Утро. За окном вместо певчих птиц противно чирикали вороны, на небе отсутствовало солнце, вместо него в тоже окно противно морщили лбы серые тучи…. Планета Земля, Россия, Москва…
Вот и кончилось мое путешествие, состоящее из пяти перелетов, в которых были опробованы новые для меня авиакомпании: Air Berlin и Ryanair. Райаны в планы перелетов не входили, но на форуме промелькнула информация о распродаже мульона мест за 0.00. В самый последний момент был начертан новый маршрут пребывания в странах шенгена, забронированы перелеты и распечатаны билеты.
А началось все днем 18 марта в Домодедово. При регистрации на стойках Air Berlin (рейс АВ8395 на Дюссельдорф) у нас поинтересовались когда планируем возвращаться и в качестве доказательства попросили предъявить обратные билеты. На мою просьбу сделать два места вместе и одно у иллюминатора, девушка предложила сделать еще лучше.
- Я, говорит, вам сделаю так, что никого другого к Вам не подсадят. Дала нам А и С, и, как я понял, что-то сделала в компьютере с местом В.
Сдали багаж и на контроль. Наверное, впервые за все время, представитель домодедовской таможни мне не задал ни одного вопроса, молча поставив печать. Наверное, фантазия за столько лет иссякла. Потом рамка, руки вверх и мы в стерильной зоне.
Нещадно работали кондиционеры, было даже прохладно. У нашего гейта самолета еще не было и мы пошли осматривать окрестности. Ничего нового… насмотревшись окрестностей снова пришли в зал ожидания к нашему гейту. Подрулил А320 в промежуточной раскраске. Это когда уже не бордовый цвет, но еще и не буква А в иллюминаторе на красном хвосте. Народ стал выстраиваться в очередь.
А я разглядывал процесс пришвартовывания самолета и последующих операций. Было на что посмотреть. Еще в процессе пришвартовывания самолет окружили женщины с ведрами, швабрами, вениками и другим сопутствующим инвентарем. На шум сбежались также заправщик, багажный поезд и еще пару небольших машин. Все делалось быстро, оперативно, четко и слаженно. Смотреть на это было приятно. Самолет пришвартовался за 20 минут до вылета и несмотря на слаженность работы наземных служб, взлетели мы с небольшим опозданием. При переходе из телетрапа в самолет нас приветствовали разложенные прямо на входе немецкие газеты, улыбчивые стюардессы, в руках одной из них вместо хлеба с солью красовался поднос с конфетами Взлетными в версии Air Berlin. Достаточно вкусными, надо сказать.
Дорогих пассажиров приветствовали на немецком, английском и русском языках. В качестве последнего оратора выступала запись. С потолка над креслами выползли мониторы, на которых стали показывать мультик о правилах безопасности и аварийному покиданию самолета. Пока пассажиры были заняты просмотром, самолет начал движение. Достаточно удобные кресла Recaro, ооочень хороших шаг. При моем росте в 180 см и позе, как писал один из форумчан, яйца на выкате, до впередистоящего кресла оставалось еще много места. Самолет внутри чистенький. В кармане кресла полный комплект специальной литературы: инфлайт, board shop magazine, меню, сэфэти кард, блевательный пакетик с логотипом.
Взлет, набор высоты… крю переквалифицировались на время в официантов и принимали заказы на пищу по меню. Вторым актом был выкат в народ тележек с бесплатными напитками. Наливали без ограничений. В последствии, тележки и напитками появлялись в салоне несколько раз. Запахло пищей, которую готовили, скорей всего, конечно же, разогревали. В меню еда на картинках выглядела очень аппетитно и хорошо заказывалась. Следующим актом был выкат тележек с бесплатной едой, дополненной бесплатными напитками. Предлагались сендвичи с сыром и мясом. В симпатичной коробочке и вкусные. Через некоторое время принесли мою еду, заказанную по меню. Специальная тарелка, приборы… горячая вкусность стоимостью толи 6, толи 7 евро. Сейчас уже не помню.
После трапезы всем желающим предлагали наушники стоимостью 3 евро для прослушивания музыки или текста фильма, который начали крутить по ТВ.
