MC-21 - новости проекта

Реклама
A.F., Запутался я совсем, разве основной проектант не ОКБ Яковлева? Оно же в Иркут входит. Что вот прям заводское КБ будет интегратором?
 
МиГ-31, а как Вы себе видите эту унификацию? Я что-то себе этого не представляю. Разная размерность, разные нагрузки, разная компоновка, разные требования к системам, разные двигатели -что для систем ПОС, СУД и топливо более чем существенно. Пожарка и топливо могут быть унифицированна покаким-то ГИЗам -не всем!, но не по местам их устанвоки и количеству, а соответственно и не по общей схеме. Гидравлика -скорее всего будут нужны более мощные станции. Шасси вообще будет разное от и до. Управление -то же, возможна унификация только по отдельным ГИЗам.



A.F.,
Иркут - Ф1, Ф3, кессоны крыла, общая увязка;
- Серийный ОГК -головной разработчик????? При всем уважении - Вы ничего не путаете?
 
Последнее редактирование:
Чего стоит только один ЦОС: одновременно на окончательной сборке три десятка Яков и Сушек, еще несколько вот-вот закатят из АСП, еще несколько - уже на ЛИС. За прошлый год завод построил 38 Су-30 (включая комплекты для лицензии) и 9 Як-130.

Иллюстрация
http://bmpd.livejournal.com/38816.html
 
О, отлично, там первое фото очень наглядно. Правда видно не всё, особенно кто производит. Ну и A.F. забыл Ф6, по сути кожух ВСУ, Бериев разрабатывает как и Ф5.
А вообще ЦОС конечно на мой взгляд маловат для большого лайнера.
 
Последнее редактирование:
Под "Иркутом" в качестве головного разработчика понимается Корпоративный Центр Иркута, который находится в Москве на Ленинградском проспекте и основной частью которого является Инженерный Центр, созданный на базе КБ Яковлева. Уф, вроде ничего не напутал.
 
А вообще ЦОС конечно на мой взгляд маловат для большого лайнера.
Мне тоже так показалось. С Воронежем, Самарой и Ульяновском не сравнить.
Для заявленых планов выпуска - совсем невелик. Слабо мне представляется 70машин в год там.
Но может у них какая-то новая технология сборки? Посмотрим.
 
17-18 августа 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО "НПК "Иркут", посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода.

Репортаж из будущего.
 
Реклама
Смотрю на картинку, вижу 6 частей фюзеляжа.
http://pics.livejournal.com/bmpd/pic/00075b85
Те что зеленым в хвосте, две штуки.
Старая схема деления, на ней Ф5 вообще начинается с гермошпангоута, что не соответствует действительности.

---------- Добавлено в 21:40 ----------

Под "Иркутом" в качестве головного разработчика понимается Корпоративный Центр Иркута, который находится в Москве на Ленинградском проспекте и основной частью которого является Инженерный Центр, созданный на базе КБ Яковлева. Уф, вроде ничего не напутал.
Все верно, общее проектирование ведет Инженерный центр конструкторского бюро ОАО "Коропрации "Иркут", Ленинградский проспект 68.
 
EYKD,

понимается Корпоративный Центр Иркута, который находится в Москве на Ленинградском проспекте и основной частью которого является Инженерный Центр, созданный на базе КБ Яковлева. Уф, вроде ничего не напутал.

МиГ-31,
Бывшая "Скорость"
А-а-а-а, ну тогда все понятно) Спасибо.

---------- Добавлено в 00:13 ----------

Слабо мне представляется 70машин в год там.
Согласен. Далеко не ТАПОиЧ)))) Думаю, что в наших агрегатных минимум два, а то и три таких поместятся. А если серьезно - то для среднемагистрального лайнера маловат сборочный, особенно если серия будет.
 
Для заявленых планов выпуска - совсем невелик. Слабо мне представляется 70машин в год там.
Но может у них какая-то новая технология сборки? Посмотрим.
они предполагают запустить линию конвеерной сборки на 6 машин в 1 поток.

---------- Добавлено в 00:13 ----------

кстати, на фотках не весь ЦОС - там за шторкой еще малярка, её уберут, это еще метров 30-40.
 
они предполагают запустить линию конвеерной сборки на 6 машин в 1 поток.
В один поток 70(а они говорят даже о бОльшем количестве) машин в год - это совершенно нереально. Или, скажем так, настолько напряженно и требует настолько филигранной логистики, что, боюсь, несбыточно в условиях Иркута, никогда не делавшего машин такой размерности в таких масштабах.
UDP Чтой-то меня занесло с арифметикой, звиняйте.

По машине в неделю - это ОЧЕНЬ напряженно. А с учетом испольхования неотработанных в технологии материалов - долгое время невыполнимо.
Пример изготовления всего десяти машин в год - у нас перед глазами.
 
Последнее редактирование модератором:
«Иркут» вступил в поднебесную борьбу
МС-21 взлетит с оглядкой на Китай

ОАО «Корпорация „Иркут“» (входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») собирается продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2011 макет кабины пилотов и пассажирского салона самолета МС-21, производство которого планируется разместить на мощностях Иркутского авиазавода. Как заявил президент «Иркута» Алексей Федоров, к 2016 году, когда корпорация предполагает начать выпуск лайнера, крупнейшие мировые авиапроизводители Boeing и Airbus не успеют существенно изменить линейку своей продукции, чтобы составить конкуренцию узкофюзеляжному МС-21. При этом он отметил, что к этому времени на рынке может появиться китайский самолет такого класса. Эксперты полагают, что российскому производителю, напротив, в большей мере стоит опасаться продукции европейских концернов и в меньшей — оглядываться на китайского конкурента.

