МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Причем выгоднее везти сразу пару консолей, т.е. длинный автопоезд из двух тягачей,
Учитывая грузоподъёмность трака, он должен легко взять сразу пару, если их положить одна на другую. Хотя, конечно, потребуется специальная приспособа.
 
Реклама
Учитывая грузоподъёмность трака, он должен легко взять сразу пару, если их положить одна на другую. Хотя, конечно, потребуется специальная приспособа.
приспособа из металлического уголка - это не предмет расходов. Сделать один раз две штуки и забыть.
 
тогда такой вопрос.
если крыло не менять, хватит ли тяги 16 тс для МВМ 90-95 т?
ПД-18 упоминают с литерой "Р", а это усложнение и увеличение времени разработки.
Судя по A321 Neo, он при максимальной массе в 97 тонн (101 тонна для XLR), обходится двигателем в ~15 тонн (147 kN).
А какова площадь крыла у МС21-300? Из того, что я видел - 120 м2. Если это так, то у A321 площадь на ~4 М2 побольше + шарклеты тоже добавляют что-то к площади и размаху.

Из прошлогодних новостей от Ростеха, для МС21-400 вроде планируется вариант ПД-14М тягой в 15.4 тонны. Но насчёт 12 000 км дальности - имхо, крыло побольше нужно. В сети гуляла вот такая картинка (возможно что уже и не актуальная), на которой у четырёхсотки как раз больший размах и площадь.

razlichnye-modeli-ms-21.jpg


Кстати, законцовки к МС-21 вообще появятся?
 
если делать Белуху, то из Ил-96, наверное. СЛО скоро выводят первые машины, одну можно откапиталить и доработать
конечно же, мне (да как, наверняка, и большинству тут на форуме, кто любит авиацию) хотелось бы увидеть наш "супер-гуппи" или "белуху" на базе того же Ил-96, например, благо что и предложение по подобному Ил-96-500Т было даже разработано (можно найти тут у нас на форуме соответствующие картинки и обсуждения). Но за чей счет банкет-то? При планируемых объемах серии этот прожект, очевидно, окажется мегаубыточным... Дешевле, наверно, арендовать выводимые Эрбасом "белухи" (благо работы у них сейчас меньше) или те же "Русланы".
А так... "Головы" и "хвосты" суперджетов возят из Новосибирска в Комсомольск (а это подальше даже будет, чем от Ульяновска до Иркутска) автотранспортом уже более 10 лет, и норм! Причем на пике производства выходило те же 36 комплектов в год, а то и больше.
1624284342494.png

Не стоит думать, что на Иркуте (или в ОАКе) не прорабатывали разных вариантов логистики, и то что возят (и будут возить) именно так, как сейчас - поэтому что хорошо всё посчитали и взвесили.
на опытных машинах спору нет, только тягач. С серийными машинами, когда в дело вступят всякие кайдзены и прочие околонаучные показатели, все станет уже не так очевидно. 36 самолетов - это три пары консолей в месяц.
Как раз агрегаты для опытных машин можно и по воздуху перебросить (как и привозили в Жуковский в ЦАГИ фюзеляжи МС-21, а до этого и SSJ, как отвезли первый центроплан для МСа из Ульяновска в Иркутск и т.д.) - там и сроки важны, и бюджет особый, заранее заложенный в калькуляцию. А вот при серии эти логистические затраты пойдут в увеличение себестоимости серийного самолета, а кому ж это выгодно...
 
Последнее редактирование:
Судя по A321 Neo, он при максимальной массе в 97 тонн (101 тонна для XLR), обходится двигателем в ~15 тонн (147 kN).
А какова площадь крыла у МС21-300? Из того, что я видел - 120 м2. Если это так, то у A321 площадь на ~4 М2 побольше + шарклеты тоже добавляют что-то к площади и размаху.
Емнип, у МС площадь крыльев 112 м2.
Правда, в инете не могу подтверждение найти.

Про двигатель нашёл на сайте Авиадвигателя:
ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400
С тягой 15,6 тс.
 
Проще, наверное с крылом поработать или на поклон PW идти.
пд-14.png


Наверное, проще всё-таки поработать над "М", чем идти куда-то на поклон...
Хотя кому-то проще и правильнее и на поклон...
 
Последнее редактирование:
 
Реклама
Кто тут не так давно со мной спорил об импортных комплектующих на МС-21? 54 (ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ) пункта меняют и это не отдельные блоки, а целые системы!!!
А стояло там "На начальном этапе проектирования для МС-21 выбрали самых известных западных производителей авиационных комплектующих:
Rockwell Collins,
Honeywell,
Thales,
Elbit Systems,
UTC Aerospace Systems (Goodrich Corp. и Hamilton Sundstrand),
Zodiac Aerospace,
Eaton и Meggitt и других."
 
Кто тут не так давно со мной спорил об импортных комплектующих на МС-21? 54 (ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ) пункта меняют и это не отдельные блоки, а целые системы!!!
Так а разве в современном мире как-то иначе бывает?
 
Так а разве в современном мире как-то иначе бывает?
Позволю себе еще одну цитату из этой статьи
"Думаете, импортозамещение исключительно российская тема? Ничего подобного. Сайт издательства Shepard Media опубликовал любопытную информацию: «Компания Airbus Helicopters UK с гордостью сообщает о сборке первого планера вертолёта H175 с компонентами, полностью произведёнными в Европе, без каких-либо поставок из Китая». Понятно, Китай сегодня для Великобритании и США – главная угроза в экономике. А создавать технику для военно-воздушных сил, полностью независимую от поставок из Поднебесной, потребовали британские военные. То есть в критических для обороны вещах никакой зависимости быть не должно. Запад плотно подсел на «китайскую иглу» и теперь в целях собственной безопасности мучительно пытается с неё соскочить."
 
Кто тут не так давно со мной спорил об импортных комплектующих на МС-21? 54 (ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ) пункта меняют и это не отдельные блоки, а целые системы!!!
Все знают, что 70% ПКИ импортные на первых машинах.
Если с вами кто-то спорил, то он просто не в теме был.
 
Позволю себе еще одну цитату из этой статьи
"Думаете, импортозамещение исключительно российская тема? Ничего подобного. Сайт издательства Shepard Media опубликовал любопытную информацию: «Компания Airbus Helicopters UK с гордостью сообщает о сборке первого планера вертолёта H175 с компонентами, полностью произведёнными в Европе, без каких-либо поставок из Китая». Понятно, Китай сегодня для Великобритании и США – главная угроза в экономике. А создавать технику для военно-воздушных сил, полностью независимую от поставок из Поднебесной, потребовали британские военные. То есть в критических для обороны вещах никакой зависимости быть не должно. Запад плотно подсел на «китайскую иглу» и теперь в целях собственной безопасности мучительно пытается с неё соскочить."
А что "критического для обороны" в МС-21?
 
Реклама
Гражданская авиация всегда считалась стратегической отраслью, но 54 импортные системы , в МС21, множат это утверждение на ноль.
В той статье написано, что "стратегический" Boeing не гнушается покупать в России то, что может там купить.

Почему для МС-21 это не так - это тема для соседней ветки. Впрочем, как и сама статья.
 
Назад