MC-21

Тема в разделе "SSJ, МС-21, ПАК-ФА и другие", создана пользователем MayDay, 2 сен 2008.

  1. Comet

    Comet Хочу на море

    Сообщения:
    508
    Адрес:
    Новосибирск
    #3001 27 дек 2016
    А почему?
     
  2. DonBeto

    DonBeto Новичок

    Сообщения:
    10
    #3002 27 дек 2016
    Последнее редактирование: 28 дек 2016
    Поблагодарили hohol, SSj-100, YB и другие участники (5)
  3. YB

    YB Старожил

    Сообщения:
    2.078
    Адрес:
    EGSS-FKB-LFGC
    #3003 11 янв 2017
    В ЦАГИ проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя
    [​IMG]
    [​IMG]bmpd
    January 11th, 11:08
    Как сообщает в своем пресс-релизе Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»), в институте прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.

    [​IMG]
    Термограммы распространения реверсных струй двигателей при торможении самолета на ВПП (эксперимент) (с) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
    ( Read more...Collapse )



    Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.

    В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

    «Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
     
  4. Dim@ntr

    Dim@ntr Местный

    Сообщения:
    162
    Адрес:
    Благовещенск
    #3004 13 янв 2017
    Поблагодарил YB
  5. Зойдберг

    Зойдберг Новичок

    Сообщения:
    1
    #3005 13 янв 2017
    А это?
    http://www.aviaport.ru/digest/2017/01/09/408477.html
     
    Поблагодарили YB, ATC-Controller, Alex72 и ещё один участник
  6. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.252
    Адрес:
    Москва
    #3006 19 янв 2017
    с запозданием :)
    Вот перечень сертификатов типас сайта FAA
    Как видим, все PW1100G и единственный (пока) из сертифицированных PW1400G имеют в конце названия буковки -JM, а вот PW1500G - не имеют. Буковка J обозначает участие в PW1100/1400G японцев (JAEC), а М - немцев (MTU).
    При этом IAE в настоящее время на 49,5% принадлежит PW, а по 25,25% - JAEC и MTU.
    Так что все сходится. Держателями сертификата типа на PW1100/1400G-JM является IAE (PW+JAEC+MTU), а на PW1500G - сам PW.
     
  7. YB

    YB Старожил

    Сообщения:
    2.078
    Адрес:
    EGSS-FKB-LFGC
    #3007 23 янв 2017
    Рогозин: российский лайнер МС-21 встанет на крыло в начале весны
    «Expert Online» 2017


    Испытания нового российского магистрального самолета МС-21 начнется в начале весны 2017 года. Работы идут строго по графику, заверил президента России Владимира Путина на встрече в Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Рогозин.


    В настоящее время в ЦАГИ идут прочностные испытания самолета, пояснил Рогозин. Подготовка к первому полету проходит в Иркутске, сообщает "Интерфакс".

    В правительстве, пояснил Дмитрий Рогозин, будет подготовлен план по синхронизации производства сразу четырех новых самолетов — МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета для 64 пассажиров и Ил-96-400.

    При этом Дмитрий Рогозин предложил, чтобы правительство предоставляло льготы авиакомпаниям, которые покупают российские самолеты. Льготы будут как экономического характера, включая предоставление в лизинг авиационной техники, так и в виде предоставления выгодных маршрутов.МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью для 150-211 пассажиров.

    -- перепутали 112 и 114??
     
  8. Петр Марков

    Петр Марков Новичок

    Сообщения:
    75
    #3008 23 янв 2017
    Ничего он не перепутал, у него голова - кость, просто наглейшим образом пользуется тем, что президент решает бесчисленные вопросы важнейшего значения для страны и мира и скорее всего не совсем вникает в тему авиастроения
     
    Поблагодарили PVO, Fencer, DBV и ещё один участник
  9. Alex72

    Alex72 Местный

    Сообщения:
    168
    #3009 28 янв 2017
    Рогозин - это не только вредно, но и полезно!
     
