MC-21 - новости проекта

Реклама
Спасибо за информацию. А ее покрасили?
Источники утверждают, что на следующей недели покрасят вторую птичку. Только что за узоры на ней будут не известно.
 
В настоящее время в производстве находятся три двигателя ПД-14 - они будут поставлены в конце 2018 года корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний. По словам управляющего директора АО "ОДК-Пермские моторы", руководителя Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергея Попова, "ПД-14 под крылом нового российского лайнера МС-21 мы должны увидеть во втором квартале 2019 года. В конце 2018 года - отгрузка, затем - проверка и отладка систем, проверка совместимости двигателя и самолета, и уже потом - первый полет".

На предприятии продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) часть 21 "Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству". В начале июня представители EASA сообщили, что одобрен один из главных документов - "Описание производственной организации", который разрабатывался специалистами АО "ОДК-ПМ" с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания.

По словам Сергея Антропова, директора по качеству АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", этот документ полностью соответствует европейским авиационным правилам. В нем подробно описаны производственные мощности предприятия, система менеджмента качества при изготовлении двигателей, процедуры управления персоналом, конструкторскими данными, документацией, а также определена ответственность руководителей по каждому направлению. Следующим этапом сертификации станут аудиты, в рамках которых состоится проверка всех изложенных процедур. После устранения всех несоответствий по итогам аудитов EASA сертификация будет завершена. Ожидается, что это произойдет в конце 2020-го - начале 2021 года.

В приоритете - качественный сервис

В 2017 году на "Пермских моторах" построен уникальный стенд, благодаря адаптерной системе которого на нем возможны испытания разных типов авиационных двигателей - и ПС-90А, и ПД-14. Сейчас заканчиваются мероприятия по аттестации стенда, и этим летом здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который предназначен для летных испытаний в составе МС-21.

Несмотря на то, что двигатель еще только готовится к "серии", потенциальные заказчики уже сейчас интересуются его возможностями, техническими и конструктивными особенностями, организацией послепродажного обслуживания. Весной этого года на Загородной испытательной станции (ЗИС) состоялась презентация программы двигателя ПД-14 для представителей Объединенной двигателестроительной корпорации, Корпорации "Иркут", авиакомпаний "Ред Вингс", "Аэрофлот", "С7", "Ижавиа", а также фирм, специализирующихся на лизинге авиатехники.

Сергей Попов, отвечая на вопросы, отметил: "Проект ПД-14, помимо создания его в железе, включает в себя важнейший элемент - обеспечение послепродажного обслуживания. Безусловно, нам предстоит огромный пласт работы - создание центра поддержки заказчика, который будет работать 24 часа в сутки, 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей по всей стране, организация ремонтного производства, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Это и новые технологии ремонта, которые позволят значительно снизить его себестоимость и соответственно снизят затраты на эксплуатацию мотора. Сейчас прорабатывается проект открытия на заводе учебного центра, где будут представлены все типы выпускаемых нами двигателей - семейство ПС-90А, ПД-14, установки промышленного применения; здесь представители эксплуатирующих организаций смогут изучить конструкцию двигателя, получить знания, проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации того или иного мотора.

Мы уверены в том, что создаем качественный продукт, сопоставимый с зарубежными аналогами по своим техническим характеристикам, эксплуатационным свойствам. Очень важно не подвести эксплуатацию, обеспечить качественный сервис. И самое главное - у нас нет права на ошибку, все должно получиться с первого раза".

По итогам конференции участники высказали общее мнение о том, что выбор в пользу самолета с российским ПД-14 очевиден как с точки зрения цены двигателя, так и в части стоимости и доступности его обслуживания. Кроме того, безусловным плюсом ПД-14 является близость производителя к эксплуатирующим авиакомпаниям.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/13/543913.html
 
До нее была гораздо более многолетняя ,стройная и действительно реально обеспечивающая безопасность,
Это называется прогресс, самолеты стали надежнее , наука управления безопасностью полетов тоже не стоит на месте и развивается.

Вы уже определитесь, когда было лучше )) А то, тогда было безопасно, а сейчас самолеты стали лучше, но катастроф больше? Вы сами себе противоречите.
 
Orchard, спасибо за Ваши наблюдения! А не ведете ли случайно подсчет, сколько раз слетал? Например, после возобновления полетов 19 апреля?
 
Orchard, спасибо за Ваши наблюдения! А не ведете ли случайно подсчет, сколько раз слетал? Например, после возобновления полетов 19 апреля?

