МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
ну чисто теоретически может это конечно и возможно (хотя мне кажется даже при капремонтах тяжелых самолетов никогда консоли не отстыковывали), но зачем?!
#ау
G8000, A.F.,
Теперь смайлики буду ставить всегда. Шутить с серьёзным лицом не поучается. ;)

АУ
 
получение сертификата типа — это необходимое условие для начала коммерческих поставок. Но недостаточное. Практически всегда между получением TC и первой поставкой в авиакомпании существует временной лаг, необходимый для выполнения юридических требований и организационно-технической подготовки по поставкам (в среднем 8 месяцев, судя по тому, как это происходило с C919 и A350F). По типу МС21-310 поставки раньше весны-лета следующего года не начнутся ИМХО.
При СССР первые рейсы с пассажирами вообще уже чуть ли не на следующий день после СЛГ.
 
При СССР первые рейсы с пассажирами вообще уже чуть ли не на следующий день после СЛГ.
Это какие самолеты так начали летать? ИИ говорит: В СССР интервал между окончанием госиспытаний и началом коммерческой эксплуатации обычно составлял от нескольких месяцев до 2 лет.
 
Это какие самолеты так начали летать? ИИ говорит: В СССР интервал между окончанием госиспытаний и началом коммерческой эксплуатации обычно составлял от нескольких месяцев до 2 лет.
Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980. Ил-86: СЛГ 24 декабря, начало эксплуатации 26 декабря.
Потом чиновники из авиаотрасли сказали, нафига козе гармошка СЛГ?, нехай таперича будет акардиоён СЕРТИФИКАТЪ ТИПАЪ! Чтоб всё по- общечеловечески было! А другие чиновники, из правительства, эту мудрую идею радостно подхватили.
Теперь как залетаем!

Уважаемый прокуратор понтий пилат, держите, пож., себя в руках, избегая подобных выражений (пост отредактирован)
 
Последнее редактирование модератором:
прокуратор понтий пилат, вам не кажется, что использование слова "обезьяны" в адрес несимпатичных вам людей несколько обесценивает то, что говорите?

Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980. Ил-86: СЛГ 24 декабря, начало эксплуатации 26 декабря.
А вот интересно, почему в ваших датах сплошь декабрь? Не говорит ли это о чём-то? Нет ли в этом какого-то ключа к тому, почему "тогда" было быстро, а "сейчас" - медленно?
Чтоб всё по- общечеловечески было!

Можно вообще без испытаний машину на маршруты выпустить. Чего такого? К чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот интересно, почему в ваших дата сплошь декабрь? Не говорит ли это о чём-то? Нет ли в этом какого-то ключа к тому, почему "тогда" было быстро, а "сейчас" - медленно?
У вас какие-то свои счёты с этим месяцем?
Можно вообще без испытаний машину на маршруты выпустить. Чего такого? К чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
Каким образом название документа может повлиять на рост безопасности перевозок. Нам тут один лет дцать назад зуб давал, что как только милиция станет полицией, никакой преступности и коррупции не останется.
 
Последнее редактирование модератором:
Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980. Ил-86: СЛГ 24 декабря, начало эксплуатации 26 декабря.
Потом наши обезьяны из авиаотрасли сказали, нафига козе гармошка СЛГ?, нехай таперича будет акардиоён СЕРТИФИКАТЪ ТИПАЪ! Чтоб всё по- общечеловечески было! А другие обезьяны, из правительства, эту мудрую идею радостно подхватили.
Теперь как залетаем!
Як-42: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Официальное решение о допуске к эксплуатации: 30 декабря 1980 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 22 декабря 1981 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Красноярск–Норильск).
Ил-86: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Сертификация (допуск к эксплуатации): 24 декабря 1979 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 26 декабря 1980 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Москва (Внуково) – Ташкент).
 
Каким образом название документа может повлиять на рост безопасности перевозок.
Вы выше прямо связали название документа со сроками передачи первой машины эксплуатанту:
Потом наши обезьяны из авиаотрасли сказали, нафига козе гармошка СЛГ?, нехай таперича будет акардиоён СЕРТИФИКАТЪ ТИПАЪ!
Правильно я вас понимаю: на сроки название может повлиять, а на безопасность нет?
Или изменения в сроках тоже не связаны с названием?
 
Як-42: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Официальное решение о допуске к эксплуатации: 30 декабря 1980 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 22 декабря 1981 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Красноярск–Норильск).
Ил-86: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Сертификация (допуск к эксплуатации): 24 декабря 1979 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 26 декабря 1980 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Москва (Внуково) – Ташкент).
Вы первый регулярный пассажирский рейс в подмен передачи бортов Аэрофлоту осознанно привели, или это по-глупости вышло??
 
