Che
Старожил
Крупнейший в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380 совершил демонстрационный полет из Тулузы в Сингапур. Пиар-акция Airbus стала ответом основному конкуренту европейцев – компании Boeing. Накануне американский Boeing 777-200LR установил рекорд дальности полета для гражданских самолетов.
Airbus и Boeing, основные конкуренты на рынке гражданских самолетов, провели на этой неделе масштабные рекламные акции. В пятницу Airbus A380 совершил 12-часовой перелет с базы компании Airbus под Тулузой во Франции до аэропорта Шаньги в Сингапуре. Это первый длительный перелет лайнера.
Официальный представитель Airbus сообщил "Газете.Ru", что полет совершался без пассажиров, так как этот опытный лайнер не оборудован креслами. Команда пилотов и инженеров по летным испытаниям состояла из восьми человек.
Аirbus делает ставку на вместительные дальнемагистральные самолеты – их новый проект A380 рассчитан на 555 посадочных мест.
Европейские авиастроители показывают свой товар всему миру; перелет в Сингапур – только первый в турне самолета по Азии и Австралии. Из Сингапура A380 вылетит в Сидней и Мельбурн, а обратно в Тулузу вернется через Куала-Лумпур, столицу Малайзии. A380 способен пролетать до 15 тыс. км без посадки. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2006 год.
С этим лайнером связаны надежды компании на завоевание рынка дальнемагистральных перевозок, пока не будет запущен новый лайнер A350. По расчетам инженеров Airbus, он будет более дешевым в эксплуатации, чем A380.
Без проблем акция Airbus не обошлась: у самолета по неясным причинам еще до перелета Тулуза–Сингапур начали перегреваться двигатели, сделанные компанией Rolls-Royсe. Механики не могли установить причину перегрева. Информация об этом появилась в четверг, накануне перелета.
"Действительно, сначала перелет был назначен на 8 ноября. Задержка произошла из-за того, что были заменены два двигателя на самолете. Официальных заявлений о том, какова причина перегревов, пока не было", – пояснил "Газете.Ru" пресс-секретарь компании в России Александр Бочаров. Он также сообщил, что следующим шагом в демонстрации возможностей самолета станет международная авиационная выставка "Дубай-2005". В настоящее время на A380 уже получены заказы от 16 компаний в общей сложности на 159 машин.
Boeing старается не уступать европейским конкурентам в масштабности пиар-акций. Накануне американский концерн в очередной раз продемонстрировал возможности своего нового лайнера Boeing 777-200LR, или Worldliner, установив рекорд дальности полета для гражданских лайнеров.
Самолет американской компании пролетел 20,255 тыс. км (12,5 тыс. миль) от Гонконга до Лондона. Маршрут пролегал не как обычно над Россией, а над Северной Америкой, чтобы увеличить дальность полета. Boeing побил собственный рекорд, который держался 16 лет. В 1989 году Boeing 747-400 пролетел 10,5 тыс. миль от Лондона до Сиднея.
Акция была призвана продемонстрировать реалистичность прогнозов Boeing по развитию мирового авиарынка в будущем. Компания делает ставку на дальнемагистральные самолеты вместимости приблизительно в 300 человек и дальностью полета до 17,5 тыс. км.
Во многом от того, чья стратегия – Boeing или Airbus – окажется правильнее, будет зависеть развитие мирового авиапрома.
Источник: Александр Поливанов
Газета.Ru
Airbus и Boeing, основные конкуренты на рынке гражданских самолетов, провели на этой неделе масштабные рекламные акции. В пятницу Airbus A380 совершил 12-часовой перелет с базы компании Airbus под Тулузой во Франции до аэропорта Шаньги в Сингапуре. Это первый длительный перелет лайнера.
Официальный представитель Airbus сообщил "Газете.Ru", что полет совершался без пассажиров, так как этот опытный лайнер не оборудован креслами. Команда пилотов и инженеров по летным испытаниям состояла из восьми человек.
Аirbus делает ставку на вместительные дальнемагистральные самолеты – их новый проект A380 рассчитан на 555 посадочных мест.
Европейские авиастроители показывают свой товар всему миру; перелет в Сингапур – только первый в турне самолета по Азии и Австралии. Из Сингапура A380 вылетит в Сидней и Мельбурн, а обратно в Тулузу вернется через Куала-Лумпур, столицу Малайзии. A380 способен пролетать до 15 тыс. км без посадки. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2006 год.
С этим лайнером связаны надежды компании на завоевание рынка дальнемагистральных перевозок, пока не будет запущен новый лайнер A350. По расчетам инженеров Airbus, он будет более дешевым в эксплуатации, чем A380.
Без проблем акция Airbus не обошлась: у самолета по неясным причинам еще до перелета Тулуза–Сингапур начали перегреваться двигатели, сделанные компанией Rolls-Royсe. Механики не могли установить причину перегрева. Информация об этом появилась в четверг, накануне перелета.
"Действительно, сначала перелет был назначен на 8 ноября. Задержка произошла из-за того, что были заменены два двигателя на самолете. Официальных заявлений о том, какова причина перегревов, пока не было", – пояснил "Газете.Ru" пресс-секретарь компании в России Александр Бочаров. Он также сообщил, что следующим шагом в демонстрации возможностей самолета станет международная авиационная выставка "Дубай-2005". В настоящее время на A380 уже получены заказы от 16 компаний в общей сложности на 159 машин.
Boeing старается не уступать европейским конкурентам в масштабности пиар-акций. Накануне американский концерн в очередной раз продемонстрировал возможности своего нового лайнера Boeing 777-200LR, или Worldliner, установив рекорд дальности полета для гражданских лайнеров.
Самолет американской компании пролетел 20,255 тыс. км (12,5 тыс. миль) от Гонконга до Лондона. Маршрут пролегал не как обычно над Россией, а над Северной Америкой, чтобы увеличить дальность полета. Boeing побил собственный рекорд, который держался 16 лет. В 1989 году Boeing 747-400 пролетел 10,5 тыс. миль от Лондона до Сиднея.
Акция была призвана продемонстрировать реалистичность прогнозов Boeing по развитию мирового авиарынка в будущем. Компания делает ставку на дальнемагистральные самолеты вместимости приблизительно в 300 человек и дальностью полета до 17,5 тыс. км.
Во многом от того, чья стратегия – Boeing или Airbus – окажется правильнее, будет зависеть развитие мирового авиапрома.
Источник: Александр Поливанов
Газета.Ru