Нет, не веду. У меня есть подозрение, что в FR24 отображаются не все полеты.
 
Orchard, спасибо за Ваши наблюдения! А не ведете ли случайно подсчет, сколько раз слетал?

Если основываться на данных FR, и если ничего не пропустил, то всего первый МС совершил 45 полетов с общим налетом за 130ч.

Например, после возобновления полетов 19 апреля?

С 19 апреля включительно 6 полетов.
 
Реклама
Ресурсные испытания планера МС-21 стартуют в 2018 году

sayt_0.jpg

Минимальная продолжительность ресурсных испытаний планера МС-21 может составить около трех лет :: ЦАГИ

Ресурсные испытания планера перспективного российского самолета МС-21 будут проходить в 2018–2019 гг., сообщили ATO.ru в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). "Все основные элементы стендов уже изготовлены и ожидают объектов испытаний для монтажа", — пояснили в пресс-службе института.

В настоящее время на нескольких стендах проводятся ресурсные испытания элементов фюзеляжа, оперения и механизации самолета, некоторые — совместно с климатическими испытаниями. Кроме того, создается стенд для испытаний функционирования механизации крыла.

НА ПРОЧНОСТЬ
Сегодня в программе испытаний нового российского лайнера принимают участиетри экземпляра МС-21: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ (был передан специалистам института в конце прошлого года).

Агрегаты МС-21 (фюзеляж, крыло, оперение, органы управления и т. п.), изготовленные на серийном заводе, были доставлены в зал статических испытаний ЦАГИ, где специалисты корпорации "Иркут" выполнили окончательную сборку планера. Одновременно со сборкой самолета шли работы по формированию испытательного стенда, созданию систем нагружения и информационно-измерительных систем, а также по размещению тысяч датчиков деформаций и перемещений на конструкции. Также в ЦАГИ в ходе испытаний подтвердили статическую прочность опытного силового кессона крыла.

В настоящее время специалисты ЦАГИ приступили к выполнению объемной программы статических испытаний самолета, которая предусматривает несколько этапов. На первом из них планер МС-21 будет воспринимать статические нагрузки вплоть до максимальных эксплуатационных, то есть таких, которые самолет может испытывать во время реальных полетов.

Наиболее ответственные из случаев нагружения будут реализованы до конца текущего года. Это позволит снять ряд ограничений по взлетному весу, скоростям и перегрузкам при проведении летных испытаний ВС. На следующем этапе конструкцию проверят нагрузками вплоть до расчетных, что обеспечит самолету требуемый уровень безопасности.

В целом, программа статических испытаний предусматривает проведение на самолете около 200 различных случаев нагружения, критических по характеру и величине нагрузки для агрегатов конструкции данного воздушного судна. В первую очередь будут проведены испытания, позволяющие самолету выходить на предельные по прочности режимы при летных испытаниях.

Как рассказали в ЦАГИ, имеющийся опыт статических испытаний гражданских самолетов предыдущего поколения показывает, что реализация программы в полном объеме может занять от полутора до двух лет. Это связано с большим количеством критических случаев нагружения, которые требуется реализовать для обеспечения безопасной эксплуатации пассажирского лайнера, включая время на возможные доработки и модификации конструкции.

Минимальная продолжительность ресурсных испытаний планера МС-21 составит около трех лет. Однако при возникновении существенных повреждений конструкции в процессе испытаний этот срок может существенно увеличиться.

ms-21_v_cagi_3_0.jpg


Статические испытания планера МС-21 в ЦАГИ :: ЦАГИ

КОМПОЗИТЫ
Характерная особенность самолета МС-21 — применение в конструкции крыла, оперения и органов управления современных высокопрочных полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон. Выбор такого конструктивного решения, отметили в ЦАГИ, требует дополнительных проверок прочности композитных агрегатов на влияние климатических условий эксплуатации, возможных технологических дефектов и ударных повреждений, возможных в процессе эксплуатации.

Основное отличие ресурсных испытаний МС-21 заключается в том, что их проводят по специальной программе отдельно для металлических и композитных агрегатов и деталей — на натурной конструкции планера самолета для проверки прочности металлической части конструкций и на агрегатах с применением ПКМ, включая крыло, центроплан, оперение и механизацию для проверки на прочность элементов из композита.

