MC-21 - новости проекта

Я думаю, еще будут разбираться с композитами
- насколько все детали выходят одинаковыми и как это контролировать
- есть ли процесс старения и есть ли усталость от нагрузок.

А все это можно узнать только _со временем_. Поэтому и перезакладываются.
 
Реклама
Новосибирский авиазавод им. Чкалова, входящий в авиахолдинг «Сухой», изготовит в 2018 году пять машинокомплектов для пассажирского МС-21 по заказу АО «Аэрокомпозит». Об этом журналистам сообщил технический директор производства гражданской авиационной техники завода Павел Петренко, передает КоммерсантЪ.

В 2017 году было изготовлено три машинокомплекта. Господин Петренко пояснил, что в машинокомплект входят детали оперения, хвостовой части. Сейчас в составе машинокомплекта, изготавливаемого НАЗ, входят 300 деталей. По словам Павла Петренко, в следующем году завод планирует расширить машинокомплект до 500 деталей, в дальнейшем — до 800.
 
На счёт прочностных испытаний. Ранее (ещё до первого полёта) сообщалось о прочностных испытаниях кессона крыла.
(На пример вот здесь).
И речь шла о разрушении при макс.нагрузке ниже 100%
В данной статье:
По словам источника «Известий», знакомого с программой данных испытаний, кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.

и что

По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, рассказали в «Иркуте».
— Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению, — добавил представитель «Иркута».

В чём разница тех и этих испытаний, почему там меньше 100%, а тут 131%?
Правда, в статье упоминается о специально нанесенных повреждениях.
 
Иркутский авиазавод получит новый агрегат для сборки пятого опытного среднемагистрального МС-21. В рамках кооперации ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило сборку подкилевого отсека. В настоящее время элемент фюзеляжа подготовлен к отправке в Иркутск для дальнейшей сборки авиалайнера.

- Помимо подкилевого отсека мы также отгружаем в ИАЗ панели фюзеляжа на отсек ФЗ для шестого самолётокомплекта, - поясняет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – Параллельно ведутся работы по строительству и других агрегатов.
... АО «Авиастар-СП» является крупнейшим поставщиком агрегатов по программе МС-21. Предприятие изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый самолёт); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
В настоящее время в цехе сборки агрегатов МС-21 ведется сборка хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки на пятый самолёт. А до конца текущего года предприятие планирует отгрузить в Иркутск комплект дверей на пятую машину, а также панели фюзеляжа на отсеки Ф4 и Ф5 для шестого самолёта.
 
Armadillo, да вот, если не ошибаюсь, то что "у них" называют 100% (эксплуатационная), у нас назвали 67% от разрушающей (те самые пресловутые 2/3). Соответственно по "их" терминологии сломалось почти при 200% (если быть точнее - при 195,5%). А у них как? что-то мне помнится, чуть больше 150%

137, А, Б и Б :) вроде видел когда-то ролики, но сейчас смог найти только испытания до разрушения крыла 777 (1995 год) - 154%. Еще нашел Гольфстрим и черный кессон CSeries - но там доводят до 150% и отпускают :)

Ну да, выходит они за 100% принимают эксплуатационную нагрузку. Мне кажется наше исчисление лучше, все же надо достичь расчетной и логичнее ее принять за 100%:)

А мне кажется, что пиарщикам МС-21 за этот ролик надо еще раз оторвать голову. (Первый раз - за отсутствие прямой трансляции первого вылета)
НИКТО (!) не будет разбираться в различиях терминологии - от какой именно нагрузки считаются эти проценты. Но все "эксперты" во всех СМИ будут писать, что крыло МС-21 разрушилось при 131% от "максимальной нагрузки", а крыло Боинга при 154%, а у Бомбардье оно не разрушилось совсем! "так что делайте выводы чей самолет надежнее"
Сами поработали на конкурентов..... Это начинает входить в систему...
А всего-то надо было - использовать "ихнюю" шкалу отсчета %% нагрузки и остановиться на 190%...
И еще момент - Нельзя показывать разрушение твоего самолета! При любых нагрузках! Надо показывать как нагрузки достигли максимума, превысили его и все осталось целым!
 
