй по величине авиаперевозчик России Авиакомпания "Сибирь" с 15 марта начинает работать под новым товарным знаком S7 Airlines и запускает программу комплексной коммуникационной поддержки своего нового имиджа. Авиакомпания решила донести информацию о смене имиджа необычным способом и объявила о проведении творческого конкурса. Его участникам предлагается проявить фантазию и предложить свой вариант ответа на вопрос "Что означает S7?".

Благодаря технологиям мобильного маркетинга, в конкурсе может принять участие любой желающий, послав SMS-сообщение на номер 7272. Все участники могут получить мобильный контент S7 по адресу wap.s7.ru — заставки с изображением самолетов, смайлы и различные реалтоны, в том числе с фирменной мелодией S7 Airlines.

Кроме того, участники конкурса получат возможность выиграть необычные и стильные призы с символикой S7 Airlines. Все SMS-сообщения будут поступать на сайт конкурса www.s7.ru/konkurs/. Голосуя за понравившиеся варианты в режиме реального времени, участники будут увеличивать рейтинг сообщений, определяя тем самым победителей.

На сайте розыгрыша также можно будет принять участие по двум дополнительным номинациям, прислав увлекательные истории и фотографии про путешествия."Сибирь" запускает программу коммуникационной поддержки своего нового имиджа

Главный приз, Годовой билет S7 Airlines, достанется автору самого лучшего и оригинального варианта. Счастливчик получит возможность бесплатно летать на внутренних авиарейсах авиакомпании в течение года.

Конкурс поддерживается рекламой в сети интернет, информационными сообщениям на бортах авиалайнеров, анонсами и розыгрышами в эфирах 7-ми ведущих радиостанций, среди которых "Европа Плюс", "Эхо Москвы", Radio Jazz. Для того, чтобы розыгрыши "Что означает S7?" были восприняты радиослушателями с интересом, был подобран вариант, максимально подходящий под формат и программную сетку каждой радиостанции.

Директор по маркетингу и региональному развитию S7 GROUP Константин Кошман так комментирует акцию: "Все наиболее известные бренды построены на вовлечении в их культуру. Именно эту цель мы преследовали, планируя нашу коммуникационную программу. После того, как брендинговым агентством Landor была разработана идеология и основа нашего бренда, встал вопрос о том, как донести сформулированные ценности, до сотрудников и пассажиров авиакомпании. "Внешнюю" коммуникационную программу предваряла "внутренняя", рассчитанная на всех сотрудников и включающая семинары, внешнее оформление помещений информационными материалами с новой корпоративной символикой и анкетирование. Мы все сначала ощутили вкус преобразований, стали носителями культуры, осознали, как мы меняемся, и потом сместили фокус на "внешние" аудитории. Формат конкурса мы выбрали потому, что хотели провести что-то оригинальное и интерактивное. В такой конфигурации акция проводится в России впервые, и мы рассчитываем на высокие показатели охвата, а главное, на более глубокое восприятие наших ценностей. Мы рассчитываем за счет оригинальной концепции вызвать искренний интерес и вовлеченность нашей аудитории". Сразу после подведения итогов конкурса "Что означает S7?" в середине апреля стартует масштабная рекламная кампания на национальных каналах телевидения и с использованием средств наружной рекламы.

Источник: R.I.M. Porter Novelli
16.03.06

Мысли вслух: Глеб, а пацаны то и не знают! (с) Шож ты авиафорумную опчественность та не оповестил? Счаз мы те частушек наприсылаем! :D Давай комментируй! А главное лучшие творческие перлы в студию, мы все жаждем узнать ЧТО ЖЕ означает S7!
 
И это ВСЁ о нем (о ребрендинге)


Господин Бачурин – один из самых ярких менеджеров "Аэрофлота". ...был инициатором ребрэндинга "Аэрофлота" (компания поменяла раскраску самолетов и форменную одежду обслуживающего персонала, ввела новый логотип и слоган "Искренне ваш"),...