Сама процедура испытаний практически не отличается от использованной ранее для конструкций из традиционных материалов, за исключением необходимости учета влияния эксплуатационных факторов (влаги, температуры, случайных ударных повреждений и т. п.). Поэтому конструкции, выполненные из композиционных материалов (секции закрылков, элерон, интерцептор, воздушный тормоз, руль высоты, руль направления, элементы крыла), будут испытаны в климатических камерах для воспроизведения эксплуатационной влажности и температуры.

kessona_kryla_samoleta_ms-21_v_cagi_5.jpg


Статические испытания кессона крыла МС-21 в ЦАГИ :: ЦАГИ

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Сейчас в ЦАГИ ведутся разработки уже новых конструктивных решений для перспективных самолетов в связи с переходом на новый материал — композиционный. Одним из перспективных решений для создания высоконагруженных частей планера будет разработка рамных и сетчатых конструкций.

Как объяснили в ЦАГИ, композиционный материал состоит из двух компонентов — высокопрочных углеродных волокон (компонент с высокой прочностью) и полимерного пластика (компонент с низкой прочностью). Чтобы композитная конструкция была легкой, необходимо в ней реализовать принцип максимального нагружения высокопрочного углеродного волокна. Этого можно добиться в такой конструкции, где нагрузка направлена преимущественно вдоль волокон.

В рамной и сетчатой конструкциях основным силовым элементом как раз выступает сетчатый каркас из композитных однонаправленных ребер, в которых углеродные волокна уложены в одном направлении, что позволяет обеспечить максимальное совпадение действующих нагрузок с направлением волокон. Сетчатая и рамная структуры позволяют воспринимать практически любые комбинации внешних нагрузок за счет растяжения и сжатия ребер, то есть за счет растяжения и сжатия углеродных волокон. Поскольку углеродные волокна нагружаются в большей степени, для принятия требуемых нагрузок требуется меньше материала, то есть конструкция имеет меньший вес.

Пока сетчатые композитные конструкции находятся только на стадии разработки. По существующим оценкам ЦАГИ, их применение в конструкции фюзеляжа может дать 15–20% снижения веса по сравнению с металлическими аналогами.

В перспективе сетчатая композитная конструкция может быть применена для отсеков фюзеляжа и корневых отсеков крыла. Разработки конструкций отсеков проводятся в ЦАГИ в течение последних семи лет совместно с ЦНИИСМ, МФТИ, "АэроКомпозитом" и др., а также с иностранными компаниями Airbus, DLR (Германия), VZLU (Чехия).

Основным изготовителем образцов сетчатых композитных конструкций выступает АО "ЦНИИСМ" (г. Хотьково), серийно выпускающее подобные конструкции для российских космических аппаратов и ракет (в частности, для отдельных отсеков Протон-М) более 10 лет. Для сетчатых композитных конструкций ракетных отсеков снижение веса по сравнению с металлическими аналогами составляет 30–50% (для серийно выпускаемых изделий).
http://www.ato.ru/content/resursnye-ispytaniya-planera-ms-21-startuyut-v-2018-godu
 
Сейчас в ЦАГИ ведутся разработки уже новых конструктивных решений для перспективных самолетов в связи с переходом на новый материал — композиционный. Одним из перспективных решений для создания высоконагруженных частей планера будет разработка рамных и сетчатых конструкций.

С 2:25
http://www.tsniism.ru/tsniism1.mp4
 
АКЦИОНЕРЫ "АЭРОФЛОТА" УТВЕРДИЛИ СДЕЛКУ О ПОЛУЧЕНИИ В ЛИЗИНГ 50 НОВЫХ САМОЛЕТОВ МС-21.
Акционеры "Аэрофлота" на годовом собрании 25 июня проголосовали за сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21-300, передает корреспондент RNS с годового собрания, которое проходит в деревне Мелькисарово (возле Шереметьево), где находится офисный центр "Аэрофлота".
В материалах авиакомпании к годовому собранию говорится, что сумма сделки составляет $5,3 млрд и, помимо суммарных лизинговых платежей ($3,6 млрд), включает в себя также резервы на техническое обслуживание ($1,7 млрд), которые "Аэрофлот" планирует заменить на банковскую гарантию.
"Пакет стартового заказчика, покрывающий услуги и товары производителя ВС МС-21 на сумму $45,1 млн эквивалентен скидке 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для двадцати первых ВС", - говорится в материалах.
Сторонами сделки выступают ООО "Авиакапитал-Сервис" - в качестве арендодателя, а также "Аэрофлот" - в качестве арендатора.
Запланированный срок поставки самолетов - с I квартала 2020 года по III квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). Срок аренды - 12 лет в отношении каждого самолета с возможностью продления на 2 года не более трех раз, говорится в материалах.
Базовая арендная плата - не более $437,3 тыс. в месяц в отношении каждого самолета, отмечается в документах.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/25/545283.html
 
