Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Для того, чтобы уложиться в срок (тестовый беспилотный полет Старлайнера в мае 2022 г.) Боингу придется заменить сервисный модуль корабля.
Похоже, они так и не смогли точно выяснить, что привело к предстартовой аномалии с клапанами этим летом :eek:

 
Реклама
Для того, чтобы уложиться в срок (тестовый беспилотный полет Старлайнера в мае 2022 г.) Боингу придется заменить сервисный модуль корабля.
Похоже, они так и не смогли точно выяснить, что привело к предстартовой аномалии с клапанами этим летом :eek:

Вариантов причин множество - может проще заменить весь блок, чем заменять все клапаны отдельно или блок имеет доработки, которых нет в текущем
 
Последнее редактирование:
Вариантов причин множество - может проще заменить весь блок, чем заменять все клапаны отдельно или блок имеет доработки, которых нет в текущем
Или изначально всё так и было запланировано: давайте сейчас поставим что есть, иначе этап не закроют, а потом найдём неисправность и отправим на доработку, а к тому времени нормальный блок соберём
 
Последнее редактирование:
ULA, скорее всего, не получит летные экземпляры двигателей BE-4 раньше марта-апреля 2022 г.
Это сдвинет дебют ракеты Vulcan Centaur на конец 2022 г., при этом компания по-прежнему надеется, что дальнейших переносов не будет.
Нынешняя задержка связана с техническими и организационными проблемами на стороне производителя двигателей – компании Blue Origin.

 
Нечасто увидишь вторую ступень Centaur (эта – для будущей ракеты Vulcan, на фото слева) на одном фото с второй ступенью Delta Heavy (справа). Можно сравнить размеры и т.п.

FHKKLTGXwAkpalW.jpeg

 
В цехе вертикальной сборки близ площадки SLC-41 готовят «Атлас-5» в нестандартной конфигурации — 511 (с одним боковым ускорителем, но крупным 5-метровым ГО; раньше такие не летали). Должен вывести пару спутников для слежения за объектами на околоземной орбите в январе 2022-го.

resized--1200--2021-12-23--22-22-31.jpg

 
В Northrop Grumman, тем временем, завершили сборку первого твердотопливного ускорителя GEM 63XL для ракеты Вулкан.

resized--1000--2022-01-15--06-13-00.jpg

 
В районе 22:00 МСК с площадки SLC-41 на мысе Канаверал ожидается запуск Atlas V 511.
На борту – пара спутников для мониторинга объектов на околоземных орбитах: GSSAP 5 / 6 по заказу Минобороны США.
Планируется прямой вывод на геостационарную орбиту.

Предыдущие 4 спутника этого семейства были запущены в 2010-х гг. с помощью ракет Delta-4M+(4,2).
На данный момент ракеты «Дельта» среднего класса выведены из эксплуатации, поэтому приходится задействовать «экзотический» вариант 511 носителя «Атлас 5» – с крупным головным обтекателем, но единственным твердотопливным боковым ускорителем (раньше с одним ускорителем запускали только вариант 411, где используется ГО меньшего диаметра). Скорее всего, это будет единственный запуск конфигурации 511.

В настоящий момент идет заправка ракеты.

Трансляция начнется примерно за полчаса до старта:

 
Последнее редактирование:
Улетели. С одним ускорителем ракета смотрится, конечно, довольно странно :p
Чисто утилитарный подход:

twitter_FJphBKVXwAAvnPt.jpg



UPD. Запуск успешный, аппараты выведены на ГСО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, эксцентриситет тяги могучий. Интересно, как они с ним разбирались?
Повернули РД-180 так, чтобы суммарный вектор тяги проходил через центр масс. Ракету при этом, понятно немного боком ведёт, но летит же.

Боковые ускорители Атласа, к слову тоже немного наружу смотрят, поэтому корректировать не так уж сильно нужно.
 
Улетели. С одним ускорителем ракета смотрится, конечно, довольно странно :p
Чисто утилитарный подход:
Красота это вотчина эстетов. А вот асиимметрия тяги реальная вместе с потерями на её компенсацию. Будем считать, что всё нормально, всё схвачено.
 
Повернули РД-180 так, чтобы суммарный вектор тяги проходил через центр масс. Ракету при этом, понятно немного боком ведёт, но летит же.

Боковые ускорители Атласа, к слову тоже немного наружу смотрят, поэтому корректировать не так уж сильно нужно.
Там тогда нужно всё поворачивать, чтобы компенсировать не только момент, но и поперечную силу от повернутого двигателя ускорителя(если его поворачивали)
Но ведь сделали, значит это возможно.
Но суммарная тчга будет мньше суммы тяг 😁 на присловутый косинус фи. 🤓
 
Красота это вотчина эстетов. А вот асиимметрия тяги реальная вместе с потерями на её компенсацию. Будем считать, что всё нормально, всё схвачено.
Потери есть, конечно. Но грузоподъемность вырастает же, так что не все в компенсацию уходит.

Вообще в этом смысле Атлас-5 - интересная ракета. Редко обращают внимание, что симметричная тяга у неё только в одной конфигурации: без боковушек. Когда они есть, то они всегда крепятся несимметрично, хоть два, хоть пять. Конструкция центрального блока иначе не позволяет, так что Атлас по жизни косой, не только с одной боковушкой :)
 
Теория управления рулит!
Да в принципе что тут такого? Шаттл с БураноЭнергией кривые были, что дальше некуда. Но то вынужденная мера, деваться некуда. А тут вроде классическая ракета, а внезапно нет. Воистину рулит.
 
Реклама
Да в принципе что тут такого? Шаттл с БураноЭнергией кривые были, что дальше некуда. Но то вынужденная мера, деваться некуда. А тут вроде классическая ракета, а внезапно нет. Воистину рулит.
так я и не говорю, что это суперсложная задача, если специалиста привлечь, а не "я у мамки программист"
 
Последнее редактирование:
Назад