Нестандартный полет по стандартному маршруту
Начну с того, что маршрут Екб-Мск-Берлин и обратно освоен мной достаточно плотно, поэтому ничего нового на нем уже не ожидаешь. Однако в этот раз путь домой выдался несколько тернистым.
Все началось с метаний в гостинице - оставлять ли чемодан с вещами, т.к. через две недели мне предстоит вернуться обратно. Решил таки забрать его с собой, поэтому заказал такси на 7-15 (без багажа уехал бы общественным траспортом).
В 7-10 выписался из гостиницы, сел в подъехавший Мерседес и направился в сторону аэропорта.
Несмотря на то, что водитель ехал по какому-то уж очень хитрому маршруту, доехали мы за стандартные 37 евро и более-менее стандартные 45 минут.
Такс-фри прошел достаточно быстро, а вот на первый досмотр уже была толпа. По результатам проверки мне забыли наклеить бумажку "одобрено бундесполицаями" на чехол со штативом. Из-за этого девушка на регистрации отказалась принять его в багаж и предложила взять в кабину. Я не очень возражал. Мест у аварийного выхода уже не было (неискоренима страсть наших соотечественников приезжать в порт за 2 и более часа до вылета), взял у окна.
Отстояв еще большую очередь, и посмотрев, как упорно звенящую в рамке металлоискателя бабушку увели на личный досмотр, заталкиваю все в машинку на просветку. И тут мне безопасник говорит на ломаном русском - штатив в кабину нельзя, слишком большой. На мою реплику, что я его провозил в кабине уже неоднократно, он лишь покачал головой и пригласил следовать за ним. Сходили до стойки регистрации, сдали штатив в багаж.
Ну вроде бы теперь все, можно выдохнуть спокойно. Но выходя из дьютика вижу картину от которой падает челюсть - у телетрапа стоит борт Аэрофлота,
RA-85765, Ту-154М. Малевичи с Кандинскими видимо в творческом отпуске... Была некоторая надежда что он не наш (ну да, мало ли откуда АФЛовской Тушке взяться в Берлине

), но увы.
По привычке пошел на посадку одним из последних, чтоб не толпиться в очереди.
На входе на борт состоялся диалог с встречавшей девушкой-проводницей:
Я: Девушка, здравствуйте, а чего вдруг Тушка сегодня?

Она: Ну вот так получилось. А что, есть разница?

Я: Для моего роста боюсь что есть...
Она: Да вы что, тут даже пошире будет.
Войдя в салон я сразу увидел как оно тут "пошире". А подойдя с своему месту даже усомнился реально ли туда вобще влезть. Тут же обнаружилось неприятное последствие моего нежелания толпиться в очереди на посадку - места на багажных полках были уже заняты. Пришлось запихать рюкзачок под собственное сидение, благо за мной был ряд с аварийным выходом и пассажиры не возражали. Весьма удрученный количеством места, взял с собой на сиденье только ноут, фотоаппарат доставать не стал. Посему в этот раз без фотографий.
В процессе руления нас обрадовали еще одной новостью - в связи с загруженностью аэропорта Шереметьево, мы соврешим посадку в Терминале 1. Впрочем мне-то так даже удобнее. Взлетели вовремя, в 9-45 CET.
О внутренностях самолета можно сказать одно - все достаточно убого. Вентиляция толком не работает, шторки закрываются с трудом, сиденья неудобные. В целом чуть похуже чем Б735 донской дочки АФЛа.
Зато у нас был просто роскошный экипаж. Бригада бортпроводников - лучшая что я видел у АФЛа. Абсолютная вежливость, предупредительность, забота о пассажирах. И все улыбаются.
Разумеется не забыли про мой спецзаказ на питание. А вот само питание не впечатлило - мусульманскому рациону спецпитания твердый неуд, нет никакого смысла его заказывать.
Во время еды разговорились с соседом-немцем. Сначала по-немецки: поучил его русским названиям столовых приборов и других элементов ланч-бокса. Затем перешли на английский, оказалось они летят в Иркутск, отдыхать на Байкал. Рассказал ему про возможность понаблюдать затмение. Сошлись во мнении что самолет - полное Scheiße.

Ну а за разговорами и за написанием данного опуса быстро подошло время снижения, тем более полет на Тушке занял 2 часа вместо положенных 2,5. С надеждой на нормальное продолжение маршрута и на более приличное транспортное средство на следующем отрезке, я выключил ноут.
Но увы, цирк с конями только начинался. Сели мы в Ш-1, привезли нас к терминалу С. При этом перед выходом на борту объявили - транзитным пассажирам обратиться на стойку транзита. После прохождения паспортного контроля я поинтересовался у служащего аэропорта:
Я: Где у вас тут транзитная стойка?
Он: Нету.
Я: А с багажом мне что делать?
Он: Получайте.
Я: А у меня он транзитом зарегистрирован, я обычно в Москве его не получаю.
Он: Ну тогда идите вон туда, на таможню.
Прошел таможню, вышел - и оказался в общем зале терминала С. Сразу закралось подозрение, что стандартная транзитная схема разваливается. Спросил у девушки на стойке Информации - так и есть, надо таки получать багаж, т.к. тут у них нет никакого транзита. Прорвался через таможню назад в зал выдачи багажа, попутно поругавшись с тем самым дядькой-служащим. Привычка умничать и ворчать в совковом персонале неистребима.
Через полчаса наш багаж выдали, но из 2х моих мест выехало только одно. Не выехал тот самый штатив. При этом я обнаружил, что где-то вытряхнул посадочный с багажными бирками.

Подходя к lost&found, уже ожидал самого худшего. Женщина за стойкой не сразу врубилась в ситуацию, но потом дала заполнять заявление на утерю, на бирки вроде как можно забить. И пока я заполнял бумагу, молодой человек из служащих аэропорта принес мне мой штатив.

Оказалось он каким-то образом таки ушел на транзит.
Излишне говорить, что я уже неоднократно проклял тот момент, когда решил везти все с собой. Надо было оставить в Берлине.
В итоге, с полным комплектом багажа, я таки попал в зал вылета Ш-1 (кстати, для меня всегда загадка, почему у входа 4 постоянно толпа, а вход 2 стабильно свободен). Зарегистрировался на рейс, получил место у окна, набрал 2ю главу этого текста, а тут уже и посадку объявили.
Полет SVO-SVX прошел абсолютно штатно, не в пример первому. Донской борт VP-BVU не отличается излишне шикарным пространством между креслами, но после Тушки вполне терпимо. Да и борт был полупустой. Экипаж работал хорошо, командир выходил на связь и четко поведал информацию о полете на 2х языках. Кошерная еда замечательно разнообразит рацион.