MC-21 - новости проекта

Transer, причины - другой вопрос. Сейчас речь о лживости утверждения высшего чиновника, который обязан быть в теме.
Но вольное (мягко говоря) обращение с историей в современной России, к сожалению, норма: вспомним, какую пургу нёс Барсук на историко-авиационные темы. Директор СИБНИА, научного авиационного института... Что уж тут Рогозин.

Рогозин по образованию журналист. Ни дня не проработал в реальном секторе. Понятия не имеет, как создаётся добавочная стоимость и откуда берутся деньги на его зарплату. Управляет исключительно бюджетами и ожиданиями. В этом смысле очень близок к ещё одному светлоликому, который считает, что прибыль не должна быть целью бизнеса. Зато хорошо понимает ценность PR, герой твиттер-труда. Не будем судить строго.
 
Реклама
Не будем судить строго.

А что, его силой на этот пост назначили? Повесткой военкомата?

Ежели журналист по образованию - вот и занимался бы журналистикой. А не лез руководить тем, чего не понимает.
 
Может Путин просто не знает об этой ситуации?

Так в таком случае возникает классический теологический вопрос: если Бог всемогущ, то зачем же он допускает всяческие ужасы и непотребства на планете, если же он не может их предотвратить или о них не знает, то какой же он тогда всемогущий и вездесущий?!! ;)
 
В марте руководство «Аэрокомпозита» (принадлежащего OAK), на которое распространяются санкции США, объявило о разработке российских заменителей импортных композитных деталей. Однако уже известно, что такое крыло будет дороже и тяжелее.
Единственной перспективой для MC-21 остается внутренний российский рынок, да и то при условии, что авиакомпаниям он будет навязан.

Это пара цитат из статьи АВИАВ, ссылку не даю, чтобы не делать этим идиотам лишней рекламы. Кому надо сам найдёт. Вот интересно, откуда у них такая информация?
185 машин уже законтрактовано, причём только 30% из них при наличии очень богатого воображения можно натянуть в категорию "навязанных".
Но вот это: "уже известно, что такое крыло будет дороже и тяжелее" откуда? Я читал на эту тему интервью с нашими разработчиком и производителем композитов, которые утверждают, что проблема только в сроках. Никакого перевеса не будет, не говоря о том, что наша продукция априори дешевле западной.
 
Последнее редактирование:
Как-будто когда-то было по-другому;)
Не могу понять истерики в сети,связанной с проблемами "черного" крыла! Объясните старому(очень) авиаинженеру преимущества этого крыла перед обычным на коротких и средних маршрутах,под которые и заточен МС. Не будет "черного",поставят "железное", и будет летать на внутренних линиях за милую душу! Тем паче,что за бугор ,похоже ему путь закрыт на данный момент.
 
Не могу понять истерики в сети,связанной с проблемами "черного" крыла! Объясните старому(очень) авиаинженеру преимущества этого крыла перед обычным на коротких и средних маршрутах,под которые и заточен МС. Не будет "черного",поставят "железное", и будет летать на внутренних линиях за милую душу! Тем паче,что за бугор ,похоже ему путь закрыт на данный момент.
Надо зрить в корень . :geek:Чёрное крыло , композитные комплектующие самолёта повышают уровень и технологичность процесса изготовления , производственный процесс становится несколько иным .
Если детали из металла , в основном , изготавливаются в виде предварительных заготовок по техническим требованиям , которые впоследствии доводят окончательной обработкой до определённых норм , то композитные детали сразу изготавливаются в размер . Т.е , это прежде всего почти идеальная точность , а значит более высокая культура и организация производства , более современное и точное оборудование на заводах . Фактически , композиты тянут машиностроение на более высокий уровень .
Точность изготовления -более высокая технология .
 
