Мартовские перелеты: Германия, Италия, Испания и околоавиционные посещения

Zeppelin

Старожил
Утро. За окном вместо певчих птиц противно чирикали вороны, на небе отсутствовало солнце, вместо него в тоже окно противно морщили лбы серые тучи…. Планета Земля, Россия, Москва…
Вот и кончилось мое путешествие, состоящее из пяти перелетов, в которых были опробованы новые для меня авиакомпании: Air Berlin и Ryanair. Райаны в планы перелетов не входили, но на форуме промелькнула информация о распродаже мульона мест за 0.00. В самый последний момент был начертан новый маршрут пребывания в странах шенгена, забронированы перелеты и распечатаны билеты.

А началось все днем 18 марта в Домодедово. При регистрации на стойках Air Berlin (рейс АВ8395 на Дюссельдорф) у нас поинтересовались когда планируем возвращаться и в качестве доказательства попросили предъявить обратные билеты. На мою просьбу сделать два места вместе и одно у иллюминатора, девушка предложила сделать еще лучше.
- Я, говорит, вам сделаю так, что никого другого к Вам не подсадят. Дала нам А и С, и, как я понял, что-то сделала в компьютере с местом В.

Сдали багаж и на контроль. Наверное, впервые за все время, представитель домодедовской таможни мне не задал ни одного вопроса, молча поставив печать. Наверное, фантазия за столько лет иссякла. Потом рамка, руки вверх и мы в стерильной зоне.
Нещадно работали кондиционеры, было даже прохладно. У нашего гейта самолета еще не было и мы пошли осматривать окрестности. Ничего нового… насмотревшись окрестностей снова пришли в зал ожидания к нашему гейту. Подрулил А320 в промежуточной раскраске. Это когда уже не бордовый цвет, но еще и не буква А в иллюминаторе на красном хвосте. Народ стал выстраиваться в очередь.

А я разглядывал процесс пришвартовывания самолета и последующих операций. Было на что посмотреть. Еще в процессе пришвартовывания самолет окружили женщины с ведрами, швабрами, вениками и другим сопутствующим инвентарем. На шум сбежались также заправщик, багажный поезд и еще пару небольших машин. Все делалось быстро, оперативно, четко и слаженно. Смотреть на это было приятно. Самолет пришвартовался за 20 минут до вылета и несмотря на слаженность работы наземных служб, взлетели мы с небольшим опозданием. При переходе из телетрапа в самолет нас приветствовали разложенные прямо на входе немецкие газеты, улыбчивые стюардессы, в руках одной из них вместо хлеба с солью красовался поднос с конфетами Взлетными в версии Air Berlin. Достаточно вкусными, надо сказать.

Дорогих пассажиров приветствовали на немецком, английском и русском языках. В качестве последнего оратора выступала запись. С потолка над креслами выползли мониторы, на которых стали показывать мультик о правилах безопасности и аварийному покиданию самолета. Пока пассажиры были заняты просмотром, самолет начал движение. Достаточно удобные кресла Recaro, ооочень хороших шаг. При моем росте в 180 см и позе, как писал один из форумчан, яйца на выкате, до впередистоящего кресла оставалось еще много места. Самолет внутри чистенький. В кармане кресла полный комплект специальной литературы: инфлайт, board shop magazine, меню, сэфэти кард, блевательный пакетик с логотипом.

Взлет, набор высоты… крю переквалифицировались на время в официантов и принимали заказы на пищу по меню. Вторым актом был выкат в народ тележек с бесплатными напитками. Наливали без ограничений. В последствии, тележки и напитками появлялись в салоне несколько раз. Запахло пищей, которую готовили, скорей всего, конечно же, разогревали. В меню еда на картинках выглядела очень аппетитно и хорошо заказывалась. Следующим актом был выкат тележек с бесплатной едой, дополненной бесплатными напитками. Предлагались сендвичи с сыром и мясом. В симпатичной коробочке и вкусные. Через некоторое время принесли мою еду, заказанную по меню. Специальная тарелка, приборы… горячая вкусность стоимостью толи 6, толи 7 евро. Сейчас уже не помню.