ZmeyGorynych, на видео в их терминах подписано, что есть сто процентов, что есть 67 процентов на шкале
Дело в том, что разбираться чем "наши" проценты отличаются от "их" процентов будут единицы, а сравнивать 131% и 154% будут десятки и сотни тысяч. В мире есть однозначное предубеждение против российских самолетов. Оно, как правило, основано на абсолютно ложных или просто подтасованных данных, но оно есть. Почти во всех темах на зарубежных форумах, где обсуждают возможную покупку SSJ сразу вбрасывают тему про разбивший в Индонезии самолет. И никого не волнует причина, никто не задумывается, сколько с тех пор разбилось самолетов разных моделей. Сразу же делается вывод - русские самолеты - плохие, ненадежные и т.д.... Эти авторы не знают и не понимают самых очевидных вещей, но наслушавшись и начитавшись таких "экспертов" другие пишут - "Я не буду больше летать самолетами этой компании, если они купят русские самолеты!" А вот от этого уже не могут отмахнуться вполне себе компетентные руководители компании- потенциального покупателя... Возвращаясь к ролику - никто (ну 99.9%), из увидевших этот ролик "широких масс", не станет вникать в различия терминологии, она непонятна для них, а вот %% понятны и их легко сравнить. и вместо сравнения 195 и 155 в нашу пользу все будут сравнивать 131 и 155 в пользу "западных самолетов"
Я бы не спорил, если бы речь шла о технологическом видео протоколе для служебного пользования. Но выкладывая такой материал в сеть, надо думать...
 
Реклама
А мне кажется, что пиарщикам МС-21 за этот ролик надо еще раз оторвать голову

Обязательно надо, но не за это. Просто очень плохо сделано: ни музыки, ни хлопающих инженеров, какой-то Ролик_испытания.mp4 на странном хостинге.
Это точно пиарщики? -)
 
ZmeyGorynych, кто на самом деле хочет купить самолёт, тот форумы не читает и промо-ролики не смотрит. А 90% пассажиров вообще не знают, на каком самолёте они летят.
Да, действительно, те, кто принимает решение о покупке самолета понимают разницу в терминологии, или у них есть у кого спросить. Да, решение о покупке принимается не на основе околоавиационных форумов. Но упомянутые выше "эксперты" с радостью разнесут подобный фейк по форумам, а журналисты желтых листков (не знаю, остались ли сейчас другие) с радостью тиснут это в тираж - так создается "общественное мнение", а в условиях "честной конкуренции" все средства хороши.
Очень обидно, что из явного свидетельства нашего технического преимущества сделали заготовку для игры против нас.
PS, а если этот ролик выложили не пиарщики, то это бо-ольшой вопрос к службе безопасности...
 
ZmeyGorynych, ролик выложил не Иркут, а пресс-служба Минпромторга:
http://minpromtorg.gov.ru/press-cen..._ispytaniy_kessona_kompozitnogo_kryla_ms21300
Сам ролик размещен Минпромторгом на ютубе (https://www. youtube . com/watch?v=s2I3_MkVr9E&feature=youtu.be), а в почтовой рассылке пресс-релизов Минпромторга он был прикреплен в виде ссылки на облако mail.ru (https://cloud.mail.ru/public/2qH9/vnJUswfFc), откуда его и взял ряд ресурсов, например https://www.aex.ru/news/2017/12/12/178929/
Кстати, в релизе на сайте Иркута по этому же поводу, со ссылкой на ту же пресс-службу ЦАГИ, о разрушении уже не говорится :) Там сказано более обтекаемо:
По результатам проведенных исследований кессон крыла выдержал нагрузку, превышающую заданную по программе испытаний, без разрушений. Это экспериментально подтвердило достаточную прочность кессона крыла при максимальных полетных нагрузках самолета МС-21 с параметрами, принятыми для летных испытаний.
 
ZmeyGorynych, ролик выложил не Иркут, а пресс-служба Минпромторга:
http://minpromtorg.gov.ru/press-cen..._ispytaniy_kessona_kompozitnogo_kryla_ms21300
Сам ролик размещен Минпромторгом на ютубе (https://www. youtube . com/watch?v=s2I3_MkVr9E&feature=youtu.be), а в почтовой рассылке пресс-релизов Минпромторга он был прикреплен в виде ссылки на облако mail.ru (https://cloud.mail.ru/public/2qH9/vnJUswfFc), откуда его и взял ряд ресурсов, например https://www.aex.ru/news/2017/12/12/178929/
Кстати, в релизе на сайте Иркута по этому же поводу, со ссылкой на ту же пресс-службу ЦАГИ, о разрушении уже не говорится :) Там сказано более обтекаемо:
Спасибо. Значит, мое негодование надо адресовать в МинПромТорг
 
Иркутский авиазавод получит новый агрегат для сборки пятого опытного среднемагистрального МС-21. В рамках кооперации ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило сборку подкилевого отсека. В настоящее время элемент фюзеляжа подготовлен к отправке в Иркутск для дальнейшей сборки авиалайнера.

