Маршрутная сеть и региональные хабы Группы "Аэрофлот"

до 2022 года по номеру рейса было понятно:
- двухзначные номера - это питер
- трехзначные от 100 до 200 - США (и Канада, наверное)
- остальные трехзначные - ЮВА, средняя азия, египет
- начинается на единицу - внутренний рейс. Причем внутри сортировались достаточно четко - 1000-1010 - Калининград, 1480-1489 - Красноярск, 1460+ - Новосибирск
- начинается на двойку - европейский рейс. Внутри так же было деление и при насмотренности без расписания можно было узнать страну или как минимум регион
- четырехзначный начинается на 6 - выполняется Россией
- четырехзначный начинается на 5 - выполняется Авророй
- четный - из Москвы, нечетный - в Москву
- четырехзначный 76хх - технический, четырехзначный 8ххх - служебный
Сейчас такие признаки сохранились, разве что:
- начинается на двойку - международный или любой, выполняющийся не из Москвы. Можно так же поискать зависимости, наверняка они есть для Красноярска свои, для Сочи свои, для остальных городов третьи.
 

В целом ничего не поменялось, основные «триггеры» по номерам такие же, они не менялись с момента перехода на новую нумерацию рейсов ещё в 2012 году. Добавлю немного:

Трехзначные:
2ХХ - это ЮВА и в целом Азия и о-ва Индийского океана (кроме почему-то Мальдив - там 320-324),
3ХХ - только Улан-Батор 330/331, больше пока не применялись
4ХХ - Африка (в т.ч. была Касабланка 416/417 и несостоявшаяся Энфида 410/411)
5ХХ - Ближний Восток
6ХХ-8ХХ - региональная программа зарубеж (НЕ Москва) (7ХХ - из СПб)
9ХХ - не применяется

Четырехзначные:
1030-1099 - дополнительные и сезонные регулярные рейсы по России (кроме 1050-1059 - Махачкала)
11ХХ - Юг России и 1190-1199 Казань
12ХХ и 13ХХ - внутренние рейсы до 3х часов (примерно, географически здесь сложно сгруппировать) + Ставропольский край
1400-1439 - рейсы на Урал
144Х - Иркутск (+1560-1567)
1450-1489 - Сибирь: там четко прослеживаются Новосибирск, Красноярск и т.д.
1500-1523 - Тюмень и ХМАО
1524-1538 - ещё Сибирь
16ХХ - рейсы в Крым + немного сезонных рейсов и всякой мешанины (типа 1680 Нижнекамска)
1700-1753 - Дальний Восток
1770-1799 - дополнительные рейсы по РФ
18ХХ и 19ХХ - рейсы по странам СНГ

2800-2999 - региональные рейсы по России (НЕ Москва)

7000-7499 - заказные чартеры, 7600-7799 - облеты, перегонки и т.п.
 
Кстати, я заметил, что сейчас как будто показательно турецким рейсам стали присваиваться бывшие номера рейсов в ЕС. 212х исторически закрепились за Грецией, 2152 с Дюссельдорфа передали рейсу в Адану. Это при том, что свободных слотов в диапазоне 2158-2199 завались.

P.S. Ещё на многих направлениях зимой и летом перетасовывают последовательность тех или иных номеров рейсов (например, Стамбул, Анталья, Сочи).
 

Все относительно) в приведённом Вами диапазоне тоже много занятых: 2174 Осло, 2192 и 2194 - Амстердам, 2160 София и 2168 Будапешт
Мне думается что просто именно заграничные диапазоны поменялись, потому что очевидно, что летать надо, рейсы открываются, а в Западную Европу не полетим ещё долго…
С другой стороны, думаю многим понятно, что как только Европа откроется и АФЛ уладит вопросы с самолетами, то ни в какую Адану или Измир наверно летать никто не будет - тогда можно будет и нумерацию вернуть старую, и рейсы подсократить (ну не летал АФЛ никогда в Анталью по 8 раз в день из Мск, да ещё и на ШФ!; и перестанет как только будет возможность, спихнув в SDM).

Хотя для меня лично до сих пор загадка, почему 4й Иркутск носит номер 1562 (а не свободный 1448), а Нижневартовску упорно из года в год дают 1472 и 1646 (хотя 1644 и 1470/1474 свободны)… Ну и таких казусов можно нарыть с десяток
 
Реакции: Igo
Ну и таких казусов можно нарыть с десяток
Это ж не казусы: было объяснение, что одновременно проходила посадка рейсов, номера которых были похожи (типа 1162 и 1182), вот и решили , так сказать, разнообразить. Поэтому один рейс в Волгоград стал 1758, остальные типа 118х.
 
Ну то, что Вы назвали - единицы. Так или иначе, свободных номеров в этом диапазоне тьма, но почему-то выбрали именно использованные ранее на рейсах в другие страны.
 
Да это вредительство, чем они занимались. Многие авиакомпании стремятся наоборот максимально структурировать нумерацию, и никто не страдает. Вот летом 2012 всё устаканили предельно чётко.
 
Никто и не страдает. Проблем у пассажиров нет.
 
Никто и не страдает. Проблем у пассажиров нет.
Ну вот почему они решили, что от упорядоченной нумерации будут проблемы у пассажиров, я не знаю. У тех же Туркишей в условную Вену в течение дня подряд идут номера с 1883 по 1890, и никого это ещё с толку не сбивало.

И мне также непонятна логика менять последовательность рейсов по отдельным направлениям туда-обратно каждый сезон. Видимо, за эту ИБД ответственные сотрудники получают премии.
 
А как давно суперджеты России под рейсы Авроры стали отдавать?
 
Последнее редактирование:
1524-1538 - ещё Сибирь
Челябинск 1532/1533 туда затесался, но он там давно

С декабря кстати вернули 1424/1425 на Челябинск, при передаче рейса "России" номер этого рейса уходил в Уфу...

1500-1523 - Тюмень и ХМАО
Но при этом Ханты-Мансийск 1382-1385. Что, впрочем, не отменяет того, что это "рейсы до 3 часов
 
Даже лично 16-го ноября прилетел рейсом "Авроры" на суперджете "России" из Владивостока в Благовещенск, на посадке через автобус во Владивостоке видел ещё один сеуперджет "России"
 
В летнем расписании Россия запланировала выполнение рейсов на маршруте Москва-Петербург в тактовом формате. Из Шереметьево - каждые полчаса в 00 и 30 минут часа, с 7 до 01 часов. Из Внуково - каждый час с 6 до 01. Все рейсы - на суперджетах.
Из Домодедово - три рейса в день.
У самого Аэрофлота остается только 4 рейса в день на маршруте SVO-LED - 2 утром и 2 вечером