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=665148
 
Други, форумчане, посетители нашего сайта и этой веточки, приношу свои извинения за долгое отсутствие в ней новостей - любимая работа отнимала все время не позволяя уделить внимание любимому форуму и пестуемой мной теме... Ну, и дабы скрасить сей перерыв, начнем с экстравогантной новости:

Глава бюджетного авиаперевозчика Ryanair Майкл О’Лири бросил вызов польской национальной авиакомпании LOT, заявив, что готов маршировать голым по центру Варшавы, если LOT отменит топливные сборы до конца мая. В недавнем интервью представитель авиакомпании LOT, комментируя деятельность своего низкотарифного конкурента, сказал, что ради пущей популярности шеф Ryanair готов даже снять штаны.

И что называется, как в воду глядел. Майкл О’Лири заявил на днях, что пройдет голым по улицам Варшавы, если LOT снизит топливные сборы. Надо сказать, что отсутствие этих самых сборов является главным козырем Ryanair.

О’Лири, известный экстравагантными пиар-ходами и откровенными заявлениями в прессе, сделал столь смелый вызов конкуренту на страницах веб-сайта Ryanair. Глава компании уверен, что ничем не рискует и до стриптиза дело не дойдет, поскольку у польского перевозчика "кишка тонка" отменять топливные сборы.

Стоит отметить, что Ryanair – одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы - не раз оказывалась в центре скандала. Так, в свое время перевозчик поплатился за излишнее бахвальство, когда ему пришлось выплачивать крупный штраф за ложную информацию в рекламном объявлении. А недавно произошел совсем уж курьезный случай. Командир воздушного судна, принадлежащего Ryanair, перепутал аэропорты и по случайности посадил свой самолет на военной базе вместо гражданского аэродрома.

Источник: РБК

Мысли Вслух: Казалось бы, какое экстравагантное заявление!? Ничего подобного, скажу я вам - просто Майкл О'Лири как настоящий топ менеджер старается полностью соответствовать духу и стилю своей компании, которые я бы охарактеризовал как "дешево и сердито". И у меня есть полная уверенность в том, что ежели дело дойдет до выполнения данного обещания, у mr. О'Лири не заржавеет продемонстрировать общественности свой топменеджеровский зад, а как иначе можно доказать, что компания, которая экономит на всем ради единственной цели – низких тарифов, хоть одну вещь, но таки делает по «высшему разряду» - т.е. выполняет данные обещания?!
 
Последнее редактирование:
Компания, которая будет сформирована в результате объединения авиакомпании "Пулково" и ГТК "Россия", будет называться "Транспортная компания "Россия". Об этом сообщил журналистам в Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, в настоящее время гендиректор новой объединенной компании не определен. Левитин отметил, что гендиректором в этих двух авиакомпаниях одновременно является Сергей Михальченко. По словам министра, решение о назначении гендиректора объединенной транспортной компании "Россия" необходимо согласовывать с управделами президента.

В настоящее время происходит процесс изменения соглашений в представительствах Пулково за рубежом, пояснил Левитин. Как только процесс завершится, планируется постепенно начать оформление самолетов авиакомпаний под единый брэнд. "Я думаю, это будет не быстро, но и затягивать это мы не планируем", — сказал Левитин. Напомним, что 2 июня Государственная транспортная компания "Россия" отметила 50-летие. Торжественная церемония прошла в Государственном Кремлевском дворце.

ГТК "Россия" организует и обеспечивает выполнение рейсов гражданских воздушных судов специального назначения для высших должностных лиц РФ, а также осуществляет коммерческие рейсы. Парк воздушных судов ГТК "Россия" представлен различными типами авиалайнеров Ту, Ил, Як, вертолетами Ми. Авиакомпания "Россия" является подведомственной структурой управделами президента РФ и находится в полной государственной собственности. "Россия" имеет сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, лицензию на перевозку грузов, 68 лицензий на регулярные авиарейсы и лицензию на чартерные авиаперевозки.