- Помимо подкилевого отсека мы также отгружаем в ИАЗ панели фюзеляжа на отсек ФЗ для шестого самолётокомплекта, - поясняет директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. – Параллельно ведутся работы по строительству и других агрегатов.
... АО «Авиастар-СП» является крупнейшим поставщиком агрегатов по программе МС-21. Предприятие изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый самолёт); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
В настоящее время в цехе сборки агрегатов МС-21 ведется сборка хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки на пятый самолёт. А до конца текущего года предприятие планирует отгрузить в Иркутск комплект дверей на пятую машину, а также панели фюзеляжа на отсеки Ф4 и Ф5 для шестого самолёта.
Фото интересное, хорошо видна мембрана подкилевого отсека.
9601ba11eb16ae1c41d3910046b6d85e.jpg


http://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/4020/
 
Значит, мое негодование надо адресовать в МинПромТорг
Разнесут не разнесут журналисты результаты испытаний - это особого негатива не кинет. Об этой новости все забудут завтра же, т.к. самолёт не летает, испытания, бла-бла-бла. Те, кто закупает авиационную технику, те будут смотреть по каким стандартам ВС сертифицирован и если есть сертификат такой-то, то это уже предполагает собой, что ВС соответствует. Основную тень кинет или не кинет эксплуатация. И эта тень сначала ляжет на потенциальных заказчиков (не для кого не секрет, что все авиакомпании так или иначе между собой общаются), а не на общественное мнение.

Вот пример:
В известной группе вк выложена фотка Суперджета, где техники греют дверь багажника, и комментарии к ней. Ни на что не влияет? Для большинства нет. Но это означает, что за пол-часа иза сорок минут ты самолёт не развернешь.это уже посерьезней, чем какая-то там шкала в процентах на испытаниях.

П.С. щас налетят экономисты или неравнодушные и скажут, что это всё фигня, потому что в Мексике...Да и вообще у всех проблемы. Ну, господа, вам конечно будет видней.
 
Последнее редактирование:
Сделали впервые композитное крыло и т.к. опыта в проектировании очень мало, не смогли обеспечить 100% на испытаниях. Упрочнили конструкцию крыла в нужных местах (которые определились после первых испытаний) на 25 кг и спокойно прошли статиспытания до 131%. С таким показателем есть куда развиваться. Да и 25кг это вообще полная ерунда, очень толково упрочнили конструкцию
Чтобы 25 кг увеличили запас прочности всего крыла с -5 до +31 % - это выглядит как-то фантастически. Мне кажется изначально крыло рассчитывалось с запасом прочности +20-30 %. Но выявилось узкое место, его усилили - 25 кг на это похоже - и получили заданный результат. А такой большой запас прочности +25-31 %, при норме 5-7-10 % может говорить как о желании иметь задел на будущее, так и об отсутствии опыта в подобном проектировании и желании подстраховаться, или обо всем вместе.
 
Реклама
В известной группе вк выложена фотка Суперджета, где техники греют дверь багажника, и комментарии к ней. Ни на что не влияет? Для большинства нет. Но это означает, что за пол-часа иза сорок минут ты самолёт не развернешь.
Точно такие же проблемы есть и на боингах, и на эрбасах, и на эмбраерах с бомбардье. Потому как законы физики одни для всех. И решение этих проблем одинаково: есть т. н. "арктический пакет", включающий в себя обогрев дверей и люков. Есть такой и у SSJ, и у Ан-148. Любая авиакомпания вправе сама выбирать: платить ей за такое доп. оборудование, за его вес в полёте и эксплуатацию или тратить время и деньги на отогревание замёрзших люков аэродромной службой.
Единственно, что строго регламентируется - основные и аварийные ПАССАЖИРСКИЕ двери замёрзнуть не должны, это вопрос безопасности.
Не знаю, как у SSJ, а у Ан-148 такие проблемы были, и они проходили специальные доработки в Киеве.
Так что, спекуляция на этой теме бессмысленна.

Это надо в этой же теме смотреть примерно февральские и мартовские сообщения. Там все подробно описано.
Но Вы же можете вкратце рассказать, в чём различия этих испытаний? Моя память этих различий не удержала.
 
Назад