  10. Алексей

    Алексей Старожил

    Сообщения:
    4.100
    #3010 3 фев 2017
    С сайта закупок
    Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект
    Наименование организатора: Иркутский Авиационный завод – филиал Публичногоакционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут".
    Наименование поставщика: АО "Авиастар-СП
    Стоимость работ: 112 263 715,78 руб.
     
  11. Алексей

    Алексей Старожил

    Сообщения:
    4.100
    #3011 4 фев 2017
    Еще с сайта закупок:

    Страхование летных испытаний, в том числе скоростных пробежек и летных сертификационных испытаний самолета МС-21-300
    Страховая сумма одного ВС: 1-й,3-й,4-й летные МС-21-300 - 68 500 000 $, 2-й летные МС-21-300 - 62 500 000 $
    Количество полетов по программе летных испытаний МС-21-300 (4 ВС): 2017 – 288, 2018 – 788, 2019 – 643 полета.

    Из планов закупок Корпорации "Иркут" за 2016 и 2017 год:

    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению прокладок из стеклотекстолита на комплекты 0001, 0003, 0004, 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-007-ОС 1 075 000,00 Январь 2017-Декабрь 2017

    Выполнение работ по СЧ ОКР по КТО и КИ Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и ПКО на 0001 самолетокомплект 29 301 562,53 Январь 2017-Декабрь 2017

    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства пилонов двигателя ПД-14 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 9 095 860,09 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 72 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 3 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 500 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению спецдеталей на комплекты 0001-0004 и стенд ST-99015 В соответствии с условиями Договора 690-005-ОС 1 800 000,00 Январь 2017-Апрель 2017
    Изготовление на АО "Авиастар-СП" агрегатов на 0003-0004 комплект самолета МС-21 Согласно КД, ТТУ 27 689 016,98 Ноябрь 2016 Декабрь 2016

    Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 005 к-т 97 955 256,61 Июнь 2016-Апрель 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению пилонов на самолет 0005 (РИ) 34 192 607,66 Июнь 2016-Декабрь 2017

    Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект 112 263 715,78 Январь 2017-Август 2019

    КТО (конструкторско-технологическая отработка) пилона PW-1400 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 14 117 368,49 Январь 2017-Июнь 2017
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов PW 1400 на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 215 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению створок ПОШ и ООШ на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 34 000 000,00 Январь 2017-Июнь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению топливной системы на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 11 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0006, 0007, 0011 соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
    Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 5 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
     
  12. Посторонним В

    Посторонним В Старожил

    Сообщения:
    2.020
    Адрес:
    Владивосток
    #3012 4 фев 2017
    Страховая сумма на 2-й лётный меньше, чем на остальные, на $6 млн. Это как-то связано с типом двигателя? На 2-м лётном должны стоять ПД?
     
    Поблагодарил SSj-100
  13. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.252
    Адрес:
    Москва
    #3013 4 фев 2017
    вопрос действительно интересный, но по идее 2-й летный (который 0003) уже на окончательной сборке и наверняка должен полететь в этом году (если все пойдет хорошо с 0001), когда ПД-14, очевидно, к этому еще готовы не будут (в апреле прошлого года Иноземцев на МФД-2016 говорил, что первый полет МС-21-300 с ПД-14 по плану - июнь 2018, а сроки, как известно, имеют свойство двигаться только вправо...
    С другой стороны, вспомним, что говорил Рогозин Путину в ноябре 2016:
    Если он имел в виду именно четвёртый лётный, то говорил о 0006, т.к. 0002 - статический (СИ), а 0005, судя по процитированному выше ув. Алексеем плану закупок, - ресурсный (РИ):
    Но в том же плане закупок:
    Если же он говорил о четвертом опытном, т.е. 0004, то это третий летный. Иркут и Авиастар говорят, что уже идет сборка его отсеков, т.е. машина вполне может быть готова уже в 2017, ну в крайнем случае в первой половине 2018.
    В общем, несмотря на то, что на сайте госзакупок немало материалов по МС-21, вопросов пока больше, чем ответов...
    Например, что такое 0007? пятый летный? а зачем, если с тем же PW? или это первый МС-21-200? а 0011 - второй? но почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010? (серийные машины вряд ли же будут с нулями в начале номера). Авиастар, напомню, прошлым летом "грозился" в 2017 поставить в Иркутск первые 2 комплекта панелей на МС-21-200
     