До этого на дисплеях показывали маршрут, дополнительные данные и ветре, температуре, близлежащих городах и т.д. Интересно было то, что на карте были такие города как Калинин, Горький.
Следующим актом полета был передвижной магазин-тележка. Торговля шла вяло, можно сказать, не шла совсем. Из заинтересовавших вещей в каталоге были модели самолетов и игрушки в тему по демократичным ценам.
Потом была достаточно мягкая посадка и общение с таможней. На два рейса работала одна будка паспортного контроля с двумя представителями полиции. Очередь двигалась очень медленно по причине излишней разговорчивости контроллеров. Они задавали ну просто до неприличия большое количество вопросов. Даже те, кто летел транзитом заставляли предоставлять документы, подтверждающие не только конечную цель маршрута, но и бумаги от приглашающих сторон. Все это внимательно изучалось. Рядом стояла девушка, которая, как я понял, приехала на учебу. В руках у нее была внушительная кипа документов в том числе с шапками какого-то университета. Так они ее бедную проверяли на знание немецкого языка! Мне это вообще не понятно. Есть виза, значит в посольстве уже все проверили. Ставь штамп и говори welcome или как там будет это на немецком.
Во избежании излишних вопросов со стороны блюстителей порядка ,я вложил в паспорта приглашения и отдал все сразу. Дама в будке нежно погладила пальцами мою фоту на паспорте и визе, приложила визу и приглашение под ультрафиолет, сурово посмотрела на меня из под очков и поставила штамп.
Все, мы в Германии. Зеленая зона, зал прилета и нас встречают.
Вместо послесловия: В полете водители самолета нещадно жали на газ и прилетели мы на полчаса раньше. Кстати, рейс Зеленых был совмещен с нашим рейсом. Забавно было смотреть как народ шарахался в поисках гейта. В посадочных был гейт 8, но на табло горел то рейс АВ, то С7. Люди были в явном недоумении. Гейт наш, а рейс не наш. Самолет был заполнен процентов на 70-80%.
Если никто не устал от прочтения сего, следующим шагом будет отчет на околоавиационую тему о посещении смотровой площадки в Дюссельдорфском аэропорту и посещение музея в Зинхайме. Фотографии делались простой цифровой мыльницей, за качество строго не судите.
Вот и кончилось мое путешествие, состоящее из пяти перелетов, в которых были опробованы новые для меня авиакомпании: Air Berlin и Ryanair. Райаны в планы перелетов не входили, но на форуме промелькнула информация о распродаже мульона мест за 0.00. В самый последний момент был начертан новый маршрут пребывания в странах шенгена, забронированы перелеты и распечатаны билеты.
А началось все днем 18 марта в Домодедово. При регистрации на стойках Air Berlin (рейс АВ8395 на Дюссельдорф) у нас поинтересовались когда планируем возвращаться и в качестве доказательства попросили предъявить обратные билеты. На мою просьбу сделать два места вместе и одно у иллюминатора, девушка предложила сделать еще лучше.
- Я, говорит, вам сделаю так, что никого другого к Вам не подсадят. Дала нам А и С, и, как я понял, что-то сделала в компьютере с местом В.
Сдали багаж и на контроль. Наверное, впервые за все время, представитель домодедовской таможни мне не задал ни одного вопроса, молча поставив печать. Наверное, фантазия за столько лет иссякла. Потом рамка, руки вверх и мы в стерильной зоне.
Нещадно работали кондиционеры, было даже прохладно. У нашего гейта самолета еще не было и мы пошли осматривать окрестности. Ничего нового… насмотревшись окрестностей снова пришли в зал ожидания к нашему гейту. Подрулил А320 в промежуточной раскраске. Это когда уже не бордовый цвет, но еще и не буква А в иллюминаторе на красном хвосте. Народ стал выстраиваться в очередь.
А я разглядывал процесс пришвартовывания самолета и последующих операций. Было на что посмотреть. Еще в процессе пришвартовывания самолет окружили женщины с ведрами, швабрами, вениками и другим сопутствующим инвентарем. На шум сбежались также заправщик, багажный поезд и еще пару небольших машин. Все делалось быстро, оперативно, четко и слаженно. Смотреть на это было приятно. Самолет пришвартовался за 20 минут до вылета и несмотря на слаженность работы наземных служб, взлетели мы с небольшим опозданием. При переходе из телетрапа в самолет нас приветствовали разложенные прямо на входе немецкие газеты, улыбчивые стюардессы, в руках одной из них вместо хлеба с солью красовался поднос с конфетами Взлетными в версии Air Berlin. Достаточно вкусными, надо сказать.
