Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

У нас бы обрешётку из досок сделали ;)
А нужна ли она?)
По дорогам общего пользования оно все равно не поедет, с баржа там серьёзная, крытая:

20230110-ula-rocketship.JPEG

(архивное фото отсюда)
 
Реклама
По дорогам общего пользования оно все равно не поедет, с баржа там серьёзная, крытая:
Как понимаю до баржи везли именно что по дорогам общего пользования.
А Маск свои ракеты вообще через всю страну по шоссе катает, в общем траффике.

УПД: и у него этим летом было "damage during transport" occurred when the rocket struck a bridge near Van Horn, Texas, on the way from Hawthorne to McGregor.
 
Последнее редактирование:
В конце января первый летный экземпляр ракеты «Вулкан» благополучно прибыл на стартовый комплекс SLC-41 на мысе Канаверал.

Согласно последним опубликованным фото, ракета находится в комплексе вертикальной сборки ULA, причем разгонный блок «Центавр» уже соединен с первой ступенью. Первая половина апреля пока выглядит разумным прогнозом касаемо даты запуска.

20230207-vulcan_arrival-1.jpeg

20230207-vulcan_arrival-2.jpeg

20230207-vulcan_arrival-3.jpeg

20230207-vulcan_arrival-4.jpeg

 
В ожидании готовности Vulcan Centaur полезная нагрузка Astrobotic Peregrine выставлен в Moonshot Museum.
Аппарат успешно прошел все испытания.Место его прилунения было изменено.
Дата запуска пока не определена.
 
На стартовом комплексе SLC-37B космодрома на мысе Канаверал заметили Delta IV Heavy.
Ракета находится в передвижном комплексе вертикальной сборки, и на нее еще не установлена полезная нагрузка (которую поставят после успешного прохождения теста заправки – wet dress rehearsal). Запуск ожидается не ранее марта этого года – в космос отправится разведывательный спутник с обозначением NROL-68.

20230209-delta4heavy.jpeg

 
Про «Вулкан»:
Первая половина апреля пока выглядит разумным прогнозом касаемо даты запуска.
Нет, переносим свои ожидания на середину мая (как минимум).
В апреле с SLC-41 летит «Старлайнер» с первым экипажем на МКС, и он в приоритете.
 
Вчера состоялась телефонная пресс-конфенция с участием главы ULA Тори Бруно. На ней были озвучены кое-какие новости относительно подготовки к первому запуску «Вулкана» в мае и ряд дальнейших планов компании:
  • Два двигателя BE-4, поставленные компанией Blue Origin для первой ступени ракеты, будут подвергнуты дополнительной проверке: по сравнению с предсерийными экземплярами, у них оказалась слегка увеличенная (примерно на 5%) мощность насоса подачи окислителя (т.е. жидкого кислорода). Для большинства миссий «Вулкана», в т. ч. для первых полетов, это не критично – параметры орбиты и массы выводимой полезной нагрузки на них далеки от максимальных характеристик ракеты. Специалисты не считают эту проблему серьезной и полагают, что она в целом, укладывается в рамки допустимых отклонений.
  • В этом году планируется два запуска ракеты (первый – в мае, с лунным аппаратом Peregrine, второй – в конце года с тестовым грузовиком Dream Chaser на МКС). К концу 2025 года планируется выход на частоту запусков 1 раз в 2 недели (что беспрецедентно для ULA).
  • Пилотируемых запусков на «Вулкане» пока не планируется, но ракета может быть сертифицирована для этих целей, если найдется заинтересованный в этом заказчик.
  • Несмотря на то, что первые запуски «Вулкана» будут производиться со стартового комплекса SLC-41 космодрома на мысе Канаверал, ULA уже начали переоборудование площадки SLC-3E на калифорнийском космодроме Ванденберг.
 
Реклама
Эрик Бергер пишет, что самый реалистичный вариант возможной сделки: долю Boeing выкупит другой нынешний совладелец ULA — Lockheed Martin. Отчего бы ему не верить? И тогда на революционные преобразования это не тянет.
 
Эрик Бергер пишет, что самый реалистичный вариант возможной сделки: долю Boeing выкупит другой нынешний совладелец ULA — Lockheed Martin. Отчего бы ему не верить? И тогда на революционные преобразования это не тянет.
почему Боинг выходит из бизнеса?
 
Насчет возможного выхода Боинга – это не более чем предположения, на самом-то деле.

Однако нельзя не вспомнить о том, что ULA создавалась как компания, в которую Боинг принес свои Delta II и Delta IV, а Локхид Мартин – Atlas V. Поначалу Дельты и Атласы летали с более-менее одинаковой частотой, но теперь осталось только 2 запуска Delta IV Heavy, а запуски Atlas V продолжатся до конца десятилетия. Вулкан – во многом, новая ракета, но у нее все-таки есть родство с Atlas V: взаимозаменяемость стартовых комплексов, разгонный блок Центавр. При этом ракеты Боинга не оставили после себя «потомков» – ни Delta 2, ни Delta IV. Common buster cores для последних Delta IV уже произведены, линия выпуска вторых ступеней DCSS также сворачивается.

Дела «Боинга» в космической сфере не слишком-то хороши. Какие у них есть активные проекты?
– сборка первых ступеней для SLS
– разработка модифицированной второй ступени для SLS – EUS
(нынешний вариант ступени – ICPS, это практически старая добрая DCSS, и для Artemis-2 и -3 они вроде как уже произведены)
– 7 полетов «Старлайнера» до 2030 г.
– спутниковая платформа 702X... на которую в последнее время практически нет заказов (сейчас погуглил, и нашел только партию спутников связи от оборонки)

И все. Смысл Боинга оставаться в ULA как-то не очевиден.
 
Пошли разговоры, что после недавнего фиаско своих японских коллег, ULA может запустить свой «Вулкан» с габаритно-весовым макетом полезной нагрузки. Тем более, что Dream Chaser еще не готов (по плану летит на 2-м по счету «Вулкане» в конце этого года), а военные перед использованием новой ракеты-носителя для своих полезных нагрузок ставят условие в хотя бы 2 успешных запуска. Рискнет ли в таком случае Astrobotic лететь в дебютном полете – вопрос (было бы странно давать свое детище для тестов, в то время как следующим рейсом полетит макет).

Но пока это просто слухи. Наверняка все, в конечном итоге, будет упираться в бюджеты – кто оплатит запуск нескольких тонн чугуна/бетона/или из чего нынче макеты делают? Есть еще вариант – отправить для тестов какой-нибудь опытный спутник группировки Kuiper от Amazon... но далеко не факт, что у них есть аппарат в нужной готовности.
 
Пошли разговоры, что после недавнего фиаско своих японских коллег, ULA может запустить свой «Вулкан» с габаритно-весовым макетом полезной нагрузки
Слухи так и остались слухами: Тори Бруно подтвердил, что на первом запуске «Вулкана» полетит реальная полезная нагрузка. Кроме лунного посадочного аппарата Peregrine, на борту будет два тестовых спутника группировки Kuiper от Amazon, а также контейнер с прахом кремированных от компании Celestis (если вдруг кто не курсе, то это нормальная практика – Celestis запускает такие грузы на регулярной основе вот уже 25 лет).
 
Реклама
Я правильно понимаю, что это будет первый полёт двигателей от кибербарыги?
 
Назад