  14. Elder

    Elder Местный

    Сообщения:
    505
    Адрес:
    за МКАД
    #3014 4 фев 2017
    Вернее всего страховые риски именно первого полета значительно выше последующих и это цена первого полета.
     
  15. A.F.

    A.F. take-off.ru

    Сообщения:
    2.252
    Адрес:
    Москва
    #3015 4 фев 2017
    Elder, и поэтому 3-й и 4-й экз. стоят столько же, сколько 1-й (т.е. 68,5) , а 2-й дешевле их всех троих (62,5) ? :)

    З.Ы. не говоря уж о том, что речь идет о страховой сумме (т.е. оценке стоимости страхуемого имущества), а не страховой премии (т.е. сколько страхователь платит страховщику). ИМХО от риска зависит страховая премия, а не страховая сумма
    #автоудаление
     
    Поблагодарил Elder
  16. Tovarisch_Ko

    Tovarisch_Ko Местный

    Сообщения:
    183
    #3016 6 фев 2017
    Зарезервированы для МС-21-400 или как раз под ПД-14? Наверняка же планы и документация давно составлены, что-то менять смысла нет, даже если реальность несколько их скорректировала...
     
  17. Петр Марков

    Петр Марков Новичок

    Сообщения:
    75
    #3017 6 фев 2017
    Серийные суперджеты с нулями в номерах летают в Якутии и Ираеро и ими весьма довольны. А на счет Авиастара вы хорошо напомнили, в 2017 году они должны поставить на сборку три комплекта, два МС 21 - 200 и один МС - 21 - 300. причем один из них будет для рисурсных испытаний, мне кажется 300 - й, а один из 200 - х будет с ПД - 14.
     
  18. Dim@ntr

    Dim@ntr Местный

    Сообщения:
    162
    Адрес:
    Благовещенск
  19. P.A

    P.A Новичок

    Сообщения:
    44
    #3019 13 фев 2017
    Очень интересное видео. Забавили немного джойстики Logitech. Есть свежая информация о предположительной дате первого полёта?
     
  20. hungar

    hungar Местный

    Сообщения:
    349
    Адрес:
    Новосибирск
    #3020 20 фев 2017 в 14:43
    В ОДК заявили о превосходстве двигателя для самолета МС-21 над западными аналогами

    Авиационный двигатель ПД-14, разрабатываемый для нового магистрального самолета МС-21, в ходе испытаний подтверждает заявленные характеристики, сообщил RNS журналистам представитель пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).

    «Двигатель подтверждает все заявленные параметры. Сегодня мы можем уверенно говорить, что по многим из них, в частности выбросам в атмосферу, шумам и т. д., он опережает многие западные аналоги», — сообщил представитель ОДК.

    Он отметил, что испытания идут в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы. «Продолжаются испытания в термобарокамерах Центрального института авиационного моторостроения и испытания двигателя в составе летающей лаборатории», — сказал представитель ОДК.

    Самолет МС-21, первый полет которого ожидается в 2017 году, позволит авиаперевозчикам снизить непосредственные эксплуатационные расходы на 12–15% по сравнению с самолетами нынешнего поколения и на 6–7% по сравнению с их модернизированными вариантами.

    МС-21 отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — около 40%, что уникально для самолетов этого класса.

    Самолет по выбору заказчика оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

    Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот».

    http://www.aex.ru/news/2017/2/20/166510/
     
    Поблагодарили Red_Dog, Посторонним В и SSj-100
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100