Дорогих пассажиров приветствовали на немецком, английском и русском языках. В качестве последнего оратора выступала запись. С потолка над креслами выползли мониторы, на которых стали показывать мультик о правилах безопасности и аварийному покиданию самолета. Пока пассажиры были заняты просмотром, самолет начал движение. Достаточно удобные кресла Recaro, ооочень хороших шаг. При моем росте в 180 см и позе, как писал один из форумчан, яйца на выкате, до впередистоящего кресла оставалось еще много места. Самолет внутри чистенький. В кармане кресла полный комплект специальной литературы: инфлайт, board shop magazine, меню, сэфэти кард, блевательный пакетик с логотипом.
Взлет, набор высоты… крю переквалифицировались на время в официантов и принимали заказы на пищу по меню. Вторым актом был выкат в народ тележек с бесплатными напитками. Наливали без ограничений. В последствии, тележки и напитками появлялись в салоне несколько раз. Запахло пищей, которую готовили, скорей всего, конечно же, разогревали. В меню еда на картинках выглядела очень аппетитно и хорошо заказывалась. Следующим актом был выкат тележек с бесплатной едой, дополненной бесплатными напитками. Предлагались сендвичи с сыром и мясом. В симпатичной коробочке и вкусные. Через некоторое время принесли мою еду, заказанную по меню. Специальная тарелка, приборы… горячая вкусность стоимостью толи 6, толи 7 евро. Сейчас уже не помню.
После трапезы всем желающим предлагали наушники стоимостью 3 евро для прослушивания музыки или текста фильма, который начали крутить по ТВ.
До этого на дисплеях показывали маршрут, дополнительные данные и ветре, температуре, близлежащих городах и т.д. Интересно было то, что на карте были такие города как Калинин, Горький.
Следующим актом полета был передвижной магазин-тележка. Торговля шла вяло, можно сказать, не шла совсем. Из заинтересовавших вещей в каталоге были модели самолетов и игрушки в тему по демократичным ценам.
Потом была достаточно мягкая посадка и общение с таможней. На два рейса работала одна будка паспортного контроля с двумя представителями полиции. Очередь двигалась очень медленно по причине излишней разговорчивости контроллеров. Они задавали ну просто до неприличия большое количество вопросов. Даже те, кто летел транзитом заставляли предоставлять документы, подтверждающие не только конечную цель маршрута, но и бумаги от приглашающих сторон. Все это внимательно изучалось. Рядом стояла девушка, которая, как я понял, приехала на учебу. В руках у нее была внушительная кипа документов в том числе с шапками какого-то университета. Так они ее бедную проверяли на знание немецкого языка! Мне это вообще не понятно. Есть виза, значит в посольстве уже все проверили. Ставь штамп и говори welcome или как там будет это на немецком.
Во избежании излишних вопросов со стороны блюстителей порядка ,я вложил в паспорта приглашения и отдал все сразу. Дама в будке нежно погладила пальцами мою фоту на паспорте и визе, приложила визу и приглашение под ультрафиолет, сурово посмотрела на меня из под очков и поставила штамп.
Все, мы в Германии. Зеленая зона, зал прилета и нас встречают.
Вместо послесловия: В полете водители самолета нещадно жали на газ и прилетели мы на полчаса раньше. Кстати, рейс Зеленых был совмещен с нашим рейсом. Забавно было смотреть как народ шарахался в поисках гейта. В посадочных был гейт 8, но на табло горел то рейс АВ, то С7. Люди были в явном недоумении. Гейт наш, а рейс не наш. Самолет был заполнен процентов на 70-80%.
Если никто не устал от прочтения сего, следующим шагом будет отчет на околоавиационую тему о посещении смотровой площадки в Дюссельдорфском аэропорту и посещение музея в Зинхайме. Фотографии делались простой цифровой мыльницей, за качество строго не судите.