После трапезы всем желающим предлагали наушники стоимостью 3 евро для прослушивания музыки или текста фильма, который начали крутить по ТВ.
До этого на дисплеях показывали маршрут, дополнительные данные и ветре, температуре, близлежащих городах и т.д. Интересно было то, что на карте были такие города как Калинин, Горький.
Следующим актом полета был передвижной магазин-тележка. Торговля шла вяло, можно сказать, не шла совсем. Из заинтересовавших вещей в каталоге были модели самолетов и игрушки в тему по демократичным ценам.

Потом была достаточно мягкая посадка и общение с таможней. На два рейса работала одна будка паспортного контроля с двумя представителями полиции. Очередь двигалась очень медленно по причине излишней разговорчивости контроллеров. Они задавали ну просто до неприличия большое количество вопросов. Даже те, кто летел транзитом заставляли предоставлять документы, подтверждающие не только конечную цель маршрута, но и бумаги от приглашающих сторон. Все это внимательно изучалось. Рядом стояла девушка, которая, как я понял, приехала на учебу. В руках у нее была внушительная кипа документов в том числе с шапками какого-то университета. Так они ее бедную проверяли на знание немецкого языка! Мне это вообще не понятно. Есть виза, значит в посольстве уже все проверили. Ставь штамп и говори welcome или как там будет это на немецком.
Во избежании излишних вопросов со стороны блюстителей порядка ,я вложил в паспорта приглашения и отдал все сразу. Дама в будке нежно погладила пальцами мою фоту на паспорте и визе, приложила визу и приглашение под ультрафиолет, сурово посмотрела на меня из под очков и поставила штамп.

Все, мы в Германии. Зеленая зона, зал прилета и нас встречают.


Вместо послесловия: В полете водители самолета нещадно жали на газ и прилетели мы на полчаса раньше. Кстати, рейс Зеленых был совмещен с нашим рейсом. Забавно было смотреть как народ шарахался в поисках гейта. В посадочных был гейт 8, но на табло горел то рейс АВ, то С7. Люди были в явном недоумении. Гейт наш, а рейс не наш. Самолет был заполнен процентов на 70-80%.
Если никто не устал от прочтения сего, следующим шагом будет отчет на околоавиационую тему о посещении смотровой площадки в Дюссельдорфском аэропорту и посещение музея в Зинхайме. Фотографии делались простой цифровой мыльницей, за качество строго не судите.
 
Реклама
Zeppelin,
Очередь двигалась очень медленно по причине излишней разговорчивости контроллеров. Они задавали ну просто до неприличия большое количество вопросов.
Точно! Видимо, это такая особенность Дюсселя. Там еще и САБ особо придирчивый.
 
Мой день рождения на смотровой площадке

На следующий день, т.е. 19 марта у меня был день рождения. По сему, на правах именинника, я внес коррективы в наш сегодняшний маршрут. После обзорной экскурсии по Дюссельдорфу мы поехали…. Правильно, в аэропорт. Парковок там тьма тьмущая, даже местные слегка путаются в указателях, на какую парковку ехать. Ладно, нашли место и нырнули в зал вылета. Длинный, чистый, светлый, малолюдный – это все аэропорт Дюссельдорфа. Очень он мне понравился. Из зала прилета мы вчера направились сразу вниз к электричкам. А если кто на машине, то сразу на паркинги, которые в 5 метрах от аэропорта.
Но сегодня у нас задача другая. По подсказкам форумчан и по указателям двигаемся в сторону смотровой площадки. Лестница в центре зала, второй этаж, третий этаж и попадаем…. В туристическую галерею Lаst Minute. Блин, я там завис на некоторое время… Просто суперские предложение прям сейчас улететь от Эмиратов до Доминиканы с отелями от 4 звезд по смешным для России меркам. Тут же было принято решение на отдых не брать путевки в Москве, а прилететь в Дюссель, взять последнюю минуту и улететь. Экономия ооочень существенная. Ладно, отвлекся. В конце этой галереи выход, собственно, на саму смотровую площадку. Нет, не удержусь и еще раз отступлю от темы. Когда я изучал аэропорты, в которые нам надо прибывать во время нашего путешествия, везде! В каждом аэропорту есть заказ экскурсии. Для разных групп. Больших и маленьких. Стоит в среднем 8 евро за 45 минут. Есть и бОльшие экскурсии по аэропорту на полтора часа. И больше чем уверен все это пользуется спросом. Почему? А вот сейчас и объясню. Итак, покупаем в окошке билеты на смотровую площадку за 2,20. К слову есть и билеты для студентов, и еще для других групп посетителей. Проходим через вертушку и…. о блин, мечта споттера. Площадка занимает почти всю крышу терминала. Фотографировать можно с трех сторон. Сторона, противоположная входу выходит на ВПП. Другие две на терминалы. Кстати, палатка с мороженым, о которой мне писал один из форумчан, не работала. Там же была палатка с хот догами и всякой другой едой. Ну не за мороженым мы в конце-то концом сюда приехали….

