"Аэрофлот" может остаться без рейсов в Минеральные Воды
30 сентября 2010, 20:14 -
http://www.travel.ru/news/2010/09/30/183586.html
Авиакомпания "Аэрофлот" вынуждена отказаться от рейсов по маршруту Москва - Минеральные Воды в начинающем действовать 31 октября зимнем расписании полетов. Причиной стала очередная задержка сертификации аэропорта Минеральных Вод для приема самолетов иностранного производства. В сертификации не заинтересован владелец аэропорта - местная авиакомпания "Кавминводыавиа", которая в итоге получит монопольное положение на выгодном московском маршруте, напоминает соб. корр. Travel.ru.
Последний год, после прекращения эксплуатации "Аэрофлотом" собственных Ту-154, рейсы компании в Минеральные Воды совершались на Ту-154 дочернего перевозчика "Донавиа". Однако с нынешней зимы от советских самолетов отказывается и эта компания - в ее парке останутся только Boeing 737. Ни этот самолет, ни аэрофлотовские лайнеры семейства Airbus A320 не могут регулярно приниматься в Минеральных Водах, хотя Airbus A319 и совершал туда тестовый полет летом. Реконструкция ВПП ведется уже несколько лет, но быстрое ее завершение и сертификация для приема современных самолетов невыгодны владельцу аэропорта. Ситуация тем более абсурдная, что "Кавминводыавиа" - компания государственная.
Напомним, что два года назад из-за отказа от эксплуатации Ту-154 вынужден был прекратить полеты в Минеральные Воды и другой сильный конкурент "Кавминводыавиа" - авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines). Не могут открыть полеты туда и ряд других компаний, не имеющих старых советских самолетов, в том числе "Трансаэро", "Авианова", Sky Express и другие. Помимо "Кавминводыавиа" и "Донавиа", маршрут Москва - Минеральные Воды сейчас обслуживает только UTair - единственный крупный перевозчик, сохраняющий в своем парке среднемагистральные советские самолеты. Причем UTair смогла начать полеты в Минеральные Воды только после вмешательства ФАС - "Кавминводыавиа" активно противодействовала приходу конкурента, отказывая в согласовании слотов.
Тем не менее, "Аэрофлот" вряд ли останется совсем без этого направления. Поскольку после решения о передаче национальному перевозчику других крупных госкомпаний "Аэрофлот" имеет влияние на политику "Кавминводыавиа", сейчас решается вопрос о полетах последней в Шереметьево (в настоящее время один ее рейс совершается из Домодедово и два из Внуково). По всей видимости, с 31 октября по билетам "Аэрофлота" можно будет улететь на рейсах "Кавминводыавиа". Количество и расписание этих рейсов, если их удастся организовать (или перевести из других московских аэропортов), пока не известны.