Источник: Росбалт
Опубликовано: Среда, 07 июня, 2006 г. - 04:30 GMT+3

Мысли вслух: :confused: :confused: :confused: Ну чтож, еще одна новость в стиле «дешево и сердито». По прочтении у меня осталось ощущение, как если бы чего-то не хватало, некой мелочи… По-моему все дело в легкой незавершенности нового имени... Вот ежели бы «Транспортная компания России «Леситин и Сыновья»» - поставщики транспортных услуг двора его... и прочая, прочая:confused2: :confused2: , да фирменый стиль подстать - с портретами семейными да вензелями - совсем ба другой коленкор....
 
Последнее редактирование:
Как стало известно, акционеры авиакомпании S7 ("Сибирь") Наталья и Владислав Филевы решили заняться алкогольным бизнесом. Совместно с дистрибуторской компанией "Грейт Арарат компани" Филевы создают оптовую алкогольную компанию и розничную сеть по продаже премиального алкоголя под брэндом "Виноградус". Эксперты называют выбранную нишу перспективной.

О новом проекте Филевых рассказал источник, знакомый с планами акционеров S7. По его словам, партнером Филевых по этому проекту станет компания "Грейт Арарат компани", принадлежащая армянскому предпринимателю Тиграну Арзаканцяну. Компания известна на рынке прежде всего благодаря проигранному Ереванскому коньячному заводу патентному спору из-за брэнда Great Ararat. Сейчас "Грейт Арарат компани" продает в России коньяк под брэндом "Арин Берд".

Первым этапом проекта стало создание совместной оптовой алкогольной компании, которая начала деятельность в начале этого года, вторым будет создание розничной сети алкогольных магазинов под предполагаемым брэндом "Виноградус", рассказал собеседник "Бизнеса". За ближайшие полтора года партнеры планируют открыть до 30 магазинов площадью от 100 кв. м. Инвестиции в одну точку составят $200–300 тыс., ценовой сегмент — выше среднего. В торговых центрах магазины открываться не будут.

Участие акционеров S7 в этом проекте подтвердил и источник, близкий к Филевым.

"Рентабельность в авиации снижается из-за роста цен на топливо, акционеры решили немного диверсифицировать бизнес и, возможно, впоследствии вложить заработанные деньги в S7",— поясняет он. По словам собеседника "Бизнеса", над проектом уже работает команда менеджеров S7.

В S7 от комментариев отказались. Директор по развитию "Грейт Арарат компани" Елена Шульгина подтвердила планы развития розничной сети "Виноградус", но причастность Филевых к проекту комментировать не стала. По словам Шульгиной, первые два магазина сети откроются летом около станций метро "Белорусская" и "ВДНХ". "Активность продаж в ТЦ падает, к тому же в связи с высокой арендной платой мы будем вынуждены делать большую наценку",— объясняет Шульгина.

Конкуренты сдержанно комментируют непрофильный проект акционеров S7. "S7 — семейная авиакомпания, они могут себе позволить вкладываться в любые проекты",— говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. А продавцы дорогого алкоголя считают проект перспективным. "Премиальный алкоголь сейчас действительно один из самых быстрорастущих сегментов. Хотя, возможно, 30 магазинов с премиальным алкоголем — это многовато для Москвы",— отмечает гендиректор сети "Азбука вкуса" (развивает сеть винных бутиков "Винная коллекция") Владимир Садовин.
Впрочем, по его мнению, вряд ли новая сеть станет серьезным бизнес-проектом акционеров S7: "При всей прибыльности дорогой алкоголь — это нишевый сегмент, не сравнимый с оборотами авиакомпаний. Мне кажется, это скорее хобби акционеров S7". Проект вполне может быть успешным, на нынешнем этапе рынок хорошо воспринимает расширение ассортимента в премиуме, соглашается директор по маркетингу компании "Армянские коньяки" (дистрибутор брэнда "Арарат") Денис Рожков.