На площадке, блин, на площади, большой площади, я бы сказал было рассредоточено человек 30. Часть из них была и большими профессиональными фотиками. Моя цифровая мыльница смотрелась немного странно, ну и ладно. Кроме того были люди, которые просто приходили и сидели любуясь аэропортом. Были и молодые парочки. Человеческий трафик был достаточно плотным. Трафик в аэропорту тоже. Посадка и взлет, в среднем раз в 3-5 минут.
Преобладают Люфты и Air Berlin. После часа пребывания, мы собрались домой. Во-первых сильный и холодный ветер, а во вторых кончилась карта в фотоаппарате.
Туалеты, кстати, на площадке тоже имеются. М и Жо. Все как положено. На выходе или перед входом располагается хобби шоп. Модели, книги, брелоки, другая мелочевка. С удивлением увидел много книг Гордона. Прикупил себе Брелок, который давно хотел – Remove before flight на красной ленточке и еще один с Бобиком 777.
Следующий рассказ будет о музее в Зинсхайме. Ниже несколько фоток со смотровой площадки.
 
Последнее редактирование:
Что-то я подзадержался в фотками со смотровой площадки... испраляю... Итак, 2.20 европейских денег заплачено в кассу и...
 
Музей Зинсхайм

На скорости 150 спускаемся с холма и взору открываются Ту-144 и Конкорд. Еще не начался город, но эти красавцы как бы парят над ним. 321 километр по навигатору позади и мы въезжаем на стоянку перед музеем Зинсхайма. Музей состоит из открытых и павильонных экспозиций. В открытой части находятся большие самолеты, к которым ведут лестницы. Чтобы не спускаться обратно после осмотра самолета и не пересекаться с начинающими осмотр людьми, было сооружено у каждого пепелаца просто гениальное сооружение. В аквапарке с горок катались? Вот тут тоже самое, только без воды и специальные коврики для спуска надо взять перед началом осмотра у подножия лестницы. Первым на пути попался Ил-18 Интерфлюг…

1. Вид с главного входа в первый павильон
2. Он же
3. Вот он Ил-18, не полетаю так посмотрю.
4. Видите металлическую трубу от кабины самолета? Вот по ней и милости просим обратно на землю.
5. Вид окресностей с высоты Ил-18
6. Часть интерьера его же.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем экскурсию...
1,2,3,4,5 Все тот же Ил-18 изнутри
6. Автомобильный персонаж музея...
 
Истытания нас ждали впереди, а пока мы наслаждались экспонатами в тепле музея.