Фактически , композиты тянут машиностроение на более высокий уровень. Точность изготовления -более высокая технология.
Но цена на самолет при всех этих "модернизациях" производства постоянно растет - и это при том, что качественно самолеты с дюралевыми крыльями относительно самолетов с "черными" крыльями - отличаются незначительно
 
Реклама
Но цена на самолет при всех этих "модернизациях" производства постоянно растет - и это при том, что качественно самолеты с дюралевыми крыльями относительно самолетов с "черными" крыльями - отличаются незначительно
Некоторые участники форума считают, что деньги потраченные внутри страны из бюджета как бы не потрачены вовсе:). Так что по поводу растущей цены не переживайте.

Соглашусь с уважаемым ortodrom: самое ценное в МС - нацеленность на технологии, которые будут широко использоваться в будущем. На это стоит тратить деньги.
 
Некоторые участники форума считают, что деньги потраченные внутри страны из бюджета как бы не потрачены вовсе
Деньги вообще странный предмет - а траты внутри страны можно только приветствовать - как теперь говорят, это "драйвер" роста экономики. Пока не раздашь "населению" деньги на руки - не получится и зарабатывать на этом "населении". Это раньше население само добывало себе пропитание - ковало в кузне, сеяло и веяло, лезло с сетью в пруд или с ружьем в лес за мясом, а теперь население давно уже не генерирует "товары" само по себе, а ждет появления рабочих мест... В этих условиях каждый рублик отданный "своему" населению - можно только приветствовать, да

Но есть мысль, которая мне кажется достойной обсуждения. Не накрыла ли нас мода на все "черное" из-за банальной забывчивости менеджеров? Вот пример - чтобы произвести самолет в 40-50-е нужно было серьезное штамповое производство в паре с литейкой. Причем подготовительный этап обязательно требовал большого деревянно-модельного цеха. Там сидела куча народу и делала модели для отливок из которых затем готовили штампы. Интересно сделать реальную оценку - сколько людских ресурсов, площадей и денег все это "стоило"...
Сейчас редко встретишь "деревянный" цех, мало литья - больше фрезеровки, которая раньше не была столь "частой", а штампованные элементы планера, все чаще заменяются "черными" формованными деталями. И не менее интересно "оценить" во что обходятся оба варианта и что выгоднее.
Абсолютного превосходства "черные" детали над "дюралевыми штамповками" на мой взгляд не имеют. Мне кажется менеджеры просто "забыли" - что в современных условиях штамп делается с помощью всяких 5-осных, а также гидро- и плазмо-резок гораздо быстрее, чем раньше - т.е делать дюралевые самолеты сейчас может оказаться дешевле, чем "черные".
Есть только один вид изделий, где "черные" абсолютно вне конкуренции - это те что "выстрелил-и-забыл" - в гражданском же приложении, "черные" - не значит лучшие.
 
Не могу понять истерики в сети,связанной с проблемами "черного" крыла! Объясните старому(очень) авиаинженеру преимущества этого крыла перед обычным на коротких и средних маршрутах,под которые и заточен МС. Не будет "черного",поставят "железное", и будет летать на внутренних линиях за милую душу! Тем паче,что за бугор ,похоже ему путь закрыт на данный момент.
Пластик позволил увеличить удлинение крыла примерно на единичку. Люминевое крыло такого же удлинения получается гораздо тяжелее. Оптимальным для алюминевого крыла было бы меньшее удлинение, но это означает большую переделку всей машины (при той же площади нужно увеличивать хорду, для центровки смещать крепление и т.д.).
Для Масяни рассматривался вариант алюминиевого крыла точно такой же формы в плане, как и пластиковое, когда еще возможность сделать пластиковое крыло была под вопросом. Болсуновский рассказывал, что даже крутка крыла в результате осталась промежуточной - не оптимальной ни для пластикового, ни для железного крыла (жесткость пластика и алюминия разная, под нагрузкой они по разному закручиваются) - такой вот аппендикс, след истории разработки.
Да, можно в любой момент вернутся к алюминиевому крылу той же формы, но это будет плохое, тяжелое крыло.
 