Источник: ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

Мысли вслух: от ведь вкусная новость - такую и размещать приятно. Теперь я понимаю смысл цветовой гаммы нового фирменного стиля - сие было задумано, дабы мы не забывали про зеленого змИя..:D :D :D Глеб, а ради продвижения нового напитку, устроите на бортах бесплатную дегустацию - надо же распробовать новый продукт!:D ...(без обид:pivo: )
 
Aeromexico Club Premier Members Score Miles With Every Goal Made By Mexican National Soccer Team at 2006 FIFA World Cup


HOUSTON, June 7 /PRNewswire/ -- Aeromexico, Mexico's largest airline and the official airline sponsor of the Mexican National Soccer team, will celebrate every 2006 World Cup goal achieved by the Mexican National Soccer team by awarding 625 miles per goal to Club Premier members. Travelers need only to book and travel using their Club Premier account at least once from June 9 through July 9, 2006. Club Premier members will then be automatically entered into this incredible 1:625 soccer goal matching promotion towards award tickets on Aeromexico.
"Everyone wins with the Mexican National Soccer team and Aeromexico this year at the 2006 FIFA World Cup," said Jose Kuri, senior vice president of Aeromexico, U.S. Division. "Our loyal Club Premier customers can earn Club Premier Miles with every goal scored by the Mexican National Soccer team. Travelers who are not a Club Premier member yet can still sign
up and travel by July 9, and win alongside the proud athletes representing the Republic of Mexico at this year's 2006 FIFA World Cup."
In order to receive bonus miles for each goal scored by the Mexican National Soccer team, Club Premier members must book and complete travel at least once from June 9 through July 9, 2006, using their Club Premier account at the time of purchase. Travel through Aeromexico codeshare partners do not qualify. Travelers who do not register their Club Premier account during the time period may not earn the promotional bonus reward miles retroactively. Only one bonus equivalent to 625 miles will be credited per goal scored by the Mexican National Soccer team. The bonus miles promotion is valid for Club Premier Classic, Club Premier Gold, Club Premier Platinum, and Family Club Premier accounts. This promotion does not apply to Corporate Club Premier. World Cup bonus miles will be credited on July 12, 2006.
Aeromexico is committed to consistently exceeding passengers' expectations and takes pride in its high level of service. All passengers, including coach class, enjoy traditional Mexican hospitality with full meals, complimentary cocktails, exceptional in-flight service, and superior
on-time performance.

SOURCE Aeromexico

Вкратце: Крупнейшая авиакомпания Мексики Aeromexico, которая является официальным спонсором национальной сборной по футболу, за каждый забитый сборной на чемпионате мира гол будет добавлять по 625 миль на каждому участнику программы часто летающих пассажиров «Club Premier». Все члены «Club Premier» становятся участниками данной программы автоматически при условии, что в период с 9 июня по 9 июля они воспользуются услугами авиакомпании.

Мысли вслух: Как мне кажется, без исключения все Российские авиакомпании могут смело последовать примеру своих мексиканских коллег. Что-то мне подсказывает, что нашим авиаперевозчик большие расходы в этом случае все одно не грозят. Ну, а ежели я не прав, то ИМХО ради победы национальной сборной по футболу люой АК будет не стыдно разориться…
 
Che,
наши могут обещать по 3 кругосветных путешествия за каждый наш гол на чемпионате - один хрен мы туда не прошли :)
 
тип, Коля, прости засранца, но футбол это пожалуй одна из немногих областей отсутствие знаний в которой меня ничуть не смущает и мне за это ни грамма не стыдно. Совсем недавно, в одной "приличной" компании я услышал что-то вроде "Да мост крутой!" - я сразу предтавил аррихинальное инженерное сооружение, оказалось что говорили о футблисте...:D
То ли дело бокс, ктому ж в этом виде спорта нам есть чем гордится - чего только стоит Коля Валуев!:mad: А его крайний бой? - нокдаун во втором раунде и победа нокаутом уже в третьем!:mad:
 