Прошу обратить внимание на третью фотографию с бойцами красной армии. На грудь левостоящего нацепили все, что имелось в распоряжении музея и относилось к СССР. Туда же попал и юбилейный значок.
Над расположением экспонатов потрудились на славу. Ни один квадратный метр экспозии не пропал даором. На каждом метре что-то да расположено, но все сделано, я бы сказал, с умом. Все компактно, рядом, ничему и никому не мешает.
Были там и действующие модели танков. Тигр, хотя могу и ошибаться. За два евро можно поворочать башней, запустить гусеницы... все это со звуком. Хотя, какая это модель. Танк в натуральную величину. Из другого разбитого снарядами танка можно тоже что-то извлечь. За простое нажитие кнопки заводится мотор, загораются огни внутри, сквозь проломанную броню виден работающий двигатель.
 
Последнее редактирование:
Выходим на крышу второго павильона. Испытание ,про которое я писал был жуткий холодный ветер. Светило, но не грело солнце.

1. Вид с крыши на легенды авиации. Где-то слева остался киль от Боинг 747-200 Люфтганзы.
2,3,4,5 Интерьер Конкорда.
 
Последнее редактирование:
1. Снова Конкорд.
2. У этого чюда инженерной мысли мы на некоторое время зависли. Являло оно собой ни что иное как роботизированный сувенирный киоск. Бросаешь монеты на стоимость выбранного сувенира. В нашем случае, это была медаль с конкордом и логотипом музея. Начинается музыка, такое заводное техно и робот берет означенный тобой сувенир и начинает проделывать разные технологические операции. Куда-то засунул нашу медальку, что-то там с ней сделал и выкинул на траспортер. Вот у нас в руках блестящий кусок металла с датой посещения. Не удивлюсь, что если бы мы выбрали футболку, он на ней что-нибудь вышил.
3. Аппарат выдающий медальки с Ту-144. Там тоже что-то шуршит, гремит и в итоге получаешь медаль. Аппарат расположен у начала подъема на Ту-144.
4,5,6 Интерьеры Ту-144
 
Последнее редактирование:
Реклама
1. Ту-134 Малев. В него подняться нельзя. Не могу сказать, за что его так обделили.
2. Кусочек второго павильона.

НА самом деле эти фотографии только часть музея. Флешка закончилась и фотографировать больше не было не на что. А фотографировать было еще ного чего. Весь модельный ряд Феррари. Ролс Ройсы, да много еще чего. На выходе бааальшой сувенирный магазин где есть много чего. Модели, кепки, сувениры разных стилей и направлений.

Не так далеко от Зинсхайма расположена вторая часть музея. Как я понимаю, в соседнем городе Шпайер (Если не ошибся в названии). Вот там расположен Боинг 747-400 и много других чудес. Но туда мы не поехали... просто банально устали и замерзли. К тому же. Будет повод вернуться. :)

И в заключении можно сказать, что наш Конкорд больше и шире конкорда ихнего. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня. В нашем самоле не надо было нигде протискиваться, как минимум
 
Последнее редактирование:
Zeppelin сказал(а):
вторая часть музея. Как я понимаю, в соседнем городе Шпайер (Если не ошибся в названии).

Не ошибся. Контора одна. Билет в один даёт право на скидку в другом.
 
Выходим на крышу второго павильона. Испытание ,про которое я писал был жуткий холодный ветер. Светило, но не грело солнце.

Это еще нормально - мне в январе пришлось в снегопад по ним лазить. Учитывая то, что стоят самолеты отнюдь не горизонтально, а снег в них посетители натащили быстро, шоу получилось еще то :). Но надо отдать должное музею - доступ в самолеты не закрыли.
 
NikMsu,
Учитывая то ,что Ту-144 стоит под самым большим углом из всех самолетов, прекрасно представляю себе Ваши проблемы :) Т.к. и без снега надо было прилагать некоторые усилия чтобы добраться до кабины самолета :)
 
Zeppelin сказал(а):
можно сказать, что наш Конкорд больше и шире конкорда ихнего. Во всяком случае, такое впечатление сложилось
Правильное впечатление. Диаметр фюзеляжа 3,3 м против 2,88. Отсюда и компоновка 2+3 (1+2 в первом классе) у нас и 2+2 у них.
По ширине салона их Ту-144 уступает даже нашему Ту-134.
 
Назад