АКЦИОНЕРЫ "АЭРОФЛОТА" УТВЕРДИЛИ СДЕЛКУ О ПОЛУЧЕНИИ В ЛИЗИНГ 50 НОВЫХ САМОЛЕТОВ МС-21.
Акционеры "Аэрофлота" на годовом собрании 25 июня проголосовали за сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21-300, передает корреспондент RNS с годового собрания, которое проходит в деревне Мелькисарово (возле Шереметьево), где находится офисный центр "Аэрофлота".
В материалах авиакомпании к годовому собранию говорится, что сумма сделки составляет $5,3 млрд и, помимо суммарных лизинговых платежей ($3,6 млрд), включает в себя также резервы на техническое обслуживание ($1,7 млрд), которые "Аэрофлот" планирует заменить на банковскую гарантию.
"Пакет стартового заказчика, покрывающий услуги и товары производителя ВС МС-21 на сумму $45,1 млн эквивалентен скидке 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для двадцати первых ВС", - говорится в материалах.
Сторонами сделки выступают ООО "Авиакапитал-Сервис" - в качестве арендодателя, а также "Аэрофлот" - в качестве арендатора.
Запланированный срок поставки самолетов - с I квартала 2020 года по III квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). Срок аренды - 12 лет в отношении каждого самолета с возможностью продления на 2 года не более трех раз, говорится в материалах.
Базовая арендная плата - не более $437,3 тыс. в месяц в отношении каждого самолета, отмечается в документах.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/25/545283.html
Alex-72! Простите за невежество,но при таких условиях как то экономики не видать? Самолет ведь прибыль приносить должен! Просветите,если не трудно.
 
ЦАГИ исследует особенности движения МС-21 по скользкой взлетно-посадочной полосе
4 июля 2018

e50787362f1b22a06f45ac7fb6ad437a.jpg


Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского продолжает работы по исследованию перспективного самолета МС-21. Среди вопросов, которыми сегодня занимаются ученые института, — изучение особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолета, возможному возникновению глиссирования колес. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолета на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлета.

Цель работ, проводимых отделением динамики полета и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлета и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

В рамках исследования ученые ЦАГИ создали математическую модель движения самолета по полосе с учетом различных состояний ее поверхности. Разработаны новые математические модели сил сопротивления колес шасси при качении по слою осадков, усовершенствованы модели системы торможения и боковой силы колес. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлета, прерванного и продолженного взлета при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолетом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

«Сформированная нами программа моделирования в дальнейшем будет отрабатываться в ходе исследований на пилотажных стендах ЦАГИ с участием летного состава и корректироваться с учетом летных испытаний МС-21 при обозначенных условиях. В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачет сертификационных испытаний самолета на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций летному составу», — рассказал ведущий научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Виктор Брагазин.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3842/
 
Alex-72! Простите за невежество,но при таких условиях как то экономики не видать? Самолет ведь прибыль приносить должен! Просветите,если не трудно.
Поинтересуйтесь много ли прибыли принесли первые партии новых самолетов за рубежом? Освоение нового самолета и прибыль это не совместимые понятия.
 
Реклама
Второй летный самолет МС-21 продолжает испытания в новой окраске

11 июля 2018 г. второй участвующий в летных испытаниях самолет МС-21-300 совершил полет в новой окраске.

Полет продолжительностью 3 часа 7 минут выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). Полетное задание включало проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолет достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

Для окраски второго самолета выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.

Разработка и производство самолетов МС-21 ведется на основе комплексного использования цифровых технологий. Изготовление агрегатов планера и его сборка осуществляется на новой автоматизированной линии. Лазерные измерительные системы и управляемые компьютерами позиционеры (подвижные опоры для перемещения агрегатов в трехмерном пространстве) обеспечивают минимальные погрешности при стыковке планера.

Заводские доводочные испытания второго летного самолета МС-21-300 ведутся на Иркутском авиационном заводе с 12 мая 2018 г.



information_items_property_4161.jpg


information_items_property_4162.jpg


information_items_property_4163.jpg


information_items_property_4164.jpg


information_items_property_4165.jpg


information_items_property_4166.jpg

Источник: Иркут
 
Назад