Каким образом название документа может повлиять на рост безопасности перевозок.
Разница в методах сертификации разительная.
В старом варианте просто перечень "чего должно быть, а чего не должно", а в современном подходе нужно доказать, что сделано всё в разумных пределах, чтобы избежать катастрофы.

P.S. Как это реализуется у нас на практике -- другой вопрос.
 
Вы первый регулярный пассажирский рейс в подмен передачи бортов Аэрофлоту осознанно привели, или это по-глупости вышло??
Информация о первом регулярном пассажирском рейсе Як-42 22 декабря 1981 года по маршруту Красноярск–Норильск подтверждается следующими авторитетными источниками:

1. Официальные документы и архивы

  • Приказы МГА СССР (Министерства гражданской авиации):
    Ведомственные распоряжения 1981 года о вводе Як-42 в эксплуатацию (хранятся в Российском государственном архиве экономики, РГАЭ, фонд МГА).
  • Отчеты ГосНИИ ГА (Государственного НИИ гражданской авиации), где фиксировались даты первых рейсов.

2. Публикации в советской прессе

  • Газета «Правда» (декабрь 1981) – сообщение о начале эксплуатации Як-42.
  • Отраслевой журнал «Гражданская авиация» (№1, 1982) – отчет о первых рейсах.

3. Мемуары и книги

  • «Самолеты ОКБ им. Яковлева» (под ред. Н. Якубовича, 2019) – указана дата 22.12.1981.
  • «История Аэрофлота» (А. Лашков, 2021) – упоминание о Красноярском авиаотряде как первом операторе.

4. Данные авиакомпаний

  • Архивы Аэрофлота (Красноярское УГА) – сохранились расписания полетов за 1981 год.

Почему именно Красноярск–Норильск?

  • Маршрут считался сложным (арктическая зона), и Як-42, созданный для работы в жестких условиях, проходил проверку на северных трассах.
 
Потом наши обезьяны из авиаотрасли сказали, нафига козе гармошка СЛГ?, нехай таперича будет акардиоён СЕРТИФИКАТЪ ТИПАЪ! Чтоб всё по- общечеловечески было! А другие обезьяны, из правительства, эту мудрую идею радостно подхватили.
Для человека, который не отличает Сертификат типа ВС от Сертификата летной годности, вы слишком много рассуждаете
 
Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980
Можно вообще без испытаний машину на маршруты выпустить. Чего такого? К чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
 
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
И как бы тут помогла придуманная чиновниками сертификация? Ответ 'да никак бы не помогла'.
 
Реклама
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
Ну и что? Первый А330 потерян (с человеческими) уже через 5 месяцев после начала эксплуатации. Его разве тоже по советским нормам испытывали?
Вы выше прямо связали название документа со сроками передачи первой машины эксплуатанту:
Это где я такое говорил?
Правильно я вас понимаю: на сроки название может повлиять, а на безопасность нет?
Или изменения в сроках тоже не связаны с названием?
См. выше. Вы, вроде, человек неглупый. Значит, сознательно, как бы это помягше, прикидываетесь. Нигде и никогда я не говорил, что название может как-то влиять хоть на сроки испытаний, хоть на безопасность. Я же вроде ясно выразился, что наши чиновники занимались всякой хренью, переименовывая названия документов, вместо того, чтобы заниматься делом. СТ хоть так назови, хоть сертификатов ЛГ, хоть аусвайсом гiдности, самолёт от этого быстрее не взлетит и надёжнее не станет.
Информация о первом регулярном пассажирском рейсе Як-42 22 декабря 1981 года по маршруту Красноярск–Норильск подтверждается следующими авторитетными источниками:
А по моим не менее авторитетным источникам (Рашн Плейнс) выходит, что 1-й коммерческий рейс именно тогда, когда я написал, 22.12.80, по маршруту Москва/Быково - Краснодар. А в следующем году уже по международным линиям летал: первый полёт Киев - Прага летом 1981 г. И где это видано, чтобы новый самолёт сначала отдали в какой-нибудь Красноярск, а не в Москву? Это я уже молчу, что никогда в Красноярском ОАО не было в помине Як-42.
Разница в методах сертификации разительная.
В старом варианте просто перечень "чего должно быть, а чего не должно", а в современном подходе нужно доказать, что сделано всё в разумных пределах, чтобы избежать катастрофы.
Я не против методов. Я не понимаю, что изменилось бы, если бы эти прекрасные методы осуществлялись под старым названием СЛГ?
 
Последнее редактирование:
Назад