т.е делать дюралевые самолеты сейчас может оказаться дешевле, чем "черные".
Мне интуитивно кажется , что проблема где-то глубже и многое делается не потому , что оно на выходе становится лучше, а потому что просто надо делать. Банально - светодиодный БАНО или проблесковые маяки. Кроме рекламных слоганов, на практике улучшений 0.1 при несоразмерном росте цены (30 евро стоит лампа, 30 000 евро стоит маяк с блоком питания + технология замены светодиодных БАНО (на иномарках) требует герметизации блока БАНО после установки, а это +12 часов к простою и зимой ангар , где места расписаны на неделю вперёд). а сгорают эти маяки и бано не реже ламп. В чем профит?

И насчёт цены - мне кажется, что цена на дюралевый самолёт сильно завышена - на цены комплектующих опять -таки посмотрите (не только у нас, а вообще). Утрировано, ведро в магазине стоит 500 рублей , а ведро , включенное в состав СНО для ВС, стоит 50 000 - просто оно стало сертифицированным ведром с собственным парт-номером, но сути это не поменяло. Таким образом можно сделать стоимость ВС и стоимость эксплуатации ВС любой и хоть это будет деревянный Илья Муромец
 
Последнее редактирование:
А на сколько тяжелее? В граммах или хотя бы в%? Можно даже на примере 737.....
Я не прочнист, а аэродинамик, но ЕМПНИ, пропорционально удлинению. Соответственно, разница между лямда 10 и 11 будет 10% массы. На столько алюминевое крыло Масяни будет тежелее крыла С919.
 
Надо зрить в корень . :geek:Чёрное крыло , композитные комплектующие самолёта повышают уровень и технологичность процесса изготовления , производственный процесс становится несколько иным .
Если детали из металла , в основном , изготавливаются в виде предварительных заготовок по техническим требованиям , которые впоследствии доводят окончательной обработкой до определённых норм , то композитные детали сразу изготавливаются в размер . Т.е , это прежде всего почти идеальная точность , а значит более высокая культура и организация производства , более современное и точное оборудование на заводах . Фактически , композиты тянут машиностроение на более высокий уровень .
Точность изготовления -более высокая технология .
Спасибо! Но это не новость. Композиты давно и хорошо известны. Но может получиться,что запуск в серию МС задержат сначала из за крыла,потом из за ПД(тоже есть проблемы). А в итоге,лет через........ в серию пойдет изделие вчерашнего дня.
 
А в итоге,лет через........ в серию пойдет изделие вчерашнего дня.
Разница между изделием "вчерашнего" дня и суперсовременным - на тот момент хоть 3% составит?
Вот 10 лет назад все летали на 737-800 и все было "хорошо", а сейчас 737-MAX "остановили" и он не летает - а какая между этими вариантами разница в % - по максимальной паксовместимости, по расходу топлива, по дальности максимальной при полной нагрузке? Есть 3%?
 
Fishbed, а почему светодиодные БАНО и маяки сгорают часто? вроде сами по себе диоды то гораздо более долговечные, чем лампочки накаливания - может в блоках управления что-то не так, в герметизации их? Ведь эта самая долговечность (наряду с энергопотреблением) всегда считалась главным преимуществом светодиодных ламп...
У меня вот в доме, в гараже и т.п. ни одна диодная не сгорела еще за пару-тройку лет (хотя и отнюдь не из самых дорогих - поменял везде, где можно, как цены стали более-менее адекватными), а накаливания мешками приходилось покупать...
Ну а про черное крыло... Определенные преимущества его отрицать, конечно, глупо. Но цена... По кр.мере на данном этапе. По весу, кстати, тоже пока не все так однозначно. ИМХО главное тут все же пока - "маркетинговая" составляющая, ну и абсолютно верно отмеченное выше развитие технологий и технологичности производства
#автоудаление
 
Реклама
Разница между изделием "вчерашнего" дня и суперсовременным - на тот момент хоть 3% составит?
Вот 10 лет назад все летали на 737-800 и все было "хорошо", а сейчас 737-MAX "остановили" и он не летает - а какая между этими вариантами разница в % - по максимальной паксовместимости, по расходу топлива, по дальности максимальной при полной нагрузке? Есть 3%?
ОЙ,не знаю! Не хочу каркать,но за несколько лет Боинг с Эрбасом изрядно убегут.
 
Назад