MC-21 - новости проекта

...вдруг наши решили последовать примеру других производителей, которые сразу в первый полёт берут инженеров и начинают процесс сбора большого количества информации? Ошибся, значит... :)
А зачем люди для сбора информации? Давно уже карандашиком никто не записывает :) Да и потом - в Китае вас в ресторане минимум 3 официантки обслуживать будет, а для нас это "жирновато" :)
 
Реклама
я, конечно же, имел ввиду, в основном А и Б - они ведь заявлены нашими главными конкурентами по МС-21 и на их опыт нам, имхо, нужно смотреть и учиться.
О, как Вы высоко загнули. Ежели учесть, как испытали и двинули в эксплуатацию «лайнер мечты», то тут Вы правы, просто «lдивная песня» получилась. Надо бы нам такой опыт перенять, как клиентам недоношенный продукт впаривать.
Пример с японцами и китайцами по ARJ очень показателен - на них нам ориентироваться нет смысла - для них это вообще чуть ли первый опыт. Не слишком удачный.
А вот у нас первый опыт был с SSJ и считаю очень даже удачный. Али Вы не согласны?
А вот учтут ли китайцы свой прошлый негативный опыт при испытаниях нового С919 или наступят на грабли, мы довольно скоро увидим. :)
Как они учли, уже можно посмотреть даже сейчас, ежели хоть немного поинтересоваться историей создания этого аппарата. Там у них без вариантов, как и с ARJ21, одна надежда на господдержку.
 
Max_YYZ, все Вами перечисленное не достигло коммерческого успеха. В очереди как видите никто не стоит,продажи идут у конкурентов. Потенциал наших машин есть,но вот продажи "не той системы". Так что можете рисовать цифры в своём воображение какие угодно но факты упрямая вещь,а они говорят о другом:)
у вас какая то сильно параллельная реальность под 100 сделанных SSJ это не факт и не коммерческий успех, с учетом того что производство никто останавливать не собирается? Что касается МС-21 - есть 175 заказов - для вас это новость? Так что 200 проданных мс-21 вполне реальны. Более того, откуда вы знаете, что МС-21 и ил-114 не достигнут коммерческого успеха? Вы умеете видеть будующее?

Что касается продаж "не той системы" - может вы покажете Росс. авиастроителям как надо продавать? Не стесняйтесь.
 
Посмотрим сколько SSJ будут винглеты прикручивать

Опять слухи про винглеты. Не секрет ли, откуда?

P.S. На крыло Ту-154М ставили винглеты, экономия 140-150 кг/час (3%), но и усиление потребовалась. Так тому крылу 50 лет.
 
Последнее редактирование:
Не секрет ли, откуда?
Among the terms in CityJet's agreement is a commitment by SJI to deliver a retrofitable winglet upgrade by the end of 2017, he says.
https://www.flightglobal.com/news/a...-confirms-march-delivery-and-winglets-418820/


Russian researchers have performed windtunnel testing on models of a modified Sukhoi Superjet 100 which features winglets.
https://www.flightglobal.com/news/a...et-fitted-superjet-in-windtunnel-test-426495/

Про Лондон Сити:
Superjet steep-approach approval targeted for 2017
https://www.flightglobal.com/news/a...p-approach-approval-targeted-for-2017-425730/

Похоже на то, что пока впаривали SSJ, наобещали, что он будет лучше чем Бомбардье и Эмбраер вместе взятые, а теперь надо слово держать...
 
Последнее редактирование:
Видео с самолета сопровождения
Любопытно: как прогибается центральная секция закрылков (на последних кадрах хорошо видно). А ведь это, похоже, во взлётной конфигурации. Интересно, как они себя поведут на максимальном угле.

Обращает внимание другое: если бы МС-21 был слабым проектом, вряд ли они так переполошились бы :)
Ну а коли дело дошло до притянутых за уши аргументов, значит конкурента они всё-таки чуют.
Да, сообщения про maiden flight C919 были выдержаны исключительно в доброжелательном тоне. Если не сказать: в снисходительном...

Думаю, сидят себе на попе ровно, ибо понимают, что выстроили себе такую мощную индустрию, в которую вряд ли кто посторонний серьёзно сможет влезть.
В большом бизнесе принято "мочить" потенциального конкурента ещё на ранней стадии, когда он не окреп и не оперился, а не ожидать, когда он всерьёз "встанет на крыло".
Если бы всерьёз опасались конкуренции, то давно уже помешали бы нам сделать наши самолёты.
А они разве не мешают? Санкции против ОАК. Проблемы с получением уникального оборудования. Сложности с получением уникальных материалов. Палки в колёса при заключении контрактов - на примере SSJ очень хорошо можно проследить...
Просто, современный мир очень взаимосвязан. Резких движений никто не любит - можно получить ответку совершенно с неожиданной стороны. Поэтому гадят "в рамках". Но не заметить это трудно.
 
