Маркировка компонентов силового каркаса

Ty-204

Местный
На заводах не редка ситуация, когда каркас клепают из секций разных лет производства. Можно ли как-нибудь объективно узнать период изготовления того или иного изделия? Допустим, ставят ли на шпангоуты (стрингеры, лонжероны и т. п.) дату штамповки или что-то в этом духе?
 
Реклама
Не ответ, а размышление по поводу: а есть ли актуальность в этом вопросе? По физике старения - да. Но, с другой стороны, конструкция еще не родилась (пока не принята на заводе), соответственно нет и начала срока ее службы. Видимо, вся увязка разных сроков рождения узлов и агрегатов в производстве (в части безопасности, в т.ч. по старению) должна быть обеспечена в рамках производственных технологий и системы качества. В противном случае можно дойти "до руды": из какого она месторождения, когда и где плавили партию металла, с какого завода полуфабрикаты.... Кстати, в определенной (значительной?) степени эти вещи учитываются в производственных инструкциях и технологиях
 
Учёный, дело в том, что я наткнулся на однго высказывание:
Вот Вам и впарят ВС с планером 96-го года рождения по цене и с датой выпуска 2006 года! И ежели Вы не разбираетесь в маркировках на компонентах силового каркаса (как например ушлые инозаказчики), то и не сможете потребовать снижения цены или компенсации.

Вот я задался вопросом, маркируют ли силовые изделия?
 
Маркировка есть, скажем на лонжеронах крыла, только для того чтобы понять, дату изготовления, надо поднять архив того кто его изготовил, впрямую врядли где указано.
ЗЫ Только это слишком сложный путь, зачем лазить смотреть маркировку , если продают самолет с завода, то на него сущетвует его "дело" где и так все перечислено :).
 
Как я и думал. Бывая на Авиастаре не помню никаких маркировок. Видимо, автор имел в виду иностранные машины.
 
У каждого ОКБ свои требования по маркировки и клеймению.
На агрегатах предусмотрено крепления заводского знака, на нем возможно и есть дата.
На деталях и подcборках только номер чертежа или электронной модели и клеймо ОТК.
 
Последнее редактирование:
Назад