Реклама
Che,
я про сборную знаю только потому, что некто Йулий при мне шутил про пиво "старый тельник" - дескать собрав крышычек от него наша сборная все же может поехать на чемпионат :)

кто такой г-н Валуев представляю с трудом. Из спортсменов знаю Шарапову, Кабаеву и Дмитрия Афанасенкова из Тампа Бэй Лайтнингз (сосед родителей по подъезду, не умеет парковаться, но обожаем нашей собакой 8-) ).
 
В последнее время в связи с возрастающей конкуренцией на рынке пассажирских авиаперевозок российские авиакомпании все чаще стали прибегать к одному из основных инструментов маркетинга - рекламе. Авиакомпании ставят перед собой такие цели, как продвижение продукта, корпоративного имиджа и корпоративной ценности марки. Если реклама создана на высоком уровне, это способствует эффективному выполнению поставленных целей. Однако практика показывает обратное.

Как показало исследование, проведенное консалтинговой компанией "ЭФФКО" (EFFKO), "Оценка степени осведомленности авиапассажиров о рекламе российских авиакомпаний", только 47% респондентов видели рекламу авиакомпаний. В процессе исследования были опрошены 1127 авиапассажира московского авиационного узла.

Большинство рекламных обращений авиакомпаний России не отличаются оригинальностью и не способны привлечь внимание пассажиров. Это подтверждает проведенный опрос - запомнили рекламу только 40,5% из числа видевших рекламу или менее четверти всех респондентов. Внимание наибольшего количества респондентов привлекла телевизионная реклама. Видевших рекламу на ТВ было 20,7%. Второе место занимает реклама на наружных носителях - эту вид рекламы отметили - 12,7% респондентов. Также респонденты отметили рекламу авиакомпаний и в Интернете. Но вспомнили онлайн - рекламу авиакомпаний только 12,5% опрошенных.

Среди видевших рекламу авиакомпаний реклама "Аэрофлот" запомнилась наибольшему числу пассажиров. Эту авиакомпанию назвали 28,3% опрошенных. Второе место занимает авиакомпания "Сибирь". Её упомянули 25,6% респондентов, рекламу "Трансаэро" - 15,0%. Всего респондентами было упомянуто 29 авиакомпаний, рекламу которых они видели.

Основная цель рекламы - побудить потребителя к покупке и повысить лояльность к компании. По результатам опроса, нельзя сказать, что реклама выполнила свою основную функцию. На 53,1% респондентов реклама никак не повлияла при выборе авиакомпании, отношение к авиакомпании поменялось в лучшую сторону лишь у 29,3% респондентов. Для повышения эффективности рекламы авиакомпании должны строить свои рекламные стратегии только в контексте общей стратегии маркетинговой коммуникации, под которой следует понимать не только рекламу, но буквально все, что авиакомпания делает на рынке.

Источник: «ЭФФКО»

Мысли вслух: А что делать?! - рентабельность авиаперевозок крайне низка (около 2%), а стоимость рекламы на федеральных каналах в прайм-тайм шибко кусается, мало какая отечественная АК может позволить себе такую роскошь. За крайние года два на "широком экране" появлялись (если мне не изменяет память) Аэрофлот, Домодедовские Авиалинии, Трансаэро и S7. Правда стоит отдать должное моим коллегам из ЮТэйр - они освоили product placement и засветились в такой небезызвестной передаче как "Фактор страха" и даже появлялись в сериале "Улицы разбитых фонарей" (или "Убойная сила"? - не помню точно в котором из них).
Ну, а самая главная беда, на мой взгляд, отсутствие какой либо системы в этом направлении. В большинстве АК отсутствуют подразделения (слава Бахусу, пятерка лидеров уже не в счет) которые могли бы выстроить нормальную продуманную, работу по планированию, бюджетированию и проведению рекламной политики. Поэтому максимум, что мы можем лицезреть - рекламный щит при подъезде к аэропорту и календарики в местах продаж билетов (это в лучшем случае). Да!!! Скажите мне кто-нибудь на милость, накой щьёрт нужны рекламные щиты на подъездах к аэропорту?! Если человек УЖЕ едет в аэропорт, значит билет у него в кармане! Так накой ляд сдалась ему ваша реклама, когда выбор уже сделан???!!!:wall: :wall: :wall:
 