Головным исполнителем проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытания которого должны начаться в 2014 году, а поставки двумя годами позже, выступает ОАО «Корпорация „Иркут“». По словам ее президента Алексея Федорова, одно из «ключевых преимуществ» проектируемого авиалайнера — перспективная кабина пилотов. «Мы собираемся продемонстрировать ее на МАКСе, — заметил господин Федоров. — Там нет ни одного механического прибора, кабина полностью компьютеризирована и оснащена дисплеем очень большой диагонали. Ее новшество также в том, что управление креном и тангажом будет осуществляться активной боковой ручкой. Пилот, управляя ею, будет на себе испытывать аэродинамические нагрузки, будто реально находится в данной среде, и ощущать воздушное сопротивление». На МАКСе-2011, который пройдет в августе, также будет представлен макет пассажирского салона МС-21. Как рассказал Алексей Федоров, конструкция багажных полок позволяет находиться им под самым потолком, практически не занимая пространство в салоне лайнера. «Впервые на узкофюзеляжном самолете будет применена конструкция полок, используемая при строительстве широкофюзеляжных лайнеров», — добавил он. За счет увеличенного диаметра фюзеляжа проектировщики предусмотрели широкие проходы в салоне между рядами пассажирских кресел. «Закладывался принцип, чтобы в проходах самолета спокойно могли разминуться пассажир и борт проводник с тележкой», — сказал Алексей Федоров. Он отметил, что широкие проходы между рядами сократят время посадки-высадки пассажиров, что «для авиакомпаний принципиально важно, особенно для дискаунтеров».
Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления Fly-by-Wire. При его строительстве запланировано использовать двигатели двух видов — отечественного и иностранного производства. Первый — редукторный двигатель нового поколения с высокой степенью двухконтурности — произведет Prat & Whitney. Как отметил Алексей Федоров, при эксплуатации самолета, оснащенного таким агрегатом, значительно снижается расход топлива и сокращается объем выбросов в атмосферу вредных веществ. Производство российского двигателя ПД-14 (перспективный двигатель тяги 14 тонн) запускается специально для МС-21 по федеральной программе, в процессе задействованы все российские моторостроительные предприятия. Шасси самолета будут проектироваться и изготавливаться на «Гидромаше» в Нижнем Новгороде, они обеспечат посадку авиалайнера на любые аэродромы, кроме грунтовых. «Сегодня очень многие российские аэродромы не могут принимать суда Airbus и Boeing, и это обстоятельство сильно ограничивает возможности эксплуатации европейской техники. Либо же приходится чаще менять шасси, что увеличивает эксплуатационные затраты авиакомпаний», — заметил Алексей Федоров. Перечисляя преимущества проектируемого авиалайнера, он также добавил, что специально разработанная для МС-21 конструкция крыла позволяет «существенно повысить аэродинамическое качество самолета», что дает возможность «летать более экономно». Это преимущество господин Федоров оценил как принципиальное для авиакомпаний при выборе летательной техники.
МС-21 будет производиться в трех модификациях — на 150, 180 и 210 пассажиров. Разработчики проекта рассчитывают выпускать до 86 лайнеров в год. «В любом случае не планируем делать больше 100 самолетов в год, потому что емкость рынка и его степень конкурентности не позволят столько реализовать», — сказал Алексей Федоров. В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Иркут» планирует занять 10% мирового рынка. При этом 30% выпускаемых лайнеров предполагается реализовать российским авиакомпаниям, остальные — зарубежным, преимущественно в странах третьего мира, куда в настоящее время «Иркут» поставляет военную технику. «Рынок несколько устал от дуаполии Boeing и Airbus и ждет появления третьего, а может, и четвертого игрока», — считает Алексей Федоров. Он отметил, что оба авиастроительных концерна будут стремиться модернизировать свои существующие модели, создать же новые самолеты раньше 2022-2023 года им не удастся. «Они поставят новые двигатели, но тотально переделать свои самолеты не смогут», — предположил господин Федоров. При этом он признал, что в корпорации опасаются конкуренции с китайским авиалайнером, который в настоящее время тоже находится на стадии разработки и должен выйти на мировой рынок примерно одновременно с МС-21. «Не думаю, что он технически будет лучше нашего, но мы ожидаем очень жесткой конкуренции с ним в ценовом сегменте», — сказал Алексей Федоров.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что российскому производителю, наоборот, в первую очередь стоит опасаться именно европейских конкурентов, а не китайских. «Это очень привлекательный рынок, и просто так уступать долю никто не будет, — считает он. — Китай делает копию, а она, как известно, всегда хуже оригинала. К тому же китайский авиапром мировому рынку гражданского самолетостроения неизвестен». Дмитрия Баранова настораживают сроки выпуска МС-21, которые называют его разработчики. По его словам, в сложном процессе создания нового самолета всегда могут возникнуть непредвиденные нюансы, как это произошло при реализации проекта А-380, выпуск которого откладывался несколько раз.
Екатерина Еременк

http://www.kommersant.ru/doc/1682284
 
Ну, пожелаем успеха птичке.
Это второй после сотки самолетик, который внушает надежды на недоубитость авиапрома.

Но без шуток мимо тещиного дома "Коммерсанта" пройти не смогли ;)

Разработчики проекта рассчитывают выпускать до 86 лайнеров в год. «В любом случае не планируем делать больше 100 самолетов в год, потому что емкость рынка и его степень конкурентности не позволят столько реализовать», — сказал Алексей Федоров.
Вот спасибо, барин! А я уж испугался, что их ставить станет некуда и займут они туго все воздушные пространства :confused2:
 
Вот такие плакатики со схемой поточной линии сборки МС-21, которую будет организовывать в Иркутске фирма Дюрр, развешены в цехах завода. Ну и схемка поризводственной кооперации
 
Реклама
Назад