Реклама
А они разве не мешают? Санкции против ОАК. Проблемы с получением уникального оборудования. Сложности с получением уникальных материалов. Палки в колёса при заключении контрактов - на примере SSJ очень хорошо можно проследить...
Просто, современный мир очень взаимосвязан. Резких движений никто не любит - можно получить ответку совершенно с неожиданной стороны. Поэтому гадят "в рамках". Но не заметить это трудно.
То, что происходит сейчас - цветочки, и говорить не о чем. Хотели бы нагадить всерьёз - нагадили бы крупно. Пока ещё не дошло до этого. Как Вы правильно заметили, самое уязвимое наше место - оборудование и материалы. Остановить авиастроение в России они могли бы в любой момент, просто прекратив всякие поставки современных станков, технологий и материалов. Запретив всем законодательно. На токарных станках, вывезенных в 1945 из Германии много самолётов не построишь... И всё бы у нас остановилось через полгода. Пока, к счастью, до этого не дошло - такие меры это уже открытая конфронтация, которая особо никому не нужна. Но процесс идёт, впереди всё возможно. Станкостроение в РФ умерло, вся современная продукция выпускается на импортном оборудовании.
Насчёт "ответки" - ну, я думаю, мы им сможем, в самом удачном случае, каким-нибудь неожиданно-асиметричным ответом чутка подгадить и подпортить настроение. Но не смертельно, они это переживут. А мы без тех станков окажемся в каменном веке.
 
А мы без тех станков окажемся в каменном веке.
Ну, хоронить нас я бы всё же не спешил. ;)
И по станкостроению, и по материалам подвижки начались. Есть, конечно, очень проблемные позиции типа сверхчистых магнитов или высоконагруженного ПАН-волокна, но если даже СССР в своё время удавалось через третьи страны это обходить, то теперь таких возможностей больше.
А вот на сроках/ценах это, конечно, сказывается отрицательно. В качестве примера можно привести и Аэрокомпозит, и линию для сборки Ил-76 на Авиастаре...
 
Посторонним В, это уже начался оффтоп у нас. :)
Даже если и начались "подвижки" по отечественным станкам, то поздновато, имхо. Поезд ушёл, отрасль умерла. Местное "станкостроение" на уровне отвёрточной сборки не в счёт: оно прикроется буржуями на раз, если нужно.
Да, при СССР иногда удавалось покупать нужные станки для военного применения "через заднее кирилицо" в обход запретов, но я бы не сказал, что сейчас, при современных средствах контроля, это было бы проще. Скорее наоборот - отследить нарушителя санкционного режима и не допустить поставки сейчас проще.
Ладно, завязываю с оффтопом, а то забанят. :)
 
То, что происходит сейчас - цветочки, и говорить не о чем. Хотели бы нагадить всерьёз - нагадили бы крупно. Пока ещё не дошло до этого.

Вообще-то уже дошло, проблемы с композитами задержали программу на год, но это действительно еще цветочки.

П.С. ИМХО такое обсуждение вовсе не оффтоп, это реалии программы МС-21, да и всего отечественного авиапрома.
 
это точная инфа? На видео действительно не видно больше никого, но вот у фотограферши мелькнула фотка...

0_103ad0_f8c2a9f2_orig.jpg


я и подумал - вдруг наши решили последовать примеру других производителей, которые сразу в первый полёт берут инженеров и начинают процесс сбора большого количества информации? Ошибся, значит... :)
Зачем рисковать жизнью программиста?))) телеметрия удаленная, ему (им) там делать нечего. Ага, пилоты в шлемах и с парашютами, с дверью для эвакуации под бокоп, а программиста не жалко)))
 
johnsib, не летают программисты во время испытаний.
Инженер-испытатель может и умеет программировать, но он не пишет на ходу софт для СБИ, он контролирует работу СБИ и проводит измерения согласно заданию на полёт. Не засоряйте пожалуйста и так замусоренную ветку.
 
по станкам - китайцы, в отличие от европейцев - репутацией не дорожат и в прошивки всяких закладок типа счётчиков времени/наработки после срабатывания которых приходится вызывать сервис - вставляют не стесняясь пачками. И даже сервис не стесняется это как причину рассказывать - мол а.. счётчик какой-то переполнился... вызывайте, перепрошьём Причём такие что сходу хрен поймаешь трабл, типа вдруг по одной оси начинает на 1% меньше размер давать. (т.е. квадрат в метр становится 100 х99см. И так строго каждые 999 часов работы на 1% уменьшает - полтора-два месяца если в непрерыве...)
#а.у. ли это?
 
johnsib, если Вы думаете, что на борту самолёта проходящего лётные испытания могут оказаться "какие-то там программисты", то Вы очень ошибаетесь.
В мире принята практика (я надеюсь и в России также), сертификация инженера для проведения лётных испытаний. Такой инженер проходит специальную подготовку, сдаёт тесты (получает лицензию инженера-испытателя), также он получает медицинскую лицензию класс 2 или даже 1. Обычно, это очень опытные люди, с большим запасом знаний и все они участвуют в разработке проекта.
"Просто так", на борту испытательного борта, людей не бывает.
 
Реклама
Назад