В аэропорт ездят еще встречать и провожать. Единожды прилетев, когда-то понадобиться лететь снова. Che, ИМХО ты чересчур прямолинеен. Если бы все думали как ты, то в аэропортах мира действительно бы не было рекламы авиакомпаний. Раз есть, значит, кто-то думает по-другому, и имеет на это свои соображения.
 
avro,
Да нет, щит в аэропорту нужен конечно, но на самом деле меньше, чем правильно оформленная касса, стойка регистрации и т.п.

А вот касательно рекламы — бюджет расходуется очень плохо — посмотреть на тех же Узбеков у нас. При шикарном разлете из Ташкента (тот же ВКК на 300 долларов дешевле С7 прошлой осенью был!) у них из рекламы только бегущая строка на этническом канале МКС и отпечатанные для Ташкента расписания. А ведь можно было бы в тех же кассах положить буклет, да фиг с ним, листовку, о разлете через Ташкент именно из Н-ска...

Та же С7 втуляет(ла?) деньги в рекламу в "Дорогом Удовольствии" (которое никто не покупает - оно просто лежит, а потом выкидывается - я при встрече могу подробнее рассказать), при том, что есть куда более эффективные способы.

А вот реклама на федеральных каналах — это, имхо, неправильно. Т.е. правильно, но показатель цена/эффективность низок неимоверно. Стрельба из пушки по воробьям. Первый, кто догадается на стройки принести размноженную на копире бумажку "Ай Мустафа-джан, заработал на стройке, лети домой как шейх — самолетом ХХХских авиалиний, билет от ХХХ руб" будет вознагражден высокой загрузкой :)
 
тип, Николай, ты абсолютно прав.
Мы недавно консалтили местный банк, по поводу денежных переводов и др.. Выяснилось, что они недооценили потенциал китайцев, живущих в Иркутске... А их сейчас просто до хрена. Добавили в ТВ-ролик инфу иероглифами... и всё... китайцы понесли свои денежки... На очереди узбеки и таджики... :)
 
Serg, да вопрос не столько в охвате этнических меньшинств (мы, кстати, тоже работая для местного банка к идее выхода на них пришли, и весьма удачно), сколько в персонифицированном влиянии на каждый сегмент целевой аудитории. А так, толку-то камлать перед аудиторией федеральных каналов, если больше половины из зрителей не то что в этом году никуда не полетит, а вообще никогда в самолете не сидели?

А по поводу продакт-плэйсмента, вспомнил самолет КрасЭйр в "Дневном Дозоре" — вот уж точно хорошо засветились :)))))

Плюс, большая проблема в зашоренности, или даже не знаю как сказать, авиакомпаний. Все действуют стандартно, только С7 попыталась как-то эпатировать публику, правда шибко перегнула палку, имхо, скатившись к несколько тинейджерско-маргинальному имиджу, переусердствовав с заветом г-на Траута насчет "отличайся или умри" (так кажется?)... Еще, я бы вместо мутного POLETELI (Polly Lessy Teddy Linda) рекомендовал бы больше морочтиься насчет CLARITY (CLAudia RIta TYson например 8-) ) в тарифной политике. Остальные же всё пафосно корчат из себя солидные компании и на большее не способны. Это как с улыбкой — ну есть стереотип, что занимаясь серьезным делом улыбаться не стоит, вот и новсят угрюмые биороботы касалетки по салону :).

И самое главное — посчитайте, сколько направлений являются высококонкурентными? Ну и что, имеет вообще смысл рекламироваться? Да в 10ке городов только. В остальных либо одна авиакомпания, либо по четным средам одна, а по нечетным — другая :) Так что увеличения рекламных бюджетов следует ждать после консолидации большей части активов отрасли в руках нескольких "мейджоров" — в принципе они ясны, тенденция наблюдается явственно, но все идет очень медленно.

Сейчас же все еще выгоден рост за счет поглощений, за счет недобросовестной конкуренции (вспышки: 7Б в КЯА, С7 в ЧЛБ, ФВ в ЛЕД) — в общем-то незачем по большому счету вводить какие-то новые сервисы и улучшать уровень обслуживания — рынок на подъеме — просто успевай откусить свой кусок и все.
 
Последнее редактирование:
avro сказал(а):
В аэропорт ездят еще встречать и провожать. Единожды прилетев, когда-то понадобиться лететь снова. Che, ИМХО ты чересчур прямолинеен. Если бы все думали как ты, то в аэропортах мира действительно бы не было рекламы авиакомпаний. Раз есть, значит, кто-то думает по-другому, и имеет на это свои соображения.

Глеб, просто ты слишком прямолинейно воспринял мои слова... В аэропортах мира безусловно есть реклама АКий, но какая? - В массе своей имиджевая! Лого и фирменные цвета или фото лайнера в ливрее - и западные АК могут себе это позволить. Ну, и странно было бы представить Российские аэропорты которые принадлежат АК без таковой.
Но простите, когда весь рекламный бюджет или его львиная доля состоит из сумм за аренду щитов в районе аэропорта - это бред! Те же деньги можно использовать куда как более эффективно. То, что в аэропорт ездят встречать и провожать - я не спорю, то что кому-ту из этих людей в ближайшее время тоже понадобиться совершить перелет также возможно, из их числа, в свою очередь, наверняка кто-нибудь обратит внимание на пресловутый щит, ну, и наверняка есть вероятность того, что, основываясь на информации токмо этого носителя, таки примет решение о приобретении билета - не слишком ли много сослагательного наклонения, как думаешь?;)

И самое главное — посчитайте, сколько направлений являются высококонкурентными? Ну и что, имеет вообще смысл рекламироваться? Да в 10ке городов только. В остальных либо одна авиакомпания, либо по четным средам одна, а по нечетным — другая Так что увеличения рекламных бюджетов следует ждать после консолидации большей части активов отрасли в руках нескольких "мейджоров"

Николай, золотые слова!
 
Последнее редактирование:
тип сказал(а):
Serg, Остальные же всё пафосно корчат из себя солидные компании и на большее не способны. Это как с улыбкой — ну есть стереотип, что занимаясь серьезным делом улыбаться не стоит, вот и новсят угрюмые биороботы касалетки по салону :).

Коля, в продолжние твоих слов, сразу вспомнил любимое мной детище Брэнсона Virgin Atlantic - глянь на главную страницу их сайта, сейчас там замечательное предложение:D
Во-первых, в самом верху фраза Hello Gorgeous! - можно смело преводить не иначе как "Превед красавчег!":D и дальше два варианта предложений:

HATE FOOTBALL (ненавижу футбол!)
No soccer... just sun, sea and sand! (никакого фубтбола, только солнце море и песок!)
Where to avoid the football (куда отправиться, чтобы не видеть и не слышать ничего о футболе)

Второй вариант и остальное смотрим тут:
 
Реклама
Che, да Брэнсон вообще рулит ) За компанию с О'Лири, дядькой из JetBlue (не помню как зовут — как компанию за короткий срок поднял!) и еще несколькими харизматичными предводителями авиакомпаний.
 
Назад